↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Чужая сторона» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: шамсена

20 комментариев из 55 (показать все)
Daylis Dervent
Господи, как же хочется, чтобы вы очень хочется, что бы все таки уговорили своих строптивых героев просто быть, видеть жизнь вокруг, друг друга, себя принимать. И просто жить. Не мечтами, не прошлым, не призрачными идеями или ложью, а вот настоящим. Соленым, горьким, сладким, медовым. Жить Стамбулом - шумным, крикливым, полным запахов и пестроты, многонациональном и потрясающе живым, с грязной водой Босфора, с кварталами восточными, и европейскими, с дворцом султана на горе. с красивейшей и прекрасной святой Софией, которая тогда именно по мудрому решению Ата Тюрка стала музеем - лучшее решение, как мне кажется! С плещущим вечно и тихо Черным морем. С жаренной копеечной только что выловленной рыбкой на огромных белых только что испечённого хлеба. С фантастическим количеством кошек и котят всех возрастов и мастей, и с крепким черным чаем в маленьких стеклянных стаканчиках. Мир так прекрасен!
Спасибо вам огромное за эту боль. И за это тепло. И за эту надежду!
А учитель не сильно утрированным получился?
Daylis Dervent
учитель получился что надо. Он же не Серафиму - он себя уговаривает! И себе мозги пудрит. И лапшу на уши вешает. Потому что не может он не понимать - в душе, внутренним голосом и про советскую власть и про коллектив этот. Но, как и серафима, он отметает свои истинные чувства и мысли, и заставляет себя вписываться в рамки времени.
А вот жена учителя просто хочет домой.
Daylis Dervent
нет того дома. И не будет никогда больше. Ладно, слабая женщина не разумная, но учитель то ейный мог бы подумать? жаль их. В этом смысле мне ваш Мелихов с Аксиньей понравились. Я верю в их будущее!
Daylis Dervent
Не знаю. не уверена. Они же неблагонадежный элемент. Свалили а потом понаехали. При первых же неспокойных временах их в лучшем случае из школы выгонят. Да и, если люди они не глупые, и не подлые - как долго они смогут себе врать про нового человека и идеалы коллектива?
Daylis Dervent
Вы так красиво описали Стамбул! Прямо хочется что-нибудь к себе утащить)) Я там не была, к сожалению.
вам надо там побывать. Замечательное место! Я очень люблю Стамбул. У него непередаваемая атмосфера. Я там только один раз была, три недели. А потом зато у меня был ученик из Стамбула, прекраснейший парень, влюбленный в свой город, так что я, Стамбул можно сказать, из первых рук знаю))
Daylis Dervent
Боже, как же вы пишите! На разрыв! Вот, не могу я от этой темы совсем. Самой хочется взять и перевешать всех большевиков на фонарях. эх.. Как это у вас пронзительно получается! Какая тоска. Знакомая, в чем-то, практически родная: [Хлудов бросил взгляд на море — где-то там, за горизонтом — Россия..].
Вот от одной этой фразы, от собаки этой пятнистой, запаха соленого, ветра с примесью рыбного аромата и пыли на мостовой, от негаснущего, бессонного Стамбула, и дикой безысходности - так и плачешь.
Вот не зря я так долго сюда не решалась заглядывать. Это каждый раз как нож в сердце...
И про полковников всех этих, и дам в очереди! Откуда вы так точно и верно все это знаете? Это же чистейшей пробы русские эмигранты. Со всеми их интригами, грызней, остатками былой роскоши, шпионами и контрразведками..
И еще вот это:
[Роман Валерианович чувствовал, что почти завидует своим бывшим товарищам. Завидует их непоколебимой убежденности, их готовности продолжать борьбу, несмотря ни на что. Даже их ненависти к большевикам — чистой, ясной и крепкой как спирт,]
настолько точно подмечено. Так понятно, так зримо и тепло!
И все же дура ваша Серафима. О Голубкове еще думает. Сомневается. Рядом с ней... А она...
До чего же бабы создания бестолковые и дурацкие! Слов нет!
А вы - вы такое кружево плетете. Прям из души. Читателя. Вы так мастерски это делаете. И слышите, и ведете. Таких строптивых и глупых. Таких русских и несчастных. Спасибо!
Показать полностью
Daylis Dervent
Присоединяюсь к Клэр Кошмаржик
Я очень их жду. Больше всего в этом тексте притягивает его выверенность и точность. Не единой фальшивой интонации, ни тени, ни вздоха. Спасибо вам за такой удивительный и кропотливый труд!
