Название: | Harry Potter and the Methods of Rationality |
Автор: | Элиезер Юдковский |
Ссылка: | http://www.fanfiction.net/s/5782108/1/Harry_Potter_and_the_Methods_of_Rationality |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Мыслит, значит существует (гет) | 216 голосов |
Червь (джен) | 189 голосов |
Luminosity - Сияние разума (гет) | 127 голосов |
Мать Ученья (джен) | 92 голоса |
Что-то придется менять (джен) | 79 голосов |
Dutani рекомендует!
|
|
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение. |
Alex Chapa рекомендует!
|
|
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
|
На русский ее перевели как "тройной контакт" (и это уже можно найти), что лишило ее части лингвистической красоты.
|
http://flibusta.net/b/348551/read Тройной Контакт.
|
Llia
Я не понял, речь о том, почему автор написал такую концовку или почему она показалась ему ужасной? |
Llia
Все дело в том, что человечество хочет сохранить себя.. Даже сейчас, мы видим, что людям свойственно оставаться в своей собственной культуре и мире (Евросоюз). |
Llia
Показать полностью
Насчет мыслей, приведших автора к первой концовке ничего не могу сказать, надо читать для этого комменты с 5 по 8 главы. Но вопрос с легализацией изнасилования меня тоже заинтересовал. Цитата сообщения Eliezer_Yudkowsky от 02.02.2009 в 13:00 When I think of this particular Weirdtopia premise, I think "the boundaries of consent have been redrawn in different places" rather than "the boundaries of consent have been eliminated". (Can you do the latter without changing human nature a lot?) There would still be a place where "no" means "no", and things you shared only with someone you chose. But then kissing someone against their will, however much of a psychic violation it might be in their society, still isn't quite analogous to the present-day concept of "rape" with all the threat of damage and death that it implies. More like having a naked photo of you posted to the Internet, say. So in that sense, yes, they wouldn't have any concept directly analogous to our "rape", unless it was beating someone up while kissing them - and conversely, beating someone up while having sex with them would sound just as odd to them as the previous phrase did to you. But as I didn't actually write any of this into the story, feel free to exercise the reader's right of interpretation here. Цитата сообщения ПЕРЕВОД от 02.02.2009 в 13:00 Когда я думаю об этом конкретном положении Страннотопии, я скорее думаю "границы согласия должны быть перемещены", чем "границы согласия должны быть уничтожены" (можно ли это сделать без значительных изменений человеческой натуры?). Еще будут случаи, когда "нет" означает "нет", и то, что ты разделяешь исключительно с тем, кого выбираешь. Но поцелуи против воли, насколько бы это ни было признано физическим насилием в их обществе, все же не полная аналогия концепции "изнасилования" в настоящее время с ее угрозой повреждений и смерти. Больше похоже на обнаженное фото с тобой, выложенное в интернет. В этом смысле, да, они не будут иметь концепцию аналогичную нашей, разве что это было бы избиение кого-то в процессе поцелуев и наоборот, избивать кого-то, занимаясь с ним сексом будет звучать странно для них, как предыдущая фраза для тебя. Но так как я не вписал ничего из этого в повесть, не стесняйся проявлять право читателя на интерпретации здесь. |
Цитата сообщения Eliezer_Yudkowsky от 02.02.2009 в 10:27 Rolf, aside from an authorial intention to mildly soften the shock, in the context of the story you need not assume that males in general don't initiate sex. You need only assume that Akon is getting more himself out of being the recipient of nonconsensual sex or imagining himself so, than initiating / imagining initiation. This is actually a pretty complicated Weirdtopia premise with an awful lot of implications, none of which we get to see here. I confess that a hidden motive behind this in-passing conversation is that I have an entirely different story in progress where this is a central plot point, and I wanted to see to what degree I could get away with it. The fact that it's taken over the comments is not as good as I hoped, but neither was the reaction as bad as I feared. Albeit that in this case I was able to go to some length to insert the disclaimer that "rape" in their world just doesn't mean the same thing to them as it does to us, and that rape in our world is a very bad thing of which I disapprove; I wouldn't be able to do that, to the same degree, in the other story I was working on. I'll also note that the premise I was working from is "the boundaries of consent around your sexual self have been redrawn in different places" not "the boundaries have been eliminated". Цитата сообщения ПЕРЕВОД от 02.02.2009 в 13:00 Помимо авторского намерения смягчить шок, в контексте истории не стоит строить предположений, что мужчины в целом не выступают инициаторами секса. Возможно только предположить, что Эйкон больше представляет себя жертвой секса без согласия , чем инициатором\воображая инициацию. Это действительно сложная особенность Страннотопии с ужасным количеством подтекстов, ни один из которых мы тут не увидим. Признаюсь, скрытым мотивом за тем разговором является другая история, которую я пишу, в которой это является основной сюжетной линией, и я хотел посмотреть куда я смогу ее направить. То, что это вылезло в комменты – хуже чем я ожидал, но и реакция оказалась лучше ожиданий. Хоть я и мог в этом случае дать небольшое объяснение в начале, что «изнасилование» в их мире означает не то, что в нашем, и что изнасилование в нашем мире – очень плохая вещь, которую я неодобряю; я не смог бы этого сделать в той же степени в другой истории, над которой я работаю. Так же напоминаю, что предположение на которым я работаю звучит как: "границы согласия должны быть перемещены", а не "границы согласия должны быть уничтожены". |
Потрясающе!
Даже комментировать нечего - все идеально! |
Специально для поклонников книги открыт отдельный канал для голосового общения на сервере TeamSpeak. http://lesswrong.ru/forum/index.php/topic,414.0.html
|
Цитата сообщения canhandle от 19.05.2014 в 17:15 странно, но концовка с переделкой мне тоже показалась куда более привлекательной. а так - навсегда утерянный контакт, зато самопожертвование все дела -- ведь по сути, проблема будет только в том, что кто-то будет помнить, о том, что когда-то детей не ели, но если при переделке эти воспоминаний убрать, то никто бы даже не сомневался поедая своего новорожденного ребёнка. радовался бы даже -- Точно также, можно переделать воспоминания двух остальных рас - ничего невозможного. Цитата сообщения Llia от 19.05.2014 в 16:09 Muyydib, скорее первое, чем второе. Ну и - мне было действительно интересно, какую концовку сам автор считает "хорошей и правильной". Smaileri, но ведь не сохраняет же! Я, хоть убейте, не вижу принципиальной разницы между легализацией изнасилований и необходимостью готовить и есть своих многочисленных нерождённых детей, с точки зрения неизменения человечества. И в "о господи, мне больше не будет больно, когда я ударюсь локтем о косяк! Надо срочно убить себя, пока всё ещё хочется!" я тоже особой логики не вижу. Л.И. - следствие развития человечества. (Ну, в этом произведении)Мы,прошлое, на самом деле не в состоянии оценить своих потомков. В древние времена, например, ученых сжигали. Нам, сейчас, это кажется - преступление против человечества. Скорей всего, множество вещей в будущем, нам будут непонятны сейчас и не факт, что мы смогли бы их принять, если бы о них узнали. Как по мне, Тройной Контакт - книга чуть о более глубоком. Это проблема вмешательства, выбора и силы. Смотрите, если бы третья раса (наиболее развитая) на самом деле была бы на стороне детоедов - людям пришлось бы есть детей. Тут очень захватывающее раскрывается тема выбора вмешательства. Антагонисты - детоеды\недетоеды, причем разница в технологическом плане. На самом деле, если хочется, можно очень быстро провести параллели с Землей (они просто так и лезут)- резня в Руанде, когда страны мира вообще не могли\не хотели\не знали, что делать.. Проблема вмешательства в другие культуры, их собственное право на самоопределение.. В этом, по моему, и состоит суть. |
Евгений
Рассказ пишется в будущем :) А то, что вы говорите - это и есть наш выбор. Мы отстаиваем свои ценности. |
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!