↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Strangers in Fiction (гет)



Автор:
Бета:
Natali Fisher орфография и пунктуация
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Сказка, Фэнтези, Мистика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
Что, если фантастический сюжет, прочитанный миллиардами людей, порождает свою собственную реальность? Хищную реальность, отнимающую вашу судьбу и дающую взамен сюжетную линию персонажа...
Доктор и Роза оказываются внутри сказки "Алиса в Стране чудес".

Персонажи и основной канон - Доктор Кто
Мир - Алиса в Стране чудес
Идея - Лабиринты Ехо
Отдельные повороты сюжета - Однажды в сказке
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Фик почти полностью состоит из цитат, пасхалок и перекличек, относящихся к мирам Доктора Кто и Алисы. У того, кто не смотрел/читал оба канона, может вызвать ощущение полного бреда. Я предупредила.
Подарен:
KNS - А теперь тост. За канон. Как мы его представляем =)



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 9 приватных коллекций
ОтзывФест (Фанфики: 670   17   Читатель 1111)
Прекрасное не из Поттера (Фанфики: 238   11   Раэл)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Это потрясающе умная, тонкая, красивая история с шикарными отсылками к обоим канонам - "Доктору Кто" и "Алисе в стране чудес", захватывающим сюжетом и сложным выбором для героини. Любителям "Доктора Кто" - однозначно читать, перечитывать и наслаждаться!


20 комментариев из 27
flamarinaавтор
Dura mater
Конечно =)
Правда по речи он с элементами Шестого ))))
Значит Розе надо было его выбрать как более ранюю версию?
flamarinaавтор
Dura mater
Ну вы же понимаете, что Десятый говорил о реальной ситуации, причем скорее чтобы успокоить Розу ))))
Сами понимаете, что ни Пятый, ни Шестой кроликами не были =) но этот образ породили ВОСПОМИНАНИЯ Доктора о своих прошлых воплощениях, которые причудливо смешались и склеились.
Будь там ещё и Соня, он бы наверняка обладал чертами Восьмого )))
Я с #отзывфест

flamarina
Я поставила метку "понравилось", но это такое слово, которое никак не может передать всю глубину охватившего меня чувства. Это просто "Уи-и-и-и!!!" какое-то! Потрясающе тонко, по-настоящему умно, колко-щемяще... Шедевр, в общем, что ещё сказать?

Все такие родные, такие узнаваемые, такие живые и такие скучательные! Читаешь и как будто ходишь в этом вот лесу с часами, которые всегда уверенно показывают шесть, даже если они закрыты, и это никак не проверить.

ТАРДИС, которая «Sorry for tardiness», отдельно впечатлила. Это должно быть у неё написано сразу на борту - под «Police box».

Вообще, именно таким должен был быть эпизод на День Доктора. Огромное спасибо за эту историю!
flamarinaавтор
орг обещал "найти человека, знакомого с каноном", и орг справился на 100500 процентов, найдя лучшего комментатора из возможных ;)

KNS
Насчёт "таким должен был быть эпизод на День Доктора" ты меня вообще вконец смутила )))) Но я рада, что понравилось ;)
Смешно, но я даже не помню, с чего началась эта идея - то ли с того, что гусеница СИНЯЯ, а всё, что синее, всё ТАРДИС (ага, и даже Гендальф недаром появляется "out of the blue" - хувианов не убеждают всякие глупости вроде того, что это устойчивое английское выражение...).
То ли - скорее всего - с темы "убийства времени".
То ли потому, что мне всегда казалось, что Чеширский кот похож на Доктора =)

Да уж =) Не знаю, как у ТАРДИС, а вот у Доктора должна быть повязка на плече, как у дружинника - с этим девизом =)
flamarina
Рада, что тебе понравилось! А то ведь как бывает - про какую-нибудь ерунду можно написать три экрана текста, а когда надо как-то выразить нахлынувшие чувства, - все слова пропадают. Были бы мы в Вайбере - я бы прислала набор стикеров и таким вот образом высказалась (терпеть такой способ не могу, но иногда помогает).

Про "День Доктора" я вполне серьёзно, и я что-то такое для юбилейного выпуска и рекомендовала. К празднику же готовились очень задолго, и была даже объявлена кампания по сбору фанатских предложений (а было известно, что Теннант и Билли Пайпер точно будут). В ВК была группа, которая всё собирала, переводила и отправляла на BBC. Так вот - я ещё тогда предлагала: 1) чтобы происходящее в эпизоде происходило не в реальности, потому что в жизнь Десятого Доктора очень трудно вклиниться (что полбеды), и обесценится вся трагедия с его регенерацией (что, как говорила моя учительница по истории, "бОльшая половина" беды); 2) чтобы происходящее было "в контексте" британской культуры, потому что "Доктор Кто" - тоже её огромная часть, и можно было бы это подчеркнуть (вот я в бешенстве была, когда на открытии Олимпиады в Лондоне от "Доктора Кто" только звук ТАРДИС был); 3) чтобы в принципе эпизод можно было смотреть людям, плохо знакомым с докторским каноном; 4) чтобы всё было снято как можно более красочно, и можно было наделать прикольных плакатов-кружек-маек и т.п. - фанатский праздник же (ведь как круто было бы, если бы Теннант был одновременно и в образе Десятого, и в образе Шляпника!).

Вот твоя история была бы идеальна, а не эти жуткие зайгоны (зачем, Мерлин, ну зачем? - до сих пор эпизод с этими присосками ассоциируется) и не этот мозголомный сюжет с Галлифреем и торопливое объяснение, почему Десятый Доктор ничего из этого не вспомнит. В принципе, то, что получилось - ещё не самый плохой вариант, но ведь можно было бы сделать лучше (а ещё бы стилиста, который Теннанта причёсывал, на мороз выгнать).

А мне, наоборот, всегда хочется ТАРДИС "освободить" от этого сине-деревянного образа и как-то раскрыть её потенциал не ограниченной ничем - ни формой, ни физическими законами - машины с сознанием и самосознанием. Мистер Гейман почти попал в мой хэдканон, если пропустить этот момент с "зови меня "Секси" (чем ей слово "ТАРДИС" не нравится-то?).
Показать полностью
flamarinaавтор
KNS
Ага, Десятый в образ Шляпника как раз вписался бы. Заодно безобидно почесали бы кинки любителей условно-викторианских одёжек =)

Обесценивать всё, что сделал РТД - это вообще особенность Моффата... Я ему камбек Мастера до сих пор простить не могу. Потому что весь момент с осознанием того, как его на*бали и эпохальное "отойди" - вышли коту под хвост. А это было по-своему трогательно.

А с гримером что сделать? Причем не только его, но и Билли Пайпер...

С ТАРДИС понятно как раз. "ТАРДИС" ей не нравится Потому, что это обозначение всего класса машин. А она хочет имя собственное.
flamarina
Да Моффат не только идеи РТД обесценивает, но и свои собственные. Та же история с Ривер - все знали, что момент прощания будет, что это будет тяжело и страшно, но получился опять какой-то цирк (ну, может, не цирк, а театр, но явно не совсем то, что надо). Мало того, что вся история их отношений так меня ни в чём и не убедила, так и расставание вышло таким себе... нетрогательным.

При этом у него и в "Шерлоке" аналогичный подход (я помню, что ты его не смотрела, но пример хочется привести). Как мне кажется, одна из лучших сцен современного телевидения, - Мориарти победил, Шерлок находится в безвыходной ситуации - ему нужно совершить публичное самоубийство, прыгнув с крыши госпиталя. Объяснение с Ватсоном по телефону, слёзы-сопли-истерика, шекспировский уровень накала, прыжок - стеклянные глаза, в которых отражается небо, растекающаяся лужа крови и Ватсон в предынфарктном состоянии. Я ком в горле минут двадцать после титров не могла проглотить. А потом спустя два года выясняется, что Шерлок всё-всё планировал, и у него там были куча помощников и около двух десятков вариантов развития событий, из которых ни один не приводил к его смерти - потому как он гений, мать его. К чему тогда был весь этот МХАТ на крыше, у которого не было свидетелей? Взял мистер Моффат и собственными руками перечеркнул ту сцену. Как-то боится он, что ли, эпичного пафоса и пафосного эпика? Всё время какое-то "гы-гы-гы" получается.

В случае ТАРДИС-Секси то же самое - по идее, надо показать машину, которая практически недоступна нашему пониманию. А что у неё на уме - какое-то там имя... да ещё и такое, легкомысленное. Сразу градус повествования снижается, хотя в целом всё происходящее в том эпизоде, ну никак весёлым не назовёшь. Вот и "День Доктора" такой - тут мы не можем по-нормальному в Лондоне приземлиться, там у нас присоски, тут девушка с астмой, там Елизавета с виноградом и Десятый, произносящий свою коронную речь перед кроликом, а вообще-то мы Галлифрей спасаем и "сколько детей погибло?!". В 3D, ага. Селёдка с эклерами получилась - вроде в целом есть можно, но как-то немного не то, что надо.
Показать полностью
flamarinaавтор
KNS
Свои собственные - имеет право =) К сожалению. Некоторых авторов (включая Роулинг) фанатам надо в определённый момент пристреливать, пока они не сформировали своими действиями "фиксированную точку во времени" ))))))

Дело в том... Короче, это сложный вопрос. Сейчас будет имха, ничем не подтверждённая и порождённая моей личной двинутостью на определённых вопросах.
Итак, сочетание комического и трагического, нелепого и героического, трогательного и издевательского - всегда была отличительной особенностью Доктора Кто ещё в классике. Есть там что-то такое, напоминающее профессора музыкальной школы, который ржавой бензопилой пытает в своём подвале маньяка-рецидивиста с перерывами на то, чтобы ответить на звонок мамы.
ДК - один из тех канонов, где протагонисты ровно такие же поехавшие, как и антагонисты, просто они решили служить другим идеалам. Из всех фанатов ДК лучше всего в подобное настроение, имхо, попал Пратчетт со своим DiscWorld (ты мне про Шерлока, а я тебе про Пратчетта...).
НО! Это вопрос очень тонкий. Чтобы его воспроизвести, надо его понимать изнутри.
А Моффат не понимает. Он смешивает все цвета радуги, но вместо белого света получается какая-то невнятная грязючка. Вместо диалектики - просто механическое смешение.
В отличие от него, Рассел Т Девис - каким-то невероятным чудом, причины которого мне неизвестны - понимал. Может, кто-то из его родственников и/или друзей подсказал.... Но ему при перезапуске удалось возродить и наполнить смыслом не просто букву сериала, но его дух. То, что вкладывал в него самый первый создатель DoctorWho.
А он и вкладывал удивительную мечту о том, как народность, сильная не волей, не магией и не физической мощью, а "всего лишь" умом и знаниями - может противостоять совершеннейшим машинам убийства ("далекам" - даже название это кое-что мне напоминает, ну да ладно...).
О том, что рассеянные сумасшедшие без особой цели, с постоянными внутренними противоречиями, нелепыми ссорами и зашкаливающим консерватизмом - могут в то же время быть "королями и героями". Потому что в их сердцах горит иной огонь, потому что им "больше всех надо", потому что для них нет таких богов, сил и стихий, с которыми они не могли бы поспорить, даже зная, что эта битва обречена.

p.s. Насчёт "Секси". Во-первый, я предполагаю, что это была задумка лично Геймана, а Геймана не трогать! ;))) Во-вторых.... в целом, комический эффект тем и создаётся, что ТАРДИС не воспринимает это имя как легкомысленная. Она мыслит образами. Ей нравилось, когда Одиннадцатый так её назвал. Поэтому она и решила принять это имя.
Показать полностью
>> Итак, сочетание комического и трагического, нелепого и героического, трогательного и издевательского - всегда была отличительной особенностью Доктора Кто ещё в классике. Есть там что-то такое, напоминающее профессора музыкальной школы, который ржавой бензопилой пытает в своём подвале маньяка-рецидивиста с перерывами на то, чтобы ответить на звонок мамы.

Вот! (Какое счастье, когда тебя понимают!) И я это который год пытаюсь объяснить. Почему-то когда Мастер приоткрывает дверь, а там журналистку ещё недоубили, и он дверь обратно закрывает, чтобы её криков не слышать, это воспринимается нормально и как-то... уместно что ли, а присосочные монстры посреди истории о спасении Галлифрея - нет. И, главное, Моффат ведь как иногда нащупает нерв, так в самую точку, но никак удержать не может - ну снизь ты градус цирка, раз уж не получается всё гармонично соединить, и добавь, чего умеешь - так нет же. Тьфу, прям. Ну, посмотрим ещё, что он там в финале насочиняет - надеюсь, Двенадцатому не придётся в стрингах из торта выпрыгивать.

