EnniNova рекомендует!
|
|
Автор переплел в работе целых три фандома, из которых толком не знаю ни один. Но волшебным образом именно это незнание помогло мне увидеть мир, нарисованный автором, цельным, живым, без швов и заломов. Словно все это всегда было именно так, а не иначе. Язык завораживает, затягивает, заплетает и запутывает в сети сказок и легенд. Все органично, красиво, притягательно.
19 апреля 2023
6 |
vye рекомендует!
|
|
Прекрасный рассказ, который изящно достроил мой хэдканон!
А ещё здесь очень эльфячий Леголас) Альтернативное саммари (цитирую комментарий автора): "Эовин в духов своего народа верит яростно и искренне. Фарамир в духов своего - не верит... Вот и получается, что есть у Эовин то для нее очень важное, что Фарамир никак не может понять и прочувствовать. ... поэтому (Фарамир) и идет к эльфам: чтобы они смогли хоть немного показать ему, что в сказках гондорского народа есть хоть крупица правды и настоящей магии." |
Мурена рекомендует!
|
|
"Счастье — это когда тебя понимают." — так сказал один из героев фильма "Доживём до понедельника".
Показать полностью
"Мы все одиноки — каждый по своему." — так говорит моя мама. Чтобы перестать быть одиноким и несчастным — мы ищем того, кто нас поймёт. Чтобы не стать одиноким и несчастным — мы пытаемся понять ближнего, ибо не поняв, потеряем его и станем несчастны. Быть не понятым никем — это глубинный страх каждого человека. Быть понятым хоть кем-то и так избыть своё одиночество — древнейшая мечта каждого человека, с тех пор, как он сознаёт себя под звёздами. Даже у того, кто не признаётся в этом. Или кто не отдаёт в том отчёта. Увы, суметь понять может не каждый, даже если хочет. Чтобы понять, порой нужна храбрость и самоотверженность не меньше, чем в битве. Это дано не каждому. Но Фарамир очертя голову, не ведая страха, с полным самоотречением берётся понять Эовин. Ведь если муж не поймёт жены, то кто тогда? Это история о природе понимания и непонимания между отдельными людьми и целыми народами. Кому любопытно увидеть механизм взаимодействия, взаимопроникновения и взаимоотталкивания различных культур — это для вас! Вне всяких сомнений, эта история для истинных ценителей красоты слога с удивительной эстетикой вязи: плетущейся без конца, увлекая к неведомым далям, тонкой, изящной, легкой, прекрасно-замысловатой, переливающейся, мягко интригующей и лукаво-манящей, будто солнечный зайчик в лесу, будто улыбка эльфа... Она и тем адресована, кому по душе терпкий и свежий запах нагретых солнцем степей и полыни. И, наконец, тем, чьей душе нужен живительный отвар целемы и целебная магия золотых лесов. |
хочется жить
Показать полностью
Это было странно, напевно, невыносимо тягуче и грустно, словно автор рассказывал нам некую собирательную сказку. Или монгольский ероолч тянет свою бесконечную песню "что вижу, о том и пою". Спасибо! Красивый образ. И настроение отражает именно то, которое хотелось передать. Сказка-песня - странно-тягуче-грустно...Может, это не есть хорошо. Но - есть. Светлые эльфы и степняки живут рядом, в какой-то условной "средней" местности, от этого, кажется, оба народа очень несчастны. Постоянное несоответствие и недопонимание выбивают почву из-под ног. Не стоило эльфам покидать свои леса, ох, не стоило. Эльфам точно не стоило покидать свои леса, это и в каноне, увы, видно.Не покинули бы - прожили бы в Средиземье дольше. Мир был бы волшебнее. Сами эльфы были бы счастливее, их жизнь - безмятежнее. Вообще, от людей у меня во "Властелине колец" четкое впечатление "без них было бы лучше". Но люди были созданы, а эльфы вышли из леса. И о чем уж тут теперь жалеть? Все вышло так, как вышло. И мир, может быть, стал сложнее, печальнее - но в чем-то прекраснее. А взаимодействие разных народов на одной территории - это всегда тяжело и тем, и другим. Мирное сосуществование требует постоянных уступок и компромиссов. А значит - постоянных жертв. И все равно будут недопонимания, несоответствия, как ни пытайся их избежать. А так как Итилиэн - это в итоге именно территория сосуществования двух совершенно разных народов, то другой ситуации я там и вижу. Временного сосуществования, кстати. Почти как "перетерпеть". (Мне вообще иногда кажется, что если бы человеческая смертность определялась не сопособностью клеток делиться, а каким-то высшим смыслом - одним из смыслов было бы то, что человеческая жизнь - это то самое время, которое мы в состоянии терпеть друг друга, испытывая при этом еще какие-то светлые чувства.) Правда, я думаю, что эльфы и люди Итилиэна если и несчастны - то не поэтому. Хотя это, конечно, добавляет. Просто эльфам уже очень скоро покидать эти берега, для эльфов это не... радостно. Но все-таки именно при сосуществовании людей и эльфов в Итилиэне Итилиэн полностью восстановился после войны и стал одним из самых прекрасных мест Средиземья. А раз так - были ли они так уж несчастны? При несчастье мир не цветет. Мне очень сложно разглядеть в таких "мутировавших" эльфах канонных персонажей. А как человеку, три года прожившему в Монголии, - практически невозможно представить, что они выжили в степях и не деградировали. Разные у нас с вами хууры. А они деградировали.Эльфы после смерти Арагорна вообще довольно скоро совсем покинули Средиземье. А верования рохиррим, я думаю, тоже долго не прожили. Мне вообще кажется, что самые остатки "сказок" в Средиземье после поколения Арагорна продержались в лучшем случае поколения три, постепенно деградируя. Так что и верования рохиррим скоро после конца этой истории вымрут и почти не оставят следа. А в эльфах сложно разглядеть канонных персонажей - потому что тут эльфы и ведут себя не как канонные эльфы - а как кельтские эльфы. Круг получился: Толкин писал эльфов с кельтских фейри - а у меня эльфы по просьбе Фарамира ведут себя как кельтские фейри. Ключевое: ведут себя так, а не являются такими. Я про это подробнее говорила в предыдущем ответе. Эта история - скорее, об осени Средиземья. Когда мир все еще волшебный, но все предчувствуют конец. Когда мир еще цветет, возможно, прекраснее, чем раньше. Но это последнее цветение перед увяданием. Когда степняки еще верят в своих духов. Эльфы еще живут в лесах. Но пройдет сто лет, двести - и никто о них и не вспомнит. А "смешанная зона" - это не я, это, в общем-то, канон. В Итилиэне чего только не было. Впрочем, вы это уже подробно обсудили) Ну и в смешанной зоне и проворачивать многое было легче, да. А хууры - они у всех разные, в этом их прелесть) На самом деле, хочу сказать вам большое спасибо за то, что заметили в истории то темное и грустное, что в ней есть. Деградацию и увядание, то, что все они - чужие друг другу, что все они по-своему несчастны. Но вся наша планета в каком-то смысле - Итилиэн. Мы все по-своему несчастные и по-совему чужие друг другу. И я очень хочу верить, что все-таки мы можем мирно сосуществовать, и мир будет цвести. 1 |
Далее.
Леголас специально привёл в Итилиен своих. Неужели это не понятно? Возрождение же. А как выполнили, что положено - ушли. Потому что Леголас- телэри. |
Офигенно крутая попытка синтеза и вообще.
|
Deskolador
Не соглашусь :) Я помню канон)) Леголас - из пришлых, да. Орофер, Трандуил, Леголас - из синдар, лесные эльфы - нандор. Кровь тэлери, видимо, в нем тоже есть, потому что море. Хотя, кстати, весьма вероятно, что как раз мать Леголаса была из лесных - и тогда он и в том лагере, и в другом. Именно потому что как минимум частично из пришлых - расперло от моря, да. Но. В Северном Сумеречье подавляющее большинство - лесные. Соответственно, в культуре очень много - от лесных. В говоре тоже многое - от лесных. Потому что почти весь круг общения - лесные. У Леголаса, по крайней мере, точно, учитывая его занятия. А это именно тот уровень "лесистости", который мне необходим, чтобы получилось именно то, что мне надо. Так что нет, тут все по канону! |
Но роххирим - не восточники.
