Viara speciesавтор
|
|
Viola ambigua
Показать полностью
Спасибо большое за первый отзыв! Автор может только тоскливо кивнуть: он честно пытался прописать смысл почетче, но никак не вышло. Смысл в том, что: В Гондоре, как и в Рохане, есть свои поверья. Если в Рохане они - как у степняков, то у гондорцев - как у кельтов. Может, поэтому смысл и ускользает постоянно - потому что он тоже завязан больше на ощущениях.Эовин в духов своего народа верит яростно и искренне. Фарамир в духов своего - не верит. У кельтов, например, эльфы в поверьях играли большую роль. И так получилось, что и изначально Фарамир верил в эти поверья меньше Боромира (потому и опасался эльфов меньше). А потом встретился с ними вживую - и разуверовал совсем. Вот и получается, что есть у Эовин то для нее очень важное, что Фарамир никак не может понять и прочувствовать. И во время слишком долгого ее отсутствия он, сам себе не веря, предпринимает последнюю попытку, поэтому и идет к эльфам: чтобы они смогли хоть немного показать ему, что в сказках гондорского народа есть хоть крупица правды и настоящей магии. И... вот. А рохиррим-степняки и гондорцы-кельты - эта параллель у автора зудела многие годы и наконец вырвалась на свободу. Ведь правда: напрашивается же! (и древнерусский князь и жена из Орды - что-то в этом, мне кажется, тоже есть - именно в отношении Фарамира и Эовин. Спасибо за такую чудесную ассоциацию!) На самом деле, четок смысл или нечеток - автора целиком захватил процесс. Вокруг - только горький полынный запах, жаркий ветер и вкрадчивый шепот, и зачем это - уже почти не помнишь. Извините, что вот так вот непонятно получилось. Автор виноват. Спасибо еще раз! 2 |
Может, поэтому смысл и ускользает постоянно - потому что он тоже завязан больше на ощущениях. во, поэтому я и написала, что не настроилась на эту волну) |
Viara speciesавтор
|
|
EnniNova KNS Viara species
Вам, возможно, не понравится, но я грустный эгоистичный автор. Поговорите со мной, пожалуйста! |
Анонимный автор
Обязательно постараюсь хоть что-то понять и прочувствовать. Только уже завтра. Сегодня силы кончились уже. Но имейте ввиду, канон знаю плохо и лишь по фильмам. Так что сами понимаете. |
Viara speciesавтор
|
|
vye
Вы в болталке сказали одному человеку, что вас можно призвать. Если вдруг можно не только ему, но и другим, то приходите, пожалуйста. Если нет - извините за беспокойство. Маленький одинокий автор хочет поговорить... 2 |
Сильно смешали.
Вы меня прям заворожили языком. А вот Рохиррим увидеть монголами я не смог, что никак не повлияло на очарование. 1 |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Показать полностью
Спасибо за отзыв! Сильно смешали. Давно хотелось :))Вы меня прям заворожили языком. Спасибо! Тут легенды и сказки - куда ж совсем без ворожбы?) А вот Рохиррим увидеть монголами я не смог, что никак не повлияло на очарование. Ну, "монголы" они в любом случае очень условно. Если вы откроете фандом монгольской мифологии на фанфиксе, увидите в канонах описания жизни Чингисхана и т. п. У монголов их предводители тоже были очень важны именно в мифологическом плане. А такого у рохиррим точно быть не могло. Ну и все-таки Гондор и Рохан исторически и культурно близки (Рохан, кажется, когда-то давно вообще чуть ли не частью Гондора был, хотя не помню, называлось ли государство то тогда Гондором). Но: А) люди степей, для которых конь - особый зверь. Б) в Средиземье были существа, схожие с демонами из монгольських мифов. Если есть существо - у разных народов, населяющих мир, он, возможно, будет называться немного по-разному - и мифы про него будут немного отличны у всех. Вот по этим двум пунктам у автора уже давно проведена параллель. Ну а хэдканон - это штука суровая, тут либо веришь, либо нет :) Спасибо, что поддались нашей магии!) 1 |
Viara speciesавтор
|
|
EnniNova
Показать полностью
Знаете, я очень рада, что вы меня призвали. Вряд ли бы сама пришла. Толкиена не читала. Пыталась, но не зашло как-то. А уж про мифы и легенды Кельтов и Монголов и вовсе ничего не знаю. Вы ответили на призыв и решились прочитать 26 Кб кроссовера трех незнакомых фандомов. О_ОАвтор ощущает себя полным эгоистом. Вы герой! И возможно именно поэтому мне настолько понравился этот текст. Я не вижу и не чувствую никаких стыков между фандомами. Для меня это единая история, красивая, завораживающая, напевная и проникновенная. Наслаждалась красотой языка, текучей речью, метафоричностью. Что в итоге здесь откуда для меня в общем-то не важно. Важно, какова общая картина. А она великолепна. Взглянув на 26кб вздрогнула - так много того, о чем я понятия не имею! Но поверьте, я их даже не заметила. Так затянуло повествование, что оторваться не могла. Спасибо!!! Для меня какая-то фантастика, что вас не запутали ни отсылки к канонному прошлому героев, ни мешанина сказочных существ и традиций, ни... В общем, я читаю ваш отзыв и не верю, что он мне. Автор так увлекся процессом написания, что вообще с трудом вспоминал, от чего к чему ведет. А вы пришли! И все поняли! И!.. Люди и эльфы живут рядом бок о бок, но продолжают верить в свои сказки. Это, пожалуй что странно. Как вы здорово придумали сказки про фей. Вот, оказывается как дело было! Степнячка и сын лесов - сложно, но любовь творит чудеса, помогая им быть вместе, пытаться понять друг друга, возвращаться друг к другу раз за разом. Очень красиво. Браво, автор. Я лишь надеюсь, что правильно все поняла и почувствовала. Не знаю, можно ли правильно или неправильно понимать и чувствовать историю, но то, что вы сказали, очень близко к тому, что сам автор сюда закладывал. И автор от счастья просто цветет, как тот самый Эфель Дуат.Вообще, на свете столько разных людей! Столько разных мировоззрений, убеждений, столько разных вещей, в которые люди верят и не верят. Часто между собой не очень уживающихся. Но если они вдруг уживаются - бывает так красиво! И есть что-то в том, чтобы мирно жить вместе, уважать и даже любить друг друга - и верить в свое. Спасибо вам огромное и за чудесный отзыв, и за волшебную рекомендацию! Вы просто что-то. 1 |
Анонимный автор
Разверну. Особенности восприятия и образования. И работы )) Монгольский воин - лучник. И лава. А рохиримм - копейщик. И строй. |
Viara speciesавтор
|
|
vye
Показать полностью
Здравствуйте! Уи-и, автор так счастлив!)) Уф. Как здорово, что вы меня позвали, этот текст сделал мне хорошо от самого начала и до конца) Ой, как понимаю!Мне так не хватило Фарамира и Эовин в книге, помнится, я те несколько абзацев, что про них, специально искала и перечитывала. Их в книге так мало, что в целом я даже понимаю людей, которые в них не верят. Нет, я не соглашусь с теми, кто считает, что Эовин с Арагорном друг другу подходили больше, чем Арвен с Арагорном и Эовин с Фарамиром, - это противоречит моим хэдканонам по характеру и обстоятельствам каждого из них. И я в Фарамира и Эовин верю и очень их люблю - но их так мало!( Остается только на свои хэдканоны и полагаться. В такое расхождение культур и мировоззрений - верю, написано замечательно. Постканон должен быть постканоничен!)Возрождение лесов и гор, странные эльфы, что так отличаются от людей, своеобразное отношение Йовин к государю - всё отлично вписалось в канон и потянуло за собой остальное. Фарамир чудесный, любила его в книгах, а фильмах, и тут он достоин счастья. И вообще: кто-то любит развитие персонажей, а я еще больше люблю развитие деталей. Фарамир замечательный, да! Леголас замечательный)) "Съешь младенца") ... иногда герой приходит в историю тогда, когда его не звали, и быстро доказывает автору, что ему тут самое место))Нет, автор понимал, что взаимодействовать с эльфами Фарамиру в тексте придется - и даже уже много лет задумывался, как вообще люди с эльфами в Итилиэне уживались. Но уделять этому почти половину "экранного времени"... ... но автора уже не спрашивали)) Мне кажется, что этому тексту нужно более удачное саммари - и читателям будет легче его понять и попасть в нужное настроение (ключ в тексте есть, но он - далеко не главное). Например из того пояснения, что вы давали одному из комментаторов. Автор полностью согласен! Он немного запутался, надо ли ключ выносить в саммари или куда-то еще - и в итоге вышло не очень удачно((Да, ключ здесь был важен скорее для автора: он по нему сразу обе мифологии вспомнил))) Спасибо! Голосовать буду тут. Спасибо вам огромное! И за отзыв, и за реку, и за голос!P. S. Спасибо, что вынесли "альтернативное саммари" в реку! Теперь хоть где-то будет видно, о чем автор вообще начинал писать. Надо будет на него и правда после конкурса поменять. P. P. S. А мы оказались еще и на одной волне - берущей начало еще из канона. И это так... Ура!!! А еще мы, кажется, читали "Властелина колец" в одном и том же переводе: мне всегда тк нравилось, что Эовин Йовин называли! |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Показать полностью
