WMRавтор
|
|
Э Т ОНея
Не просто в памяти остаться. Правители на монетах изображались с регалиями: диадемой (у Мизизия плохо видно, у Константа лучше) и державой (крест является её частью). Т.е. чеканка монеты была ещё и формой презентации правителя, демонстрировала его легитимность. Или хотя бы претензии. Потому подделка монеты особо жестко каралась. Как преступление против правителя, как нападение на его величие. 3 |
С деаноном!)
Как оказалось, я аж две твои работы прочитала :) И обе - молча. Тут даже успела за тебя голос отдать. И угадать :) Отзыв притащу, честное змеиное! 1 |
WMRавтор
|
|
Viara species
Спасибо! Как оказалось, я аж две твои работы прочитала :) И обе - молча. Не страшно)Тут даже успела за тебя голос отдать. Вот за это особое спасибо! )А отзыва я подожду. Понимаю, что у людей бывают разные обстоятельства. 1 |
WMRавтор
|
|
П_Пашкевич
Пожалуйста) А Вам спасибо за отзыв! Я в курсе) Но у моего героя с родственниками отношения непростые (и сам он сложный человек), так что лучше Вашей Таньке без особой нужды с сим василевсом не пересекаться. От таких чем дальше, тем здоровее. 1 |
WMR
Безусловно. Думаете, у меня греческие монахи плетут заговоры в Британии без ведома василевса? :) Не ручаюсь, впрочем, что это ваш герой: возможно, там правит уже следующий император, но не факт. У меня-то история пошла иначе, и покушение могло и не состояться. 1 |
WMRавтор
|
|
П_Пашкевич
Не уверен, что Констант II мог сильно рассчитывать на верную службу видных деятелей греческого монашества. Всё же его позиция в теологических вопросах часто вызывала неприятие как раз со стороны ревнителей правоверия, коих хватало среди образованных греческих монахов. 2 |
WMR
Ну так там и у самих монахов разногласия бывали большие. У того же Пирра судьба была непростой и в реальной истории, а в моем каноне он вообще бежал в Британию :) 2 |
WMRавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, и такое тоже нужно учитывать. 1 |
WMRавтор
|
|
Viara species
Кстати, а как ты смогла меня угадать? Всё же исторические рассказы - это не самый характерный для меня жанр. В моих ориджах больше всякое околомистическое встречается... 1 |
Знаешь... А это сложный вопрос.
Показать полностью
Я, на самом деле, в истории про броненосца тоже задним числом подумала, что похоже на тебя, но меня почему-то заклинило, что у тебя только один текст. И там, и там, во-первых, очень чувствовалась... мужская рука, что ли. Потом... Может, я после "Зимы наместника", работ по египетской мифологии, просмотра "Мегазоны 23" и прочтения твоих работ по ним (да, там мне тоже надо кое-что донести)) прозрела и почувствовала твой стиль. Он у тебя, в общем-то, довольно запоминающийся: ты много "рассказываешь", любишь пересказывать какие-то события (именно так, как у тебя здесь в первых и последних абзацах), описания у тебя тоже запоминающиеся: они какие-то... конкретные обычно, если ты природную лирику не пишешь. Про зиму-то у тебя по-другому... Еще тема: может, у тебя и редко про историю, мистика чаще, но вот сама идея о власть предержащих, каком-то грузе ответственности на них или о каких-то еще их поступках - встречается у тебя довольно часто. Вот "Зима наместника", работы по египетским мифам... В целом... Ты иногда пишешь тексты в стиле, немного напоминающем учебники по истории. Только лучше: красочнее, образнее. Не знаю, как ты это сочетаешь, но выходит здорово. Я зачитываюсь - потому, наверное, узнаю)) Так что я тут смотрела не на то, как часто ты на исторические темы пишешь, а на то, что с таким стилем я хорошо тебя представляю в этой области) Как-то так)) 1 |
WMRавтор
|
|
Viara species
Спасибо! Понятно) Только у меня какие-то странные "учебники" выходят, ты не находишь? Мало привязок для тех, кто не в теме. Почти дат нет. В этом рассказе я, конечно, немного помог читателям примечаниями, но я совсем не уверен, что их многие читали. Собственно, для этого же у меня и пересказы событий бывают. Чтобы дать читателю хоть какую-то твердую точку. А после уже спокойно сконцентрироваться на мыслях и переживаниях персонажей. Наверное, мне стоит всё же разнообразить свой писательский инструментарий... 1 |
WMR
А мне как раз твои "учебники" очень заходят)) Лучше, чем настоящие. Намного лучше. ИМО (никаких "Х", лишней скромностью я не страдаю)), минус учебника с датами - пустые факты. Плюс твоих работ - логические связи. Я никогда не помнила даты и не всегда даже век вспоминала. Для меня число - это ничего. Оно ни с чем не ассоциируется, не дает мне что-то существенное. А вот у тебя есть вот такие "пересказы". И сразу понятно, что случилось вот это и вот это, тогда же было вот это, а вот из-за этого получилось вот это. Так что и без примечаний, ИМО, все воспринимается легко. Хотя я из интереса их читала, да) Да и стиль хороший. Отличные у тебя "учебники", в общем) Я их люблю) 2 |
WMRавтор
|
|
Viara species
По идее, как раз это и должно быть в учебниках. Логические связи. Чтобы ученик понял (именно понял, не заучил!), откуда что взялось. Даты там для помощи нужны. Но в школах иногда излишне увлекаются заучиванием дат. Ведь это проще. К слову, ты читала статьи Николая Гоголя о истории (о переселении народов и Средних веках вообще) и архитектуре? В нашем литературоведении ими принято пренебрегать, но мне они в своё время (в юности) весьма зашли. Понятно, что в научном смысле они давно устарели, но в момент написания ситуация была другой. И написаны они весьма живо) 1 |
WMRавтор
|
|
Scaverius
Большое спасибо за обзор и голос! Мне очень приятно, что Вы так отметили мою работу) Особо приятно, что детали отметили. Я в этот раз решил с ними заморочиться, хотя и боялся, что кого-то их обилие может отпугнуть. Похоже, зря боялся :) 1 |
WMR
Scaverius Большое спасибо за обзор и голос! Мне очень приятно, что Вы так отметили мою работу) Особо приятно, что детали отметили. Я в этот раз решил с ними заморочиться, хотя и боялся, что кого-то их обилие может отпугнуть. Похоже, зря боялся :) Нет. Главное, чтобы сюжет не утонул в деталях, а у вас - получилось. Жалко я такое не могу. Мне как раз мешает отсутствие знаний о деталях, я бы такие исторические романы писал... :) 2 |
WMRавтор
|
|
Scaverius
Так я ведь такое не всегда писал. На некоторые свои ранние работы мне сейчас немного неловко смотреть. И бывает странно при их сравнивании с теперешними. Кажется, в последнее время я несколько... спрогрессировал как автор) 1 |
WMR
Scaverius Так я ведь такое не всегда писал. На некоторые свои ранние работы мне сейчас немного неловко смотреть. И бывает странно при их сравнивании с теперешними. Кажется, в последнее время я несколько... спрогрессировал как автор) Ну значит, вы молодец. В этом смысле я лишен возможности "спрогрессировать", т.к. времени нет ни на что. Да и болен я постоянно - то этим, то тем. В творчестве у меня потребность другая - "выкрикнуть" то, что накопилось, поделиться идеями с кем-то. 2 |
WMRавтор
|
|
Scaverius
Поправляйтесь обязательно! И продолжайте делиться идеями - у Вас интересно получается. Мне как раз мешает отсутствие знаний о деталях, я бы такие исторические романы писал... :) На самом деле все упомянутые здесь детали есть в открытом доступе и найти их несложно. Другое дело, что нужно знать, что именно ищешь. Представлять, какие именно детали нужны. И тогда всё найдется. Сам-то я вовсе не византолог)1 |
WMR
Scaverius Поправляйтесь обязательно! И продолжайте делиться идеями - у Вас интересно получается. На самом деле все упомянутые здесь детали есть в открытом доступе и найти их несложно. Другое дело, что нужно знать, что именно ищешь. Представлять, какие именно детали нужны. И тогда всё найдется. Сам-то я вовсе не византолог) Вот и я не византолог. Как специалист я изучал политическую историю ХХ века. Так что о средневековье знаю мало, в основном из учебников (еще меньше о средневековье специфическом, скажем, византийском, арабском, японском). Читал, конечно, работы историков (в основном статьи). Но таких нюансов как, например, из каких частей состоял дворец византийского базилевса - это я не помню. А так спасибо, постараюсь поправится. 2 |