Давно уже считаю Карлсона недетской кошмарной историей, где можно увидеть все, что угодно, кроме сказки. И такое закручивание гаек ничего не портит, ни капли не выбивается ни из сюжета канона, ни из настроения, но создает совершенно иную картину. И какую верную! Особенно насчет фрекен Бок, теперь “Домомучительница” звучит совсем, совсем иначе! Какой безумный, яркий образ, она злодейка, и она шикарна как злодейка.
Показать полностью
Из позитивных сторон - образ Малыша. Это не несчастный закомплексованный ребенок, который может только мечтать и хотеть, ничего не получая, это ребенок, который может взять себя в руки и защищаться. Оригинальный Малыш никогда бы этого не смог - и истории бы не случилось. А Карлсон - двигатель истории. Вроде бы изменился, из непонятно откуда взявшегося поедателя варенья и ломателя всего подряд превратился во вполне серьезного человека, занятого нужным делом, но остался прежним - позитив несет, защищает, ломает исключительно нечаянно и всегда возвращается. Вот это самое главное в истории Карлсона - ощущение, что сказка покидает ненадолго и обязательно вернется. Я иногда называю такие сказки “вывернутыми”, но, может быть, все наоборот? И эта сказка - настоящая, а Карлсон-поедатель-варенья лишь упрощенный вариант? Кто знает... 4 |