Они западники. Тяжёлая рыцарская конница. |
О как меня распёрло ))
|
Deskolador
Не, от тэлери в Леголасе только часть, если вообще есть, не надо тут. Но в остальном - блин, тащусь от ваших рассуждений)) |
Deskolador
Вы решительно прекрасны! 1 |
Мяф.
Про маму Леголаса инфы нет. Но я согласен, тут мой хэдканон однозначен. Любовь :)) Трандуил встретил ту, что ему и было положено. |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Многобукв – это хорошо. То есть, если я правильно поняла вашу мысль, то: 1) Фарамир силится понять Эовин, увидеть мир как она. И для этого пытается добровольно испугаться "иного и волшебного". Ибо она для него важнее всего, и он боится, что если не сумеет думать, как она, то она его разлюбит. 2) Фарамир просит его "испугать" чужеродностью, чтобы смириться с уходом волшебства. Чтобы когда его не станет (а не станет, стоит эльфами уйти за море), он ощутил облегчение, а не печаль. Я не верю в идеальное состыкование разных культур. Разных народов Есть такое выражение... по-английски будет "it's not a problem, but it's a difference", показывающее, что можно общаться, торговать, уважать друг друга – и не понимать. А значит, не взаимодействовать на более личном уровне. |
flamarina
Да, вы правильно поняли мою мысль) Только ко второму пункту добавьте, что он еще и должен помочь выполнить первый. А выражение - очень верное, как мне кажется. И именно про это. (Мне очень жаль, что далеко не все считывается из текста((( Я в этом смысле не очень хороший автор. Поэтому спасибо и за то, что прочитали многобукв и все в них поняли!) |
flamarina
Анонимный автор Ключевое. Я отдал должное фанфику. Красивый, прям вот-вот. Но Фарамир и Эовин - давным давно одного мировоззрения. Не по крови. Повторюсь. Роххирим - западная народность. Не по генетике. По образу жизни. |
Deskolador
Ну вот автор согласен, что они одного мировоззрения - в общих вещах. Но все еще считает, что верования у обоих могли быть свои. Но это ли не близость - когда всего, чего Фарамиру не хватает, чтобы полностью принять Эовин, - только ее вера? Которую он тоже поймет. |
Анонимный автор
Побубню под нос. Какая близость. Когда любимая жена свалила на неделю и ни привета, ни ответа. |
Deskolador
Вообще, мне кажется, наше главное несовпадение в том - что я считаю, что одни и те же верования могут родиться из-за разных сочетаний разных факторов. И я не уверена, что правильно полностью переносить наш мир на Средиземье. Толкин во всех народах понамешивал самого разного. Кельтов, скандинавов. Так сложилось, что у нас монголы - восточная культура. Но мне кажется, что при сочетании определенных факторов (таком сочетании, которого не было в истории нашего мира, но был в Средиземье) и культура, западная по общему мировоззрению и образу жизни, может иметь схожие верования. Как-то так :) |
flamarina Онлайн
|
|
Deskolador
Кстати, даже по канону – не совсем... Роххиримы жили своим умом, а нуменорцы всё-таки были "учениками и друзьями эльфов". Толкин роххиримов выводил не как монголов, конечно. Думаю, он вообще не интересовался монголами (или боюсь что в качестве орков). Но! Кого-то типа скифов он из них делал. |
Deskolador
*хихикает* Ну, всем надо отдыхать друг от друга :) А то близость будет полная, но недолгая :) 1 |
flamarina
Да, речь именно про это. У Профессора есть такой момент, с моей колокольни, конечно. Западный мир и восточный. Возможно, влияние Льюиса с его Нарнией. |
flamarina
Угу, именно так. (и мне именно поэтому кажется, что именно в рохиррим можно увидеть гораздо больше разных культур сразу, я вот и вижу, например, в том числе элементы монгольской) (вот параллель монголов и орков, правда, вызывает у меня ступор, потому что точек соприкосновения мало...) Deskolador Ну вот у меня на Западный и Восточный мир Средиземье не совсем накладывается. Есть народы, которые точно Запад-Восток. А вот некоторые... По-моему, все-таки где-то посередине. Опять же: у Толкина каждый народ был синтезирован из нескольких реальных. Но соглашусь: в целом разделени на Запад и Восток есть, и довольно сильное. (Как мне интересно вас всех слушать, вы бы знали!)) |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Хорошо, уточним: не орков, а восточных союзников Мордора, вариагов Кханда (начиная с самого названия, в котором видны уши слова "хан", в английском пишется khan). Deskolador Н-ну... "восточная" часть у Льюиса она СОВСЕМ восточная. А-ля арабский мир. А нарнийнийцы и орландцы вполне себе кельты. Тельмар – англичане. Так что восточной Европы у Льюиса точно нет, как и степной (не пустынной!) средней Азии. |
flamarina
Гм. А ещё есть ассоциация с индийским кхандом (в сикхизме кханд - царство, так как сикхизм - религия на стыке индуизма и ислама, и черты этого я у жителей Кханда вижу, пусть и немного. А "вариаги" мне кажется ключевым, и они точно не о монголах. От монголов у истерлингов, скорее, тактика ведения боя... При этом названия, похожие на монгольские слова, встречаются у Толкина на всей карте мира. Всё-таки, мне кажется, Толкин во всех жителях своего мира намешал очень много черт. И ключевое - намешал. И в орках, людях всех территорий - можно найти почти что угодно. А что правда в них вкладывалось - опять же, можно только догадываться. Это в основном предполагается по языковым чертам, а языки слишком тесно сплетен, чтобы легко распознаваться. |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
"Вариаги", как и "варги" о породе волков – как раз МЕСТНОЕ слово, но описывающее пришельцев. "чужой" + "отверженный". Но не суть... |
flamarina
Возможно. Но и местные слова тоже имеют под собой основу из реально существующих языков. Толкин создавал новые языки не просто так, а на основе уже существующих. Нет, в лингвистику тут лучше не закапываться, слишком много возможных толкований. |
Stasya R Онлайн
|
|
К сожалению, не складывается у меня пока с этой вселенной, так что читаю фанфики в формате "как оридж". Ваш получился очень напевным и атмосферным (по ощущениям, я у вас уже что-то читала, не удивлюсь, если по этому же фандому). Словно мелодия без конца, странная и красивая. Слушала бы, не останавливаясь. Завораживающий слог. Можно до потери сознания спорить о том, что здесь написано. Я не фандомщик (таки надеюсь, что пока), и для меня "как написано" все окупает с лихвой.
#фидбэк_лиги_фанфикса 1 |
Stasya R
Люблю отзывы от фандомщиков. Они могут до хрипоты спорить, что как было и что должно было быть. Они учат меня думать, что я хочу видеть и уверена ли я, что хочу видеть именно это. И люблю отзывы от нефандомщиков. Хочу, чтобы история казалась цельной, чтобы в ней можно было что-то найти, даже вынув из канона. И только нефандомщик может сказать, получилось ли у меня. Нефандомщики учат меня писать. Вселенная Толкина - мир, в который не так-то легко войти. У меня вот получилось не с первого раза. И я тоже очень надеюсь, что когда-нибудь вы станете фандомщиком! Очень хочется, чтобы получилось! А пока - спасибо вам за то, что слышите и слушаете! Рада, что вам понравилось. 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Какой ценный урок:
Они научились говорить о сложном просто, таким был их общий язык. Какой дивный текст. Язык просто потрясающий: словно читаешь повестововательное песнопение. И да, в сюжете нет ясности, он будто весь охвачен свечением, которое слегка ослепляет и не дает разобрать, что же произошло, но одновременно с этим окутывает и успокаивает: все хорошо. И вообще чувствуется, что за сказанным скрыто намного больше, чем может прочитать читатель: жизни и взаимоотношения героев протекают своим чередом в своем временном пространстве.От недолингвиста-любителя отдельное спасибо за ремарки к языкам и звукам. И отсылки к мифологиям очень здорово вписались. Мне так понравились описанные детали, особенно в сценах Фарамиром и Эовин. Я не знаю, хочу ли я в этой истории более ясный и складный сюжет. Вроде и да. А вроде она слишком хороша, чтобы что-то в ней менять. Спасибо вам за это наполненное погружение! :) |