Я прочту. Но позже. Сейчас у меня подвиг на ниве домашнего хозяйства.
|
Анонимный автор
|
|
Veronika Smirnova
О, демон слова, обзором честным, В сей текст войди нефрита жезлом Листай страницы в тишине, Оставь комменты в глубине. Черными призываю чарами, Заклятьями и тайными драмами! Яви, что скрыто в тёмных строках, Свой суд представь в могучих слогах! Мордига в Шляпе ждёт, застыв, Хранилище души и знаний скрыв. Так дай вердикт, о, Вероника, Тебя я жажду слышать дико! Я призываю силу ночи — Ты мой демон, жду пророчий. Наполни смыслом опус мой, Пусть станет сей рассказ живой! 1 |
Анонимный автор
|
|
Есть мнение, что вы кое-что забыли совсем, а уже новый призыв хотите. Ладно, вот здесь не расчлененка, но тем не менее, призываю Katedemort Krit
1 |
Анонимный автор
|
|
Katedemort Krit
С нетерпением жду разноса. 1 |
Копирую с забега:
Показать полностью
Первый круг начинается в необычной спортивной форме – на голову нахлобучена Распределяющая шляпа. Та самая, которая в 1991 году пела ученикам эти строки: В надежные руки попали вы, Пусть и безрука я, увы. Итак, читаем Дневники Распределяющей Шляпы. Что я могу сказать об этой работе? Врёт Шляпа о том, что руки ее надежны, в общем! Ой врёт! А теперь по порядку. История насыщенная. В каждом новом абзаце Шляпа пронизывает умы читателями новыми "фактами", подробностями и вотэтоповоротами. И в этом, пожалуй, для меня случился небольшой перебор, некое пресыщение новыми деталями. По-хорошему, такой объем новых деталей бы лучше усвоился (у меня лично) в макси формате, в более разбавленном другими сюжетными составляющими виде. Настоятельно советую добавить в шапку метку АУ или ООС. Сама бы добавила обе. Потому что не просто так "факты" указываю в кавычках – история осознанно выбирает не следовать пути канона. Оговорюсь: сам по себе приём "на самом деле все было совсем иначе" я очень люблю. Он помогает внести некую свежесть в давно утрамбованную в сознании канонную информацию, разворошить мысли, удивить даже прожженного поттерхеда. Но ведь есть читатели, кто от подобных нововведений не в восторге, и предупредить их было бы френдли. Написана работа уверенной рукой. Слегка скептичной рукой, которая предпочитает, простите за каламбур, язык твёрдый, даже немного сухой (как страницы учебников, к которым Гермиона привязана навсегда). Не знаю, стиль ли это автора или просто приём, показывающий, что восприятие мира от "лица" Шляпы не столь "человечно", но для меня, признаюсь откровенно, это сработало скорее в минус – не хватило эмоций и самоосознания героини. Иными словами, героиней не получилось проникнуться так, как могла бы – и это очень жаль. Даже сцена с пытками и расчленением несчастной ведьмы (да еще и, как выясняется позже, написанная от первого лица), мной воспринималась несколько отстраненно. То есть да, умом ты понимаешь, что происходит страшное, но как в сводке новостей скорее, тебя словно намеренно абстрагируют. И вот, ты читаешь про то, как ведьме срезают скальп, и ловишь себя на мысли, что активно хочешь жалеть ее куда сильнее, чем к этому располагает изложение. Хочется чуть больше... чувства? Боли? Жалости? Погружения? Зато моменты с "внутренней частью бедер" и "засовыванием пальцев в промежность" я бы предложила поубирать. Без пространных пояснений: без этого будет лучше и глубже. Не всегда сексуализация уместна – это тот случай. Очень много разных интересных теорий. Тут вам и игра слов, и отборные фишечки фанона, и всякие разные предположения – от географических до лингвистических. И, дорогой автор, хорошая такая доля этих теорий мне искренне пришлась по душе. То, что четыре великих волшебника собрались вместе и положили жизнь на общий проект не только из благих побуждений, но и исходя из некой выгоды для себя, а также идеологии объединения общества и взращивания силы – жизненно, я вполне могу в такое поверить. То, что среди них был "первый среди равных" тоже могу. Да и роман между Годриком и Ровеной не вызывает вопросов, он мог иметь место (настало время делать ставки, от Годрика ли Елена). Предположение о том, что Шляпа – столь сильный, древний и мудрый артефакт, вряд ли была лишь шляпой – кажется логичным. Мерлина – очень верибельно, ибо случаев, когда достижения некой женщины присваивались некому мужчине, тьма. Переиначивание фактов и перевирание истории для собственной выгоды – жизненно, верю. Попытка Шляпы как-то вершить судьбы – часто встречала теорию, в ней есть зерно. Но, опять же – теорий много. Много и очень подряд – "факт" за "фактом", не давая передышки, почти не разбавляя рефлексией, чувствами, эмоциями. При этом, детали не всегда ровно вставлено в собственную же логическую цепь, не всегда пояснены. К примеру, Шляпа рассуждает о Томе Реддле так, словно никогда не бывала у него на голове. Или утверждает, что никогда не тратила столько времени на "программирование" юного волшебника, как в случае с Поттером – однако мы доподлинно знаем, что МакГонагалл и Флитвик под Шляпой провели дольше. Таких несостыковок в тексте нашла несколько. Оттого, вкупе с обилием деталей, создалось ощущение спешки, сумбура, марша, попытки перечислить как можно больше теорий без склейки, без сглаживания – и это в какой-то момент начинает мешать хорошей крепкой идее достучаться до читательского ума. Подытожу так – если спрашивать прямо, мне скорее понравилось. Идея, задумки, теории. Язык хороший, фантазия богатая, задел на макси опять же. Автор явно может в "вотэтоповороты". Но я бы поменяла формат. Разбавила бы изложение разными элементами, убрала бы часть теорий и дала бы взамен больше Мордиги. Ее гнев, злость, принятие, попытки себя пожалеть, злорадство и прочие человеческие чувства смотрелись бы органично и уместно в ее дневнике. Даже если и пишет его Шляпа. В общем, моя личная, пристрастная и субъективная оценка: 6.5 печенюшек из 10. П.С. Пусть обилие советов и фломастеров вас не смущает, вы – большой или большая молодец. Сразу видно, вложили много мыслей и хотели удивить, расширить известный "лор". Браво за это и вкусняшек всяких! П.П.С. Спасибо вам и за терпение – я бежала долго. Надеюсь, отзыв стоил его ожидания. Удачи вам на "Печеньках"! |
Простите, автор, я сейчас не в состоянии идти в пытки 🙌
1 |
Уже начало маньячное
Нахрен такое, дроп |
Вот наговорили тут всякого, а фанфик мне понравился. Единственное, что сквикнуло - чернушно-порнушные подробности в первой главе. Если бы я была бетой этого фанфика, я бы посоветовала автору их уменьшить или вообще убрать - но и так норм. Тем более что дальше всё культурно. Написано отлично, стиль выдержан от и до.
А что все основатели оказались злодеями - так помилуйте, конкурс-то какой на дворе? Не знаю, как там в каноне, была ли вообще ведьма Мордига, но здесь она вписана очень органично. Понравилось, что историю магического мира написали победители. И как Шляпа восстанавливала свою древнюю память, тоже понравилось. Её чувства хорошо переданы, несмотря на сдержанность языка изложения. Интересно было посмотреть с другой колокольни на знакомых по кино персонажей. Оказывается, они и так тоже могут выглядеть! В общем, незаслуженно покусанный классный миди. Более подробный обзор в блоге https://fanfics.me/message695628 |
Анонимный автор
|
|
Katedemort Krit
Показать полностью
В печеньках мне удачи не видать, но нельзя же брать первые места во всех конкурсах! Однако возникла другая проблема: при написании фанфика я консультировался с нейросетью, которая помогала мне с датами рождения и смерти, именами и фамилиями и другими фактами. Например, она составила список тех, кто принимал участие в последней битве за Хогвартс, где погиб Волдеморт. Это было удобно, чтобы все более-менее совпадало по датам и так далее. На вопрос: «Когда и на какой факультет был распределён Том Риддл?» — нейросеть однозначно ответила: «Том Риддл никогда не учился в Хогвартсе, он самостоятельно обучался у нескольких магов». На основе этой информации я и построил свой сюжет. Я не читал книги Роулинг, поэтому мой канон — это фильм, который я смотрел. Да, я не очень хорошо разбираюсь в Гарри Поттере, это не моё. Моя конкурсная идея заключалась в том, чтобы не изменять сюжет фильма, а показать скрытые связи и причины, по которым происходят многие события. Создателей Хогвартса я показал злодеями, но только в сегодняшней интерпретации. На момент создания они были просто одними из многих магов, не хуже и не лучше других. Можно ли назвать злодеями инквизиторов, которые сжигали «ведьм»? Сейчас мы можем их осуждать, но тогда они просто выполняли свою работу, и у современников не возникало вопросов к их действиям. Не так ли? Особенно меня привлекала идея о том, что волшебники, попавшие под воздействие Шляпы единожды, имеют достаточно большую свободу действий и воли. Шляпа не ведёт их как биороботов, хотя и оказывает определённое влияние, внедряя свои интересы под идеи и желания подростков. Однако если Том Риддл надевал эту шляпу, то всё моё построение рассыпается как карточный домик. Это настоящая проблема. Зря я поверил искусственному интеллекту, он меня подвёл. |
Анонимный автор
|
|
Призыв самой спортивной Кинематика
1 |