↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

От дома к дому (джен)



Автор:
Бета:
Мряу Пушистая здравый смысл
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Подходит к концу путешествие Туда и Обратно. Бильбо Бэггинс возвращается в Шир, и Одинокая гора снова всего лишь точка на карте.
Бильбо не сразу понимает, что простой точкой на карте стал и его уютный дом, а когда понимает... Когда понимает, винить уже некого.
А Братство Кольца покидает Имладрис.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Речитатив.
Эксперимент.
Отклонения от канона и канонных характеров возможны в угоду идее.
Благодарность:
Лучшей бете на свете.
Подарен:
Мряу Пушистая - Мой дорогой здравый смысл, кольцо еще не расплавлено, но перекати-поле уже стучит в дверь. Откроешь?
Конкурс:
Лига фанфикса 2024
Победил в номинации Штройзель
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Арда (Фанфики: 40   0   Раэл)
Показать список в расширенном виде




Показано 4 из 4

Бильбо сидит и смотрит на пламя… В нём отражение былых походов, размеренной жизни хоббитов и сладость возвращения домой.

Бильбо сидит и смотрит на пламя. Где его дом? Вот он здесь, так почему же так тянет отправиться вновь навстречу приключениям, увидеть одним глазком Имладрис. Однажды путник навсегда путник, он теряет связь с домом.

Бильбо сидит и смотрит на пламя. Он как перекати-поле, ищет приют от дома к дому, от дома к дому.

Дорога туда не всегда ведёт обратно.
Это красивая, немного грустная, философская и очень Толкиеновская история. Сердце щемит, когда читаешь размышления Бильбо, когда понимаешь: да, так и есть... Иногда человек (или хоббит) просто срывается с места, словно лист с дерева, и его уносит попутным ветром. Он оставляет свой дом, и связь с ним понемногу, день за днем, истончается. И лишь у тех, кто действительно хочет вернуться, кто бережно хранит свой "желудь", есть шанс вновь оказавшись на пороге дома, не почувствовать себя чужаком.
Если тебе стало скучно пересчитывать серебряные ложки, выходи на порог и иди, не разбирая дороги, вслед за приключениями и вольным ветром. Только помни, что твой дом будет ждать и гадать, кого он дождется? Тебя, или кого-то другого, кем ты станешь? Тебе уже не вернуться. Тот, кто вернется, захочет ли, сможет ли вновь пересчитывать ложки и не смотреть на дорогу за порогом? Перекати-поле бежит от дома к дому, но нигде уже он больше не цветок, а только кто-то без корней. А, может, однажды дверь откроется и для него?..
Самая красивая и глубокая работа по Средиземью, которую я читала в своей жизни. Завидую лёгкости пера автора белой завистью с лёгкой мордорской тенью. Над этими 15кб тянет подумать куда больше, чем над иным романом. Респект автору!


11 комментариев из 50 (показать все)
Пайсано
Ну, Первая эпоха - "это другое". Тогда эльфы были менее... культурно ассимилированными.
Они считали, что нафиг Запад, сейчас они построят собственный рай с преферансом и феями.
Отсюда изоляционизм.
Но я говорила не об этом, а о настроении - о том, с чего мы начали разбор.
Настроение Элронда к Третьей эпохе вполне упадочное. Галадриэль с Келеборном на его фоне смотрятся практически оптимистами.
#фидбэк_лиги_фанфикса
Глубокая философская работа, облеченная в художественную форму. Это философия на стыке с социологией и потому пронзительно жизненная. Как у Шюца: солдат никогда не вернется домой. Слишком разными жизнями живут те, кто ушел, и те, кто остался. Кому-то по-прежнему важно ходить друг к другу в гости и пересчитывать серебряные ложечки. А кто-то не может забыть лица погибших друзей.
Многие друзья Бильбо не вернулись домой, потому что их пронзил клинок. Но не вернулся и сам Бильбо, потому что его дом остался в далеком прошлом.
Главное достоинство этой работы - это ее смысл. Но не единственное. Еще есть красивый, образный, напевный язык, потрясающе точно передающий дух канона.
Прекрасно написано, Автор!
Какие у Бильбо потрясающе мудрые мысли! Хоть пиши и вешай на стенку!
Путник однажды всегда путник не потому, что услышавший однажды зов дороги больше не сможет его заглушить, а потому, что однажды вышедший за порог больше не слышит зова дома.
Это очень хоббичье понимание дома вкупе с очень важным осознанием, что приключение не может пройти бесследно делает эту историю уникальной. Ведь очень, очень часто бывает наоборот - сходил в приключение, вернулся домой и живет будто ничего не было, будто и не изменился. как приятно знать, что не все так думают!
Голосом Цоя: Деанон, мы ждём деанон!
Roxanne01
Голосом Цоя: Деанон, мы ждём деанон!

А смысл?)))
Авторский хвостик и так довольно заметен)
Levana
Roxanne01

А смысл?)))
Авторский хвостик и так довольно заметен)
Сами мы не местные. Я не понимаю кто из вас есть кто.
Вернее есть догадка, но я боюсь опростоволоситься)
Roxanne01
Levana
Сами мы не местные. Я не понимаю кто из вас есть кто.

Да я тоже так, налетами 😁 но этого автора уже везде узнаю))
Ох ты ж... ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!!
Я обещала прийти сюда с отзывом.
Знаешь, когда-то давно, при знакомстве со Средиземьем, его атмосфера меня потрясла. Я нигде и ни у кого больше такого величественного светлого монументализма не встречала. А у тебя получилось очень точно в это ощущение попасть: огромный, неумолимый мир, существующий по своим законам, показанный глазами маленького — смелого и умудрённого опытом, но маленького — хоббита.
Центральная метафора здесь просто великолепна. Во-первых, она оплетает всю историю от начала до конца и развивается вместе с сюжетом. Во-вторых, она мелодична, а это отдельное достижение для письменного текста. «Целое поле перекати-поля» — очень красиво и музыкально.
Длинные предложения мы уже обсуждали, но хочу сказать, что здесь они как раз очень хорошо работают на атмосферу. Неторопливо, монументально, по-старчески. Немного тяжеловесный язык, но в стиле самого Профессора, как по мне.
В целом, история похожа на сон, тревожную дрёму в холодный осенний день, наполненный дождём и одиночеством. И реплика Элронда в конце — «Вам нужно согреться». — звучит пробуждающе. Как будто только в последнем абзаце Бильбо по-настоящему понимает обдуманную не раз неотвратимость, необратимость жизни перекати-поля.
Показать полностью
Глубоко и пронзительно. Похоже, автору тоже знакомо ощущение бездомности. Так сильно писать о том, чего не сам не переживал, нельзя.
Дом, который остался в другом пространстве и другом времени. Свой собственный дом, который перестал быть домом. Это очень грустно.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть