↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Give me back my Master!» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Яросса

20 комментариев из 33
Яроссаавтор
Netlennaya
Зачем же вы так остро реагируете на вполне доброжелательную, интересную критику, как будто вы.. очень молодой автор?
Нет, я не молодой автор.
Но не знаю, как вы, а я не могу воспринимать такую оценку, как "кощунственно", в качестве доброжелательной критики. Для меня это слово несет слишком большой заряд негатива, примерно на том же уровне, что "преступно".
И, если даже отбросить эмоции, то и тогда я не считаю необходимым жестко придерживаться христианской концепции даже при наличии некоторых отсылок к ней.
не от имени бога, а от имени того же Матвея, или других апостолов решать судьбу героев? Или других божественных посредников, ангелов-архангелов?
А почему бога? Я не воспринимаю Иешуа как канонического Иисуса. Мне всегда казалось, что и Булгаков тоже. Я его и при написании фика представляла себе кем-то наподобие архангела, но повыше. Ведь и Воланд не бог. А они по тексту на равных. Бог над ними обоими виделся мне.
Ну, и все остальные пункты можно было бы обсудить и обдумать, наверное.
Обсудить я всегда готова. Но этот случай стал исключением из-за неприемлемого для меня слова-триггера.
Может быть здесь надо задуматься о будущей судьбе произведения
Может быть. Но пусть это будет смешно, но напрашивается ответ словами киношного Мастера. "Ну, я свою работу уже написал"(с) ) И это не из вредности. Просто я никогда не переделываю уже написанное. Неинтересно.

Спасибо, что поделились мнением.
Показать полностью
Яроссаавтор
Мряу Пушистая
Это последняя жизнь испытаний героев, так ведь?
Да, задумывалось именно так.
Волдеморт подозрительно тихий.
Потому что пришибленный)
Единственное, что мне не понравилось, это попытка отправить Беллатрикс в рай, но мне кажется, она бы и туда не попала — тоже бы появилась какая-нибудь категоричная стена огня.
Вполне могло быть. Стена из громов и молний) Но и без этого ее туда, собственно, не взяли.
Спасибо за гармоничный кроссовер)
Пожалуйста. Рада, что вам понравилось.
Спасибо за отзыв.
Яроссаавтор
Lothraxi
Размышления в комментах на тему "она любит его не за это, а вот за это" - это перебор, кмк.
Любят зачастую просто так. Или даже вопреки. Тут я согласна с автором: даже если изначально молодую Беллу увлекли какие-то качества ТЛ - харизма, известность, одаренность и так далее - это вряд ли дало бы ей что-то большее, чем юношескую влюбленность.
Спасибо. Единомышленник именно сейчас мне был просто жизненно необходим и вы пришли)
Но я, вообще, не против любых размышлений. И обычно сдержанно реагирую даже на разгромную критику. А тут меня стриггерила формулировка. Просто я обычно такими словами в людей, которые мне ничего плохого не сделали, не швыряюсь. Поэтому взбесилась. Но это я зря, конечно. Не надо было публично эмоционировать, но уж как есть теперь.
А вот потом, годы спустя, там могла вырасти и любовь. Не обязательно светлая или даже здоровая, но живучая, такая, что могла бы пережить и смерть лорда, и Азкабан. Любовь вроде той, что вела жен декабристов.
Спасибо, что заметили! Это ж один из основных посылов. Декабристка она)
Что же касается теологических споров вокруг фанфика... ну, не знаю. У разных авторов разное прочтение. У Булгакова оно вот такое, где "вечно желает зла и совершает благо".
У меня была реакция: что за на фиг, блин?)
Но потом оценила харизму темной стороны и для себя поняла, что отношение к религии персонажи МиМ имеют сугубо косвенное. Христианский концепт, конечно, считывается, но в значительно трансформированном авторской фантазией виде, а потому собой уже никак не является.
Так что, я думаю, лучше думать, что тут именно персы из книжки и не повторять моих юношеских бесявок.
Золотые слова!
Спасибо!
Показать полностью
Яроссаавтор
rin ishikawa
О, какой любопытный кроссовер получился!
Благодарю вас!
Правда, Белла в подобной интерпретации кажется мне ну очень ООС-ной, не хватило её сумасшедчинки.
Я как-то привыкла хэдканонить ее вменяемой, поэтому для меня такая Белла - Белла) Но я отдаю себе отчет в том, что это именно мой хэдканон, поэтому объективно согласна с вами и именно из-за нее в первую очередь в предупреждениях ООС и указан.
Поэтому я старалась рассматривать работу, абстрагируясь от канона. И мне понравилось. А персонажи «Мастера и Маргариты» прописаны хорошо и вхарактерно. Бегемот просто душка! :)
О, вот это прям очень приятно! ГП я пишу регулярно, а по МиМ - это первая проба пера. Очень рада, если удалось попасть в образы. Особенно, в Бегемота, потому что он же котик))
В целом очень интересный сюжет. Я насладилась работой, рада, что заглянула сюда. К тексту без предъяв, правда, заметила пару очепяток, но я их за ошибки не считаю, невнимательностью мы все страдаем порой. Читается всё легко, но написано в любом случае художественно и красиво.
А я наслаждаюсь вашим отзывом:)
Спасибо за такую историю и необычную подачу двух любимых историй! И удачи на лиге, конечно же! :)
Пожалуйста! Спасибо большое за фидбек. И вам удачи тоже))
Показать полностью
Яроссаавтор
EnniNova
Неожиданный поворот. Белла, которую в ад не взяли за доброту и верность - это ж нонсенс! Но если подумать, то ведь так и получается.
За верность и самопожертвование ради возлюбленного, в основном. Доброта в ней так-то случайно прорвалась, от усталости))
Красиво вы перепели все каноны. Я просто наслаждалась. Браво.
Благодарю вас! Я вас ждала-ждала... И дождалась, ура!)
Яроссаавтор
Lira Sirin
Спасибо за отзыв.
И за то, что еще раз повторили именно то, слово, которое меня больше всего задело в одном из предшествующих комментов. Обычно так поступают, когда не хотят получать ответы на вопросы, но я все же отвечу, потому что уже ничему не удивляюсь.
Начну с вот этого:
И кстати, ООС стоит поставить, ибо Беллатрисы в тексте нет никакой.Простите пожалуйста, но никакой Беллатрисы в этом тексте нет. Опуская темы, которые говорились выше, я ни за что в жизни не поверю, что Беллатриса считала себя злой, вот так вот растеклась бы слезами перед кем угодно,
Второй раз поставить? Потому что он ООС указан с самого начала.
В моем хэдканоне, могла бы. Потому что я согласна с булгаковским Иешуа, который говорил, что не бывает злых людей. Т.е. по-моему мнению, не бывает абсолютно насквозь злых, в каждом есть хотя бы проблески. И почему бы Белле, если допустить, что в ней остались проблески добра, не расплакаться перед олицетворением самого Добра и Света?
Но это мой хэдканон, у вас другой. Остановимся на вашем и условимся, что в этом фике канонной Беллы нет. Ок.
Но все ваши утверждения, что не могла бы касаются канонной Беллы. Какие претензии к ООС-ной?
Да она готова у вас своего ребенка же убить. Нет, простите, это максимально неверибельная Беллатриса, какую я только видела в фанфиках.
Да, была готова, как и Фрида. Это ужасное преступление, которое я не могу ни понять, ни оправдать. Да только Белла его здесь не совершила. Она только думала, что сможет, пока не увидела ребенка. (к слову, вы же осуждаете женщин, делающих аборт?) А увидела и... как знать, может, она и при недовольстве Лорда не смогла бы. Это за кадром, но все-таки. Во всяком случае за одни мысли она раскаивается и просит прощения у своей дочери. Пусть это ООС. Но фик про именно такую Беллу.
и еще больше не верю вот в это, аж покоробило: "в этой женщине слишком много верности, жертвенности и любви". Ага, любви к убийствам, насилиям, злу, тьме и прочему.
Во-первых, это в характере Иешуа, я старалась максимально сохранить его канонный светлый образ. Во-вторых, в процитированной фразе я имела в виду любовь к человеку. Не знаю, почему вы решили, что там речь о любви к насилию. Насилие - это зло. И Иешуа признает это.
И Иешуа, говорящий, что ее возьмут в Рай? В Рай?! Это за гранью.
Иешуа прямо ни разу не говорит, что ее возьмут. Он говорит, что если бы взяли, ей было бы там плохо. И вот здесь я надеялась на интересный разговор, честно говоря. Хорошо все таки, что мы живем в наше время. Иначе, видя реакцию, разговаривать бы мне с Инквизицией,настолько ярко считывает желание меня сжечь)) Ну да ладно. Так вот, о чем я наделась поговорить с читателем с связи с конкретно этим моментом. О том, что есть Рай? Это место, где человеку хорошо, не так ли? Так вот здесь была идея показать, что для Беллы, совершившей так много зла во имя своей больной любви, такого места нет нигде. В принципе нет. В ее мире Рая не существует! И поэтому нет, посыл текста был не в этом:
Но посыл текста, посыл, что вот такая одержимая фанатичная ОЖП с убийствами за спиной может быть прощена за жертвенную любовь, довольно настораживает. Получается, убивай ради веры кого угодно, и воздастся тебе за фанатичность твою.
Очень надеюсь, что я неправильно поняла этот текст и ничего такого в нем нет. А то как-то страшно, простите.
Хотелось бы надеяться, что разъяснила свою мысль, но... вы ведь, кажется, уже решили, что нет мне прощения, как и Беллатрикс?)
С другой стороны, вы меня так поразили этим, что я до сих пор в шоке.
Вы меня тоже, честно говоря(

П.С. То есть сделай вы текст так, чтобы такая вот из себя сильная яростная Белла заявила "Дайте мне его сюда", и их послали в перерождения, я бы поверила.
А вот в этом не поверила бы я)) Т.е. вы бы предпочли, чтобы Белла своей яростью прогнула Иешуа (я писала выше, что он для меня не Иисус, хотя и стоит близко к богу; посланник Света) и Воланда (Князя тьмы)? Простите, но это по-моему посыл пострашнее милости к безумной фанатке. У меня ей, сжалившись, дают шанс, а не уступают ее требованиям.
Но попытка оправдать, эти слова "в этой женщине слишком много верности, жертвенности и любви" меня добили и развернули на 360 градусов. Нельзя оправдывать убийства и насилие ничем. а особенно любовью, какой бы извращенной она не была. Это не любовь, это фанатизм.
Пояснила выше. Мой текст не подразумевал никаких оправданий.
И на мой взгляд, это все-таки любовь. Моя ООС-ная Белла убивала не за идею и не ради собственной выгоды, а за человека, которого любит. Это больная любовь, которая не служит оправданием, но все-таки любовь.
Показать полностью
Яроссаавтор
Lira Sirin
Если весь этот текст про ООСную Беллу, которая размазней плачущей стоит перед Воландом
Не перед Воландом, перед Иешуа. Мне это виделось, как символизация торжества Добра над Злом. Добро сильнее даже возле ворот Преисподней))
Жаль, что не считалось.
Ваш текст мне не нравится идеей, и даже теперь, когда вы его пояснили, и я понимаю вашу мысль, мне он нравиться не стал.
Это нормально... Но мне интересно, чем вам идея и после пояснения не нравится? Если можно, поясните, пожалуйста.
Яроссаавтор
Lira Sirin
Вы говорите, оправданий в тексте нет. Ну как нет, если говорят, что она своей жертвенной любовью и верностью не заслужила Преисподнюю? Это что тогда? И вот это мне не нравится, двоякая идея это. То есть любовь, которая стала больной, является неким "ну она же его любит" типом прощения и возможности второго шанса.
Люблю неоднозначные идеи, но теперь понимаю, что на конкурсы с таким ходить не стоит.
А давайте пойдем от противного: ее бы туда впустили и она была бы счастлива быть с тем, кого любит. Ей же плевать на свои мучения, главное быть с ним и тешиться мыслью, что верна ему до конца. А так ее не впустили, и она в отчаянии. Так, где же ее персональный Ад?
Это, во-первых, а, во-вторых, касательно второго шанса: да, я делаю разницу между убийцей, который убивает ради удовольствия или денег, и убийцей, который убивает ради другого человека, в котором растворяется. Я не говорю, что второй прав, его надо оправдать и прочее. Но вот экзистенциально, ему можно дать шанс искупить вину. Потому что есть, чем искупать. Садисту и "лишь бы мне было хорошо" искупать просто нечем.
П.С.: это просто обмен мнениями. Если есть желание и возможность, можем подискутировать дальше. Если нет, то нет. Просто останемся при своем)
Показать полностью
Яроссаавтор
Lothraxi
Если на христианство смотреть, оно постоянно шансы дает. Это как бы суть его: Христос же умер не просто так, а во искупление людских грехов. Чтобы дать шанс не только самым хорошим и праведным, а вообще всем! В этом его отличие от ветхозаветного "ах вы все сволочи, ща я вас убью, а потом будете вечность мучиться, пока я вас еще раз убью. И еще заодно убью всех первенцев вот тут, ну просто потому что вот этот царь обидел мой любимый народ, мне плевать, что они не виноватые ни в чем".

Такоэ.
Кстати, да! Я хотела об этом сказать, но что-то затрусила уже трогать религиозную тематику. Но я рада, что вам смелости хватило.
Спасибо!
Яроссаавтор
Lira Sirin
Ок, принято. Ну вот в этом мы с вами принципиально расходимся, но это нормально. У каждого свое мнение на такие вещи, во всяком случае, ситуация прояснилась, спасибо большое)
И вам спасибо за разговор))
Яроссаавтор
Netlennaya
Lothraxi
Если я правильно помню, то в концепции христианства прощение грешника вполне возможно при его раскаянии. Поверхностное гугление вот дает святого Моисея Мурина, раскаявшегочя убийцу, Марию Египетскую - раскаявшуюся блудницу и еще можно найти. Одной земной любви маловато конечно будет. В фике прямо не проговорено, что Белла раскаиваться в злодеяниях, но вроде как это подразумевается?
Это подразумевалось в моменте, когда она расплакалась. Конечно, я не думаю, что она это тогда же полностью осознала и мысленно прямо так себе и сформулировала. Более того, она бы вот так сходу и не позволила бы себе такую мысль, потому что это же предательство по отношению к ненаглядному ТЛ. Но подсознательно она подошла к этому вплотную и, главное, что внутренне готова.
Не переживайте, Михаил Афанасьичу тоже сильно досталось от критиков за МиМ) вы, можно сказать, идёте по пути великих)
Хах) Спасибо))
Яроссаавтор
Netlennaya
Да это замечательный фик, раз он вызвал такой интересный спор. Давно уже в комментах не обсуждали концепции.
Рада, что вы остались в обсуждении))
Яроссаавтор
EnniNova, большое спасибо за прекрасную рекомендацию!
Яроссаавтор
KNS
Большое спасибо за ваш комментарий!
Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?)
Падала она на тот свет)) Ну, ведь кто его знает, как оно происходит, здесь привиделось, как падение. Насчет Фриды есть же пояснение прямо в тексте. Но это мне его достаточно, вам как читателю, значит, не хватило.
потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.
Спасибо за похвалу кроссоверу с МиМ, это очень приятно. Что касается "Звезды...", то открою вам чуть-чуть предыстории. Этот фик родился из-за ассоциации Беллы и декабристских жен: та же любовь, верность и преданность, готовность идти хоть на край света, даже навсегда покидая детей (вот это для меня за гранью понимания, на самом деле, всегда было!) Поэтому "Звезда..." здесь точно не ради разнуления нулевки. Она здесь центральная идея, а все, что "до" было написано ради финала. Но другой вопрос, как это удалось срастить. Я старалась. Но, если честно, сомнения оставались. Правда для меня они не в сюжетной логике, а в атмосфере. Кажется, четвертая глава сильно выбивается.
Что касается Трубецкого. Вы все правильно поняли. Конечно, сказать, что характеры идентичны нельзя. Но общие черты, на мой взгляд, есть: желание изменить мир по своим лекалам, организация заговора и вооруженного восстания (если смотреть с точки зрения закона и власти - это ОПГ и попытка насильственного захвата власти), оправдание жертв ради лучшего будущего. Да, идеалы декабристов гораздо выше, чем у ПС, чище, гуманнее. Но так за плечами реинкарнировавшегося Волдеморта как минимум несколько других жизней, а по задумке восемь - эта последняя. Было время изменить нравственные ориентиры)

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.
Благодарю за лояльность и интерес. Есть у меня подозрения, что многие из-за этого момента с Беллой даже комментировать не стали, настолько были возмущены. Хотя ее же не прощают, ей дают шанс перевоспитаться и перевоспитать своего ТЛ. Ну да ладно))

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много.
Приятно слышать, что хорошего все-таки во впечатлениях больше) Спасибо!
Показать полностью
Яроссаавтор
Мурkа
Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Какой необычный взгляд на эту историю. Для меня тоже центральной фигурой была Белла. Но ваша версия... шикарна! Я в восторге!
Яроссаавтор
мисс Элинор
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла.

Хорошо, что доползли)
Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль
Озвучить мысль - это правильно. Это лучше, чем уйти молча.
Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Похоже мне положена ачивка "За самый кощунственный фанфик на фанфиксе!"))
Не могу согласиться с подменой понятий по одной простой причине: не существует общепризнанного стандартизированного понятия любви. По мне так готовность жертвовать собой ради другого человека - это любовь. А верность? Разве Белла не верна своему избраннику? То, что объект для любви и верности она выбрала, мягко говоря, не лучший, это другой вопрос.
У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства;
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8).
Я не изучала заповеди настолько, чтобы из цитировать. Но фанфик и не писался как иллюстрация к заповедям.
Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость.
Жертвенность и жестокость не взаимоисключающие вещи. Они вполне могут соседствовать друг с другом. И злых деяний Беллы никто не отрицал.
Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...
И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.
Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Если бы фик писался по канонам христианского вероучения, то все ваши замечания были бы уместны. Но каноном для него был "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова, персонаж которого Иешуа утверждал, что нет злых людей. А Пилат, который если и раскаивался, то только в приговоре самому Иешуа, ушел с ним куда-то вверх.
У меня Белла в Рай не ушла. И как я уже и поясняла, не было для нее рая. Ей было бы лучше в Аду, куда ее не пустили. Но все почему-то не устают повторять слова Иешуа, который просто в силу своего характера, просто не мог назвать ее злой и сказать, что она достойна Ада.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.
Полагаю, я имею право на понимание любви, отличающееся от вашего. У меня оно, очевидно, шире, но не думаю, что от этого хуже. И, честно говоря, никак не ожидала, что за иное понимание любви (да чего угодно в общем-то) меня обвинят в кощунстве. К спору я была готова, к обвинениям - нет. Но чего уж...
А за похвалу стилю спасибо. Хоть что-то утешительное))

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Нет, обзываться я не буду)
Показать полностью
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?..
Ну уж Ницше от христианства бесконечно далек)
И с приведенной предыдущим комментатором цитатой его видение точно не совпадает.
Вот мы уже имеем, как минимум, три варианта определения "любви". А их больше. Намного больше.
Яроссаавтор
мисс Элинор
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.
Нежелание слушать оппонента, точнее слышать его слова избирательно - а я уже не раз сказала, что оправдания Беллы здесь нет - тоже скользкий путь. А еще более скользкий - это осуждать человека за то, что он мыслит не так, как вы. И из этого делать еще более далеко идущие выводы.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе.
Это вы так поняли. А она здесь первая говорит о том, что надо бы спросить его. И нигде она не кричала "мое". Его она "своим" и в каноне вряд ли считала.
Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

О да. А еще принудительная психиатрия используется тоталитарными режимами для борьбы с инакомыслием. Кажется, вы гораздо ближе к позиции Волдеморта чем себе представляете:)
Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

А я где-то говорила про Ветхий? Чудно. Может быть и рукой подать, но не одно и то же.
Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Несогласию я, как и сказала буквально ответом ранее, не удивляюсь. Я удивляюсь тому, как легко вы переходите на личности. Ваши обвинения ведь не к фичку, а к автору. Но вас это нисколько не смущает.
И примирительный тон вы проигнорировали. И становитесь только более бескомпромиссной. Можно вопрос, какого результата от этого разговора вы бы хотели достичь?
Показать полностью
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Я кто-то говорил об отношении Беллы к Богу?
Почему вы упорно сворачиваете разговор на религиозную тему?
Вы хотите доказать, что фанфик не соответствует канонам христианства? Так никто и не утверждал, что соответствует.
И определение любви Ницше давал опираясь не на Библию, а на свое понимание. И как раз его отношение к Богу и христианству и имеет значение в том контексте, в котором вы его процитировали, а не то, знает ли он Библию.
И знаете, если вы хотите дальше говорить на богословскую тематику, делайте это, пожалуйста, в другом месте. Вынуждена повторить: этот фанфик не претендовал и не претендует на репрезентацию Евангелия, Нового Завета и каких-либо других христианских текстов.
Поэтому все ваши претензии я услышала, но они совершенно мимо текста.
Показать полностью
Яроссаавтор
мисс Элинор
Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы.
Да, конечно, вы знаете лучше, чем автор)) Я ничего не имею против, когда читатель имеет свое видение, отличное от авторского, но вот выдавать его за единственно верное, это, простите, моветон. И да, это то, с чего начинается тоталитаризм, так что не обессудьте.
У нас явно разные представления и том, как нужно вести диалог. Поэтому разговор действительно бессмысленен.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть