Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 10 голосов |
Химическая свадьба (гет) | 8 голосов |
Палочка для Рой (джен) | 3 голоса |
Белые росы (джен) | 1 голос |
vi117 рекомендует!
|
|
Очень хорошо проработанный взгляд обычного человека на мир МагБритании.
30 марта 2016
1 |
Помню читал достаточно давно, ещё до переработки. Продумано описанный мир, особенно понравилоась продуманность описания магии, а также взгляд химика на магию.
|
Arabka666 рекомендует!
|
|
Еще в процессе чтения. Но нравиться очень. Но не сразу. Долго вчитывалась, постоянно теряла нить рассуждений.
Давно привыкла читать легкое и невесомое,где не особо нужно следить за повествованием. А Поскольку не читаю, а слушаю это все усложнялось.. Потребовалось много времени и глав чтоб приноровится. Совсем не жалею,что не бросила. Это восхитительно и очень глубоко. С каждым днем я все ближе к незавершённому концу... Не хочется чтоб эта книга кончалась) Спасибо автору за эту историю. В результате динамично и интересно. Захватывает и увлекает. |
PPh3автор
|
|
Silverberg:
Показать полностью
"Может быть, однако проблема вашего Дамблдора в том, что он не ищет лёгких путей и способов убедить в чём-либо оппонента, а пытается задавить авторитетом и созданным ранее образом - все его попытки, например, повлиять на Анну не могли не остаться незамеченными по той простой причине, что были довольно грубы и однозначны." Такое вполне может быть. Ведь Дамби привык к обычным своим школьником, которые ему в рот смотрят. Привык, что даже большинство взрослых волшебников вокруг очень легко внушаемы. И, опять же, любимое оружие манипуляции - давить на совесть и добродетели. С другой стороны, некоторые люди пытаются манипулировать мною, используя свой авторитет или давя на совесть, и в большинстве случаев эти попытки оказываются удачными. Ведь полной сволочью не хочется чувствовать себя никому. Анна не случайно замечала после какого-то разговора с Дамби, что ей очень повезло, что Дамби - не ее дед. "Если бы он, например, с Анной говорил о выгодности и безопасности его "крыши", с Карлом о необходимости держать себя в руках и соблюдать достоинство, с Лотаром о гордости и защите своих прав и интересов, то это уже было бы настоящей манипуляцией. С педагогическим опытом этого персонажа не так уж и сложно догадаться о том, какой стимул был бы ближе всего этим немецким студентам, да и какие методы повлияли бы сильнее." Во-первых, даже такие манипуляции можно раскусить. От слово "крыша" так и несет ярмом. Тем более что Анна уже предупреждена Снейпом и отчасти в курсе его истории. Ведь Снейпу Дамби тоже предоставил "крышу". И какая может быть "крыша" на Гриффиндоре, в окружении ЗТ и прочих не сильно умных личностей. Что касается Лотара и Карла, то они и так отстаивают свои права и интересы и держатся с достоинством. И если Дамби под этими понятиями подразумевает что-то другое, то в их восприятии это проблемы самого Дамби. "Достаточно цельный и весьма вхарактерный персонаж. Амбициозен, опасен, но и не лишён собственного кодекса чести (причём, возможно, не всегда он совпадает с фамильным или статусным). Также он почему-то показался достаточно азартным и боевым, что весьма сближает его с британской родней. Такой не привык отступать." Спасибо )) Получается, что он удался мне лучше, чем Дамби? Опять же, из-за того, что в каноне м.б. по ниточке можно было собрать прототипов? "Скорее всего именно это я и воспринял как "на её стороне". Всё же отец Карла скорее всего окажется на стороне сына, даже если не вполне одобрит его выбор (об этом говорит характер отношений в его семье - конфликтов там избегают), что обеспечит Анне поддержку весьма влиятельных людей... Патернализм всё же свойственен консервативным обществам, так что серьёзного веса в обществе его голос может и не иметь." Это верно. Я планировала, что АФ попытается отнять у отца главенство над родом, и обществом это будет встречено очень неоднозначно. С учетом того, что род будет представлять теперь только самого Ассбьорна и двух его сестер, и не иметь ни связей, ни толком денег. |
Да и в этой сфере тоже ужас.
Все сравнительно неплохо у министерских бюрократов и лавочников.Но им образование полное и не нужно почти. |
PPh3автор
|
|
кукурузник:
Показать полностью
"у Роулинг они учатся 7 лет ( не у самых лучших педагогов) сдают экзамены и идут на работу.Юного целителя (всего 18/19 лет!) слегка доучивают а потом допускают к работе с больными.Это ненормально!" У Роулинг можно косвенно судить по пятой книге, когда там Артур Уизли в Мунго лежал, что стажерам (тем самым выпускникам курсов, которых направили на работу) вначале доверяют что-то вроде работы санитаров и медсестер, т.е. перевязки, проведение процедур, выдача лекарств, смена белья, уборка помещений и т.д. При этом в идеале стажеры должны помогать прикрепленным к ним целителями (в теории такая идея выглядит нормальной, а вот на практике), в непосредственно к диагностике и лечению уже допускаются более опытные специалисты. Но, если судить по тому, как лечили Артура Уизли... стажеры там те еще. Опять же, причина, по которой за столько времени не вылечили Фрэнка и Алису, чтобы они начали хоть кого-нибудь из родных узнавать, вероятно, кроется в том, что менталистика в маг. Британии является все-таки запрещенным знанием, там все только память стирать умеют. "Меня очень разочаровало в свое время что Ро в каждой новой книге вводит нечто такое, что отменяет события предыдущей книги." Если рассматривать произведение цельно, то подобные замечания вполне справедливы, тем более что к тому моменту, когда Ро стала известной, и на нее стали давить, у нее были полностью написаны первые три книги (собственно, они были написаны, только в черновом варианте, еще к моменту публикации первой части) и черновик четвертой, и потому можно было ожидать какой-то целостности, тем более что сюжет у нее ведется глазами Гарри в основном. Однако некоторые могут заметить, что Ро вначале писала сказку, где важна мораль, а не логика, и вообще, так нужно было по сюжету, и это уже потом втянула в книжку взрослые проблемы. Что воспоминания можно подделать (причем якобы на грани смерти, с перекусанной шеей - это я о Снейпе в конце ГП и ДС, есть версия, что якобы он свои воспоминания для Гаррика подделал), сыворотке правды можно сопротивляться, приори инкантатем показывает только первые N заклинаний, поэтому их нельзя использовать как доказательства в суде. А у бедного и занятого Альби-Дамби так много дел было, что ему было не до разглядывания УпСов под обороткой у себя в школе и оправдания беглых преступников. Тем более что в 5-й книге он и вовсе со всех постов полетел. |
PPh3автор
|
|
Petite_Ame: "А авроры? В том же самом возрасте и практически с полным отсутствием знаний (ну про школу авроров особо сказать ничего нельзя, хотя вряд ли там можно успеть чему-то особенному научить, с учетом того, как преподавалась ЗОТИ) опыта и мозгов - и на задержание преступников вперед с песней. А дальше, видимо, естественный отбор." Если судить по канону, когда Артур с Гарри пришли в министерство и заглянули к Кингсли, то там овердофига народу занималось бумажками. В школе авроров боевку, вероятно, преподают лучше, чем ЗОТИ в Хоге, но, с учетом того, как преподавалось последнее, юных авроров приходится наверняка учить с самых азов. Ну а естественный отбор является вполне естественным, извиняюсь за тавтологию, для общества с полусредневековым мышлением - достаточно посмотреть, как проходят квиддичные матчи или уроки зельеварения. И это детское учреждение! Кстати, про Тонкс говорили в каноне, когда она только появилась, т.е. ГП и ОФ, что она недавно выпустилась из школы авроров, а это значит, что в этой школе учатся три, а то и 5 лет после Хога. По этой причине, кстати, у меня Джеймс и Лили не работали аврорами, т.