Levana рекомендует!
|
|
В сказке ложь, да в ней намек... Да что там намек, прямое вполне указание: шустрый да быстрый — выйдешь в министры, да только хватит ли этого, если больше за душой ничего? Ни умений, ни страсти к своему делу, ни любви к жизни как таковой? Прекрасная притча на эту тему получилась у автора. Изящно написанная, она напоминает игру, театр масок, но это, как ни парадоксально, подводит нас к морали истории куда более прямой дорогой. Действительно, очень в духе Шварцевской сказочности.
24 марта в 13:51
4 |
Viara species рекомендует!
|
|
Художник без деловой хватки.
Показать полностью
Властолюбец без несбыточной мечты. Первый хочет изменить мир, но не готов расплачиваться совестью, а другой жертвы прогрессу не нужно. Второй знает все средства и цены и мог бы одолжить совесть художнику, но не понимает, зачем мир менять. Ведь в этом мире уже легко быть царем. Уродливый мастер, любящий красоту. Муза, принимающая красоту за любовь. Он - вдыхает красоту в металл, потому что любит свое дело. Она - любит украшения, потому что они красивы. В Атлантиде слова значили больше поступков, а тени прогоняли Солнце. В Атлантиде красота речи ценилась выше золота и души, вложенной во взгляд и прикосновение. В Атлантиде гремели мечи и щиты, восхваляя царя. В Атлантиде хромой мастер ковал железо, певшее о любви. Но в мире, где железо поет о любви, нет места войне. Но в мире, где невежество не позволяет спеси превратиться в честное честолюбие... Но в мире, где жажда славы без таланта и высокомерие без умения - это все-таки бездарность... ... нет места Атлантиде. Сказка-притча. Спектакль в прозе. Игра теней, игра слов. Легкий слог, тонкий юмор, необычные трактовки уже хорошо известного. Союз мастерства и красоты - и, конечно, любви. Любви к жизни, к делу, к женщине. Новые характеры, новые смыслы - и все-таки старый любимый дух пьес Шварца. Восхитительная история. |
Zemi рекомендует!
|
|
Талантливый постмодернистский взгляд на известные античные мифы. И хотя я получила представление о "Тени" благодаря этому кроссоверу, хочется обратить внимание, насколько интересно переосмыслены и вплетены каноны Е. Шварца и Андерсона.
Необычный и непрывычный образ у Ареса. Здесь он уже не олицетворение грубой мужской силы, агрессии и прямоты. Эпоха экономической выгоды и закулисных завоеваний трансформировала его в... Впрочем, лучше сами почитайте. Это стоит один раз увидеть, нежели сто раз услышать. А Гефесту наконец-то воздалось. Причем во многом это его собственная заслуга. Гефест уходит победителем, делает это невероятно красиво, а сердце его делает выбор, которого я ждала весь фанфик. А вернее, с тех пор, как познакомилась с мифом. В образ Гефеста невозможно не влюбиться. А за Аглаю нельзя не болеть всей душой. Просто сбывшаяся мечта: победа истинного творца и настоящей любви. Красивый образный и одновременно лаконичный язык -- настоящая литература! |
flamarinaавтор
|
|
Анонимный автор
Не единственный! Я пытаюсь собрать слова в отзыв, подождите!!! |
flamarinaавтор
|
|
1 |
flamarinaавтор
|
|
Levana
То есть вы один из тех упорных людей, которые активно читают второй тур, пока простые смертные ещё дочитывают первый? Уважаю! 2 |
flamarinaавтор
|
|
Levana
Автор бы вас лайкнул. Но пока не может :( 2 |
Анонимный автор
Levana Автор бы вас лайкнул. Но пока не может :( Понимаю вас) У самой рука порой тянется, где не надо. Ничего, финиш не за горами, скоро все узнается) 1 |
Stasya R Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Какая завораживающая история! Настоящая сказка-притча. Красивая, легкая, с юмором и глубоким смыслом. И очень в духе Шварца, на мой взгляд. Язык просто потрясающий. Хочется смаковать каждое слово. А персонажи - живые люди, читаешь и прямо перед глазами их видишь. Как будто это не фанфик, а спектакль. Мое почтение автору. Это было очень хорошо. Имхо, именно ради таких работ стоит затевать конкурсы. 2 |
flamarinaавтор
|
|
Stasya R
Спасибо за высокую оценку. Шварц и Андерсен – великие сказочники и мастера притчи, чей талант приоткрыл дверь в сказку взрослым и сохранил ее в сердце каждого от всех ветров. Если удалось передать атмосферу Шварцевской драматургии, значит, всё удалось и случилось :) 2 |
flamarinaавтор
|
|
Diamaru
Не только Атлантиду, конечно :) Иначе сказки не становились бы притчами... Мне очень тепло от ваших слов. Автор счастлив приблизиться к гению Андерсена хотя бы отчасти. И очень рад, что дорогие ему герои полюбились читателю. Особенно тому, кто так чутко подытожил все мои мысли :) Удача мне понадобится, как никогда, спасибо! 2 |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Добрый вечер! Я заболела буквально в тот же день, когда обещала вам прийти, но сегодня в голове относительно ясно, так что попробую снова. Так начинался мой отзыв три дня назад :) И дальше "попробовать" мысль развить я так и не смогла, потому что сложнее всего написать отзыв на историю, которая понравилась настолько, что тут уже либо трактат на десять страниц пиши, либо короткое "спасибо". Но попытка номер три! Внимание: будет много сумбура и спутанных мыслей, потому что мне все еще куда проще сказать: "Спасибо!") Начну с того, что вы мастер заполнять шапку. Я даже не смогу сказать точно, что именно нас всех в ней так зацепило, но наша команда в первый же день чуть не передралась за право взять на комментарий эту работу. Мне уступили, надеюсь, вы не в обиде :) Сразу передаю вам привет от сокомандника: он прочитал "Проклятие невежества", и оно очень ему понравилось. Думаю, когда время перестанет поджимать, все мы еще раз пройдемся по полюбившимся историям и скажем что-нибудь хорошее всем. По крайней мере, мне хотелось бы в это верить. Фандом "Тени" на фанфиксе просила создать именно я, очень уж я люблю пьесы Шварца, так что открывала вашу историю с каким-то почти детским трепетом: моя любимая нулевка! Правда, меня терзало смутное подозрение, что сейчас смешаются в кучу кони, люди, потому что "Тень", миф про Афродиту, Гефеста и Ареса и Атлантида - коктейль подозрительный. Но дальше я открыла текст, и вы уже могли мешать все, что захотите, я была готова простить вам все. Тьма отступала, словно вода при отливе, оставляя в канавках тенистых улиц и лужицах укромных скверов застигнутых утром ночных гуляк. Потому что канавки улиц и лужицы скверов сработали лучше приворота. У вас такая история, что первым делом обращаешь внимание даже не на то, что написано, а на то, как написано. Яркие образы. Легкий слог. Обворожительный юмор. Вы говорите, что в Атлантиде слова обладали великой силой. В вашей истории в словах тоже есть эта сила - потому что тени, скользящие по улицам города, и правда живые. Что же касается содержания... Я вот сейчас понимаю, как миф про Афродиту, Гефеста и Ареса красиво накладывается на "Тень", и удивляюсь, что сначала была готова вам не поверить. Потому что это ведь просто гениально. Вы, конечно, расставили героев на заготовленной Шварцем доске. Гефест - Христиан-Теодор. Арес - Теодор-Христиан. Афродита - Принцесса. Аглая - Аннунциата. Но это только акценты, какие-то основные черты. Наивный романтизм и цинизм, любовь сочувствующая и любовь жадная. А в остальном - ваши герои другие. И Атлантида не та. В той стране сказки были реальностью, здесь реальность - слова. Ведь они похожи - слова и сказки. И все-таки не одно и то же. У ваших героев другие мотивы, Атлантида по-другому волшебна, все другое. Но я все пыталась поймать вас на пересказе. Читала и думала: "Но подождите... Ведь это у Шварца - было?" Но я помню сюжет "Тени" и точно знаю, что не было. И вот это удивительно. Как, ведя историю совершенно другими путями, другими тропинками, смешивая другие смыслы, вырисовывая другие характеры - вы при этом воссоздали "Тень" Шварца. Не событиями - но самой сказкой. "Любите, а не воюйте". Я все думаю, какой же чудесный миф выбрали. Ведь во всех его версиях он - о любви. Некрасивый хромой бог, в чьих руках железо поет и превращается в настоящие чудеса. Гефест - мастер. Гефест любит красоту и создает ее - и тянется к тому, чего не имеет сам. Богиня красоты, богиня любви - а что может быть в жизни прекраснее любви? Союз Афродиты и Гефеста в древнегреческих мифах был союзом красоты и мастерства. Такой союз вовсе не обязательно счастливый, и в мифах, в которых этот союз все-таки состоялся, мне всегда было очень жаль Гефеста. Потому что Афродита в мифах... была способна на любовь. Но не воспринимала любовь отдельно от красоты и не понимала, как от любви можно отказаться. Поэтому и то, что она у вас очаровывается Аресом, вхарактерно (и вканонно, в мифах так и было). И то, что она не сомневается в последнем средстве - и перед ней склоняются даже животные. Что ей могут отказать - для нее просто немыслимо. Афродита - воплощение красоты и любви одновременно. Для нее это - одно и то же. Но ведь Гефест-то как раз, единственный уродливый бог, к красоте тянется - но красота и любовь для него лишь желанный союз, а не одно целое... Вы выбрали ту версию мифа, которую я, признаться честно, уже и забыть успела - где союз состоялся между Гефестом и Аглаей, служанкой Афродиты, одной из трех граций. И она ведь тоже символ красоты. Так что их союз тоже союз красоты и мастерства. А красота и мастерство - это созидание. Любовь Гефеста к красоте и правда творит чудеса, скручивает железо в кружево. А там, где железо поет о любви, нет места войне. Кстати говоря, если еще точнее - пожалуй, вы за основу взяли именно ту версию, где Гефест женился на Аглае после того, как Афродита изменила ему с Аресом... Арес у вас здесь циничный, яркий. Как и в "Тени" Шварца, он "ярче" хозяина. Он хитрый, изворотливый, искушенный, обаятельный. И ведь он у вас Арес-бог-войны не только потому, что мечтает о военных походах, военной славе и больше всего жаждет того оружия, что способно уничтожить и стереть что угодно. Он у вас ведь правда бог войны и в отношении к женщине. Вот этот цинизм, это смелое, но низменное "я беру то, что хочу". Что бравые вояки, что молодые офицеры во всяких романах, что зверствующая в разоренных деревнях солдатня - Арес воплощает их всех. Сильный момент, когда Гефест, окрыленный Афродитой, спешит сковать новое чудо, а Арес смеется над ним: убегать, когда женщина сама зовет к себе! Сильный потому, что я сама в этом месте усмехнулась, поймала себя на этом же цинизме - и поняла, что Аресу правда раздолье было в Атлантиде, населенной людьми - которым все же куда ближе и понятнее низменное и яркое. Сильный потому, что я сама себя испугалась. Сильный потому, что очень настоящая получилась черта, за которой тень отделяется от человека. У вас Гефест ведь с Аресом дружны. Две противоположности, помогающие друг другу советом и делом. Но Арес - воплощение людей силы. Такие говорят на языке силы - и крест на дружбе ставится тогда, когда они признают в друге не чудака со своими странностями, а слабого. В этот момент Гефест теряет его уважение. А тех, кого не уважают, Аресам не грех и растоптать. 1 |
(продолжение)
Показать полностью
Но ведь если пойти еще дальше и вернуться к тому, что, пока Гефест с Аресом были на одной стороне, им обоим было легче... Любопытный парадокс. В начале вашей истории именно Гефест говорит, что хочет изменить мир. Говорит про прогресс. Я тогда еще удивилась: прогресс ведь, как известно, штука жестокая. Одной мечты недостаточно - нужна готовность идти на жертвы и сделки с совестью. Но ведь так и получается. Гефест - мечтатель и творец. Арес же готов предоставить ему средство для достижения желаемого - Арес делец, он знает, как вести дела, как договариваться с властью, как продавать подороже и получать больше возможностей для исполнения цели. Гефест - думает. Арес - исполняет. И оба они не совсем довольны друг другом, подходом друг друга к жизни, но именно в этой комбинации они добиваются своего. И смена хозяина и тени в вашей истории - это ведь смена мыслителя и исполнителя. И в чем самая ирония.. Не способен разве Гефест - исполнять? Кузнец, мастер. Способен. Но ему противны методы, без которых, насколько бы талантлив ты ни был, высоко не подняться. А снизу одному мастеру мир не изменить. Не способен разве Арес - мыслить? Способен. Он хитрее, приспособленнее к жизни, лучше знает, как в мире вертеться. Но в нем нет этой искры любви к своему делу и к мечте. Нет того, что позволило бы оторваться от земли, подняться и что-то изменить. И желания изменять - нет. Гефест-исполнитель - мастер, обреченный на безвестность. Арес-мыслитель - амбиции без мечты. Атлантиде, конечно же, нужен был царь. Но Гефест и Арес отдельно друг от друга неполноценны. Гефесту быть царем не хватит жесткости хватки и - на самом-то деле - желания. Он не знает, как устроен мир. Аресу не хватит любви - потому что Арес не знает, зачем мир менять. Концовка просто прекрасная. Очень шварцовская. Потому что Атлантида - страна, в которой слова сильнее и реальнее поступков. И, может быть, именно поэтому в году есть лишь два десятка минут, когда разговоры не могут быть подслушаны тенями - которые все равно что живые слова, потому что вы, дорогой автор, словами сделали их живыми. И именно поэтому хозяин тени в Атлантиде, как было и в "Тени", слабее тени. Тень - это слово. А в Атлантиде слово - это сила. И именно поэтому Атлантиду все-таки губит поступок. Тень ничто без хозяина, слово - ничто без дела, а потрясание железом - всего лишь тщеславие, пустое бахвальство, пустые мертвые слова, смешные мертвые слова - пока нет умения их воплотить. Я уже выше писала, что пока Гефест с Аресом оставались друзьями, все у них ладилось. Гефест сам по себе не яркий и звезд с неба не достанет - не потому что не сможет, но потому что не захочет. Но Арес же без Гефеста... не то чтобы не существует вовсе. Но он жалок. Амбиции без умения. Высокомерие без знания. Жажда славы без таланта. Красота слова без любви. Спесь и невежество. Наверное, именно это и есть истинная бездарность. Как бездарны осыпающиеся, как листья, доспехи. Как бездарны выпускающие стрелы мимо арбалеты. Как бездарны - в руках тех, кто не любит, не умеет, не знает. Кто не скручивал сам железные листы и не вырезал наконечники. Гефест - знает. И доспехи, и арбалеты. Гефест любит - как создатель. В его руках они могли бы быть силой, но он-то как раз и не хочет их применять. И как же красиво и иронично! Изменить мир все-таки Гефест и Арес могли только вместе. И они ведь его меняют: стирают Атлантиду с карты. Атлантиду погубили спесь и невежество... Знаете, остался в этой истории один момент, который мне не совсем понятен. Ведь имя Аглаи, специально даже вынесенное в сноски, переводится в том числе и как "спесь". Случайно ли? Неведомы зверюшки прекрасны. "Адронный коллайдер" должна выделить особо. На его описание я задумчиво пялилась секунд десять, наверное. "Адронный коллайдер" - в Атлантиде? Тучное существо? Липкое существо? Ну, то есть тучное и липкое слова? Потом я все-таки перешла по сноскам. И же на них пялилась секунд десять, потому что... ну... это же гениально! Латынь и греческий, два слова-существа (которые выглядят именно так, как им сказано), вместе образующие то чудовище, которое в Атлантиде как раз быть не должно ни при каком раскладе. Безобразие! И правда, жираф и антилопа... За сноски, к слову, отдельное спасибо. Я сноски люблю, у вас они все смысловые, важные - и они вписаны в текст! То есть переходя по сноске, ты видишь не отрывок из энциклопедии, а еще один кусочек повествования. Обожаю. Спасибо вам за это волшебство, дорогой автор. За сказку о любви к женщине, к своему делу и к жизни, мастерстве и мечте, созидании и разрушении. О словах и поступках. О сказках и правде. О знании без силы и силе без знания. Знаете, я не люблю притчи в чистом виде. В них слишком видно желание научить и наставить. Я не люблю чистые сказки, в которых магия - не средство, а смысл. Я люблю хорошие сказки - те, которые все-таки притчи. Поэтому Андерсен (а ведь именно он автор оригинальной "Тени") и Шварц для меня самые настоящие мастера и волшебники. И ваша сказка - хорошая. А еще - настоящий спектакль в прозе. Спасибо вам. Как с самого начала и хотела сказать - спасибо. |
flamarinaавтор
|
|
Viara species
Спасибо :) :) :) Нет, серьёзно: а что ещё сказать на такой фантастический... нет, не отзыв – а диалог с моей скромной сказкой? Вадим Шеффнер говаривал, что настоящая фантастика всегда не о космических кораблях и пришельцах, а о людях. О том, что в них есть человеческого, а не фантастического. И это человеческое, освобождаясь от оков документальности, раскрывается ярче, чем в реализме. А если нет, то и писать не стоит... Поэтому если сказка не притча, то она и не сказка, а так – перечисление "эффектов хромакея". Ну, я так считаю, по крайней мере ;) Сохранить атмосферу Андерсена и Шварца было моей мечтой. А не испортить такой оригинал – почти невыполнимо... Но автор рискнул. Сначала сочинил, а уже позже, когда нажал кнопку "отправить", – задумался на что замахнулся. И если вы говорите, что получилось, значит... значит, получилось! P.S. кто-то в угадайке думает, что автор – вы. Что тоже очень лестно :) 1 |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Пока читала, была полна разных эмоций и разных мыслей. Изначально это был восторг от образов и необычности трактовок действительной реальности, которая не какая-то фэнтезийная, а как бы всё-таки наша с вами. Потом прониклась сюжетом: стало интересно, что же такое всё-таки случится с Гефестом, ведь определённо точно что-то должно будет пойти не так. Потом заплутала в теориях и предположениях относительно заложенной в текст философии: что же всё-таки хочет сказать автор? В какой-то момент мысль даже скатилась к банальному, мол, так вот же: война во имя любви, благими намерениями и т.д. - прописные истины, не раз описанные в литературе. В конце понравилась сцена с Гефестом, где он уходил, а на него не действовало ни одно оружие, ведь он его создатель. И заход на то, что Арес не сможет разобраться с ошибкой в чертежах - тоже хороший, достойный смыслов. А вот конец, на мой взгляд, всё-таки слит безбожно( Ну... какое невежество?, когда здесь смыслов многим, многим больше. Конец меня расстроил. Он как бы открытый, но открытый конец, на мой взгляд, притче не подходит. А "невежество" - не вывод. На мой взгляд, опять же. Автору спасибо, как минимум первые три части мне понравились очень. 1 |
flamarinaавтор
|
|
cor
Как и всё остальное – это лишь слухи. Ибо никто не знает, что случилось с Атлантидой на самом деле :) Но это и не важно, потому что настоящий финал – это уход Гефеста. После этого... какая разница? Ну... какое невежество? "Невежество выражается в стремлениях и действиях человека, не знающего или игнорирующего суть, что, как правило, приводит к утрате первоначального, подлинного смысла его стремлений. Стремления и действия, так или иначе направленные на поиск и изучение сути, не являются невежеством" Подмена сути "подделкой", дела – видимостью, идеи – "тенью". Утрата смысла. 1 |
flamarinaавтор
|
|
Мурkа
"Сесть в лужу"... какой точный и жестокий каламбур. Практически журналистский. Гефест сделал, что смог: во всеуслышание предупредил жителей, стоя на центральной площади. Жаль их, конечно, очень жаль... но вот так сложилось. 1 |
Я просто хочу сказать вам "спасибо" лично ❤️
кто-то в угадайке думает, что автор – вы. Что тоже очень лестно :) Мне - правда очень лестно. 1 |
flamarinaавтор
|
|
1 |
У нас в команде был целый конкурс, кому писать фидбэк на вашу работу :)). Многие хотели, решили доверить это дело Viara species 💐
Но это не значит, что я не оставлю вам свой личный фидбэк. Я очень люблю Гефеста, и всегда сильно сопереживала его боли от измены Афродиты. Его судьбе сброшенного ребенком с Олимпа, хромота ведь дело рук Геры. Афродита всегда казалось эдакой... блондинкой в современном понимании. А вы вот просто все раны мои детские залечили. Спасибо вам за Гефеста и за Аглаю. И что он проявил себя не только как великий гений, оказался способен разглядеть не только внешнюю красоту и призрачную мечту, но и сделает счастливой замечательную достойную женщину. А вот этот момент, когда с Гефестом ничего не могут сделать люди Ареса, потому что пользуются его изобретениями -- вообще эпик! Перечитываю в который раз -- просто душа поет. Спасибо вам огромное!❤️🔥💐💐💐 3 |
flamarinaавтор
|
|
Zemi
С оружием это даже нечаянно получилось. Я не планировала, "само сочинилось". Гефест тоже всегда был моим любимым героем, и мне безумно хотелось, чтобы у него всё сложилось хорошо. По справедливости. Поэтому я была рада узнать тот вариант легенды, где он женился на Аглае... А дальше... дальше это всё Шварц =) 2 |