NAD рекомендует!
|
|
Лиза Пинская рекомендует!
|
|
Сменяются времена и эпохи, оставляют на память о себе лишь обрывки документов, пустующие старинные здания и осколки памяти. Время безжалостно, а люди порой еще безжалостнее. Однако ничто не исчезает бесследно, даже если надежда на долгую память не сбылась. Так ли отличались от нас люди прошлого? О чем думали, чему радовались, чего страшились, прежде чем их перемололи жернова истории? Автор блестяще помогает нам это представить. Один эпизод из давно ушедшей жизни купеческой семьи. Грустно, но это полезная грусть, она рождает множество размышлений. Рекомендую.
|
Агнета Блоссом рекомендует!
|
|
Жили-были раньше люди. Строили здания, строили на века, работали для блага общества, верили в прекрасное будущее...
И не осталось ничего... Не совсем так. Краеведы помнят фамилию того, кто строил. Спасибо им, историкам, краеведам, тем, кто ищет жемчуга в песках, остающихся на дне реки истории! |
EnniNovaавтор
|
|
NAD благодарю за прекрасную рекомендацию. За то, что так высоко оценили работу.
|
EnniNovaавтор
|
|
NAD
И почему-то хочется попросить у них прощения. Вы сейчас озвучили мое чувство, которое шевелится в душе всякий раз, когда мимо таких домов прохожу или читаю об этом. Словно и моя вина есть в том, что всех этих людей нет и памяти о них не осталось почти. Стыдно за то, что творилось. И почему-то мне.3 |
Заношу с обзора
Показать полностью
Фанфик начинается как зарисовка одного утра в семействе купца Гнидочкина. Чудесная стилизация, неспешный темп, мы постепенно знакомимся с небольшим семейством, с молодым приказчиком Митей… И неожиданно нас переносит в другое столетие, на экскурсию, где экскурсовод рассказывает дальнейшую судьбу семьи, попавшей в жернова истории. Советую прочитать комментарии к тексту – из них вы узнаете, что купец Гнидочкин действительно существовал. Если честно, то от текста осталось двойственное впечатление. Он очень хорошо стилизован, но некоторые словечки поначалу воспринимались как написанные с ошибкой, и только дойдя до "нынча" я поняла, что это в принципе авторская орфография. И выбилась французская булка, на которой даже делается определенный акцент. Все-таки сильная ассоциация с выражением из той самой песни про "хруст французской булки", выражением, которое трансформировалось и больше ассоциируется с угнетением, с нищетой крестьян, бараками рабочих, регулярным голодом, антисанитарией и повальной неграмотностью большинства, поверх которого дворяне танцевали свои вальсы и недоумевали, а чего-это народ настроен революционно. В общем, этот маленький элемент показался прям противовесом всему, о чем повествуется в тексте, хотя противовеса изначально не подразумевалось. 3 |
EnniNovaавтор
|
|
Arandomork
Показать полностью
Благодарю за обзор. И как у вас от моей работы, так и у меня двойственное ощущение от него. Он очень хорошо стилизован, но некоторые словечки поначалу воспринимались как написанные с ошибкой, и только дойдя до "нынча" я поняла, что это в принципе авторская орфография подобные словечки действительно использовались специально в диалогах для передачи особенностей речи. Если бы они воспринимались, как ошибка, полагаю, бета попыталась бы их исправить. Но она не предпринимала таких попыток.И выбилась французская булка, на которой даже делается определенный акцент А вот тут мое упущение. Стоило в речи купца написать "хранцузский", наверное.Про "хруст французской булки" и ассоциацию с угнетателями даже мысли не было, вы верно поняли. И то, что такая ассоциация возникла, для меня неожиданность. Но сколько читателей, столько же и взглядов на любой текст. Вы почувствовали и увидели то, что почувствовали и увидели. И это очень интересно и наводит на размышления, которых не случилось бы, не поделись вы своими мыслями. Спасибо вам за это. 2 |
EnniNovaавтор
|
|
Дед Лайнер
Действительно, грустно. Спасибо вам за ваши мысли. 2 |
Здравствуйте, дорогой автор! Ваша работа зацепила меня прежде всего как историка. Очень приятная и грамотная стилизация под эпоху – правда, мне рисовалось что-то ближе к середине XIX века, но от этого лишь сильнее цепляет контраст с финальным эпизодом, это резкое перемещение из уютного момента прошлого без точных временных координат через ужасы революции в день сегодняшний.
Показать полностью
Андрей Петрович вышел очень колоритным, настоящий купец-делец, который не упустит ни одной мелочи – даже про владельца соседней лавки всё вызнает, хоть тот и не конкурент. Немного царапает его резкость, пренебрежительное отношение к людям (даже к собственной жене, а к учительнице и тем более) и убеждённость, что всё, даже память о себе и место в истории, можно купить. Временами аж хотелось назвать его Гордеем Петровичем, ему бы подошло) Но именно эти шероховатости и делают образ живым и достоверным. Маша – просто прелесть, вроде бы юная и беззаботная девушка, но и вспыльчивого папеньку аккуратно утихомирит, и конфликт в зародыше уладит, и вообще острый ум и умение быстро ориентироваться тут налицо – что вовсе не помеха маленьким слабостям вроде французских булочек) Настроение большей части работы такое мирное, уютно-спокойное, будто течение большой реки, и последняя сцена, крушение всех надежд Гнидочкина, оставляет впечатление холодного душа – так вот оно какое, наказание за излишнюю самоуверенность... Как бы ни был ты известен «на Волге да Суре», Большой Истории всё равно. А впрочем, кто сказал, что всё потеряно? Исторические факты иногда скрываются в самых неожиданных местах, и вполне может оказаться, что потомки Маши и Митьки ещё навестят тот самый краеведческий музей. В конце концов, в том, чтобы разгадывать такие ребусы прошлого, и есть интерес историка. Большое читательское спасибо за такую работу! 4 |
EnniNovaавтор
|
|
Анитра
Показать полностью
О, не представляете, как радостно получить подобный отзыв от заинтересованного человека! Спасибо. Образы купца и его дочери, разумеется, собирательные. Так я представляю представителей купеческого сословия того времени. Откуда он сложился? Вероятно, из фильмов, классических произведений - с миру по нитке, что называется. Про исторические личности я упомянула в пояснении от автора. Купец такой действительно жил в нашем поселке на рубеже веков. Вкладывал ли он деньги в строительство собора, история которого так же известна у нас и озвучена в тексте устами экскурсовода, мне не известно. Это уж моя придумка, предположение, что скорее всего все богатые жители внесли свою лепту в такое грандиозное строительство. Наш поселок вообще был купеческим. Таких домов много. Например, упомянутые Соколихи - тоже личности известные. Сестры купчихи, торговавшие шерстью и никогда не бывшие замужем. Рада , что удалось оживить Гнидочкина и его дочь. На самом деле, о ней я тоже ничего достоверно не знаю. И даже имени купца нигде не нашли еще. Наша краевед из музея мечтает покопаться в областном архиве. Надеюсь, ей это удастся и она что-то найдет. 4 |
Очень интересный рассказ
А это правда все было, или фантазия автора ? |
EnniNovaавтор
|
|
Алена 25
Кажется, я ответила вам, думая про другую свою работу, которая в тот момент участвовала в конкурсе и на которую приходили комментарии Спасибо за вашу оценку. И нет, этого не было, но, полагаю, было нечто подобное. А купец Гнидочкин действительно был. Вот только каким он был теперь уже никто не знает и, вероятно, никогда не узнает. 1 |
EnniNovaавтор
|
|
Агнета Блоссом
ССейчас перечитывала комментарии к работе И обнаружила, что ваш прекрасный и вдохновляющий отзыв остался без ответа. Прошу прощения за невнимательность. Я очень признательна вам за ваши теплые слова. Очень это печально. Время уносит прошлое, растворяет его. ОХ как не хочется. Вы правы. Но, полагаю, от нас не останется и пары строк. Лишь наши работы в интернете, если кто-нибудь еще будет их читать. Уже что-то (пойти что ли завести себе папку-накопитель в библиотеке)) вдруг кто-нибудь когда-нибудь ее случайно откроет?))Что вспомнят о нас, когда мы уйдём? Растворяться так не хочется! 2 |
EnniNova
Вот даже только ради того, чтобы оставить о себе память, имеет смысл писать. 2 |
EnniNovaавтор
|
|
Агнета Блоссом
EnniNova ТОчно. Может, хоть кто-нибудь, хоть когда-нибудь вспомнит имя)))Вот даже только ради того, чтобы оставить о себе память, имеет смысл писать. 2 |
Невероятно горькая история в своей правдивости и отчаянной безысходности.