Яроссаавтор
|
|
Мурkа
Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее! Какой необычный взгляд на эту историю. Для меня тоже центральной фигурой была Белла. Но ваша версия... шикарна! Я в восторге!1 |
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла. Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль, что чёрное остаётся чёрным, даже если кто-то называет его белым.
Показать полностью
Ключевой момент фанфика - где Белла не может попасть в Преисподнюю и заявлено, что в ней "слишком много верности, жертвенности и любви", - как и у многих, вызвал у меня недоумение... мягко говоря. Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство. Потому что поведение и переживания Беллатрикс из этого фанфика - это не препятствия к попаданию в Преисподнюю, это билет туда. У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства; она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8). Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость. Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря... И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии. Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает. Ну ладно, где-то выше автор написал в комментариях, что от религиозных идей только отталкивается, но... но оттолкнуться и отмахнуться от них не так-то легко. И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить. Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь) 6 |
Яроссаавтор
|
|
мисс Элинор
Показать полностью
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла. Хорошо, что доползли) Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль Озвучить мысль - это правильно. Это лучше, чем уйти молча.Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство. Похоже мне положена ачивка "За самый кощунственный фанфик на фанфиксе!")) Не могу согласиться с подменой понятий по одной простой причине: не существует общепризнанного стандартизированного понятия любви. По мне так готовность жертвовать собой ради другого человека - это любовь. А верность? Разве Белла не верна своему избраннику? То, что объект для любви и верности она выбрала, мягко говоря, не лучший, это другой вопрос. У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства; Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8). Я не изучала заповеди настолько, чтобы из цитировать. Но фанфик и не писался как иллюстрация к заповедям.Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость. Жертвенность и жестокость не взаимоисключающие вещи. Они вполне могут соседствовать друг с другом. И злых деяний Беллы никто не отрицал.Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря... И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии. Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает. Если бы фик писался по канонам христианского вероучения, то все ваши замечания были бы уместны. Но каноном для него был "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова, персонаж которого Иешуа утверждал, что нет злых людей. А Пилат, который если и раскаивался, то только в приговоре самому Иешуа, ушел с ним куда-то вверх. У меня Белла в Рай не ушла. И как я уже и поясняла, не было для нее рая. Ей было бы лучше в Аду, куда ее не пустили. Но все почему-то не устают повторять слова Иешуа, который просто в силу своего характера, просто не мог назвать ее злой и сказать, что она достойна Ада. И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить. Полагаю, я имею право на понимание любви, отличающееся от вашего. У меня оно, очевидно, шире, но не думаю, что от этого хуже. И, честно говоря, никак не ожидала, что за иное понимание любви (да чего угодно в общем-то) меня обвинят в кощунстве. К спору я была готова, к обвинениям - нет. Но чего уж...А за похвалу стилю спасибо. Хоть что-то утешительное)) Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь) Нет, обзываться я не буду) |
Яроссаавтор
|
|
Diamaru
Анонимный автор Ну уж Ницше от христианства бесконечно далек) Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?.. И с приведенной предыдущим комментатором цитатой его видение точно не совпадает. Вот мы уже имеем, как минимум, три варианта определения "любви". А их больше. Намного больше. |
Яроссаавтор
|
|
мисс Элинор
Показать полностью
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь. Нежелание слушать оппонента, точнее слышать его слова избирательно - а я уже не раз сказала, что оправдания Беллы здесь нет - тоже скользкий путь. А еще более скользкий - это осуждать человека за то, что он мыслит не так, как вы. И из этого делать еще более далеко идущие выводы. И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе. Это вы так поняли. А она здесь первая говорит о том, что надо бы спросить его. И нигде она не кричала "мое". Его она "своим" и в каноне вряд ли считала. Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания. О да. А еще принудительная психиатрия используется тоталитарными режимами для борьбы с инакомыслием. Кажется, вы гораздо ближе к позиции Волдеморта чем себе представляете:) Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться. А я где-то говорила про Ветхий? Чудно. Может быть и рукой подать, но не одно и то же. Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются. Несогласию я, как и сказала буквально ответом ранее, не удивляюсь. Я удивляюсь тому, как легко вы переходите на личности. Ваши обвинения ведь не к фичку, а к автору. Но вас это нисколько не смущает. И примирительный тон вы проигнорировали. И становитесь только более бескомпромиссной. Можно вопрос, какого результата от этого разговора вы бы хотели достичь? |
Яроссаавтор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Анонимный автор Я кто-то говорил об отношении Беллы к Богу? Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет)))) Почему вы упорно сворачиваете разговор на религиозную тему? Вы хотите доказать, что фанфик не соответствует канонам христианства? Так никто и не утверждал, что соответствует. И определение любви Ницше давал опираясь не на Библию, а на свое понимание. И как раз его отношение к Богу и христианству и имеет значение в том контексте, в котором вы его процитировали, а не то, знает ли он Библию. И знаете, если вы хотите дальше говорить на богословскую тематику, делайте это, пожалуйста, в другом месте. Вынуждена повторить: этот фанфик не претендовал и не претендует на репрезентацию Евангелия, Нового Завета и каких-либо других христианских текстов. Поэтому все ваши претензии я услышала, но они совершенно мимо текста. |
Рада деанону )
Если бы существовала ачивка 'за фанфик, вызвавший самую интересную дискуссию в комментариях' то я бы вам её точно присудила. 1 |
Яросса, ну и фантазия у вас...
Принудительная медицина! Тоталитарные режимы! А я-то думала о врачах вроде моих любимых Франкла и Лэнгле, которые помогают людям вернутся к нормальной жизни и хорошо себя чувствовать... и тут без адекватного восприятия реальности никак. От зависимостей приходится отказаться. И да, конечно, я спорю с вами, с вашей позицией. Я не считаю, что называть одержимость любовью и поэтизировать это состояние - правильно. Даже если не думать о религии и рассуждать исключительно в рамках т.н. "светского гуманизма". Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы. Своим фанатичным стремлением к Лорду она заслужила у вас второй шанс и даже счастье, хоть и в ссылке. Больше не буду тратить ни своё, ни ваше время. 1 |
Яроссаавтор
|
|
мисс Элинор
Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы. Да, конечно, вы знаете лучше, чем автор)) Я ничего не имею против, когда читатель имеет свое видение, отличное от авторского, но вот выдавать его за единственно верное, это, простите, моветон. И да, это то, с чего начинается тоталитаризм, так что не обессудьте.У нас явно разные представления и том, как нужно вести диалог. Поэтому разговор действительно бессмысленен. |
Ты шла за ним до конца, не сомневаясь, не раздумывая, всегда. Жизнь за жизнью, судьба за судьбой, век за веком ты была рядом. Даже в преисподнюю ты готова была шагнуть не медля ни секунды, потому что там был он. Лишь бы с ним, лишь бы рядом, пусть даже он любит лишь свою мечту, но не тебя. Ты любишь за двоих. Марафон продолжается.