Daylis Dervent рекомендует!
|
|
Увлекательная история, где персонажи путешествуют в космосе, преодолевают непреодолимые, казалось бы, препятствия, совершают подвиги, дружат и влюбляются - а то, что они при этом хоть и антропоморфные, но зверюшки, делает их только милее и симпатичнее.
10 сентября 2021
10 |
кусьавтор
|
|
Кроме самого Рэдволла и Маттимео ЧьОрт! Понимаю, что это бессовестная самореклама, но как говорится, не могу не... Есть у меня фанф по Рэдволлу (и канон, и книга) - Дурная кровь. Он где-то не такой милый, как Выживший(а где-то такой), зато строго увязан с каноном и персонажей знакомых там много. В общем, оно тоже конкурсное и где-то косячное, но идея была в том, чтобы снять канон с отлаженных рельс и повести чуток иначе, не меняя ни вводные мира, ни мотивации, характеры, прошлое и тд героев - а только добавив в нужный момент нового персонажа. Рельсы сдвинулись, персонажи, вроде, в оос не скатились, для сьюшества гг не слишком подходит, так что... оно должно быть читабельно(надеюсь), если нравятся сюжетные завихрения.Насчет книг. После нескольких подробных пересказов в группке дискорда, мне расхотелось читать даже "Изгнанника" (сейчас на РР год этой книги). Ограничилась "Воином Рэдволла" (писала Кровь, надо же знать матчасть) и "Мартином Воителем"(это уже для души.хех). Хочу еще как-нибудь зачесть " Дозорный отряд" про зайцев и... вот не помню, как называется - про отца Мартина. 1 |
Я прошу прощения за столь некрасивую задержку (оправдание у меня в основном тупое).
Показать полностью
Я нашла две опечатки по тексту: Все резервные и маловажные системы была давно отключены оказались два совершенно, до молекулы одинаковых тары Так, теперь, когда с формальной частью покончено…Я очень люблю, когда написанные истории встают перед глазами как фильм. Это именно такая история – как кинофильм с антропоморфными зверями, которых, несмотря на то, что незнаком с каноном, прекрасно себе представляешь, и в научно-фантастическом сеттинге, про который я очень люблю читать (вот уж удача!). Произведение начинается сразу с, скажем так, середины. Герой уже прошёл какой-то путь, он сидит и топит неизвестное читателю горе в синтезированном морковном соке. Читателя не нагружают лишними описаниями его родни до десятого колена, его детством и жизненными установками. Иногда это вызывает вопросы, но не в этом случае - все, что нужно для полного понимания истории, выясняется по ходу действия. Маленькие перебивки типа: на голоэкране виды газовых водопадов сменили соляные пещеры Дантарских пустошей украшают текст, они оживляют его и придают миру еще больше красок, вкупе к живому герою и окружающих его персонажей. Происходят не только диалоги или какое-то действие, но и мир вокруг живет своей жизнью, а не просто декорация. И на моменте с начальным диалогом это еще более выгодно, так как текста много и простые реплики могут утомить.К слову о диалогах – они (о, отрада души моей) живые, а не притянуты за уши (бум! каламбур)). Легко себе представить персонажей, которые в таких ситуациях так бы и говорили (с учетом того, что все они военные и в космосе)). Сюжет захватывает - и то, что было до очень интересно узнавать, и то, что ещё будет - хочется узнать. Текст буквально проносится перед глазами ярчайшими картинами и влечет за собой в те приключения, которые пережил герой. Хотя и были непонятные моменты. Как я уже сказала, фантастику люблю, но в некоторых моментах, таких как: Поврежденные сектора щитов подсвечивались красным в голоинтерфейсе, и пилот мог оценить степень покрытия машины визуально, если приборы вышли из строя. Впрочем, имея представление о тактовых частотах щита, противник мог получить те же данные — поэтому в боевых режимах с седьмого по шестнадцатый ношение голоинтерфейса являлось обязательным условием активации. мой мозг немного ломался, глаз спотыкался, и даже при повторном прочтении не становилось более понятно( Возможно, это проблемы моего личного восприятия, но на мой взгляд тут перегруз с терминологией.И поэтому я не очень поняла ружья с красными буквами в начале (если это, конечно, было ружье, а не просто академическая байка, хотя подозреваю, что все это относится к концовке). И ещё я не поняла, каким образом спасся Белоух. Может, я ослепла на некоторое время, но я еще раз и к началу вернулась и в конец, но так и не нашла упоминания. Это чудо?) Не считая вышеупомянутого, я считаю, что это прекрасно продуманный мир на сравнительно небольшом по размеру фанфике. Ничего лишнего, ничего не упущено – персонажи раскрыты: и Белоух, и Лизи и Виж – замечательная компашка) Ещё мне очень импонирует командир – у него, как бы странно это ни звучало, человеческие эмоции. Его переживания для читателя видны как на ладони, и тем не менее он сдержан, он профессионален, он кремень. Но тут: Я не буду желать никому из нас удачи — она подруга коварная. Вместо этого я пожелаю верить в себя, своих товарищей и командиров. Пока вы прикрываете друг другу спины — мы побеждаем. Вместе. Мое сердце дрогнуло. Команда для него – семья, и если был бы выбор, он бы дрался за них до конца. Ее нужно запечатать — любая цена окажется невысока. Как мне это напоминает ту историю, в которой отцу надо было решить – произойдет ли крушение поезда, или погибнет его сын. И тут – на кону либо жизни всех либо этого корабля. А капитан ни секунды не сомневался, хотя они его семья.В общем, да, покорил меня Санток)))) А уж его взаимодействие с Шширааком приятно разбавляют напряженную атмосферу и заставляют улыбнуться. И вот ты читаешь, ты знаешь, чем всё закончится – название, да и начало истории в баре – это просто жирнейший спойлер, но всё равно читаешь и надеешься, что они смогут, у них получится, но… не получилось, это ведь просто невозможно! А потом открывается невероятно логичная петля времени. То есть, конечно, мы в курсе ее существования, но как здорово ей воспользовался Белоух! И отсылка на «корабль-призрак», и всё это будто складывается в шикарный паззл и просто невероятно радует глаз! Честно, этот конец был неожиданно милый, но не притянутый за уши, ощущение правильности происходящего не покидало меня ни на секунду) Ну и капелька романтики в этом приключенческом джене тоже была весьма уместна, конец застал меня с улыбкой на мордочке))) Спасибо вам за эту вселенную! 1 |
кусьавтор
|
|
coxie
Показать полностью
Ух ты, огромное спасибо за такой развернутый классный отзыв! Додали так додали *растекается и тает* Я прошу прощения за столь некрасивую задержку (оправдание у меня в основном тупое) Это мы по кругу извиняться будем. Я вот словила непонятную заразу (фиг знает, ту ли самую, я вроде переболевшая и привитая) и выпала из жизни, хотела подробно ответить, а голова не варила совершенно. Но лучше ведь поздно, чем никогда))Произведение начинается сразу с, скажем так, середины. Герой уже прошёл какой-то путь, он сидит и топит неизвестное читателю горе в синтезированном морковном соке. Ой, да, люблю этот прием, когда сцена рассказывается с конца и уже подготовленному читателю даются пояснения. Меня медом не корми, а дай с ожиданиями читателей поиграться. хе-хе. Рада, что оно вышло более-менее понятно и не инородно. Происходят не только диалоги или какое-то действие, но и мир вокруг живет своей жизнью, а не просто декорация. И на моменте с начальным диалогом это еще более выгодно, так как текста много и простые реплики могут утомить. Эх, на самом деле я сейчас перечитала свой текст... ну, в общем, видно, что время поджимало. Местами так... пустовато, при этом много важных моментов передано намеками, без акцентов - а ведь чителю важно их помнить. С одной стороны, для динамики развития сюжета отсутствие описаний - плюс, с другой - пара сцен вообще неожиданно выпала (да забыла я, забыла) и некоторые сюжетные моменты оставляют простор для догадок. Упс *разводит лапками*К слову о диалогах – они (о, отрада души моей) живые, а не притянуты за уши (бум! каламбур)). Легко себе представить персонажей, которые в таких ситуациях так бы и говорили (с учетом того, что все они военные и в космосе)). Спасибо! Времени было мало, сил еще меньше, так что я постаралась сосредоточиться на героях, которым полагалось быть в фокусе и не размазывать читательское внимание по картону. Главным героям пришлось стать колоритными - а как же, каждому полагаются несколько черт характера и склад личности, чтобы смотрелось гармонично - продумала какие-никакие биографии)) В общем, взаимодействовали герои уже сами, мне осталось по ключевым местам сюжетки их расставить. мой мозг немного ломался, глаз спотыкался, и даже при повторном прочтении не становилось более понятно( Возможно, это проблемы моего личного восприятия, но на мой взгляд тут перегруз с терминологией. Вот да, пояснений не хватает, с терминологией все в порядке, но фраза кривовата. Смысл в технологии матриц, которая используется во многих сферах - в частности, в любых щитах - будь то щиты корабля или "двери" на военном объекте. Если матрица повреждена, то есть в покрытии есть бреши - любое стандартное устройство(допустим, самый устаревший пилотский голошлем), настроенное на частоту матрицы - бреши фиксирует и визуализирует для пользователя. Так любой гражданский пилот надев простые голоочки может визуально оценить состояние щитов корабля (который, допустим, работает в поясе астероидов и не приспособлен для боевых задач, но щиты - необходимы). Однако, если любое устройство распознает информацию - ее узнает и противник. И это большое неудобство при выполнении боевой задачи. Поэтому в боевых режимах обязательно ношение интерфейса, встроенного в пилотский шлем, так матрица щита постоянно меняет частоты, а интерфейс постоянно автоматически под них подстраивается. Боевые режимы - это алгоритм, на который настроены интерфейсы и щиты. Интерфейс - сравнительно новая технология передачи информации напрямую в мозг. И поэтому я не очень поняла ружья с красными буквами в начале (если это, конечно, было ружье, а не просто академическая байка, хотя подозреваю, что все это относится к концовке). Дирск и Санток за годы учебы в Академии подобрали коды к матрице щита перегородки столовой и встроили в них ложное искажение - чтобы матрица посчитала сектора поврежденными и стандартные голоинтерфейсы выдавали бы свечение, складывающееся в слова. Нехитрое, на самом деле, дело. И тот же принцип использовал Санток, обманом заставив "ос" направить ионные заряды на главный отражатель - благодаря особой настройке вернувший импульс по головному кораблю "жуков"(хоть в процессе отражатель и накрылся, но для на тот момент полностью лишенного поддержки малого флота неповоротливого линкора против сопоставимого по боевому классу "улья" с эскадрильями "ос" - очень выгодный размен). Так что да, таки ружье и таки выстрелило. И ещё я не поняла, каким образом спасся Белоух. Может, я ослепла на некоторое время, но я еще раз и к началу вернулась и в конец, но так и не нашла упоминания. Это чудо?) Хех. Этот тот момент, из-за которого я долго думала ставить ли в предупреждениях "смерть персонажей"? Потому что... Все ведь знают фокус с птичкой. Это когда иллюзионист "волшебным образом" заставляет клетку исчезнуть, а на самом деле схлопывает ее - вместе с птичкой. Птички нет, но зритель хочет чудо. Иллюзионист достает из рукава ту же птичку - вот она, она жива! Но это правда для зрителя. Другая правда - птички две. Здесь то же самое. "Завет" вовсе не спасся, он погиб вместе с аномалией. Танри нашли в спасательной капсуле у порта Джеасуло - в трех прыжках от места боя. И никакого остаточного следа ионов, характерного для корабля(см. пролог). Потому за него и взялись "безопасники" - как он спасся - загадка, но единственные корабли, использующие безъионные технологии двигателей - корабли противника, миньярцы(см. первый визуальный контакт Завета и улья). И то, что их не засекли у тыловой Джеасуло - не гарантия, что их не было. Даже если бы Танри не зациклился на желании разобраться в произошедшем и продолжил военную карьеру - подняться высоко ему бы не дали, он остался бы на карандаше. Но Танри имел приватный разговор с Дирском, у которого были все основания верить в призрачный корабль и для которого история спасения Танри была более понятна (мы же знаем, что у Дирска осталась щепа от корабля-призрака, она была извлечена из его тела после некой переломной битвы, в которой Дирску удалось сделать невозможное - уничтожить "термитник" миньярцев (аналог боевой станции). Кроме «Вечерней Звезды» некому было спасти Танри и подбросить капсулу до Джеасуло. Помните, как после выхода из червоточины специалист Котовски рассуждает о природе аномалии и вероятности разрыва горизонта событий при открытии двойной червоточины? Так вот, Котовски немного ошибается. Дело в том, что это уже произошло, аномалия создала свой собственный горизонт событий, отразивший выходящий из искривления Завет – наружу и вовнутрь, созданного ей подпространственного пузыря. На тот момент Завета уже два. Один вышел в обычное пространство и сражался с миньярцами, второй застрял в подпространстве, двигаясь не к центру аномалии, а обратно по оси времени. На то же намекают и «совершенно, до молекулу идентичные» ульи миньярцев, циклично появляющиеся из аномалии, по сути являющиеся одним и тем же кораблем. Но в отличии от Завета миньярцы умело пользовались технологией пузыря (ох, и на открывали чего-то эдакое на скромной засекреченной научной базе), что позволяло им проходить через аномалия из подпространства в обычное – многократно. Конечно, Танри этого не знал, но он понял природу сигналов, появление которых они расследовали с Отакарой. И понял, что Завет застрял в подпространственной складке у Джеасуло, хотя и не мог знать, каким образом это произошло (амнезия все таки + обрывки бредовых воспоминаний о парусниках в космосе). Танри пожертвовал собой, отправившись в подпространство, чтобы отправить сигнал маячков Завету. Но не тому, что сражался с миньярцами, а тому, где все живы и даже лейтенант Танри Белоух выполняет свои обязанности, ничего не зная ни про какие ульи. Завет спасся, Танри остался в подпространстве, где перешел в иную форму существования и вновь был подобран «Вечерней Звездой». Чтобы на этот раз стать новым членом ее экипажа. Вот какой-то такой у нас финал *разводит лапками* 1 |
кусьавтор
|
|
Ещё мне очень импонирует командир – у него, как бы странно это ни звучало, человеческие эмоции. Его переживания для читателя видны как на ладони, и тем не менее он сдержан, он профессионален, он кремень. Я тоже люблю Сантока. Не умею не любить своих персонажей – они же совсем родные теперь))В общем, да, покорил меня Санток)))) О да, Санток – отец-командир и никак не меньше. В отличии от сослуживца и лучшего друга Дирска, он предпочел большой политике капитанский мостик и никогда не жалелел об этом своем решении. И выполнял капитанские обязанности блестяще. Вот только от врученного командованием экспериментального «кадавра» нового класса – отвертеться никак не смог. Так и получил свой «Святой Завет», хе-хе. И да, наречение именем будущего флагмана не обошлось без участия адмирала Дирска – иронизирующего над жизненным выбором друга. Ирония, которую Санток, к слову, оценил))А уж его взаимодействие с Шширааком приятно разбавляют напряженную атмосферу и заставляют улыбнуться. Шшираак та еще… змеюка. Не в смысле – подколодная, а с холодным разумом и горячим сердцем =} Он делит зверей на категории – тех, которых ему нужно изучить, чтобы понимать(офицерский состав), и тех – от которых достаточно выполнения предписаний устава. Потому что змеиный разум работает… слегка по-другому, и понимание требует от Шшираака определенных усилий. Еще на заре военного космофлота, Шшираак долго и упорно добивался назначения на военный корабль, ловя косые взгляды сородичей. Не то чтобы змеи совсем не летали в космосе, но корабли – это же сплошное неоправданное неудобство. Даже на огромном Завете Шшиираак может проползти не любым коридором, а там, где может – приходится, как сказали бы двуногие «семенить на мысочках», ведь змею некуда извивать тело при перемещении. Развернуть кольца полноценно можно лишь в ангаре, да и то, если заранее позаботиться о вылете пары эскадрилий. Не часто такое позволишь. Еще и интерфейс плохо взаимодействует с разумами рептилий, полноценно работать Шшираак может у консоли на мостике и у себя в каюте. Многие считали его карьеристом, но получив звание коммандера Шшираак рассудил, что справляться с капитанскими обязанностями будет менее продуктивно, чем с нынешними и от повышения и собственного (хоть и не слишком современного) корабля упорно отказывался. Не каждый задумывается, что «вечный коммандер» прожил почти в два раза больше сезонов, чем весь офицерский состав «Завета» вместе взятый. И он еще далеко не стар по змеиным меркам. И уж совсем никто (кроме, возможно, Сантока) не может сказать, почему Шшираак упорно остается на флоте? Ну разве может в холодном космосе греть гордость от мысли, что ты – единственный и непревзойденный представить своего вида, который смог стать идеальным винтиком казалось бы не приспособленной для тебя системы?))Ну и капелька романтики в этом приключенческом джене тоже была весьма уместна, конец застал меня с улыбкой на мордочке))) Спасибо вам за эту вселенную! Отакара - боевая девчонка, хоть и крольчиха (по канону это весьма трусливые создания, в отличии от родственных зайцев). И очень целеустремленная. Единственная дочь богатых родителей, она умеет использовать все ресурсы для достижения цели. Она не умеет делать дело наполовину, выкладываться не на 120процентов и... в общем, ей пока по-настоящему не знакомы скрытые в слове "перебор" последствия. Даже если романтики получится на капельку (а может нет?) - они с Танри и Вижем со временем составят грандиозное трио. И... я бы не списывала со счетов Самуто. Он не дурак, при этом жесткий правдолюб с обостренным чувством справедливости (как кость в горле у любого менее одаренного командира). При том он умеет просто делать то, что должно - а там трава не расти. До Завета ему категорически не везло с командирами, теперь будет присматриваться. И рано или поздно они с приказавшей себе высокие горизонты полета Отакарой (как и тем, кого она за собой потащит), но умеющей требовать в первую очередь с себя - найдут общие точки сопрокосновения. хех(Ой, чот я много лишнего болтаю, сорри) В любом случае, спасибо за чудесный отзыв и за выловленных блошек. PS: Разбила текст на главы и добавила музыкальные эпиграфы. Все же на написание этого рассказа меня вдохновили очень подходящие к нему песни. 1 |