к. на момент смерти могли быть, максимум, стажерами. И, ладно Джеймс, допустим, прошел ускоренные курсы, как у нас во время ВОВ на летчиков по-скорому учились. А Лили тем более не могла работать, т.к. в 19 забеременела (а куда с животом боевке учиться?), в 20 родила, потом сидела с ребенком. "Кстати, бюрократам бы юридическое образование весьма пригодилось." Пригодилось бы, но нигде не упоминается, где его получают. Тот же Перси, придя на должность в министерство, сразу приступил к работе без предварительной подготовке. Есть, конечно, вариант, что его получают "без отрыва от производства", самостоятельно изучая по книгам(законы какие-никакие в стране есть, хотя там жуткая смесь прецедентного и статутного права: обвинение в колдовстве и потом суд над Гарри проводили на основании статутного права, а защиту Клювокрыла Гермиона строила на основании прецедентного, хотя, возможно, и погорела на этом). Я все-таки не думаю, что Гермиона единственная, кто на это способен. Можно предположить также, что с кем-то занимались репетиторы, но где эти репетиторы сами учатся? Встречалась еще в фаноне версия, окромя всяких маг. универов и академий, что якобы некоторые волшебники делали себе липовые аттестаты маггловских частных школ и поступали потом в маггловские ВУЗы, получая вышку там. Но как они справлялись с маггловской программой после Хога, хз... |
PPh3автор
|
|
"С моралью у Роулинг тоже хреново.Сперва дети мужественно преодолевают трудности а потом оказывается что взрослые 100500 раз могли разрулить эти трудности."
Показать полностью
Здесь согласна. Хотелось как бы показать, какие детки молодцы, что когда другие сдаются, они идут до конца, а выглядит все, как будто взрослые волшебники сидят у себя по норкам и ждут, пока герой за них победит всех темных магов, "потому что пророчество". Как было в одном фике, "кто же отказывается от дармовщины", а такому человеку, как Гарри Поттер, очень легко надавить на совесть, особенно если учесть, что он считал себя виноватым в смерти Сириуса и Седрика. "И гуманизм в книгах Ро прописан как слабость (пощадили Петю и обрели проблем)." Вроде как с одной стороны показано, как великодушие, умение прощать, умение останавливать свои пороки (гнев, месть). Но с другой, действительно только получали кучу проблем из-за этого. Хотя исходный мотив, чтобы предъявить Петтигрю правосудию, был в общем-то верным, вот только как они это организовали... с учетом того, что Сириус - анимаг со стажем + Ремус тоже знал Хвоста в 1 курса. Уж они-то должны были догадаться, что отсутствие волшебной палочки и веревки не помешают Питтегрю в случае чего превратиться и сбежать - при его-то анимагической форме. "А учеба вообще не прописана, и права/правила в анусе." Ну так учеба не главное, главное - дружба, отношения. Вспомните, с чего началась дружба ЗТ. А вообще, если почитать биографию Роулинг, то можно обнаружить, что то условно, в чем она сама варилась, в книге подано, как хорошее. То же, чего она не добилась или далось ей ценой каких-либо потерь, подано с плохой стороны. Так, сама она в школе долгое время училась неважно, но в старших классах все-таки вырвалась в перед. Однако это стоило ей дружбы с одним одноклассником. Она надеялась поступить в Оксфорд (выпускные баллы позволяли), но ее туда не взяли, в итоге ей пришлось учиться в каком-то намного менее престижном ВУЗе по нелюбимой специальности (родители настояли). После выпуска она часто переезжала и меняла работу, какое-то время работала в правозащитной организации. Затем вышла замуж за какого-то португальца, от которого родила дочь, но тот оказался тираном, и она от него в итоге сбежала обратно в Англию, где у нее не было ни кола, ни двора. Долгое время жила бедно, на подачки друзей, подрабатывая частными уроками, и вроде как в это время (т.е. начало 90-х где-то) у нее родилась идея написать сказку о мальчике-волшебнике. Если посмотреть на такие факты, то в принципе становится понятным ее плохое отношение к богатым и успешным людям (Дурсли, Малфои), и почему она считает тех же Уизлей идеальной семьей. |
кукурузник
Показать полностью
PPh3 Ну вредные советы как раз хороши, особенно когда все очень абсурдно.Это позволяет правильно воспринимать подаваемое.Хотя если с критическим мышлением туго лучше не давать такое детям. Ну обычно все-таки детские книги на другой основе строятся и другие мысли доносят. Просто потому, что у детей действительно туго с критическим мышлением. Они как-то склонны верить, что герой - это герой и на него стоит равняться. Тем более тут-то как раз все не абсурдно, а вроде как так и надо. Но это же просто кунсткамера какая-то: что не герой, то полчища тараканов и сплошные отрицательные черты. И эти книги зовут лучшей детской литературой последних 50 лет! И это только малая доля притензий к Ро. Сперва дети мужественно преодолевают трудности а потом оказывается что взрослые 100500 раз могли разрулить эти трудности Вот поэтому так много дамбигадов. Однако некоторые могут заметить, что Ро вначале писала сказку, где важна мораль, а не логика, и вообще, так нужно было по сюжету, и это уже потом втянула в книжку взрослые проблемы. Насколько я понимаю (поправьте меня, если я ошибаюсь) она сразу рассчитывала на 7 книг (где-то я такое читала). В принципе, построение книг по принципу "чем дальше, тем страшнее" обосновано психологическим возрастом героев, они взрослеют и мир меняется. Однако общая непроработанность книг - как раз когда всплывают эти "фишечки" - все портит. Не понимаю почему их нельзя было привести к общему знаменателю, или хотя бы не забывать о чем писалось в предыдущих. Лично я эту историю, кроме как страшную, ужасающую просто и очень циничную воспринимать не могу. Последние книги вообще читать невозможно. Но Роулинг то все это писала на полном серьезе! (Образование) Пригодилось бы, но нигде не упоминается, где его получают. Вот это-то и странно: несуразный мир, несуразное общество. Маги эти не от мира сего, что та, что другая партии - одни с этой странной идеей чистокровности (причем в каноне непонятны ни истоки этой идеи, ни как ее приверженцы умудрились за тыщу лет не выродиться окончательно с таким-то их количеством и отсутствием притока свежей крови?), другие тоже не лучше, такие же странные. С кем они собираются сближаться, если о маггловском мире нифига не знают? Уж они-то должны были догадаться, что отсутствие волшебной палочки и веревки не помешают Питтегрю в случае чего превратиться и сбежать - при его-то анимагической форме. Не могли :)) Кто б тогда Волдеморта воскрешал? Это ж набо было б какую-то другую логичную историю выдумывать! Вот это меня больше всего раздражает - когда автор заставляет героев делать ужасные глупости, часто идущие в разрез с характерами персонажей, только чтоб было о чем писать дальше. |
PPh3автор
|
|
"Ну обычно все-таки детские книги на другой основе строятся и другие мысли доносят. Просто потому, что у детей действительно туго с критическим мышлением. Они как-то склонны верить, что герой - это герой и на него стоит равняться. Тем более тут-то как раз все не абсурдно, а вроде как так и надо. Но это же просто кунсткамера какая-то: что не герой, то полчища тараканов и сплошные отрицательные черты. И эти книги зовут лучшей детской литературой последних 50 лет!"
Показать полностью
Я согласна, что традиционные детские книги строятся по другому принципу, где должно быть четко понятно, где герой, а где злодей, где плохие, а где хорошие. Книги о ГП вроде как больше для подростков, учитывая возраст главных героев. Но что подростки могут вынести из этих книг? Только то, что все взрослые дураки. Акценты в книгах расставлены таким образом, что с задачей как бы непременно должны справиться дети, хотя, если присмотреться, это могут и должны сделать взрослые. А то, что в большинство неприятностей детки влипают из-за собственной глупости и побеждают злых и страшных магов благодаря читерству, никто как бы и не замечает, потому что подросткам действительно свойственно себя переоценивать, что любая задача им по плечу, а на фоне современных компьютерных игр читерство (использование кодов/подсказок по прохождению) воспринимается как нечто естественно, на чем не стоит заострять внимание. В результате получается, что книга должна учить как бы светлому, доброму, вечному, но герои при этом не учатся на своих же ошибках, взрослеют телом, но не сознанием. "Насколько я понимаю (поправьте меня, если я ошибаюсь) она сразу рассчитывала на 7 книг (где-то я такое читала). В принципе, построение книг по принципу "чем дальше, тем страшнее" обосновано психологическим возрастом героев, они взрослеют и мир меняется. Однако общая непроработанность книг - как раз когда всплывают эти "фишечки" - все портит." Я про 7 книг тоже слышала, но более-менее проработанные у нее все-таки первые три, которые она писала изначально около 10 лет. И таки да: "автор заставляет героев делать ужасные глупости, часто идущие в разрез с характерами персонажей, только чтоб было о чем писать дальше" тот самый авторский произвол, согласно которому нужно было, чтобы в 1-й книге Дамблдор надолго исчез их Хога (хотя ЕМНИП он появился в замке вскоре после битвы Гарри с Квиррелмортом), а во второй книге - чтобы Гарри ошибся адресом и попал в Лютый переулок. Причина тех же загонов на чистокровности тоже не объясняется - главному герою и его друзьям просто нужны были антагонисты, а причины, почему злодей вдруг стал злодеем, в детских книжках никому не нужны, главное - навесить ярлыки и раздать роли. Если первые три книги, раньше всех написанные, между собой все-таки гармоничны, пронизаны атмосферой волшебства и действительно напоминают сказку, то дальше Роулинг берется описываться серьезные общественные проблемы, и известность приносит ей минус в виде давления на сюжет. |
PPh3автор
|
|
Всплывает тема фашизма, апогей которой, на мой взгляд, приходится на седьмую книгу, в главе про проникновение в министерство, выводятся вперед Уизли, вероятно, как представители массы. И если Рон с самого начала был другом Гарри, то Джинни резко вылезает вперед после пятой книги (а между четвертой и пятой ЕМНИП был перерыв в несколько лет), а в шестой в нее неожиданно влюбляется Гарри без каких-либо предпосылок. При этом в течение двух книг Джинни меняет без особых сожалений трех парней и в итоге все равно выходит замуж за главного героя и избранного. В то же время умненькая и любознательная, пусть и наивная Гермиона, свято верящая книгам и авторитетам (что для 11-12 лет еще нормально), к пятой и, особенно к шестой книге, заметно утрачивает свою любознательность, ее мышление становится более бюрократичным, хотя она продолжает оставаться верной подругой Гарри, но при этом почему-то влюбляется в довольно посредственного по сравнению с ней и завистливого к чужим успехам Рона, с которым у нее вообще нет общих интересов.