Интересно! Спасибо за расширение :) Чуть-чуть порассуждаю, если можно. Как раз с тактики начиная. У рохиррим все просто: выстроиться и сплошной стеной просто снести. У монголов: таранить выборочно, остро, желательно с флангов. Поэтому: у рохиррим - один основной блок, настроенный на одну убийственной мощности атаку. У монголов - группы где-то до ста человек. Пятисот. Тысячи - как пойдет. Копья - и там, и там. Цель - одна: протаранить. Соответственно, у рохиррим копейщиков много - потому что они сносят. У монголов копьями были вооружены первые всадники. Бронированные, как... как положено. Лучников у рохиррим правда было немного, а у монголов лук был излюбленным оружием. Пехота вот и там, и там была, но не в ключевой роли. Так что да, тактики боя разные. А все почему? Потому что да, ключевая разница: монголы - кочевники, рохиррим - все-таки централизованное государство. Отсюда разное образование, род деятельности и т.п. Отсюда переходим к коням: Кони нужны и тем, и тем, потому что нет в степи зверя полезнее. Но для рохиррим кони - выбранная стратегия деятельности. Для монголов - необходимость, потому что кочевником в степи без лошади особо и не побудешь. Соответственно, понятно, что монголы почитают лошадей чуть ли не как священных животных. У рохиррим все не так жестко. Но все-таки речь идет о Средиземье, населенном всякими существами. И по образу мысли похожем на Средневековье. Если по образу мысли что-то вроде Средневековья - с вероятностью в 99.9% везде есть что-то, во что верят. С эльфами все понятно: они "знают истину" и верят в Эру и Валар. Гномы тоже "знают истину" и верят конкретно в Махала-Ауле (то есть верят и те, и другие в принципе во всех, кто там есть, но о некоторых предпочитают умалчивать, там Валар "разделили"). При этом у эльфов и у гномов есть свои герои и свои легенды, в которые они и верят. Эарендиль там... И которые дальше их народов обычно не уходят. Для людей и гномы, и эльфы даже в Средиземье не совсем обычное явление (потому что живут все отдельно и стараются не перескаться). И в Гондоре, понятное дело, должны сказки о них и ходить. Все-таки у Гондора с теми же эльфами непосредственно прошлое связано. И вот с Роханом вопрос: а им в кого верить? У них под боком Изенгард и говорящие деревья (энты, простите!), это да. Лориэн недалеко, поэтому об эльфах тоже что-то должно ходить (хотя эльфы за свои границы почти не выходят). Но, опять же, роли такой не играют. Тогда снова к коням и возвращаемся: все-таки, жизненно они необходимы или нет, относятся к ним в Рохане с большим трепетом. Ну и в принципе в такие времена обычно что для людей важнее - то они и обожествляют. И если предположить, что все-таки кони - то тут уже как раз вернуться к параллели можно. (Кстати: к параллели с теми монголами, которые коней защищали как людей (в Рохане как раз к коням похожее отношение), а не с теми, кто коней как священных зверей приносил в жертву своим богам))) А так как монголов было много, и верования у всех были разные - тут уже вероятность, что у рохиррим было что-то с какими-то из них похожее, не так уж и низка. Но да, это все уже чистой воды хэдканон)) |
Viara speciesавтор
|
|
vye
Спорим, у Трандуила - Неблагой двор?) Да наверняка! Все ведь сходится:Важно только то, что в лесу, все остальное презирается, обитающим там эльфам не так важны порядки, как свободная жизнь в свободном лесу (и пауки в эти планы не вписываются!). Чтобы совсем Неблагой двор был, надо еще, чтобы эльфы были не прочь выйти за пределы своего леса и навязать свои (бес)порядки окружающим. Но будем считать, что просто у них пока слишком много забот. А потом ка-а-ак выйдут! 1 |
Viara speciesавтор
|
|
vye
А все и приняли это как само собой разумеющееся! Ну, кроме Торина и компании, но это другое)) Вот же ж... иллюзионисты! ... теперь мне страшно предположить, что на самом деле могло выйти из того, что в Братство выбрали Леголаса... ... так он ведь и поселился потом в Итилиэне. Насажал свои цветочки... ... вот же ж... колонисты! 1 |
Анонимный автор
А мне муж всегда говорил: "Это нам сказали, что убился Боромир об орочью стрелу. А чья стрела была на самом деле, никто не проверял..." |
Viara speciesавтор
|
|
vye
Анонимный автор О_ОА мне муж всегда говорил: "Это нам сказали, что убился Боромир об орочью стрелу. А чья стрела была на самом деле, никто не проверял..." ... о нет, я же теперь это не развижу)) Может, муж-то зрил в корень... ...вот же ж... эльфы!)) P. S. А ведь даже если и орки - они ведь тоже в каком-то смысле... Это один большой коварный план! |
Анонимный автор
Позовите меня, пжлст, после деанона в свои тексты! Я сама как тот ёжик ("птица гордая, пока не пнёшь - не полетит"), без пендаля не дойду) А почитать и пообщаться было бы здорово... |
Viara speciesавтор
|
|
хочется жить
Эм... итилиэн совсем не степь. Степь там по другую сторону реки. |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
хочется жить Автор давно ждал и надеялся, что кто-нибудь почувствует подвох. Не самый очевидный, но из которого выходит кое-что из того, о чем вы сказали. Поэтому просто спасибо вам. Отвечу, когда приду с работы. |
flamarina
Для меня "ускакала в степь и вернулась завтра" звучит как "съездила в соседнее селение". У автора явно какая-то собирательная климатическая зона. 1 |
