Змея Давида (гет) | 32 голоса |
Когда дерется львица (гет) | 28 голосов |
Химическая свадьба (гет) | 9 голосов |
Просто держи меня за руку (гет) | 2 голоса |
Грехи и Пороки (гет) | 2 голоса |
Вопреки судьбе (гет) | 2 голоса |
Nicotinamid рекомендует!
|
|
Брусни ка рекомендует!
|
|
История великолепна! Здесь "светлые" не приторны, а "темные" - не бессердечны; здесь жизненные повороты - просчитанная закономерность и одновременно поток случайностей; здесь жизнь и смерть, любовь и ненависть, верность и предательство, один характер - на двоих. И чистый восторг от прочтения. Рекомендую!
|
tato44ka рекомендует!
|
|
Автору - моё восхищение! Всё совпало - и язык, и сюжет, и темп повествования... Не могла оторваться просто! Рекомендую однозначно, один из лучших фиков!!!
|
elefanteавтор
|
|
MordredMorgana
Показать полностью
Боже, как же приятно.) И то, что сразу взялись, и то, что так подробно комментируете, ну и то, что текст вам нравится, конечно. Буду гордиться, а как же.) Канонные герои... ну, я старался, конечно, но тут знатокам канона виднее, я никак не могу себя к ним причислить. Я изначально не читал книжку. Мне просто понравилась идея в целом, и понравился мир - собственно, как большинству поклонников этой истории, наверное. Потом, когда уже начал писать своё, пришлось прочесть, хотя это далось мне с трудом, признаюсь честно. Насколько это новое знание повлияло на описание персонажей - не берусь сказать; кажется, я с самого начала представлял их именно так, как и написал. Попал или нет - судить читателям. Ну а со своими персонажами было ещё проще в том смысле, что оглядки ни на кого не требовалось. А вообще там было сразу несколько композиционных задач, которые мне хотелось выдержать, чисто формальных, и за ними я следил достаточно внимательно. В этом смысле всё получилось так, как хотелось - ну а насколько это считывается, со стороны тоже виднее. Про Катерину интересно вас послушать.) |
Интересно, какие композиционные задачи вы ставили.
Показать полностью
Теперь о Катерине немного. Отличный персонаж, живой, оригинальный, интересный. Идея влить ее в канонное трио - тоже. А вот в качестве кого? Роль защитника очень своеобразное впечатление оставляет. С одной стороны - это дает море возможностей к раскрытию персонажа и сюжетных поворотов, с другой - что- то внутри царапает все время. Такой серьезный маг как она, с такой силой и способностями и вдруг, без всякого проклятия и прочего принуждения, от рождения приговорена вот к такой, очень незавидной, роли защитника. Вопрос для меня в выборе. Если бы она сама это выбирала, как та же Гермиона, все бы смотрелось немного в другом свете. Но вот эта предопределенность, что ее никто не спрашивал и собственная жизнь никогда не принадлежала ей, а подчинена миссии, что она смертник - довольно своеобразна. Даже канонный Гарри, а он у вас канонный - не марионетка, а она назначена отвечать жизнью за абсолютно чужого человека. У меня остается впечатление, что если бы она включилась в историю не вынужденно, а по стечению обстоятельств и принимала решения без давлеющего долга защитника, образ получился бы не менее интересный, но немного другой. Если персонаж становится жертвой обстоятельств, то хотя бы пусть это будет хоть частично обусловлено его действиями, как у Снейпа. А если выбора нет никакого от рождения.. Это ставит ее отдельно от других персонажей. Я ловила себя все время на том, что восхищаясь эпизодами с ней, тут же возникала мысль - а как бы это было - отношения, поступки, передряги, если бы она была свободна? Какие бы решения принимала? Может, близко, но все же иначе. И хочеться дать шанс прожить другую жизнь, где она сама решает кого защитить и с кем сближаться и посмотреть, что получиться. Не часто персонажи вызывают подобные мысли, очень цельная получилась девочка. |
elefanteавтор
|
|
MordredMorgana
Показать полностью
О как интересно вы написали. Ну что же, постараюсь объяснить - и отдельный поклон за то, что назвали её цельной. Мне это приятно как автору, но всё же немножко забавно, потому что это и так, и не так одновременно. Однако вы своеобразным образом считали то, что как раз и являлось одной из композиционных задач. Видите ли, в каком-то смысле Катерины вообще нет.) Ну то есть так-то она есть, и её сюжетно-бытовая роль и прочие детали имеются в изобилии и тоже продумывались, конечно (рифма четырёх друзей с Мародёрами, например). Но глобально, как отдельной персоны, её нет. Это просто женская ипостась того же индивидуума, которым является Снейп, вот и всё. Я писал одного человека, один характер, одну сущность, - просто чуть под разными углами, чуть видоизменённые стартовыми жизненными обстоятельствами и в разном возрастном отрезке. Однако смысл был в том, что я писал именно одного человека. Их зеркальность - не дань распространённой банальщине типа "моя вторая половинка", вовсе нет. Это один и тот же человек, версия 1 и версия 2 - сравнительный анализ, если хотите, призванный поизучать, как на него действуют внешние раздражители в виде череды определённых жизненных условий. Если вы заметили - в тексте очень часто повторяется одно и то же событие, рассказанное то с одного фокала, то с другого. По придуманному мною правилу только тогда описание события считается исчерпывающим с точки зрения этого квазиперсонажа. И почти все ключевые сюжетные моменты (если позволяет сюжет) описаны именно так - дважды. И из этого моего утверждения плавно вытекает следующее объяснение, касательно собственно роли защитника. Снейп тот же самый защитник, просто на нём бирки этой нету - набор навыков не соответствует, но суть-то та же. Понятно, что и вырос он по-другому, и причины выбора зависят от разных обстоятельств, но он точно такой же раб клятвы. Добровольной, да. Ну так и Катерину не принуждали. Да, она в какой-то мере жертва людских стереотипов - раз тебе выдан определённый набор талантов, то будь любезен их использовать по назначению. Но чисто теоретически она могла и не согласиться - это вовсе не обязательно, и примером такого "неиспользования по назначению" является персонаж по имени Парвиз, который появляется в самом конце истории. И кстати, заметьте - Катерина сперва не стала объявлять Гарри о своей роли. Она сперва решила на него посмотреть и подружиться просто так, без объявления о защитничестве. То есть некоторое количество собственной воли всё-таки ею проявлено было - в ограниченном количестве, да, но тем не менее. И ещё момент. Взаимодействие Катерины и Гарри - это, на самом деле, взаимодействие Снейпа и Гарри. Такое, какое могло бы быть при других исходных условиях. Эти два характера, на мой взгляд, идеальная классическая пара друзей, дополняющая друг друга. И поэтому в конце получилось именно так, как получилось, и последнюю битву они провели вместе - для меня это было важно. Там ещё много всякого, что я мог бы написать, но в общих чертах как-то так. Если придёт что существенное - допишу потом, чтоб не утомлять вас чрезмерной простынёй. Ну и да - я не знаю, где вы сейчас по тексту находитесь, поэтому все рассуждения общего характера, так скажем. |
elefante
Показать полностью
MordredMorgana Спасибо что обьяснили, очень интересно. Это считывается конечно, что Катерина ипостась.. Я думала об этом, когда прочла первый раз, но почему я на этом остановилась: То, что вы обьяснили, ваша авторская идея, которую вы хотели воплотить и это отлично получилось. Но персонаж-то существует в тексте не только на уровне идеи и ипостаси, вы сами сделали его одновременно реальной и отдельной личностью, что предролагает определенную логику развития персонажа и его действий в рамках заданного сюжета. Она ведь не фантом и не внутренний голос, неотделимый от Снейпа и понимая эту зеркальность, вашу авторскую задумку, с читательской точки зрения она воспринимается как другая личность все равно. У вас одновременно с ипостасью получился вполне независимый персонаж, хотя может вы и не планировали такого эффекта, порсонаж самостоятельный и верибельный, который зажил своей жизнью и потребовал своей истории. Это замечательно на самом деле.