Показать полностью
Я просто слышала такую версию, что, в особенно перед пятой книгой, на Ро сильно надавили, чтобы она изменила сюжет в угоду публике, а то как же, нынче в моде политкорректность, а ее герои выходят слишком благородными. Вот и надо вывести в авангард шлюховатую Джинни и показать, что как раз такие девочки и должны нравиться хорошим и смелым мальчикам. А Гермиону отдать Рону и слегка затупить - а то этим могут оскорбиться те, которые мало читают или вообще не читают, наподобие тех же Рона или Дадли. Ну и наконец, сама семья Уизли в целом преподносится как среднестатистические обыватели, в которых большинство читателей могут узнать себя, своих близких/друзей/знакомых. Опять же, я слышала, на Западе весьма популярен образ Рона именно потому, что он близок многим читателям. |
PPh3автор
|
|
кукурузник:
Показать полностью
"Про критичность я неверно выразился, да детям такого не надо, зато для подростков это тренажер логики." С одной стороны, вы правы, а с другой - нет. Логику тренировать, безусловно, надо, но далеко не все в подростковом возрасте умеют критически мыслить и читать между строк - для этого нужно соответствующее воспитание/образование/предшествующий опыт. Иначе учителя в школе были бы не нужны, и всему можно было бы научиться по книжкам. А большинство читателей не замечают мелких деталей за динамично развивающимся сюжетом и приключениями героев. "Мораль у нее чем дальше тем страньше.Вот Гарик в 7 книге Долохова не убил.А зря: Долохов-бешенный урка из Азкабана, активно убивающий людей.Вот пощадили его и чо?Он не раскаялся, не сдался, убил Люпина и сам подох.Нахрена было его жалеть." Ну как же, Дамби ведь сказал, что убийство раскалывает душу, так что нет, Гарри - хороший, он убивать не будет, и не важно, что на дворе война как бы. У него экспеллиармус - универсальный ответ. А что касается Люпина, то он же погиб не у него на глазах. А вот в смерть Седрика и Сириуса Гарри видел, и те ему в кошмарах являлись, потому что Гарри считал себя виноватым в этом. "А Гермиона стершая память родителям память непонятно зачем? А Роня сваливший от друзей?" Рон типа потом раскаялся, и позже ему Билл мозги вправил. А Гермиона типа сделала для блага же родителей, чтобы они живы остались. И сделала затем, что предполагала, что ее саму убить могут - и как же родители будут потом горевать по единственной дочери. И вообще, она память им потом вернула типа. Я не говорю, что это мое мнение. Но такое оправдание нередко можно встретить для не самых лучших поступков канонных персонажей. |
Пример: Снейп хамит,дерзит , имеет темное прошлое и некрасив.Но он герой.Дамблдор мудр, стар, часто говорит любви и долге.Но он говно. Кстати, по Роулинг Дамби тоже герой, да. И Сириус. А Джеймс Поттер вообще почти святой. Но я чуть не о том - вот Поттер: дурак и сопля с ЧСВ, тупой как пробка, вылезающий только на везении (читай авторском произволе) - что только один бой с василиском стоит! шутка ли победить такую зверюгу мечом, который до этого в руках-то не держал, да и по хорошему, и поднять-то не смог бы - Рон: дурак, лентяй, жадина и вообще некультурная и завистливая сволочь, который ждет что за него все сами сделают, а потом им восхитятся, Джинни: тоже та еще штучка, которой все с рук сходит. Из всех детей более-мене нормальные это Лонгботтом (но он мямля и какому ребенку захочется брать пример с него?), Луна (но она чокнутая и та же фигня) и Гермиона (которая за то, что все время этих идиотов на своем горбе вытаскивала, получила Рональда в мужья и Молли в свекрови), да и правильно PPh3 пишет - ее потом Роулинг сильно испортила. К тому же, в первой книге героям 11. Раньше читатели действительно взрослели вместе с героями. А теперь? Предлагаете выдавать детям по одной книге в год? Ее всю, серию я имею в виду, как раз будут читать дети 11-12 лет. Какие уж тут анализ и критичность? Я просто слышала такую версию, что, в особенно перед пятой книгой, на Ро сильно надавили, чтобы она изменила сюжет в угоду публике Вот не понимаю. Как можно надавить на автора мега-популярной серии, за книгами которой очередь с ночи занимали? Это возможно, только если автор никакой идеи в свои книжки не вкладывала, что очень, кстати, похоже на правду, и потому ей было все равно что писать и чем закончить, ибо никакой морали изначально не предусматривалось. на Западе весьма популярен образ Рона именно потому, что он близок многим читателям Странная фигня. Все же себя приятнее ассоциировать с умным и сильным героем. Хотя, если основная идея серии - можно быть жадным и глупым, нифига не делать, и все равно быть героем и жениться на умнице-красавице, то да, отличная мысль, чего уж тут. Располагающая. Как-то я интервью какое-то у Роулинг читала и у нее там такое проскочило, что типа удивляет почему Драко так популярен - "я ж его с самых хулиганов моей школы списывала! он же ужасная сволочь! самый отрицательный персонаж! И типа как жаль, что современное поколение" и бла-бла-бла в стиле дедушки Дамби. А Потер и Сириус - не хулиганы, нет, вчетвером то на одного. К тому ж на месте слизеринцев любой бы возненавидел Поттера и ко, после таких-то Дамблдоровских чудачеств с накидыванием баллов любимому факультету. |
PPh3автор
|
|
"вот Поттер: дурак и сопля с ЧСВ, тупой как пробка, вылезающий только на везении (читай авторском произволе) - что только один бой с василиском стоит!"
Показать полностью
Вот ЧСВ Поттера объясняется, как мне кажется, двумя факторами: 1) детством у Дурслей, из-за которого он считал себя ущербным и потому хотел сделать хоть что-то полезное, чтобы не чувствовать себя ущербным; 2) демонстративное попустительство взрослых - в 1-й книге ЗТ пришло вначале к МакГонагалл и сказало, что камень хотят похитить, но она послала их, вот дети и решили, что, кроме них, камень никто спасти не сможет; во 2-й книге никто из взрослых не пытался найти и изловить чудовище Слизерина, а когда пропала Джинни, опять же, никто из взрослых не пошел ее спасать, зато Рон активно подзуживал: "Там моя сестра!" В результате происходит банальное закрепление, что если что-то случается, то обязательно он, Поттер, будет в первых рядах. "Рон: дурак, лентяй, жадина и вообще некультурная и завистливая сволочь, который ждет что за него все сами сделают, а потом им восхитятся, Джинни: тоже та еще штучка, которой все с рук сходит. Из всех детей более-мене нормальные это Лонгботтом (но он мямля и какому ребенку захочется брать пример с него?), Луна (но она чокнутая и та же фигня) и Гермиона (которая за то, что все время этих идиотов на своем горбе вытаскивала, получила Рональда в мужья и Молли в свекрови)... Странная фигня. Все же себя приятнее ассоциировать с умным и сильным героем." Разность менталитетов, я думаю. Если вспомнить нашу классическую литературу XIX в., да и советскую литературу, то положительные герои преподносились как пример, на который нужно равняться, злодеи так или иначе получали наказание, а герои, изначально бывшие плохими, получали возможность для исправления, катарсиса. В западной литературе того же времени было в принципе аналогично. Однако сейчас, со всей этой толерастией и политкорректностью, человек, по жизни похожий на Рона Уизли, не будет восхищаться смелостью или самоотдачей Гарри и Гермионы, он будет чувствовать ущемленным за то, что его образ жизни, образ мышления осуждается. Точно так же будет чувствовать себя не очень умный лентяй, когда читает о том, что умная девочка Гермиона решила очередную загадку и вытащила двух идиотов из задницы. |
PPh3автор
|
|
"Вот не понимаю. Как можно надавить на автора мега-популярной серии, за книгами которой очередь с ночи занимали?"