Daylis Dervent
Спасибо! Чудесная у вас вышла глава. Но какая же дура все-таки эта Серафима. Вечно ей няньки нужны, даже сама себя понять не может, еще и мелет всякую чушь. нашла о ком вспоминать и о чем говорить. И врать не умеет, и правду боится сказать. Эх.. Герои у вас получаются замечательно живые, и такие настоящие, прямо дышат. Спасибо огромное. Господи, но бывают же такие дамы на свете...Хорошо, что Хлудов то кажется намного умнее.
Daylis Dervent

Мне этот финал кажется несправедливым, конечно, потому и фанфик пишется)
Мне тоже! Ещё с детства! Так что целиком и полностью вас поддерживаю!
Но Вы знаете, Серафима не дура, она женщина очень добропорядочная и верная.
Извините, может быть я такая испорченная и как выражается ваша Серафима "порочная", но мне кажется, эти два понятия никак не связаны. Можно быть добропорядочной и ужасной дурой, можно быть умной и не верной. Это разные измерения, так сказать. Просто ваша Серафима удивительно глуха к себе. Иначе как смогла она так долго жить вместе с Корзухиным, да еще надеяться на что-то? А женщина, как мне кажется, по природе своей, должна быть чуткой. К себе, к окружающим, видеть суть, основу, не обращая внимания на всю эту внешнюю мишуру. Серафима же живет в плену каких-то понятий, что скажет общество, как это выглядит со стороны. Вот даже после сумасшедшей близости она вдруг взглянула со стороны, чужими глазами и стало ей стыдно. Вот в этом она дура. Ну как можно так - не чувствовать? Самой сути жизни, плетения энергии, правильности происходящего? У идеальной женщины должна быть интуиция. А ваша Серафима - всего лишь запутавшийся и несчастный, беспомощный ребенок.
Показать полностью
Daylis Dervent
который очень беспомощный и бестолковый.
как будто она сама какая-то другая. Нелепая, и без вот этой мудрости женской, материнской. Птенец какой-то...
Daylis Dervent
А сон вот как раз очень интересный, именно в контексте этой незрелости Серафимы, это может так ее внутренняя сущность к ней стучаться, и она ее боится, и в тоже время понимает, что слияние их неизбежно. Так же часто бывает, что мы сами от себя бегаем и сами себя боимся. А со снами так тоже часто случается, что то, что за нами гоняется на самом деле что-то очень важное, а вовсе не плохое. У Юнга есть про сны, и классический пример про дракона, который гонялся за мальчиком, снова и снова снился, а потом когда мальчик понял, что от дракона не надо бегать, это был какой-то особый дар или провидение)) Точнее к сожалению не помню. Но у Юнга очень интересно про сны все расписано. И иногда неожиданно с обычной точки зрения.
Не обязана женщина быть мудрой
да, мудрой не обязана. Но вот чуткой - да, обязана, это ее сущность. Так мне кажется...
Daylis Dervent
да нет, я не об этом. Я имела ввиду - интуицию. Мне кажется, женщина должна чувствовать. Многие вещи, которые и словами то описать не может, и сформулировать мало кому под силу. Чувствовать людей, ситуации, места, события. Это вот как например, моя мама всегда знает что со мной. И стоит чему-то случится - она тут же звонит. И не важно как далеко друг от друга мы находимся. И не важно, что я ей о трудностях обычно постфактум рассказываю, что бы не волновать. Вот такая особая зоркость, что ли. Серафима же не только в другим, она к себе самой глухая совершенно. Это кошмар какой-то. Она может и болеет потому так часто, что себя не слышит и ломает все время. В угоду каким-то химерам.
и нет, дорогая Клэр Кошмаржик
мне кажется, что вот это свойство никак абсолютно не связано с тем есть ли у женщины работа, может ли она выбирать. Это не социально обусловленная штука. Скорее душевная.
Но может это опять какие-то мои личные тараканы. Мне просто по человечески Серафима кажется немного глупой и беспомощной. Поэтому ни о каком восхищении ею речи быть не может. Легкое раздражение))
Показать полностью
чутьё (интуиция) и чуткость — вообще совершенно разные вещи.
а мне так кажется, что они связаны. Ну, может быть, я непонятно и коряво выражаюсь просто. Для меня чуткость - это внимание к другим и к себе, и из нее вырастает чутье, такой внутренний голос, который подсказывает, что делать. Не пытаться предугадать, а просто чувствовать. Вот, не нравится мне этот человек, и все. И не важно кем его считает все общество и весь свет. А у меня, что называется "душа к нему не лежит". На самом деле у мужчин тоже такое есть, только они не всегда доверяют таким вот ощущениям души. На то и женщина. Я понимаю, что звучит это очень сексистки. Я не сторонник всего этого на самом деле. Просто в некоторой степени, в какой-то мере, и пож определенным углом - для меня это так. Женщине проще почувствовать другого, пойти на компромисс, мужчине проще дать в лоб, настоять на своем. И в этом смысле меня Серафима ужасает своей глухотой. И дикостью. Глухотой к месту, в котором оказалась. И к окружающим людям. Не буду повторять все, что уже было под первой главой по поводу Стамбула тех времен, турков, переживавших, по сути очень сходные явления - их империя, их прежний мир тоже распался как раз в это же время. И если бы Серафима хоть чуточку замечала бы окружающих и окружающее - ей и самой было бы легче. Но нет - она фантастически сосредоточена на себе, на своих переживаниях, ах, я падшая женщина, ах, я поступаю плохо. Вот это вот все для меня лично - признак глупости. И потому ее дурацкая ложь, прозвучавшая так некстати - для меня лишь продолжение этой вот глухоты. Что требовать с нее внимания к другим, когда она себя не слышит? Опять таки, это не в упрек автору. Потому что автор то как раз очень логично показывает существование и развитие такого вот типажа. И то, что кому-то Серафима может нравится это же здорово. Как в жизни. Значит, герой очень живой.
Показать полностью
Daylis Dervent
да нет, по-моему про чувства к Голубкову у вас хорошо написано. Просто мне кажется упорно, что все размышления Серафимы по поводу чувств - это по поводу ее чувств, и о ней, а не о другом человеке, и что может быть ему кажется с его точки зрения, это не попытка понять и как-то принять, хотя бы разглядеть другого, это всего лишь о себе. Мне иногда кажется, что для таких как Серафима весь мир сводится прежде всего к ним самим, такая вот узость взгляда что ли, она и себя то толком почувствовать не может, не то что других. А окружающие неверно истолковывают это как хрупкость, сложность натуры, нежность, женскую красоту и природу. Тогда как мне лишь кажется, что во всех этих проявлениях больше эгоизма. Опять таки, я Серафиму в этом не обвиняю: она просто психологически и мысленно еще ребенок, а дети немножко эгоисты, когда маленькие.
Daylis Dervent
ну, наживаются и свои родные еще как. думаю, в Питере она тоже за бесценок продавала вещи. Такие люди везде бывают, это не от национальности же завсит! А вот что она не может услышать чужую боль, настолько услышать, что как бы поставить ее вместо своей, что бы она заглушила ее собственные переживания. В самом то деле, ну, бросил ее муж, ну предал, ну осталась она в чужой стране, но ведь в те годы со многими людьми происходили гораздо более ужасные и отчаянные вещи! У Серафимы никто из дорогих ей людей не погибал у нее на глазах, она вообще в каком-то смысле легко отделалась. Ещё и помощников обзавелась. Ведь то время, тот же Стамбул - сколько там горя было, да и среди соотечественников ее, там же оказавшихся, а Серафима как будто мимо всего этого живет, этого для нее нет, она только переживает, как же она теперь сточки зрения общественной морали будет выглядеть. То есть она судит себя с позиции какого-то химерического общества, не учитывая своих чувств, не видя других вокруг. В каком-то смысле, ей лечение и поход к доктору гораздо больше чем Хлудову нужен, как мне кажется.
Клэр Кошмаржик

Серафима других не слышит, она себя не слышит. Но для кого-то это повод обвинить её в непригодности, а для кого-то — повод задуматься о причинах и о способах преодолеть это состояние.
А нельзя и то и другое сразу? Для меня это прежде всего очень важное свидетельство того, что совершенно нечего Серафимой восхищаться, или говорить, что вот она - идеал женщины. Она - несчастное искалеченное создание, и ей Хлудов может быть намного больше нужен в смысле вылечивающего фактора, чем даже она ему.
Daylis Dervent
шамсена
А Вам в пьесе Серафима нравится? И в фильме? Я просто не знаю - или я булгаковскую героиню испохабила, проецируя на нее какие-то, может быть, свои комплексы, и получилось что-то невнятное - или она Вам в принципе не симпатична?
Нет, нет, что вы, у вас очень Булгаковская Сермфима, вканонная, в характере. Она мне и пьесе, и в фильме очень сильно не нравилась. Всегда!! А у вас замечательно получмется. По настоящему
Клэр Кошмаржик
Да, вы правы в этом. И про пъедестал и про чувства. Надеюсь, встреча с Хлудовым, которого она таки услышала сквозь все свои стоны и стенания о своей несчастной жизни - все же поможет ей выйти из ступора.
Daylis Dervent
Клэр Кошмаржик
Спасибо, что не обижаетесь на меня! Наверное, я по отношению к Серафиме излишне категорична. Но она бесконечно меня раздражает. В самом первоисточнике жутко раздражала. Недоразумение какое-то, а не женщина! И как персонаж, и как символ, и как образ. Ничего с собой поделать не могу.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть