↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Время пришло» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Cabernet Sauvignon

4 комментария
Ох уж эти любители решать за других как именно людям стоит жить, и их превентивные удары!..
Прстите. Я не могла не. Эта мысль практически всю финальную часть в голове крутилась XDD
Скажу сразу - мне история понравилась. Она интересная и увлекла.
Но вместе с тем - от нее оочень двоякое впечатление осталось.
Вы создали интересный самобытный мир и отлично обыграли сюжет выбранного арта.
Я прекрасно понимаю, что это - сказка. Очень красивая, с плавным (как течение времени) повествованием. Написанная красивым, певучим языком. И вы очень ярко описали жизнь Иды, кажется состоящую именно из счастивых и интересных моментов.(в противовес жизни, которая могла бы сложится у нее, останься девочка в Светлом городе) Ей-богу, в мир в котором живет она влюбляешься! И в людей, которые живут вокруг нее - тоже. Все реально очень приятные. Даже осуждаемый Шарманщик.
Ида и сама выросла чудесной деятельной, задорной и смышленой девушкой. Её роман с Диком - это прям отдельное ми-ми-ми. И за их отношения я очень рада. Как-то так мило и ненавязчиво они пришли от дружбы к любви. В это прям верится)
Да и приключение выглядит остросюжетным.
Светлый город с его загадочным безвременьем - очень интересная находка. То что для нас, эмоциональных и движущихся во времени(и всех остальных людей из истории) он кажется чем-то странным и даже угрожающим - очевидно. Я поняла, что их режим и Председатель позиционируются как нечто плохое. Сторона Иды позиционируется правильной стороной, как и должно быть в сказке.
И вроде бы для жанра сказки не нужны особые объяснения. Просто ткнуть на карту и сказать "там злодей!" Но...
Увы. До конца поверить в зло Светлого города у меня так и не вышло(
Все дело в фокале.
Милая живая девочка Ида, так убедительно и ярко рассказывающая о мире в котором живет - во всем что касается Светлого города с самого начала выглядела для меня ненадежным рассказчиком.
По-сути это история похищенной девочки, вывезенной в другую страну. Ради блага, конечно. Ведь дома теперь дракон / зомбиапокалипсис / гугеноты /трансгендеры пугающее безвременье. Семилетняя Ида никак не могла понимать происходящее. Все, что она почерпнула - пошло со слов несогласного с реформой похитителя. Но остальные-то жители города приняли новые правила. Ида сама признает, что это очень странно, и она не понимает почему!
Возможно, понимает Часовщик, но его мыслей и знаний в тексте нет. Редкой репликой он говорит нам то же, что и Иде:
...люди Безвременья. Им не нужен ни Порядок, ни Беспорядок, им нужно, чтоб замер мир и остановились часы. Кто-то заколдовал Часы на нашей Старой Ратуше, и из Светлого города ушло Время.
Это магия, дорогая сестра, страшная магия...
А это оочень туманно. Нет, понятно, что для часовых дел мастера - остановка времени зло. Но в глобальном смысле почему?
В общем, я, волей-неволей весь текст искала доказательства того, что в Светлом городе живет зло. И не нашла.
Вся вина звучала как "непонашенски жить стали".
Ну да. Нет эмоций/красок/время замерло. Но:
- в Светлом городе без проблем принимают всех желающих. И Швея и Поэт свободно смогли уйти к ним. И другие люди тоже добровольно присоединялись, это есть в тексте.
- когда Ида, пришедшая к ним заболела, ей спокойно позволили отлеживаться и не гнали работать.
- никакой агрессии вовне от жителей города не было прописано. Только слухи о том, что Председатель собирает войска, чтоб силой насадить Безвременье в других краях Они забавно сочетаются с тем, что наши герои вообще-то тоже собирают войска. Я б сказала, слухи даже тают после
воздушная эскадра должна была выдвинуться к Светлому городу. Один вид грозной армады должен был уничтожить у Председателя всякую мысль о сопротивлении.
Т.е. о злобном войске безвременья Ида тоже сообщает нам только со слов уже настроившихся воевать офицеров.
В итоге - получается, что повернуть вспять судьбу всех, решивших остановить время и чувства (и живущих в своем отдельном уголке) решили их "правильные" соседи.
А критерием того, что людям в городе плохо стали Ида с Поэтом. Потому что из-за действия магических ленточек на них не подействовала сила города и им было невыносимо жить в этих условиях
Два не прижившихся в системе человека решили за целый город, что
В Светлом городе не живут — там существуют. Все соблюдают чистоту, экономию и бережливость, но... живой человек сойдёт с ума без жизни, без света!
Вот прям представляю, восторг таких, как Швея, добровольно ушедших от страданий, оставив семью - когда ее освободят и вернут назад в Город у моря XDD

Простите, дорогой автор!
Как я и сказала: мне понравилась история. И герои. Вся их жизнь с самого приезда в город у моря вообще сплошной позитив вызывала. Проблема с безвременьем тоже интересная была. И я даже уверена, что вы не хотели такого эффекта с насильным насаждением добра, который я тут увидела...
Но... поскольку основные обвинения идут от лица девочки, которая наслушалась чужих страшных рассказов - я не смогла поверить ни ей, ни тем, кто её с самого детства в этом убеждал. Я в равных долях могу допустить как то, что Часовщик был прав, так и то, что он заблуждается и просто консервативен ко всему новому.
*можно считать, что меня травмировали регулярные запреты и блокировки ради общего блага в реальном мире XDD

P.S.: Не нашла куда это впихнуть в комменте: я совершенно очарована подобранным названием! Отличное и очень подходящее: сразу и в переносном значении характеризует текст, и одновременно - это именно то, что буквально происходит. Физически. Ведь время в истории - настоящий объект, который действительно вошло в Светлый город.
Показать полностью
Анонимный автор, я рада, что вы не обиделись. В смысле, мне правда понравился текст. Просто был ряд спорных моментов... И да: я просто не могла вам не ответить. Но получилось длинно
Сразу замечу, что здесь нет отсылок к современной политоте, но Безвременье можно представить как тоталитарный режим в своей самой крайней невозможной форме, когда всё-всё, вплоть до сознания людей, подчинено Режиму.
Ну в целом, я так и думала. Я уже писала в своем посте: я была уверена, что тут не имелась в виду политота. Но у меня в голове аллегория сложилась практически мгновенно))
Вообще-то Председатель добился власти в Светлом городе и заколдовал Часы на Ратуше таким образом, что в полдень они стали бить тринадцать раз, и если прослушать эти тринадцать ударов до конца, то у человека отшибает память, эмпатию, творческое воображение, волю и прочие жизненно важные качества. Стирает индивидуальность, уничтожает личность. Дети перестают расти, взрослые - стареть, время для них останавливается.
Т.к. сеттинг сказочный, слова Часовщика про магию надо и понимать вот так просто, в лоб: жителей города заколдовали. Они ничего не принимали, они подчинились заклятию, Председатель не давал им никакого выбора. Он просто выпустил приказ, чтоб все носили повязки, и заколдовал часы. Никто из жителей Светлого города не выбирал Безвременье осознанно. Кроме Председателя и, возможно, некоторых его сообщников. Остальные и глазом моргнуть не успели, как превратились в роботов.
Это было насилие, а не реформа, грубо говоря.
Вот знаете, когда вы это прописали именно так - это понятно. Но непосредственно из текста я этого вынести не смогла.
И тут - сразу отвечая на вопрос
Ааа, неужели я всё так непонятно расписала?
Вы в целом верно все расписали. Ну. для фокала Иды. Наоборот, от простой девочки-беглянки четкие факты и раскладывание по полочкам звучало б странно. Ида не очень понимает, что там случилось. А вместе с ней и читатель получает загадку. И загадка играет на сюжет. Потому что интересно, что ж там такое-то?