хочется жить
Ну там так: широкая река. По одну сторону высокий берег, леса и луга, по другую – низкий берег, степь. Вообще я сейчас подумала, что босая блондинка, несущаяся во весь опорь через высокую траву – это издалека немного Дейнерис. |
flamarina
По одну сторону высокий берег, леса и луга, по другую – низкий берег, степь. Ну, вот наша Волга именно такая. Только не степь, а лесостепь, потому что таких резких переходов быть не может. Монголия тоже очень разная: от тайги на севере до пустыни на юге, но там довольно сложно с реками. Поэтому я и говорю о некоторых абстракциях автора. |
хочется жить
Вопрос в том, что у Толкина точно так же... и да, там не только степь была, но и лес, и немного гор, но дальше |
flamarina
Да пусть будет, не жалко. Суть в том, что в этом месте все одинаково чужаки, всем одинаково неуютно. |
хочется жить
У меня сложилось ощущение, что это не столько объективная реальность, сколько умонастроение Фарамира... Вот кстати... если представить себе АУ, где в Имладрис послали Фарамира (и он погиб вместо брата), а Боромир, пройдя через испытания, смирился с Арагорном на троне и сошёлся с Эовин... Вот ТОГДА я чётко вижу эту картинку: вроде победили, вроде счастлив, но вокруг чужаки, все эти эльфы, даже жена из дружественного, но непонятного народа, да ещё и засматривается на Короля, , того самого, кто умалил значение Наместников и из-за которого всё по-другому. И Боромир медленно сходит с ума в этом новом мире. Это скорее в его сумрачном и гордом характере... |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
Ух... Сразу прошу прощения: будет очень много букв. Если вы не дочитаете - я не в обиде, букв правда много)) (так много, что впервые в жизни пришлось разделить ответ на две части, потому что символов не хватило) Начну ответ с конца, потому что так его логически проще развить. Красивая сказка, но отчего-то почти оридж по ощущением. Слишком смещены акценты, и уже не узнаёшь в этих героях персонажей Властелина Колец. Хэдканоны - штука опасная. Могут быть даже не ООС и не АУ, а все равно герои другому человеку могут показаться неузнаваемыми. Хэдканоны здесь еще усугубляются тем, что есть некоторый таймскип между этим фанфиком и тем, что мы последним узнаем о Фарамире из канона. У меня есть наметки того, что было между, но они в эту историю не вписывались. Вообще, нужна метка "Хэдканон". Но - за свои хэдканоны я отвечаю. Ах да, ещё и Леголас, вдруг разучившийся разговаривать на общем наречии... "Вдруг" - ключевое слово.Что мы точно знаем: 1) Синдарин эльфов Северного Сумеречья (Лихолесья) отличается от синдарина эльфов Южного Сумеречья (Лориэна). Друг друга они поймут, но говор и у тех, и у других свой. Логично предположить, что и на вестроне Леголас будет говорить с акцентом (не говоря уж о том, что от Лихолесья до Итилиэна далеко, так что некоторые различия в произношении будут вообще по чисто географическим причинам). 2) Леголас знает вестрон, причем знает его если не хорошо, то точно прилично. Потому что вряд ли бы его отобрали в Братство, если бы он мог говорить только с Арагорном. (кстати, в англофандоме почему-то любят создавать Леголасу какие-то проблемы с речью - и это очень помогло мне здесь в одном аспекте) 3) Фарамир знает синдарин - так или иначе (это прямо выводится из его деятельности). Скорее всего, тоже говорит с акцентом. Что происходит в фанфике: 1) Леголас забывает некоторые слова, которые сам хочет произнести. Вполне возможно. Даже если очень хорошо знаешь иностранный язык, иногда можешь забыть слово. Обычно, кстати, это что-нибудь простое. 2) Леголас и Фарамир обсуждают дела, видимо, на вестроне (большую часть времени), но отказались от части "протокола" и стараются говорить обо всем попроще. В целом - это тоже возможно. Знания языка у обоих вполне достаточно, чтобы обсуждать суть. Но с учетом особенностей произношения, акцента, того, что как минимум для одного из них язык будет не родной - отказаться от части (части!) формальностей можно. Такое решается по договоренности, все в порядке. 3) Леголас совершенно внезапно забывает самое, казалось бы, очевидное значение слова "уходить". Вот это напрочь выбивается из всего. Потому что обычно если ты знаешь слово и слышишь его - ты понимаешь, что оно значит. Тем более что сама слово Леголас распознал. Не вписал в контекст? И отсюда мы выходим к подвоху. Я весь конкурс жду, когда кто-нибудь поймает иронию: Фарами ведь хочет поверить в эльфов. У Эовин есть ее поверия - у народа Фарамира тоже есть свои, народ Фарамира верит в эльфов. И вот. Рядом с ним живут эльфы. Работают с ним бок о бок. Казалось бы - присматривайся. Ищи магию в них самих. Верь. А о чем Фарамир просит, приходя к Леголасу? Не "Наколдуй мне что-нибудь свое, эльфийское". А "Заставь меня поверить в сказки моего народа". Монгольская мифология к Средиземью привязывается необычно. Кельтскую даже привязывать не нужно: на ней многое и в легендариуме Толкина построено. Но мне самой кроссовер с Кельтской мифологией здесь кажется даже важнее. Постканон (уже правление Арагорна) - это самый закат эпохи магии в Средиземье, закат эльфов. Последние из них еще живут в Средиземье, но совсем скоро все закончится. Во время Эльдариона и Элборона (последняя сцена фанфика) в Средиземье их не останется совсем, но еще будут ходить легенды. Еще через поколение эльфы станут просто сказкой. Линия эльфов в фанфике получилась спонтанно - но в итоге стала очень важной. Я хотела показать некоторое "разволшебнивание", именно увядание. Эльфы Толкина от людей отличаются не столько манерой речи, обычаями, поведением, сколько на каком-то более глубоком, внутреннем уровне. Они менее "волшебные" - то есть менее "непонятные и дикие", - чем фейри из кельтских и других мифов, на которых сам Толкин их образ основывал. При этом кельтские фейри людям куда понятнее - потому что они воплощение страхов, желаний, незнания. Леголас забывает слово "уходить" именно тогда, когда, видимо, начинает обдумывать, как исполнить просьбу Фарамира. Это начало - подчеркивание "разницы": "Смотри, я не говорю на твоем языке". А после этого Леголас вовсе не сбивчиво зачитывает чуть ли не речитативы про растения - и Фарамир понимает каждое слово. Более того: именно в этой сцене Фарамир отдельно обращает внимание на произношение звуков, в других сценах этого нет. Видимо, это значит, что какие-то особенности акцента вдруг становятся резче, ярче. Почему же не намеренно? Я верю, что эльфы _могли вести себя так, как от них ожидали люди. Но не верю, что это было для них самих _нормой поведения. В "Винни-Пухе" были "неправильные пчелы". В этой истории "неправильные эльфы" - потому что они идут навстречу Фарамиру и показывают ему не то, что есть, а то, что он хочет видеть. Стали бы эльфы это делать, если бы Фарамиру не было нужно именно это? А почему Фарамиру нужно именно это? 2 |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
(продолжение) А Фарамир, который всегда к ним тянулся... и к Гендальфу тоже, чем заслужил осуждение отца. Нет, Фарамир как раз не боится.Странно. И странно бояться, если веришь. А он Эовин верит. Я вижу это так: Фарамир, в отличие от Боромира, открыт. Магия ему _нравится. Он не чувствует перед ней страха - он ей любуется. Боялся магии Боромир. (Что в фанфике, кстати, обозначено.) А дальше... Время действия фанфика - постканон. Фарамир с эльфами живет бок о бок, работает с ними. Мне кажется, магия - это то, что нельзя ловить. Если поймаешь - разочаруешься. Эльфы, как я уже сказала, в постканоне становятся все менее волшебными. Более того: чем ближе видишь чудо, тем менее чудесным это чудо становится. А еще мне кажется, что в Фарамире вот эта "мечтательность", открытость - сочетается с разумом. Иррациональное - с рациональным. Я как раз уверена, что эту "глубинную разницу" между эльфами и людьми Фарамир уловил. Он должен чувствовать такое хорошо. Он чуткий. Но эта "разница" для него - само собой разумеющееся. Настоящему волшебсту, которое и правда есть в настоящих эльфах, он открыт, и он его принимает, в отличие от того же Боромира. Принимает и сердцем, и умом. И именно потому что принимает - не считает это за "магию" (в значении "что за чертовщина"). Понимаете, о чем я? Чтобы верить в магию так, как люди верили в духов, магию надо не принимать - магия должна вызывать диссонанс с внутренним миром. И в этом смысл просьбы Фарамира - заставить его поверить в сказки. Не в магию. С верованиями Эовин - Фарамир входит в диссонанс. Одновременно рациональный и принявший магию как нечто само собой разумеющееся - поверья степников для него странные и непонятные. Поэтому и вызывают некоторые опасения. При этом - Фарамир верит Эовин, да, и именно поэтому не идет против ни одного из этих верований. Пусть подносит ребенка к коню, пусть мчится в ночь - Фарамир ей верит. И в отношении Арагорна тоже ей верит. Именно поэтому молчит. Мне кажется, человек поверий, такой как те степняки, как раз верит, что магия есть, но не принимает ее. Именно поэтому ему и нужны поверья. Фарамир магию принимает - и поэтому не понимает поверья. При этом для Эовин важны поверья - и поэтому Фарамир просто хочет ее понять. Поэтому - разово! - приходит к эльфам с просьбой "Задури мне голову, хочу увидеть не магию, а чертовщину". Эльфы один раз это исполняют. Фарамир запоминает ощущение. При этом после этого с Леголасом он разговаривает точно так же, как до этого, из чего можно сделать вывод, что произошедшее Фарамир тоже рационально обработал, принял - и теперь эльфы снова не вызывают у него никакого диссонанса. При этом понять, что чувствует Эовин, он уже успел. Вот кстати... если представить себе АУ, где в Имладрис послали Фарамира (и он погиб вместо брата), а Боромир, пройдя через испытания, смирился с Арагорном на троне и сошёлся с Эовин... Вот ТОГДА я чётко вижу эту картинку: вроде победили, вроде счастлив, но вокруг чужаки, все эти эльфы, даже жена из дружественного, но непонятного народа, да ещё и засматривается на Короля, , того самого, кто умалил значение Наместников и из-за которого всё по-другому. И Боромир медленно сходит с ума в этом новом мире. Это скорее в его сумрачном и гордом характере... Я сейчас могу сказать странную вещь, но я все больше общего вижу между Фарамиром и Боромиром. Знаете, такого общего - которое общее, потому что разное. Фарамир тянется к эльфам и Гэндальфу. Он открыт магии, верит в нее. Не боится ее. Боромир от магии старательно закрывается. С недоверием относится и к Гэндальфу, и к эльфам. Больше всего на свете не хочет идти в Лориэн. Он магии боится. Но если боится - значит верит. И Боромир, и Фарамир проходят через испытание Кольцом. Боромир его проходит "со второй попытки" и платит за то, что вообще была вторая попытка, жизнью. Фарамир проходит его с первого раза, но дается ему это тоже не так легко. И у того, и у другого есть внутренняя дилемма "чем я хуже". Боромир должен смириться с тем, что он - готов жизнь положить за Гондор, но Гондору нужен не он - а король. Фарамир - сражается за Гондор. Боромир - далеко. Фарамир - здесь, рядом. Но его отцу нужен Боромир. И иногда кажется, что и Гондору - тоже. Сила Фарамира в том, что Фарамир принял - что он не Боромир. Что он никогда не будет Боромиром. И что в постканоне он нужен Гондору _больше, чем Боромир. Фарамир прекрасно знает военное дело - но еще лучше он выживает в мирном времени, где нужно соблюдать баланс, восстанавливать, строить и сдерживать. И именно поэтому эта история ПОХОЖА на то, что могло бы быть, если бы вместо Фарамира остался Боромир. И все-таки она именно о Фарамире - и может быть только о Фарамире. Я не верю в идеальное состыкование разных культур. Разных народов. Да даже - разных людей. Семейная жизнь - всегда компромисс. Сотрудничество с человеком другой культуры - компромисс. Сотрудничество с представителем другого народа - компромисс. А самое главное: счастье - это тоже компромисс. Потому что всегда будет что-нибудь не то и как-нибудь не так. Эовин - принцесса чужого народа. Эовин была влюблена в Арагорна. Это факт. И если ты выбираешь Эовин - ты не можешь этого отрицать, ты должен это принять. Да, была влюблена в Арагорна - но в конце концов осталась с тобой. И ты должен ей просто - верить. Да, она просто другой человек. У вас будут в чем-то расходиться взгляды. Да, она верит во что-то непонятное - но и пусть себе верит. А ты веришь ей. Эльфы - другие. И будут противоречия, и будут недопонимания - но к ним надо быть готовым. (А переговорщик Фарамир опытный.) Все это в принципе есть в жизни каждого. И счастливые люди от несчастных отличаются теми, что они готовы примиряться к некоторыми неудобствами, то есть - идти на компромисс, да. Поэтому "вроде победили". "Вроде счастлив". А более высокой степени счастья, чем "вроде" не существует. Боромир бы все это не принял. И был бы вроде "несчастен". Фарамир... принимает не все. Но он пытается. И принять, и понять. И он - "вроде счастлив". И дай Эру - будет "вроде счастлив" всю жизнь. И в этом вся разница. Спасибо вам большое за замечательный отзыв! И за очень интересную параллель с Боромиром. Извините, что так много букв в ответе. P. S. А в Эовин-Дейенерис точно что-то есть! :) 2 |
Viara speciesавтор
|
|
хочется жить
Показать полностью
Это было странно, напевно, невыносимо тягуче и грустно, словно автор рассказывал нам некую собирательную сказку. Или монгольский ероолч тянет свою бесконечную песню "что вижу, о том и пою". Спасибо! Красивый образ. И настроение отражает именно то, которое хотелось передать. Сказка-песня - странно-тягуче-грустно...Может, это не есть хорошо. Но - есть. Светлые эльфы и степняки живут рядом, в какой-то условной "средней" местности, от этого, кажется, оба народа очень несчастны. Постоянное несоответствие и недопонимание выбивают почву из-под ног. Не стоило эльфам покидать свои леса, ох, не стоило. Эльфам точно не стоило покидать свои леса, это и в каноне, увы, видно.Не покинули бы - прожили бы в Средиземье дольше. Мир был бы волшебнее. Сами эльфы были бы счастливее, их жизнь - безмятежнее. Вообще, от людей у меня во "Властелине колец" четкое впечатление "без них было бы лучше". Но люди были созданы, а эльфы вышли из леса. И о чем уж тут теперь жалеть? Все вышло так, как вышло. И мир, может быть, стал сложнее, печальнее - но в чем-то прекраснее. А взаимодействие разных народов на одной территории - это всегда тяжело и тем, и другим. Мирное сосуществование требует постоянных уступок и компромиссов. А значит - постоянных жертв. И все равно будут недопонимания, несоответствия, как ни пытайся их избежать. А так как Итилиэн - это в итоге именно территория сосуществования двух совершенно разных народов, то другой ситуации я там и вижу. Временного сосуществования, кстати. Почти как "перетерпеть". (Мне вообще иногда кажется, что если бы человеческая смертность определялась не сопособностью клеток делиться, а каким-то высшим смыслом - одним из смыслов было бы то, что человеческая жизнь - это то самое время, которое мы в состоянии терпеть друг друга, испытывая при этом еще какие-то светлые чувства.) Правда, я думаю, что эльфы и люди Итилиэна если и несчастны - то не поэтому. Хотя это, конечно, добавляет. Просто эльфам уже очень скоро покидать эти берега, для эльфов это не... радостно. Но все-таки именно при сосуществовании людей и эльфов в Итилиэне Итилиэн полностью восстановился после войны и стал одним из самых прекрасных мест Средиземья. А раз так - были ли они так уж несчастны? При несчастье мир не цветет. Мне очень сложно разглядеть в таких "мутировавших" эльфах канонных персонажей. А как человеку, три года прожившему в Монголии, - практически невозможно представить, что они выжили в степях и не деградировали. Разные у нас с вами хууры. А они деградировали.Эльфы после смерти Арагорна вообще довольно скоро совсем покинули Средиземье. А верования рохиррим, я думаю, тоже долго не прожили. Мне вообще кажется, что самые остатки "сказок" в Средиземье после поколения Арагорна продержались в лучшем случае поколения три, постепенно деградируя. Так что и верования рохиррим скоро после конца этой истории вымрут и почти не оставят следа. А в эльфах сложно разглядеть канонных персонажей - потому что тут эльфы и ведут себя не как канонные эльфы - а как кельтские эльфы. Круг получился: Толкин писал эльфов с кельтских фейри - а у меня эльфы по просьбе Фарамира ведут себя как кельтские фейри. Ключевое: ведут себя так, а не являются такими. Я про это подробнее говорила в предыдущем ответе. Эта история - скорее, об осени Средиземья. Когда мир все еще волшебный, но все предчувствуют конец. Когда мир еще цветет, возможно, прекраснее, чем раньше. Но это последнее цветение перед увяданием. Когда степняки еще верят в своих духов. Эльфы еще живут в лесах. Но пройдет сто лет, двести - и никто о них и не вспомнит. А "смешанная зона" - это не я, это, в общем-то, канон. В Итилиэне чего только не было. Впрочем, вы это уже подробно обсудили) Ну и в смешанной зоне и проворачивать многое было легче, да. А хууры - они у всех разные, в этом их прелесть) На самом деле, хочу сказать вам большое спасибо за то, что заметили в истории то темное и грустное, что в ней есть. Деградацию и увядание, то, что все они - чужие друг другу, что все они по-своему несчастны. Но вся наша планета в каком-то смысле - Итилиэн. Мы все по-своему несчастные и по-совему чужие друг другу. И я очень хочу верить, что все-таки мы можем мирно сосуществовать, и мир будет цвести. 1 |
Далее.
Леголас специально привёл в Итилиен своих. Неужели это не понятно? Возрождение же. А как выполнили, что положено - ушли. Потому что Леголас- телэри. |
Офигенно крутая попытка синтеза и вообще.
|
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Не соглашусь :) Я помню канон)) Леголас - из пришлых, да. Орофер, Трандуил, Леголас - из синдар, лесные эльфы - нандор. Кровь тэлери, видимо, в нем тоже есть, потому что море. Хотя, кстати, весьма вероятно, что как раз мать Леголаса была из лесных - и тогда он и в том лагере, и в другом. Именно потому что как минимум частично из пришлых - расперло от моря, да. Но. В Северном Сумеречье подавляющее большинство - лесные. Соответственно, в культуре очень много - от лесных. В говоре тоже многое - от лесных. Потому что почти весь круг общения - лесные. У Леголаса, по крайней мере, точно, учитывая его занятия. А это именно тот уровень "лесистости", который мне необходим, чтобы получилось именно то, что мне надо. Так что нет, тут все по канону! |
Но роххирим - не восточники.
Они западники. Тяжёлая рыцарская конница. |
О как меня распёрло ))
|
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Не, от тэлери в Леголасе только часть, если вообще есть, не надо тут. Но в остальном - блин, тащусь от ваших рассуждений)) |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Вы решительно прекрасны! 1 |
Мяф.
Про маму Леголаса инфы нет. Но я согласен, тут мой хэдканон однозначен. Любовь :)) Трандуил встретил ту, что ему и было положено. |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Да, вы правильно поняли мою мысль) Только ко второму пункту добавьте, что он еще и должен помочь выполнить первый. А выражение - очень верное, как мне кажется. И именно про это. (Мне очень жаль, что далеко не все считывается из текста((( Я в этом смысле не очень хороший автор. Поэтому спасибо и за то, что прочитали многобукв и все в них поняли!) |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Анонимный автор Ключевое. Я отдал должное фанфику. Красивый, прям вот-вот. Но Фарамир и Эовин - давным давно одного мировоззрения. Не по крови. Повторюсь. Роххирим - западная народность. Не по генетике. По образу жизни. |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Ну вот автор согласен, что они одного мировоззрения - в общих вещах. Но все еще считает, что верования у обоих могли быть свои. Но это ли не близость - когда всего, чего Фарамиру не хватает, чтобы полностью принять Эовин, - только ее вера? Которую он тоже поймет. |
Анонимный автор
Побубню под нос. Какая близость. Когда любимая жена свалила на неделю и ни привета, ни ответа. |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Вообще, мне кажется, наше главное несовпадение в том - что я считаю, что одни и те же верования могут родиться из-за разных сочетаний разных факторов. И я не уверена, что правильно полностью переносить наш мир на Средиземье. Толкин во всех народах понамешивал самого разного. Кельтов, скандинавов. Так сложилось, что у нас монголы - восточная культура. Но мне кажется, что при сочетании определенных факторов (таком сочетании, которого не было в истории нашего мира, но был в Средиземье) и культура, западная по общему мировоззрению и образу жизни, может иметь схожие верования. Как-то так :) |
Deskolador
Кстати, даже по канону – не совсем... Роххиримы жили своим умом, а нуменорцы всё-таки были "учениками и друзьями эльфов". Толкин роххиримов выводил не как монголов, конечно. Думаю, он вообще не интересовался монголами (или боюсь что в качестве орков). Но! Кого-то типа скифов он из них делал. |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
*хихикает* Ну, всем надо отдыхать друг от друга :) А то близость будет полная, но недолгая :) 1 |
flamarina
Да, речь именно про это. У Профессора есть такой момент, с моей колокольни, конечно. Западный мир и восточный. Возможно, влияние Льюиса с его Нарнией. |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Угу, именно так. (и мне именно поэтому кажется, что именно в рохиррим можно увидеть гораздо больше разных культур сразу, я вот и вижу, например, в том числе элементы монгольской) (вот параллель монголов и орков, правда, вызывает у меня ступор, потому что точек соприкосновения мало...) Deskolador Ну вот у меня на Западный и Восточный мир Средиземье не совсем накладывается. Есть народы, которые точно Запад-Восток. А вот некоторые... По-моему, все-таки где-то посередине. Опять же: у Толкина каждый народ был синтезирован из нескольких реальных. Но соглашусь: в целом разделени на Запад и Восток есть, и довольно сильное. (Как мне интересно вас всех слушать, вы бы знали!)) |
Анонимный автор
Хорошо, уточним: не орков, а восточных союзников Мордора, вариагов Кханда (начиная с самого названия, в котором видны уши слова "хан", в английском пишется khan). Deskolador Н-ну... "восточная" часть у Льюиса она СОВСЕМ восточная. А-ля арабский мир. А нарнийнийцы и орландцы вполне себе кельты. Тельмар – англичане. Так что восточной Европы у Льюиса точно нет, как и степной (не пустынной!) средней Азии. |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Гм. А ещё есть ассоциация с индийским кхандом (в сикхизме кханд - царство, так как сикхизм - религия на стыке индуизма и ислама, и черты этого я у жителей Кханда вижу, пусть и немного. А "вариаги" мне кажется ключевым, и они точно не о монголах. От монголов у истерлингов, скорее, тактика ведения боя... При этом названия, похожие на монгольские слова, встречаются у Толкина на всей карте мира. Всё-таки, мне кажется, Толкин во всех жителях своего мира намешал очень много черт. И ключевое - намешал. И в орках, людях всех территорий - можно найти почти что угодно. А что правда в них вкладывалось - опять же, можно только догадываться. Это в основном предполагается по языковым чертам, а языки слишком тесно сплетен, чтобы легко распознаваться. |
Анонимный автор
"Вариаги", как и "варги" о породе волков – как раз МЕСТНОЕ слово, но описывающее пришельцев. "чужой" + "отверженный". Но не суть... |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Возможно. Но и местные слова тоже имеют под собой основу из реально существующих языков. Толкин создавал новые языки не просто так, а на основе уже существующих. Нет, в лингвистику тут лучше не закапываться, слишком много возможных толкований. |
Viara speciesавтор
|
|
Stasya R
Люблю отзывы от фандомщиков. Они могут до хрипоты спорить, что как было и что должно было быть. Они учат меня думать, что я хочу видеть и уверена ли я, что хочу видеть именно это. И люблю отзывы от нефандомщиков. Хочу, чтобы история казалась цельной, чтобы в ней можно было что-то найти, даже вынув из канона. И только нефандомщик может сказать, получилось ли у меня. Нефандомщики учат меня писать. Вселенная Толкина - мир, в который не так-то легко войти. У меня вот получилось не с первого раза. И я тоже очень надеюсь, что когда-нибудь вы станете фандомщиком! Очень хочется, чтобы получилось! А пока - спасибо вам за то, что слышите и слушаете! Рада, что вам понравилось. 1 |