Очень легко на самом деле. Ведь публикация осуществляется через издательство, и редакторы в издательстве вправе указывать свои критерии, при которых роман примут к печати. И они могли банально поставить Ро перед фактом, что они не опубликую книгу, если в ней не будет того-то и того-то в сюжете. Из первой книги главу про Дина Томаса Роулинг, например, пришлось выкинуть, притом что тогда на ее еще не давили особо. При этом редактор/рецензент не обязательно может быть компетентен в том, о чем ему доводиться читать. Он может, например, побрызгать слюной только из-за того, что узнал себя, например, в ком-то из отрицательных или не очень положительных героев. |
PPh3
Показать полностью
"Вот ЧСВ Поттера объясняется" Оно-то, конечно, объясняется, но он бы хоть какие усилия прикладывал в своей жизни? Учился, например. Меня вот это ужасно удивляло - ладно Рон, но ты попал в сказку! Магия вокруг! Неужели неинтересно про нее узнать по-больше? Гермиона вон все учебники выучила - мне кажется, это нормальная реакция, нет? А то свалили всю работу на Герми, а сами только ныли и ее понукали. Как? ты еще не прочитала? Ладно, можно долго обсуждать детали, в общем-то мы сходимся. "Очень легко на самом деле. Ведь публикация осуществляется через издательство, и редакторы в издательстве вправе указывать свои критерии...Из первой книги главу про Дина Томаса " Из первой книги понятно, и из второй, ну из третьей. И эти книги лучшими оказались. А дальше-то популярность пришла дикая! Как будто это издательство одно. Одни отказали - обратилась в другое, кто-то напечатает полюбому, ибо прибыли пошли гигантские. Какое издательство от денег и имени откажется? Ну да это все недоказуемо. Кто там чего хотел и куда давил. И такое большое количество фанфиков по всему миру, как мне кажется, как раз от всех ее недоработок. Каждый пытается переписать и дополнить, объяснить ляпы и все такое прочее. И такие фики - одни из самых интересных. Я как-то, пока еще седьмая книга не вышла, читала альтернативное фанатское продолжение. Оно было недописано, но если честно, понравилось мне куда больше канона - я прям книгу потом читала и все больше разочаровывалась. Потому что в автор фика попытался обосновать весь происходивший и происходящий бред, а сама Роулинг - так и нет. |
PPh3автор
|
|
"А дальше-то популярность пришла дикая! Как будто это издательство одно. Одни отказали - обратилась в другое, кто-то напечатает полюбому, ибо прибыли пошли гигантские. Какое издательство от денег и имени откажется?"
Показать полностью
Во-первых, прибыль издательство получает потом, от продаж. А вначале оно выплачивает автору гонорар. Когда Ро стала известной, гонорар, во всяком случае, его часть стали выплачивать авансом, а это означало легкую возможность давить. Тем более что Ро, не имея других источников дохода, очень быстро привыкла жить на широкую ногу, да и муж ее тогдашний активно пользовался ее деньгами, плюс беременность... В общем, свой аванс Ро израсходовала очень быстро и пятую книгу, несмотря на самый ее большой объем из всей серии, она дописывала впопыхах, с активными пинками издателей (ей, кроме выплаты гонорара, устанавливают еще и срок написания - так в принципе со всеми писателями, кто сотрудничает с определенными издательствами и особенно когда издают серию книг). И потом, неизвестно, к чему мог бы привести конфликт с издательством. В научном мире, во всяком случае, если не принимают статью к печати, то могут рекомендовать послать в менее престижное издательство. "И такое большое количество фанфиков по всему миру, как мне кажется, как раз от всех ее недоработок. Каждый пытается переписать и дополнить, объяснить ляпы и все такое прочее. И такие фики - одни из самых интересных. Я как-то, пока еще седьмая книга не вышла, читала альтернативное фанатское продолжение." Я тоже читала, хотя мне тот фик не очень понравился. Впрочем, тогда я была намного моложе, и ко многим вещам была просто невосприимчива в том плане, что просто не могла читать о таких вещах. Слышала версию, что якобы 7-я книга была написана на основе какого-то не самого удачного фанфика, но насколько это так, не знаю. |