Змея Давида (гет) | 32 голоса |
Когда дерется львица (гет) | 28 голосов |
Химическая свадьба (гет) | 9 голосов |
Просто держи меня за руку (гет) | 2 голоса |
Грехи и Пороки (гет) | 2 голоса |
Вопреки судьбе (гет) | 2 голоса |
Nicotinamid рекомендует!
|
|
Брусни ка рекомендует!
|
|
История великолепна! Здесь "светлые" не приторны, а "темные" - не бессердечны; здесь жизненные повороты - просчитанная закономерность и одновременно поток случайностей; здесь жизнь и смерть, любовь и ненависть, верность и предательство, один характер - на двоих. И чистый восторг от прочтения. Рекомендую!
|
tato44ka рекомендует!
|
|
Автору - моё восхищение! Всё совпало - и язык, и сюжет, и темп повествования... Не могла оторваться просто! Рекомендую однозначно, один из лучших фиков!!!
|
elefanteавтор
|
|
Alteya
Так Блейз и есть почти второстепенный. Важный, значимый, но не самый главный. |
elefante
Alteya Он муж Гермионы! Вы сотворили такую необыкновенную пару, а потом... потом...Так Блейз и есть почти второстепенный. Важный, значимый, но не самый главный. |
elefanteавтор
|
|
Alteya
Но ей-то я шанс оставил.) |
elefanteавтор
|
|
Alteya
Я-то? А как же. Разве нет?) |
Ох, ох.... Такое напряжение всю главу и Блейза убили(((((
Что же дальше будет?! |
Штош…
Испытываю некоторое читательское разочарование - это когда второстепенного персонажа очень жалко, а вот убей автор одного из Гг, так обидно бы не было. Но что поделать.( |
Блейза жалко... очень.
|
elefanteавтор
|
|
Sorrylol
Показать полностью
Приветствую! Вы задали вопрос, который требует настолько обширного пояснения, что я даже не знаю, стоит ли разворачивать полноценную дискуссию. Она может привести к обсуждению политики вообще и в частности, невольно подтащив реалии из нашей жизни, а мне бы этого категорически не хотелось. У меня есть своё мнение, но я не играю в это, я счёт веду, да и то не очень пристально. Однако совсем оставить ваш комментарий без ответа было бы неправильно, и я всё же скажу несколько слов. Вся третья часть этого текста - другая, и не имеет никакого отношения к предыдущей коллизии с Волдемортом. Я попытался показать это как смог, но, видимо, сделал это слишком "по умолчанию", и оттого недостаточно явно и убедительно. Такая претензия принимается, и мне остаётся только развести руками - ну, сорри, лучше у меня не получилось. Но сами герои тут не при чём, и я не вижу в происходящем их вины и сбоя характеров. Они поменялись местами. В ситуации с Волдемортом - особенно в последние годы перед его падением - именно они выполняли роль той самой оппозиции. А значит, действовали на свой страх и риск, игнорируя правовые нормы и правила и исходя исключительно из собственного вИдения целесообразности и "правильности" действий. Они не были частью официальной власти, понимаете? Им ничего было не указ. Поэтому их действия - как любые оппозиционные действия - выглядели решительнее, острее и динамичнее. Их не связывали условности правил и норм. Хорошо это или плохо, правильно или неправильно - вопрос второй. Но в любом случае - это фронда, а фронда вынуждена быть агрессивной и неразборчивой в средствах, иначе её прихлопнут. Тем более если ей противопоставлена официальная власть сильного диктатора и тирана. Сменив сторону и вляпавшись в положение "официалов", герои вынуждены были либо стать такой же диктатурой, либо поискать другой путь. Это дьявольски трудно, потому что любая власть - очень паршивое и чумазое дело. И частенько с очень невысоким КПД на выходе и неоднозначной репутацией у основной массы населения. Личностные качества отдельных людей проседают под действием несовершенства системы. Понятно, что модель власти, предложенную Волдемортом, они скопировать не могли, потому что у них отрыжка на подобное, а придумать столь же внятную альтернативу даже для профи невероятно трудно, тем более для столь разношёрстной компании (плюс они ещё и волшебники, аполитичные сами по себе). Самое простое и естественное - последовать уже существующей букве правил и прецедентов, то есть уйти в оборону и выжидательность, граничащую с нерешительностью и изрядной аморфностью. Долохов же не связан этими условностями - он-то как раз оппозиция, и ему можно всё. Другое дело, что "официалы", будучи людьми неглупыми, сами начали понимать, что они тормозят, делают что-то не так, но найти и увидеть третий путь в их положении почти невозможно. Поэтому их и колбасит - они не могут сообразить, что правомерно, а что нет. Они британцы, они маги, и уж совершенно точно не профессиональные политики, а потому консервативны и нерешительны, если речь идёт о правовых нормах и правилах. Для того, чтобы "проснуться", нужна образина типа Волдеморта и полный ахтунг по всем фронтам, но никак не меньше. Как только они становятся в положение законной власти - неформальная инициатива начинает ими восприниматься как в корне неправильная, как натуральный разбой, и они не согласятся на это. Очень показательна в данном случае позиция Визенгамота - это просто квинтэссенция всех страхов и почтения перед буквой правил и законов, а ведь это одновременно и квинтэссенция правосознания всего магического мира. Я недаром вывел Ревенсби так подробно - потому что он есть ещё более концентрированная выжимка из этой квинтэссенции. Он уже почти карикатура, абсурд, нелепица - но частица такого Ревенсби есть в каждом из них. Именно поэтому они ведут себя так, как ведут. Люди вообще стадные твари - пока каждый отвечает за себя, он может творить что угодно, но как только они начинают ощущать себя частью некоего социума, их поведение часто меняется незаметно для них самих. Опять же - это не плохо и не хорошо, это данность. Я не могу их судить, я сам такой же, поэтому и не лезу ни в какие коллективные действия - по возможности (к счастью, она у меня есть в силу образа жизни и профессии). Но я знаю, как люди меняются, попав во власть и начиная учитывать её правила игры. В сухом остатке - имеем то, что имеем. Брыкается только Блэк - потому что он в принципе поперёшный и подростковое шило в заднице играет, ну и Катерина немножко, и тоже по этой причине. Остальные отыгрывают модель "порядочных взрослых граждан", и мне трудно их в этом винить. В любом случае - я не смог бы написать эту коллизию никак иначе, без топтания на месте и затягивания решительных действий, потому что для меня это было бы неубедительно. Смерть Блейза в данном случае - ушат воды для "проснуться", и это должно несколько сдвинуть ситуацию, хотя и не так радикально, как хотелось бы. Извините за такую простыню - мне показалось важным объяснить, что автор всё-таки думал, что пишет, а не добивает фичок на отвяжись. И, разумеется, может ошибаться - так же, как и его герои.) 1 |
elefanteавтор
|
|
elefante
Ну, да... что-то трагичное было нужно, смерть Дафны в этот разряд в принципе подпадает, но не для всех "наших". Для Снейпа - да, но он директор школы, он отвечает за всех учеников + она слизеринка, а это его дети были столько лет деканства. Ну, для глававрора... возможно, но тоже не факт. А для остальных как бы и нет. Единственно - молодая девушка, ей бы жить и жить. Трагично, конечно, но не лично... А вот Блейз это уже не просто трагично, это уже личное. Для всей этой компании. И это встряска, сильная встряска, чтобы шевелиться уже начали и осознали, что это все та же война, не закончилась она. |
elefanteавтор
|
|
val_nv
Со смертью Дафны - да, вы правы, это изрядно личное для Снейпа, причём с обеих высказанных вами позиций. Мы ещё посмотрим, к чему это приведёт, потому что тут как раз никакой политики - это личное решение отдельного человека. А Блейз - встряска для всех. Но всё равно недостаточная, чтобы ринуться воевать вотпрямсразу. |
elefante
Спасибо, исчерпывающе. С такой логикой я могу согласиться. Меня смущало то, что, по крайней мере так казалось, герои даже не ищут способов усилить свою позицию и ослабить - противника, даже в рамках закона. Есть же, например, вполне установленное убийство Скримджера, законного министра, на минуточку. Есть Забини, который последний видел его живым, и в какой компании! Одного доказанного убийства министра должно быть вполне достаточно, чтобы Визенгамот перестал воспринимать бывших пожирателей иначе, как бандитов. |
elefanteавтор
|
|
Sorrylol
Да, в этом вы правы. Это как раз та самая растерянность и медлительность, о которой упоминает Снейп в диалоге с Катериной несколько глав тому назад. Он осознаёт, что происходящее - последствия чрезмерной мягкотелости и нерешительности, но тоже видит выход только в санкции верховного суда. Это и есть та самая позиция "правильности", на которой они все и попались. Прецедент с убийством Скримджера - ещё одно лыко в ту же строку. После этого уже столько всего произошло и навертелось, что надо быть настоящим крючкотвором по части правозащитничества, чтобы вспомнить этот эпизод и интерпретировать его в нужном ключе. Мне кажется, что, учитывая качества всех главных лиц и полного раздрая как внутри, так и снаружи, вряд ли кто из них на такое способен. |
Ну то есть вы спасли Дафну, но убили Блейза? Но почему?!!
|
1. Ритуал спасения, конечно, очень впечатляющий. Эх...
2. Кольцо Одина? Что, настоящее?! 3. Вот-вот. Пока ты, господин директор, тут - его убили. (( 4. Ну хоть Катерина жива. А то с вас станется. ( |
elefanteавтор
|
|
Alteya
Вы читали мои объяснения выше?) Там об этом тоже есть. Если вкратце, то а)смерть Дафны недостаточно трагическая ситуация для большинства героев и б)пример того, что индивидуальный характер одного из героев на месте, несмотря на не вполне адекватное поведение в ситуациях с политикой. Примитивно объяснил, конечно, простите.) Повторяться неохота.) |
elefante
Alteya Это всё равно нечестно!Вы читали мои объяснения выше?) Там об этом тоже есть. Если вкратце, то а)смерть Дафны недостаточно трагическая ситуация для большинства героев и б)пример того, что индивидуальный характер одного из героев на месте, несмотря на не вполне адекватное поведение в ситуациях с политикой. Примитивно объяснил, конечно, простите.) Повторяться неохота.) |
Однозначно рекомендую к прочтению, если хотите адекватных героев, реалистичного мира и приятного слога.
Эта одна из тех историй, которые запоминаются надолго, очень монументально и сильно! Спасибо автору)