О как интересно вы написали. Ну что же, постараюсь объяснить - и отдельный поклон за то, что назвали её цельной. Мне это приятно как автору, но всё же немножко забавно, потому что это и так, и не так одновременно. Однако вы своеобразным образом считали то, что как раз и являлось одной из композиционных задач. Видите ли, в каком-то смысле Катерины вообще нет.) Ну то есть так-то она есть, и её сюжетно-бытовая роль и прочие детали имеются в изобилии и тоже продумывались, конечно (рифма четырёх друзей с Мародёрами, например). Но глобально, как отдельной персоны, её нет. Это просто женская ипостась того же индивидуума, которым является Снейп, вот и всё. Я писал одного человека, один характер, одну сущность, - просто чуть под разными углами, чуть видоизменённые стартовыми жизненными обстоятельствами и в разном возрастном отрезке. Однако смысл был в том, что я писал именно одного человека. Их зеркальность - не дань распространённой банальщине типа "моя вторая половинка", вовсе нет. Это один и тот же человек, версия 1 и версия 2 - сравнительный анализ, если хотите, призванный поизучать, как на него действуют внешние раздражители в виде череды определённых жизненных условий. Если вы заметили - в тексте очень часто повторяется одно и то же событие, рассказанное то с одного фокала, то с другого. По придуманному мною правилу только тогда описание события считается исчерпывающим с точки зрения этого квазиперсонажа. И почти все ключевые сюжетные моменты (если позволяет сюжет) описаны именно так - дважды. И из этого моего утверждения плавно вытекает следующее объяснение, касательно собственно роли защитника. Снейп тот же самый защитник, просто на нём бирки этой нету - набор навыков не соответствует, но суть-то та же. Понятно, что и вырос он по-другому, и причины выбора зависят от разных обстоятельств, но он точно такой же раб клятвы. Добровольной, да. Ну так и Катерину не принуждали. Да, она в какой-то мере жертва людских стереотипов - раз тебе выдан определённый набор талантов, то будь любезен их использовать по назначению. Но чисто теоретически она могла и не согласиться - это вовсе не обязательно, и примером такого "неиспользования по назначению" является персонаж по имени Парвиз, который появляется в самом конце истории. И кстати, заметьте - Катерина сперва не стала объявлять Гарри о своей роли. Она сперва решила на него посмотреть и подружиться просто так, без объявления о защитничестве. То есть некоторое количество собственной воли всё-таки ею проявлено было - в ограниченном количестве, да, но тем не менее. И ещё момент. Взаимодействие Катерины и Гарри - это, на самом деле, взаимодействие Снейпа и Гарри. Такое, какое могло бы быть при других исходных условиях. Эти два характера, на мой взгляд, идеальная классическая пара друзей, дополняющая друг друга. И поэтому в конце получилось именно так, как получилось, и последнюю битву они провели вместе - для меня это было важно. Там ещё много всякого, что я мог бы написать, но в общих чертах как-то так. Если придёт что существенное - допишу потом, чтоб не утомлять вас чрезмерной простынёй. Ну и да - я не знаю, где вы сейчас по тексту находитесь, поэтому все рассуждения общего характера, так скажем. |
elefanteавтор
|
|
MordredMorgana
Показать полностью
elefante Спасибо что обьяснили, очень интересно. Это считывается конечно, что Катерина ипостась.. Я думала об этом, когда прочла первый раз, но почему я на этом остановилась: То, что вы обьяснили, ваша авторская идея, которую вы хотели воплотить и это отлично получилось. Но персонаж-то существует в тексте не только на уровне идеи и ипостаси, вы сами сделали его одновременно реальной и отдельной личностью, что предролагает определенную логику развития персонажа и его действий в рамках заданного сюжета. Она ведь не фантом и не внутренний голос, неотделимый от Снейпа и понимая эту зеркальность, вашу авторскую задумку, с читательской точки зрения она воспринимается как другая личность все равно. У вас одновременно с ипостасью получился вполне независимый персонаж, хотя может вы и не планировали такого эффекта, порсонаж самостоятельный и верибельный, который зажил своей жизнью и потребовал своей истории. Это замечательно на самом деле. Спасибо вам.) Конечно, она неизбежно должна была обрасти "мясом" и стать живой, иначе это была бы голая неверибельная схема. Я рад, что это получилось, хотя местами это было непросто, признаюсь. Особенно по части её "выращивания" из подростка, ну и ещё в ряде моментов. Пришлось кое-что повспоминать и сделать с натуры, так скажем. Перемены во взрослом человеке написать всё-таки проще, а тема взросления довольно скользкое дело. 1 |
elefanteавтор
|
|
MordredMorgana
Показать полностью
Люблю взрослые тексты, где никого не стараются исскусственно обелить. Это касается всех персонажей, какие же они у вас психологически верные и многогранные, не перестаю восхищаться. Вот Дамблдор, например, один из лучших Дамблдоров вообще. Как он отчитал Снейпа в конце 43- ей главы, - один из примеров, почему директор у вас особенный. Эта грань характера, что умеет не только видеть суть людей и манипулировать, но и жестко помогать, - вроде понятно что она есть, но обычно размыта, а вы эту черту Дамблдора очень органично и естественно высвечиваете. Спасибо. Тут и сказать нечего. На самом деле, такой внимательный разбор - это именно то, чего всегда не хватает - всем авторам, наверное. Потому что я действительно думал над характерами, и в диалогах они раскрываются ярче, чем описанием, на мой взгляд. Я поэтому вообще люблю диалоги.А Забини вообще удивительный) Директора писал с удовольствием, это, видимо, заметно.) С Забини было чуть сложнее, но типаж тоже знакомый, поэтому он как-то вырулил в итоге, хотя я кое-что в нём и переписывал. Хорошо, что в итоге сложилось. |
elefante
MordredMorgana Вы правы, персонаж раскрывается в диалогах. Кто это умеет делать - как вы, получается качествоСпасибо. Тут и сказать нечего. На самом деле, такой внимательный разбор - это именно то, чего всегда не хватает - всем авторам, наверное. Потому что я действительно думал над характерами, и в диалогах они раскрываются ярче, чем описанием, на мой взгляд. Я поэтому вообще люблю диалоги. Директора писал с удовольствием, это, видимо, заметно.) С Забини было чуть сложнее, но типаж тоже знакомый, поэтому он как-то вырулил в итоге, хотя я кое-что в нём и переписывал. Хорошо, что в итоге сложилось. |
elefanteавтор
|
|
MordredMorgana
elefante Сижу, улыбаюсь. Чертовски приятно.)Вы правы, персонаж раскрывается в диалогах. Кто это умеет делать - как вы, получается качество 1 |
Ишь ты, саламандр недоделанный:) ( это я про Дамблдора).
|
elefanteавтор
|
|
elefanteавтор
|
|
А! Вы про псевдопохороны Фоуксом?
Я не сообразил. Ну да, он же любитель театральщины.) |
elefante
А! Вы про псевдопохороны Фоуксом? Для политика театральщина необходима на самом деле.Я не сообразил. Ну да, он же любитель театральщины.) |
elefanteавтор
|
|
MordredMorgana
Само собой, это часть программы. Мастерство в точности попадания в целевую аудиторию, и у означенного персонажа с этим всё в порядке. 1 |
elefanteавтор
|
|
MordredMorgana
Приз за лучшего Долохова всех времен и народов конечно ваш, хотя мне попадались довольно интересные. Ваш самый беспощадно настоящий, вы с него кожу до костей содрали и наизнанку вывернули, я в восхищении. Спасибо.) Долохов был придуман с самого начала как один из главных узлов истории, поэтому мне пришлось с ним повозиться, но это было занятное дело. К счастью, поле для фантазий богатое, поскольку он в исходнике практически стафаж, сочиняй что хочешь. А вы на каком моменте остановились с ним? |
Я на 80 - ой главе второй книги сейчас.
|
elefanteавтор
|
|
MordredMorgana
А, возвращение из Румынии. Понял. Я люблю румынскую часть истории, она в охотку писалась, и довольно быстро, насколько помню. |
elefante
MordredMorgana Оно заметно, настрой другой, будто фокус сместился и это добавляет красок. Мне тоже нравится эта часть.А, возвращение из Румынии. Понял. Я люблю румынскую часть истории, она в охотку писалась, и довольно быстро, насколько помню. |
Однозначно рекомендую к прочтению, если хотите адекватных героев, реалистичного мира и приятного слога.
Эта одна из тех историй, которые запоминаются надолго, очень монументально и сильно! Спасибо автору)