Но вместе с тем - от незнания Иды и идут все непонятки с сомнениями. Она говорит про "приказ", про то, что жители "подчинились" - не про то, что их заколдовали. Да. Часовщик один раз говорит про магию. Но!
Во-первых он реакционер и явно политический беженец, во-вторых: в самом начале нам уже сказали, что у них с Председателем были личные тёрки. И противопоставляет он в том диалоге людей Безвременья людям Порядка и Беспорядка (считай, обычным людям). От этого жители Светлого города и воспринимаются как новый вид, а не просто заколдованные обычные люди. Появились ЛюдиX и нормисы их боятся.
Более того - дальше по тексту у вас есть
И многие люди, усталые, несчастные, согбенные гнётом старости, страха или болезни, устремлялись туда, в прекрасный Светлый город. Резные башни его стали символом новой, дивной жизни.
А это очень похоже на новую религию. Или технологический прорыв. Которые, кстати, тоже почти всегда притесняются консерваторами, боящимися перемен.
Я к тому, что в земли, где заведомо всех заколдовывают в безмозглых кукол, люди от тяжелой жизни обычно не уходят.
То есть на самом деле злодеем выглядит Часовщик?
Честно? В первый момент - лично для меня - да. Потом его поведение и отношение к Иде, естественно, убедило меня, что он хороший человек. И желал девочке только добра. Но... Можно ведь желать добра и при этом диктовать свое виденье "правильной жизни", но заблуждаться...
Так что мнение Часовщика в вопросах Светлого Города осталось для меня под вопросом.
они не забыли всё и не стали "роботами" только потому, что Часовщик вовремя всё понял и не позволил им дослушать бой часов до конца.
Вы только не обижайтесь. Я честно не пытаюсь докопаться. Просто объясняю только то, что я увидела, как читатель. Ибо в тексте было ровно это:
А потом с балкона Ратуши читали приказ. И раздался бой часов...
Старик схватил Дика и Иду за руки и втолкнул в лавку, затем заставил спуститься в подвал. А потом, ночью, увёл из города прочь.
Т.е. они до ночи там сидели! И нигде не было про то, что недослушали бой часов. Сколько времени 13 ударов занимает? Не, ну серьезно - в тот момент никто из жителей не был роботом. Председатель не мог рассчитывать, что все как один послушно замрут и выйдут из помещений. Так что мне б и в голову не пришло, что стены могли как-то мешать процессу становления Людьми Безвременья.
*шепотом: и да, в этих строчках Часовщик выглядел для меня пугающим похитителем детей.
Потом, уже в Светлом городе, она встретила мужчину и женщину, которая похожа на неё как две капли воды, и подумала, что это, наверно, родители. Но они её забыли и не узнали при встрече.
Ну, вот тут для меня вообще ничего удивительного. Родители остались один в один такими, как их помнила Ида. И она их опознала – и то «предположительно». А они потеряли семилетнюю девочку. + за 15 лет привыкли к тому, что дети не растут и не меняются. И до кучи на всех в городе маски! При таких вводных легко не узнать!
это не слухи, это разведданные, подтверждённые до кучи ещё и Поэтом. Подразумевается, что войска действительно собраны и Ида все эти приготовления сама видела, когда очутилась в Светлом городе. Правда, они её уже не так впечатлили по сравнению с общей обстановкой и другими событиями - она ж уже знала, что оно там есть, не удивилась.
Вот в этом-то и причина неубедительности (для меня) зла Светлого города! Как я уже писала: объективность Часовщика вызывала у меня сомнения. Но из текста было явно видно, что Светлый город представлен злом. Причем зло ооочень загадочное, непривычное. И я все время искала в тексте подробностей, раскрывающих его опасность.
Но в итоге, как очевидец, из первых рук, а не по слухам Ида преподносит только весьма безобидные события:
Всюду в Светлом Городе её преследовало неправильное, жуткое ощущение — словно оступаешься на вершине узкой, неудобной лестницы в кошмарном сне.
От обилия ненужной, странной и бессмысленной бумажной работы у Иды кружилась голова
в Светлом городе не было уж ни удивления, ни веселья, ни печали: новички здесь всегда болели на первых порах. А затем для них не было уже ни горя, ни радости, ни болезни, ни смерти, ни рождения. Здесь никто не менялся из года в год.
Здесь не следили за модой и даже не особенно следили за приличиями: незачем.
Плюсом ее сложности с необходимостью притворятся бесчувственной и не узнавшие родители (кстати, она и сама признала, что практически забыла их)
Т.е. сама Ида, оказавшись в центре логова врага не показывает вообще ничего опасного. Только непонятное и непривычное личное ей.
Если б она видела, как они конвеерами оружие собирают или отрабатывают детали нападения, как … я хз убивают непригодных для работы младенцев вновь прибывших и немощных, или просто проходят мимо попавших в какую-нить аварию на производстве людей, не пытаясь вытащить/помочь, потому что работать надо/сроки горят и не стоит отвлекаться… Или ее раскрыли/попытались убить… Ну т.е. хоть что-то реально злое!
А так у вас вышло, что единственная реальная угроза от Светлого города приподнесена нам на словах, причем от тех, кто и сам воздушную армаду для удара готовит. (опустим ассоциации )
Поэт сбежал через тайный ход, потому что чуял - живым его не выпустят, если станет ясно, что магия на него не подействовала.
И вот опять же: случись это с Идой, или пришедшим ее навестить Диком или просто кем-то не ее глазах – и злодейство стало бы видно. А так – ваш Поэт даже не проговорил нигде эти свои опасения! Т.е. нигде в тексте нельзя было прочесть, что он был на волосок от смерти. Вы думали об этом сами, но нигде не проговорили читателям.
Потому относительно несомненного злодейства Светлого города я и сомневалась)
Но история мне все равно зашла. Нет, честно. Я б не размышляла столько над незацепившим миром и героями))
Показать полностью
И еще отдельно про Швею.
Потому что к теме зла в Светлом городе это отношения не имеет. Но... ваше высказывание на ее счет меня прям шокировало!
Швея вышла замуж за мудака, и когда он себя во всей красе проявил, осталась с ним. Он ушёл ходить с шарманкой и пить, возвращался иногда, чтоб сделать очередного ребёнка, и она его принимала. Нарожала кучу детей, за которыми не присматривала. Ей предложили хороший заработок - она "гордо" отказалась, мол, обойдусь без тебя, успешная подруженька. У неё были возможности не увеличивать свои страдания. Но она наломала дров, бросила младших детей на старших (ну, и на добрых соседей) и свалила. Вообще её не жалко.
Ей-богу! Вот прям шок-контент!
С того как я это прочитала второй день пошел – но я все еще офигеваю от того, что Швея подразумевалась ПЛОХОЙ O_O
Лично я увидела просто замученную жизнью женщину с несчастливым браком, которую хочется пожалеть. И что жизнь поломала ее так, что она не выдержала и ушла в этот самый заколдованный город. Как бэ проблемы у нее выглядели намного серьезнее проблем Поэта!
Я даже перечитала текст второй раз, чтоб найти эти самые негативные качества в Швее. И… если со Светлым городом было очевидно, что он – злом подразумевается, Шарманщика осуждали, то со Швеей – вообще нет. Нигде в тексте я ни одного намека не увидела на то, что вы мне о ней написали O_о
В смысле я прям без идей откуда читателю можно было почерпнуть негативное мнение об этой несчастной женщине?!
Швея вышла замуж за мудака, и когда он себя во всей красе проявил, осталась с ним.
Если честно – очень странная претензия, которая мне бы в голову не пришла. Ибо она в духе нашей современности. А у вас там, учитывая дирижабли, пиратов, платья в пол, шарманки, механические часы, преобладающий ручной труд и пансион благородных девиц – явно что-то другое. В мирах с укладом в духе прошлого(да и в сказках вообще) разводы редко имеют место быть. Чаще всего неудачный брак = крест, который несешь всю жизнь. И Иде тетушка Мэрит, приводит Швею в пример явно с посылом «Думай за кого выходишь, это может разрушить жизнь». Да и – опять же – нигде в сюжете никого разведенного нет. И даже Инженеру «предрекали всякие бедствия», когда он решил жениться на Писательнице, а не развод пророчили. Т.е. я к тому – что у меня даже мысли не возникло, что в мире вашей истории у Швеи могла быть возможность «не остаться с мужем».
Он ушёл ходить с шарманкой и пить, возвращался иногда, чтоб сделать очередного ребёнка.
Тоже не считывалось. Как я уже писала, Шарманщик мне тоже показался симпатичным, хоть и непутевым человеком. То что пьёт и беспутный – да, это понятно. Но я как бэ подумала, что он ходит с шарманкой именно в рамках работы, т.е. худо-бедно, но зарабатывает, а не пропил ее и лежит под забором.
и она его принимала. Нарожала кучу детей, за которыми не присматривала.
Опять же – в рамках описанного сеттинга многодетность и отсутствие противозачаточных средств с абортами лично мне, как читателю, казалось само собой разумеющимся. Претензия «зачем рожала от такого мужика» - прям оочень современная. До конца XX века вообще не помню, чтоб звучало подобное.
Про присмотр за детьми – опять же: Швею показали главной добытчицей
Она всё время шьёт и шьёт, и у неё болят глаза.
Ну как бэ в таких условиях при беспутном муже либо на жизнь зарабатывать, либо за детьми ходить. Собственно, в мое детство мы тоже гуляли одни лет с пяти-шести. Смотреть за ребенком до пубертата вошло в моду только сейчас, вместе с ювенальной юстицией. Поэтому слова из текста о том, что дети Швеи «бегают без пригляду» я восприняла просто как конкретный факт, а не осуждающую реплику.
Ей предложили хороший заработок - она "гордо" отказалась, мол, обойдусь без тебя, успешная подруженька.
Ох, а вот-это-то как можно было из текста вынести? XDD
Нет, ну правда! Читатели ведь могут увидеть только то, что написано! Ничего больше. Нам сказали, что богатая Модистка предложила Швее работу, но та отказала.
При этом Швею нам представили, как человека, который «все время шьет, хотя у нее болят глаза». Т.е. она много работает – значит, заказчики есть. И много. Работает даже болея, через не могу. И даже ее сын-подросток подрабатывает. Вывод – с деньгами в семье сложно, но они не лентяи.
Поэтому предположить, что отвернутое предложение Модистки было выгодным мне б не пришло в голову. Для меня это выглядело в духе «более успешный предприниматель пытается подмять мелких/частников. Частники сопротивляются». Ну прям классика в стиле «капиталист – рабочий класс».
Единственный сомнительный поступок Швеи – это ее уход в Светлый город. Но вот все остальное – для меня прям было откровенным примером тяжкой женской доли. А не плохого человека.
Прошу прощения. Просто не смогла не высказаться о Швее в подробностях. Ей-богу, это первый раз на моей памяти, когда между строк надо было увидеть настолько противоположное тому, что я прочла!

P.S.: Все еще продолжаю пребывать в шоке.

P.P.S.: Текст все так же нравится.
Показать полностью
мне не хотелось расписывать именно кровавый режим, где пьют кровь младенцев и т.д. Хотя, наверно, ассоциация с тоталитарными государствами начала прошлого века была бы яснее...
Понимаю. Согласна, что для сказки такое перебор.
Конвееры оружия или муштра на полигоне с явно захватническими планами бескровно бы зло показала
Вот, кстати, Те же Швея или Шарманщик, или какой-нить молодой коммерсант, увивавшийся за Идой и встреченные ей в городе никого не узнающими роботами - были бы более ярким и понятным маркером, чем почти забытые родители.
*простите. я вас наверняка утомила. ухожу.
**спасибо за интересную и такую многогранную неоднозначную историю)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть