Души Осколки рекомендует!
|
|
Великолепная серия книг!!! Прекрасные картины, чудесное общение герое, искромётный юмор, глубоко философские вопросы переплетаются благодаря безграничной фантазии автора. Спасибо сердечное автору ❤️
12 марта в 21:51
4 |
vs145 рекомендует!
|
|
Прекрасная серия! Читается отлично, сюжет без видимых нестыковок! Один из лучших фанфиков. Очень жаль, что 3я часть заморожена на полпути, очень.
|
Aleksaschka рекомендует!
|
|
Великолепная работа! Спасибо огромное!!! С нетерпением жду продолжения)))
|
Calmius
Мне вдруг пришёл в голову вопрос: а в чём ценность Роновой крысы? Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты. Читателя заранее предупреждают о характере Рона.2 |
Calmius
Думаю персонаж в первой части был задуман на уровне концепции- друг отца, почти родственник, но сидит в тюрьме. С крысой любопытно, ЗА то что это изначально Питер говорит упоминание о его аномальном возрасте. Правда возникает вопрос, насколько далеко Ро планировала сюжет? В то что она изначально затеяла 7 книг разумеется не верится, авторы БИ считали что у Ро глубина планирования на 2 книги, т.е. когда она писала первую книгу у нее было представление и задумки о второй. В процессе написания второй она часть уже придуманных сюжетных решений переносит в третью - четвертую, понимая что на второй останавливаться невыгодно, в результате мы имеем мощные развязки в каждой второй книге, развязки которые могли бы быть дописаны до финала но остаются промежуточными. Так что при написании первой книги для Ро вполне нормально иметь задел на вторую и сцены которые позже ушли в более поздние книги поскольку сдвигались в хоре нарастания объема. 1 |
Calmiusавтор
|
|
hludens
Показать полностью
Думаю персонаж в первой части был задуман на уровне концепции- друг отца, почти родственник, но сидит в тюрьме. Правда возникает вопрос, насколько далеко Ро планировала сюжет? В первой книге - не планировала. Она вообще не планировала написать больше одной книги. У неё даже эту-то книгу издавать отказывались: она вроде бы слишком большая для детской сказки (понятия не имею, на чём в таком случае в Англии дети-десятилетки учатся). Первая книга - полностью завершённый модуль. Или гештальт, как вам нравится. Детям оставляется сильнейшая назидательная мораль: подлец не всегда тот, кто выглядит натуральной гнидой. Имеется классический детективный сюжет с убийцей-дворецким. Концепция маглы-маги тоже изображена законченной: маглы - рациональны и скучны, а потому достойны лишь презрения; маги - веселы и импульсивы, как детские аниматоры в рабочее время. Тут почти нечего продолжать. Более того, любая попытка что-то продолжить, например, со Снейпом после такой финализирующей моральной коды - это сделать всё только хуже, испортив послевкусие от прекрасного блюда. Что и произошло: во второй книге Поттер напрочь забывает о главном опыте первой, монополизируя свою жизнь на дебильном квесте от дедушки; а Снейп превращается из неприветливого препода, на деле заботящегося о сорванце больше кого-либо другого в школе, в конченного психа, который подводит Слизерин под линчевание своей поддержкой вопящего о Наследнике Драко и невыносимо мучительно мечтает сравняться с Дамблдором по количеству блестяшек на балахоне. Первая книга отстоит особняком от второй и третьей своей выделяющейся наполненностью интересным контентом. Подробности уроков, мётлы, полуночная дуэль, трёхголовый пёс, тролль на Хэллоуин, Рождество в школе, Зеркало, драконыш, Запретный лес, кентавры - это всё яркие промежуточные станции, через которые нас везут к финальной сцене с интересной полосой препятствий. Те станции, которые стараются упомянуть и переиграть в каждом фанфике. А что мы можем вспомнить из второй книги? Только мандрагоры и операция "Обормоты под оборотом". А третья книга вообще, похоже, писалась из-под палки. Роулинг там всех ненавидит, и потому все только и делают, что орут читателю в уши на негативных эмоциях. Что-то интересное по контенту появляется только в четвёртой книге. И вот эта вот эпичная просадка по качеству - это всё потому, что мама Ро уже в первой книге планировала всю эту вашу кучу, да? Думаю, было проще. Первую книжку с горем пополам таки тиснули в несколько тысяч экземпляров. А потом говорят: слушай, тема внезапно зашла, ты бы не могла ещё пару сезонов написать? Давай сразу контракт на три книги заключим. Да какой ещё второй сезон, там тогда всё иначе в первой книге делать надо было! Да забей, хавают нормально. Лови волну, пока едят. Окей, ладно. И вот тогда, возможно, и появилось эскизное планирование сюжетных закладок на будущие книги. Начиная со второй книги - на третью и т.д. Потому что, уж простите, в первой книге даже такой ключевой персонаж, как Рон и его семья, не продуманы настолько, что живут они где-то недалеко от вокзала и прийти туда пешком могут. А Дамблдор на мётлах в Лондон рассекает, как консервативный старпёр, не приемлющий продвинутые летающие мотоциклы. Это вот в таком уровне проработки Сириус был задуман как томящийся в тюрьме родственник? С чего вы вообще решили, что в первой книге упомянут родственник Гарри? Есть какие-то намёки, кроме совсем другой фамилии? Просто некий общий знакомый тех троих, что ребёнка маглам подбрасывали. В скупых упоминаниях Роулинг посчитала очень важным сообщить читателю, что Сириус - молодой (а то эти трое об этом не знают!), но вовсе не то, что он родственник или названный крёстный. Тупо владелец мотика, потому что молодой. Пролог писался последним - постфактум к готовой книге. Крыса в поезде, идущая через весь сюжет вместе с жабой - одной из первых. Не. Не сходится. 4 |
Интересное размышление но не стыкуется с несколькими моментами.
Показать полностью
1. В первой книге Волди не побежден. Он отступил. Очевидно продолжение, это четко прописано в диалоге в больничке, это еще не конец, он снова вернется. 2. Вся эта затея с полосой препятствий прямым текстом заявлена как подготовка ГП к БУДУЩЕМУ сражению с Волди. т.е. это у нас не законченная вещь это первая часть. Она подразумевает продолжение. Да, эта часть богата на контент, но будем честными, половина этого контента ПОВТОРЯЕТСЯ в остальных частях (уроки, квидич, рождество) так что оно ценно в первой части только потому что оно там впервые встречается. Далее это просто повторы которые не настолько хорошо запоминаются, но они есть и наполняют книги контентом. Так что на момент издания однозначно была задумана как минимум вторая часть которая и должна была быть финальной, с эпичной битвой, спасением девицы супер монстром и т.д. Ну а в ходе работы над второй частью стало ясно что книжка зашла и были задуманы следующие части, то ли две (из за этого в третьей - просада, там слишком мало контента, он весь припасен для четвертой) то ли сразу все 7. При этом эпичная битва второй части снова делается проходной, а часть задумок из второй книги (возможно тот же Блек) перекочевали в третью, которая изначально задумана как проходная перед эпичной четвертой. А что мы можем вспомнить из второй книги? Только мандрагоры и операция "Обормоты под оборотом". Как минимум всю линейку Локхорта (урок- кто выглядит как герой не факт что является героем) с его эпичным провалом с пикси, полет на фордике, первую травлю ГП (урок-мнение толпы легко меняется), дуэльный клуб, безумный домовик вообще и сбесившийся бланджер в частности, каменеющие дети, Василиск и опасная книга, путешествие в воспоминания, змееустость, увольнение Дамби (первый ход в сторону политики, и кстати знакомство с Фаджем), финал с освобожденным домовиком, Люциус, наконец, от драки в магазине до финального разговора с Дамби. Не так мало контента вообще то. Куча сцен которые постоянно используются в фанфиках. Новые концепции, новые слои мира (политика, отношение к змееустам, домовики, бюрократия). Первая книжка чистая сказка, никаких особых забот все происходит само и волшебным образом, вторая это уже уход в магическую реальность, Артур РАБОТАЕТ, он прикрывает свою задницу лазейками в законах, он САМ делает утилитарный артефакт - фордик (в первой части артефактов мало и они просто волшебные работают и все, а вот фордик имеет кучу функций и это НУЖНЫЕ функции), Локхарт устраивает презентацию книг и продает их, Уизли постоянно говорят о деньгах, всплывает попечительский совет, несправедливый суд над Хагридом и т.д. Это уже не сказка, это вполне себе жизнь хотя и с элементами магии. ключевой персонаж, как Рон и его семья, не продуманы настолько, что живут они где-то недалеко от вокзала эээ с чего вы это взяли? На момент когда их видит ГП они идут по вокзалу (ВНУТРИ!) с тележкой в которой сундуки. Т.е. они как то прибыли к вокзалу со всем багажом, взяли тележку и пошли. Как именно они приехали - непонятно, но во всех остальных частях они ровно так же прибывают к вокзалу, на машинах и лишь разок, когда были на Гриммо пешком.как консервативный старпёр, не приемлющий продвинутые летающие мотоциклы. Я больше скажу, этот мотоцикл искренне удивляет и Дамби и Маккошку в прологе, т.е. это абсолютно не распространенная штука. И Дамби не настолько близкий приятель мародерам чтобы узнать изделие Блека. С чего вы вообще решили, что в первой книге упомянут родственник Гарри? Это достаточно близкий человек, раз он одолжил мотоцикл, при этом его отлично знают и Дамби и Маккошка, не переспрашивают кто он такой. То что он родственник отсюда не вытекает, но определенно это уже задуманный персонаж, фактически это единственный поименованный упомянутый персонаж в прологе. Там правда еще Динг упомянут как предполагаемый автор фейерверков, но его упоминание имеет вполне очевидную цель, показать что общество маленькое и все знакомы, раз над Кентом что то случилось значит точно виноват Динг, больше там никого настолько отмороженного нет... А вот Сириус упомянут странно, вся вставка с мотоциклом, который не принадлежит Хагриду подводит нас к этому имени и после этого и про мотоцикл и про Сириуса забывают. Вопрос, ЗАЧЕМ? Зачем Хагрид прилетел на мотоцикле? Почему он не мог прибыть на пегасе/гипоргифе/фестрале/драконе, он же у нас любитель животинок, что раскрыто в первой книге, это было бы логично? Почему не на метле? Пусть сдвоенной и усиленной под его габариты? Этот мотоцикл больше нигде не фигурирует. Его ввели только для того чтобы упомянуть Сириуса и все. Думаю Сириус должен был нарисоваться во второй части, поэтому его и впихнули в переписанный пролог, но когда стало ясно что будет третья его перенесли из второй. Был ли он изначально таким персонажем как получился? Врядли. Шалопаем и соучеником Джеймса - скорее всего. 3 |
Calmius
RiZ А зачем это должно быть намёком или ещё чем-то? Развешенные ружья стреляют не сразу. Иначе в чем смысл? Ты же тоже не весь сюжет и повороты объясняешь в фанфе. Продумано или нет хз. Но конва то основная полюбому есть.И? Как из того, что имя "Сириус Блэк" безо всяких намёков на задумки упоминалось в первой книге, следует доказательство того, что "Питер Петтигрю", впервые упомнянутый в третьей книге, тоже предполагался в крысе? |
Calmiusавтор
|
|
RiZ
Показать полностью
А зачем это должно быть намёком или ещё чем-то? Развешенные ружья стреляют не сразу. Иначе в чем смысл? Ты же тоже не весь сюжет и повороты объясняешь в фанфе. Продумано или нет хз. Но конва то основная полюбому есть. Не зачем, а почему.Потому что уровень забагованности и бессвязности книг даже в пределах отдельных абзацев зашкаливает за порог адекватности. Посмотрите хотя бы на авторское устройство центральной механики саги - крестражей. Или на ТЛ, от книги к книге метущегося между методиками воскрешения, словно двоечник в ночь перед экзаменом - хотя уж у вашего-то гения, создавшего шесть крестражей, всё давно должно быть изучено, продумано и продублировано между исполнителями, а иначе нахрена он шестрикратный марафет-то наводил, если не знает, чего ему дальше делать? Или на гениальную игру Дамблдора, от книги к книге героически забарывающего Волдеморта руками Избранного, а злодей всё равно через четыре года воскрешает, поедая попкорн и задавая вопрос "ну и зачем вы всё это делали?" - и, что самое интересное, со всеми своими сильно пожёванными остатками былых приспешников становится ещё сильнее, чем был, когда умирал. Про забагованности деталей среднего плана вроде магического транспорта я даже не заикаюсь. И вот, при такой "стройнейшей" теории про крестражи мне предлагают поверить, что: "молодой Сириус Блэк" был заранее задуман как названный крёстный, который - это всё ещё заранее - загремел в тюрьму; и подставил его бывший друг, Питер Петтигрю, имя которого не нашлось повода куда воткнуть; и этот Питер - анимаг-крыса, хотя про анимагов мы не расскажем аж до третьей книги несмотря на МакКошку в кадре; и вот эта крыса решила до конца жизни залечь на дно в самом безопасном для неё месте - семье чистокровных волшебников, лепших врагах Волдеморта, с семерыми детьми "садистское шило в заднице"; и вот эта-то крыса как раз и едет с Роном в поезде; а потому-то она и оправдана как питомец рыжонка с немытым носом. Вы ж не забыли, с чего начинался этот тост? Ну да, верю. Всё заранее именно так и было задумано. До того, как в черновик легла первая карандашная буква. Эх, умеют же люди выстрелить так, что через пять лет эта пуля тебе музыкальный центр включает! У Роулинг вот прям каждое слово разит сквозь века. 2 |
Calmius
Показать полностью
Одновременно согласен и не согласен с вышеизложенным :) Согласен потому что Ро крайне хреново учитывает все ранее написанное. Ну не перечитывает она свои книжки, не задумывается КАК ранее написанное взаимодействует с новым. Отсюда и получается Дамбигад, хотя она свято верит в Дамби белого и пушистого. Но! Именно поэтому я и считаю что Сириус был задуман (в неком общем виде, без деталей) на момент написания пролога первой части. Не факт что он был задуман как крестный, но точно как персонаж близкий и знакомый Поттерам и как действующее лицо в ближайших книгах. Уж больно весь этот момент с его мотоциклом (абсолютно не нужный в прологе!) выглядит как вывешивание ружья на стену. Ружья которое должно было выстрелить во второй части (потому его и вешают в первой) но, ввиду увеличения числа задуманных книг перенесенного из второй в третью. Иначе мы должны считать что Роулинг на момент написания третей части вдруг решила перечитать первую и вспомнила что единственный раз упоминала там такого персонажа и внезапно придумала как этого персонажа развить во фронтмена новой книги. На нее это как то не похоже. Уточню, анимагия у нас с первой части, без подробностей но есть. Маккошка и в прологе активно ее использует и на уроке показывает. Т.е. данная идея о волшебниках умеющих превращаться в животное у Ро была изначально. В третей книге мы просто узнаем подробности об этом, но сама задумка была в голове у Ро уже есть на момент написания первой книги. Но при этом практически не используется для сюжета в первой части. Да и во второй тоже, внезапно забыли об этой способности. И лишь с появлением в тексте Сириуса анимагия расцветает бурным цветом. Выглядит так что анимагия анонсирована в прологе, ружье вывешено, но руки до нее дошли только к третей книге, если считать что пролог написан к уже готовой первой книжке то получается это анонс еще не написанной второй, а та, в ходе написания отдала все относящиеся к Сириусу (т.е. и анимагию) в задуманную третью. Вот как то так. 1 |
Calmius, мне кажется, вы исходите из той предпосылки, где мир (в данном случае Поттериана) существует только и исключительно как продукт Автора, где какие-то противоречия - являются ошибками Автора.
Показать полностью
В то время как большинство в спорах по подобным большим мирам скорее рассматривают их как собственное проявление иной реальности, которая давно вырвалась из-под хотелок Автора и зажила собственной жизнью. И с этой точки зрения несоответсвия канона стараются рассматривать не как ошибки, а как какую-то особенность, которую можно объяснить с большей или меньшей логикой. И даже совсем не лезущие ни в какую логику несоответсвия стараются объяснить с точки зрения "родившегося" мира (типа "Роулинг - сквиб\магла и некоторые вещи просто не поняла" и т.п.) Надо сказать, что таких больших миров, "заживших" самостоятельной жизнью - немного. А уж тех, где можно в широких пределах трактовать канон - совсем мало. И уж за это можно уважать Авторов, у которых получилось такое. Роулинг вроде бы (но это неточно) писала Дамбигуд. Но мир Поттерианы вырвался из под её мнения и зажил собственной жизнью. Причём так, что его концепция где превалирует Дамбигад, Дамбизло, Дамбипох или Дамбитуп - НАМНОГО логичнее, целостнее и жизненнее. Чем, собственно, этот фэндом и захватил почитателей. ;) |
Calmiusавтор
|
|
Agnostic69
Показать полностью
То есть НЕВАЖНО, задумывала ли Роулинг Сириуса изначально крестным или нет. Думала ли про крестражи или нет. Пофиг. Надо воспринимать Поттериану целиком. Не надо. Не пей из копытца - сумасшедшим станешь. Самые успешные мои попытки что-то объяснить в бреде под названием "канон" стали получаться лишь тогда, когда я не просто стал дойлем, а посмотрел на сагу с точки зрения банального, циничного производственного процесса. Только воспринимая Поттериану с позиции "как это делалось в условиях коллективного фунто-часа и какие бывают головы у тёток, ставящих мне на работе техзадание", удалось примирить бунтующую логику с реальностью. Оно так, потому что оно так наляпывалось, выбрасывалось и с аппетитом поедалось. Конец интриги. Можно, конечно, отправить мир в свободное плаванье. Пусть самокорректируется, обновляется и восстанавливает свою целостность и непротиворечивость. Но первое, что сделает такой мир - выкинет нахрен крестражную арку целиком, не раздумывая. Сделает её художественным свистом одного бородача, даром что рассуждает о них предметно только он один, обязательно перемешивая эту лапшу с журчанием про любовь, неубийство и жертвенность. Если Реддл и имел филактерию, он о ней никому не сказал и не показал. Даже домовику. И уничтожил всех свидетелей, и свидетелей этих свидетелей. Он же не дурак из целевой аудитории этой саги. 3 |
Calmius
Есть и такой подход. Выбрасывать из саги всё, что не нравится. Тоже вариант. И у вас прекрасно получается Но ошибкой же будет считать подобный метод - единственно правильным. Другие могут и пишут, стараясь попасть в "общий" мир Поттерианы, хотя обычно меняют какой-то момент. Как параллельный мир на общей канве. Крестражи, в отличие от Дамбигуда, на мой взгляд, вполне можно уложить в логику мира Поттерианы, не жертвуя логикой. P.S. Если бы ВМ не нуждался в помощи при возрождении - прятал бы крестражи аккуратнее 1 |
Agnostic69
P.S. Если бы ВМ не нуждался в помощи при возрождении - прятал бы крестражи аккуратнее Э, что значит аккуратнее? Он их очень аккуратно прятал, ни один не сломал и не потерял.Другое дело, что первый крестраж, тетрадь, сильно отличался от всех остальных. Потому что концепция крестражей между второй и четвертой книгами претерпела коренное изменение - во второй книге Волдеморт возрождался прямо из крестража в возрасте его создания, а в четвертой его возрождали ритуалом "Кровь, плоть, кость" и крестражи при этом вообще не требовались - достаточно было, что они где-то там существуют. 1 |
Виктор Некрам
А кто сказал, что крестражи не требовались? Гарри? А много он понимал? И много там ему объяснять собирались? ВМ, конечно, малость опереточный злодей, но не полный идиот. И уж как минимум один крестраж (точнее два, но посчитаем, что ВМ о нём канонно не в курсе) не "где-то там существовал", а ползал очень даже рядом с местом возрождения. Ну а то, что ВМ использовал два разных способа говорит исключительно о его предусмотрительности. Изменилась не концепция крестражей. Изменился способ возрождения. Другие костыли. Ну и как минимум один крестраж ВМ "потерял" из-за Регулуса. Как минимум один. А то, что первый крестраж сильно отличался - можно и согласиться. Как и с тем, что он, возможно "тратился" при возрождении. Но не стоит забывать, что это именно что первый крестраж. Возможно, ещё не самый удачный. Последующие - делал лучше. Тоже вариант. |
Agnostic69
А кто сказал, что крестражи не требовались? Гарри? А много он понимал? И много там ему объяснять собирались? Гарри видел все возрождение от начала и до конца. И крестражи при этом не использовались.Ну а то, что ВМ использовал два разных способа говорит исключительно о его предусмотрительности. (делает рука-лицо)1 |
Виктор Некрам
Показать полностью
Гарри... как бы сказать, чтоб необидно... ну в общем, не особо умён. Смел, прямолинеен, отличная реакция и т.д. Но такими недостатками (с точки зрения ДД) как наблюдательность, незашоренность, а тем паче - анализ, он, разумеется, не отягощён. Не говоря уж о том, что знает о тёмных ритуалах мало отличимо от нуля, не знает куда именно и как смотреть, не знает о подготовительных действиях до начала ритуала (если оные действия вообще не являются частью ритуала) и т.д. и т.п. А вишенкой на торте - в тот момент Гарри про крестражи вообще ни бум-бум. То, что крестражи "не использовались" утверждать более чем самонадеянно. Может использовались как катализаторы. Может, компенсировали недостаточность Козерога в Луне. А может даже и не использовались. ХЗ, то есть ТМР только знает. А вот то, что как минимум один, повторюсь, крестраж был рядом - сиё есть факт. Заметьте я не отрицаю того, что в возрождении крестражи могли и не использоваться. Я отрицаю, что их декларируемая неиспользуемость является аксиомой или хоть как-то криво-косо доказанной теоремой. (делает рука-лицо) Ничоси как аргументированно (нет).1 |
Calmius
Вот как раз филактерия в шраме была задумана Роулинг изначально, она педалирует этот шрам как нечто важное начиная с первой книги. Скорее всего идея самопожертвования ГП чтобы убить в себе частицу Волди тоже была изначально. Вообще, ЕМНИП в каком то интерью Ро говорила что финальный поединок был ею задуман и написан сильно заранее. Надо вспомнить что начала работу над романом она в 1990, закончила в 95 а выпустили первую книгу в 97. За эти годы у нее накопилось огромное количество материала который не пошел в первую книгу, так что задумок там было множество. Когда Роулинг вернулась в Британию в конце 1993 года, у нее было «полчемодана бумаг, исписанных историями о Гарри Поттере» Встречал утверждения что сюжеты всех 7 книг были в целом продуманы еще в этот период, впрочем многое менялось по ходу написания, например Артур должен был погибнуть в Отделе тайн, Рон тоже рассматривался как жертва начиная с 5 книги. |
hludens
... встречались даже утверждения от Роулинг, что ДД был задуман как Д-гад с разоблачением (инверсно по отношению к Снейпу), но что-то пошло не так. Впрочем, может и привираю, давно это было и найти источник сейчас не смог. Учитывая вакханалию с правками в интернете (рукописи в интернете ещё как горят, хотя казалось бы...) - ХЗ. ЗЫ. И да - мир поттерианы настолько неоднозначно описан, что лично я полагаю, что оная неоднозначность, позволяющая толковать канон в самые перпендикулярные стороны - вложена, по большей части, специально. |
Agnostic69
Показать полностью
Да нет вроде, Ро всегда утверждала что Дамби хороший. Причем даже после 7 части где ею же самой написано что он манипулятор готовящий смерть ребенка с детства. Видимо в ее сознании подобная жертва ради общего блага есть доброе деяние. Рикмана она уговорила сниматься сказав что его персонаж вовсе не опереточный злодей, а намного глубже, и это было когда еще третья книга не вышла. Т.е. Снейп изначально планировался как изображающий злодея защитник ГП. Так что Дабигада я бы списал на разницу менталитетов. Роулинг реально считает что благая цель оправдывает средства. Так что Дамби для нее пример отличного политика который стремится к благу, идет на жертвы ради него и даже собственную смерть организует с выгодой для своего дела. Мы же (да и американцы) считаем что умышленное доведение ребенка до самоубийства это однозначно злобное деяние которое невозможно оправдать никакими благими целями. Кстати, попадался занятный анализ разницы восприятия Дурселей у нас и в Англии. Утрированно это выглядит так: У нас Дурсели плохие, поскольку они гнобят ГП и относятся к нему сильно не так как к своему сыну. Англичане считают Дурселей плохими, поскольку они чудовищно избаловали сына, а вот ГП живет правильно, в труде и скромности. Разница менталитетов и особенностей воспитания. В Англии нормально если на 10 летнего ребенка ложится часть домашних обязанностей, причем довольно серьезная. У нас ребенка могут в магазин за хлебом послать или мусор вынести, но запрячь ребенка на что то регулярное и масштабное типа стрижки газона- вряд ли... |