Правнучка Нимуэ (гет) | 1 голос |
Онирида рекомендует!
|
|
Отличная, "крепкая" -- как выражались критики лет двадцать назад -- психологическая проза. Точные детали, глубокий характер главной героини, выдержанный темп повествования, хорошо прорисованные другие персонажи, выверенный психологизм -- все в этом тексте на своих местах. И да -- постмодернизм. О главной отсылке упоминать не буду, имя должно всплыть само -- у читавших, и когда окончательно убеждаешься в верности своего предположения, удовольствие -- выше среднего. В общем, еще один случай не просто фанфика, а настоящей прозы.
|
Абсолютно шикарная в своей простоте и немногословности вещь! При этом цепляющая те самые струны.
Спасибо, Автор! |
scriptsterавтор
|
|
Naiki,
Контроль не смотрела (Joy Division уважаю, но всё-таки не страстная поклонница), а This is England - да! Круто, что Вы вспомнили. Я когда писала фик, тоже вспоминала. Тащусь от этого фильма. Тема эскейпизма в нем не основная, но вообще она в британском-шотландском кино прослеживается частенько. Махровая классика - Трейнспоттинг. Там под накркоманским колоритом то же повальное желание свалить из родного города любой ценой. А контроль гляну) Любопытно. |
scriptsterавтор
|
|
Naiki, постмодернизм - он такой: грешит заимствованиями, потому вызывает ворох ассоциаций:)
|
brewbug, и это - очень хорошо :)
|
scriptsterавтор
|
|
Прочла (впервые) вики-статью про Роулинг. Оказывается, в школьные и институтские годы The Smiths были ее любимой группой. Надо же.
|
Цитата сообщения brewbug от 20.09.2014 в 23:03 Прочла (впервые) вики-статью про Роулинг. Оказывается, в школьные и институтские годы The Smiths были ее любимой группой. Надо же. Всё сложилось. |
Спасибо автору за то, что он не смог остановиться и дописал эпилог))
|
scriptsterавтор
|
|
Serebrus, автор - конченый романтик. Рада, что вы прочли)
|
Цитата сообщения serebrus от 09.06.2015 в 09:56 Спасибо автору за то, что он не смог остановиться и дописал эпилог)) Почему это не моя фраза!?) 1 |
Прекрасная повесть! И да, Фаулз начинает чувствоваться еще с середины (на "медленно перевел взгляд на кольцо" -- я окончательно уверилась), эротическое напряжение -- очень фаулзовское (в духе его размышлений о викторианской эротике). Девятая глава сюрпризом не стала -- такое положительно ожидалось (в смысле двойственность финала). А вы не думали упомянуть, что именно та песня и играла в кафе? Не ту самую строчку, а предшествующие, например?
Показать полностью
Петуния -- прекрасна. Вот это движение от почти теофрастовой маски канона к типу (Хильда) и от типа к характеру -- слов нет! Так все медленно проступает, усложняется. Сцена с Верноном в конце исключительно точна психологически. Вообще, жесты, мимика, упоминания эмоций чрезвычайно хороши. Вы тут сдержаннее фаулзовской и викторианской традиции, в тексте в этом плане больше то ли Трифонова, то ли Хемингуэя. Но на дворе двадцатый век, так что, как говорится в фандоме, "мне это зашло". Снейп мне показался очень убедительным вариантом. В Хоге он ведь во многом носит маску, которую прикрепляет к лицу через реальные компоненты своей личности. И ваш Снейп-без-маски очень достоверен, распространенный тип сорокалетнего умного мужчины. И хорошо Петунию с ее сложностью оттеняет. Гарри страшно понравился, не уверена, что не ООС по отношению к канону, но это решительно не важно, поскольку такой он -- убедителен. В противоположность одному из критиков не увидела ни рыхлости композиции, ни стилистических небрежностей. Мелкие детали хороши, включая вовремя вставленные штампы вроде "кривой усмешки" Снейпа (куда без штампов -- раз Фаулз значим). Из деталей: Поттер, который переводит восхищенный взгляд на свои руки. Уилкинс страшно понравился, люблю, когда эпизодические, проходные персонажи рисуются объемно. Психологическая фабула, по-моему, выстроена очень крепко, быстро развивается. Язык -- редкий случай, когда вообще ничего не резануло. Даже "по приезду", затормозившее взгляд человека, лезущего при любых сомнениях в нацкорпус, -- это же внутренняя речь Петунии, поэтому словечко показалось очень уместной деталью. В общем, спасибо. 2 |
scriptsterавтор
|
|
Онирида, спасибо большое за подробный разбор и добрые слова. Вроде уж годы прошли, а всё равно каждый отзыв как песня - строить и жить помогает)
Цитата сообщения Онирида от 22.06.2017 в 18:48 А вы не думали упомянуть, что именно та песня и играла в кафе? Вы правы, это имеет смысл. Но править не буду, а то начнешь страдать перфекционизмом - не остановишься. (мелких стилистических косяков вижу изрядно. спасибо, лояльные и великодушные читатели не придираются) Просмотрела Ваш блог. Заинтригована слогом и деталями вроде митохондриальной ДНК (близкая тематика. уж не коллеги ли мы). Надеюсь, Ваш фик увидит свет в обозримом будущем. |
Это гениально. Потрясающий, грамотный и адекватный текст. Безумно понравились такая Петуния и Снейп. Очень необычно.
|
scriptsterавтор
|
|
AnastasiyaTkachenko, благодарю. Тронута))
|
Очень красивая, викторианская, задумчиво-лирическая, но без соплёй история. Здорово. Спасибо вам!
|
scriptsterавтор
|
|
Adava_36, большущее спасибо за отзыв.
|
До сих пор перечитываю
1 |
scriptsterавтор
|
|
Селесте, удачи) И благодарю за отзыв.
|
Очень красивая история!
|
Какой же это шикарный фанфик! Вот бы и мне так научиться писать: атмосферно и красиво. Да даже постельная сцена показалась горячей, хотя там абсолютно ничего этакого нет.
Петуния здесь не истеричка, а самая обыкновенная женщина. И Снейп не истероид, а просто мужчина. Спасибо автору за шикарных героев и шикарный фанф.