Соглашусь с предыдущим комментатором: действительно похоже на стихотворение в прозе.
Показать полностью
Мне нравится здесь ощущение некой растворенности автора, чьими глазами мы смотрим на мир. Ведь не сразу понятно, кто здесь наблюдатель – человек ли он? Может, сам ночной город? Насколько он вообще реален? Не порожден ли самой этой ночью? Потом контуры рассказчика постепенно становятся яснее, взгляд фокусируется на нем, но остается это впечатление зыбкости границ между сном и явью, между реальным человеком во плоти и ночными тенями, шорохами, зарницами. Но меня кое-что смущает в стилистике. Вообще этот текст напоминает другой ваш рассказ – «Тепло семейного очага». И на мой взгляд, в обоих случаях многовато эпитетов, метафор, разных красивых оборотов... получается украшение ради украшения. Если в упомянутом рассказе есть явный сюжет, интрига, воэтоповорот, который притягивает к себе внимание, то «Образы ночи» этого лишены. Это похоже на упражнение, пробу пера, но еще не завершенное произведение. Мне кажется, здесь не хватает какого-то еще смысла, второго дна. Может, было бы неплохо узнать еще что-то о рассказчике, хотя бы в виде намека или говорящей детали? Пусть его история останется за рамками текста, но отразится в нем, как в осколке зеркала. Рассказу нужно содержание, соль, зацепка для читательского внимания. Иначе он будет похож просто на упражнение в изящной словесности – такие упражнения необходимы, и редкий начинающий автор обходится без них. Но вам, мне кажется, надо сделать уже следующий шажок на этом пути. Все замечания, конечно, ИМХО, и продиктованы исключительно личным опытом. Я вообще лучше всего замечаю в чужих текстах слабости, которые есть у меня самой. :) 1 |
WMR
На мой взгляд (опять же, имхастое имхо!), ощущения сами по себе трудно сделать предметом рассказа. В принципе возможно, но требуется очень высокий уровень мастерства. Это по-настоящему сложная задача. И, по моему убеждению, в рассказе должна быть история. Пусть без внешнего действия, но чтобы был какой-то смысловой посыл, явный или скрытый. Месседж, интрига, отголосок конфликта, внутреннее противоречие или что-то еще. Пусть в виде отражения, намека, недосказанности, второго дна или одной, но говорящей детали. Это все только мое частное мнение, конечно. :) Вы - автор, и только вам выбирать и цель художественного высказывания, и форму, и средства. Но у меня при прочтении мысль пошла куда-то в эту сторону. |
WMR
Ну, сколько читателей - столько мнений. :) Каждый видит свое, и во многом это все-таки дело вкуса. Особенно в таком жанре. Он действительно специфичный и непростой (я едва могу припомнить действительно удачные тексты такого рода). С другой стороны, любые навыки и умения - дело практики, и все жанры подвластны авторам, когда по-настоящему их интересуют и привлекают. 1 |