О, а я ещё помимо "Шерлока" всех склоняю посмотреть "Торчвуд", хотя бы третий сезон (пять эпизодов всего!). Он же шедеврален и по идее, и по воплощению (а Капальди там какой!) - по-моему, РТД на нём чокнулся до такой степени, что до сих пор больше не может ничего достойного выдать. Четвёртый сезон - термоядерная лажа.

А Геймана я и сама люблю. Он и для "Вавилона-5" написал один из самых выдающихся сценариев. Одиннадцатого вот не люблю, и от этого его "Секси" воротит просто. У меня, кстати, примерно раз в полтора года возникает идея пересмотреть все сезоны с Одиннадцатым и попробовать их как-то объективно оценить в отрыве от теннантомании, но не могу даже на перемотке :)
Показать полностью
flamarinaавтор
KNS
Хех, а я могу =) Потому что теннантомания у меня давно закончилась =) Если вообще была, да...
Но Одиннадцатый от этого лучше не становится....

И... не думай о стрингах и торте! Вот не думай! Вдруг у Моффата шапочка из фольги барахлит. Он как примет эти волны... как насочиняет...

Так Моффат же, кстати, зарезал ещё одну фразу Десятого в "Дне Доктора": про клонов. Если в "Отравленном небе" можно было предположить, что он правда сразу раскусил Марту (что не так уж сложно, кстати). То Моффат намекает, что всё это просто п*здёж и блеф.
Вообще, из этого эпизода мне нравится Военный Доктор - и надписи "No more" по стенке лазером )) Ибо тоже намекает.
flamarina
Да нет, с Моффатом я категорически не совпадаю, так что не понадобится ему шапочка из фольги :) Так что торта и стрингов точно не будет. Это сценаристы OUAT у меня на прямой связи :)

Военный Доктор вообще прекрасен и сыгран отлично. И сцены с этим Моментом-Розой тоже неплохи. Да и в целом могло быть намного хуже, так что я в целом к этому эпизоду неплохо отношусь. Хорошо хоть настоящую Розу с её человеческим Доктором не тронули - там бы тонко никак не получилось, а всё нафиг порушить - легко.

Думаю, надо будет собраться и пересмотреть хотя бы опорные серии про далеков и всю эту историю с Галлифреем. Что-то у меня всё в башке перемешалось, и есть ощущение, что там кардинально концы с концами не сходятся и не сойдутся. Интересно, там кто-нибудь вообще серьёзно этой главной сюжетной интригой занимается? Или снимают по наитию, потому что это модно - иметь в сериале сезонную и несколькосезонную арки?
flamarinaавтор
KNS
А, так вот кому мы обязаны тому, что в OUAT творится.... запомню-запомню.

Ну, вообще на временные парадоксы можно просто и грубо списать всё. Другой вопрос - а надо ли?
Вот серию про Галлифрей с Двенадцатым я просто мечтаю забыть. Всю эту пыльную мексиканскую деревню в три сарая.
flamarina
Я эту серию вообще не поняла - что к чему, что зачем.
Мне эта деревня почему-то израильской показалась :) В окрестностях Тель-Авива что-то похожее - дырявые сараи с соломой. И антураж какой-то из фильмов Кустурицы. Цыган только не хватало, кувшина с красным вином и бегающих туда-сюда куриц. И всё время у меня было ощущение, что я пропустила пару-тройку серий и пытаюсь разобраться, что там было. А я не пропускала. Это ж надо так всё было путано изложить!

Ещё мне кажется, что всю эту галлифрейскую арку вводят только для того, чтобы сериал закончить, если уж совсем плохо будет, - Доктор Родину нашёл, всех спас, всем спасибо, все свободны. Ещё можно её выдать замуж, забеременеть и даже сплясать всем вместе в конце. После такого продолжения банкета никто требовать не будет, как сейчас ну очень мало кто хочет продолжения "Шерлока". А пока закрываться не собираемся, будем выдавать какую-то мутотень в надежде, что фанаты как-нибудь сами разберутся и что-нибудь придумают.
flamarinaавтор
KNS
Эм, ну да - или израильскую... что как раз логично, но поскольку само повествование нелогично... гхм.
Лучше уж было бы и правда как у Кустурицы, чем эта пустынная унылая постапокалиптическая не то Дюна, не то планета Кин-Дза-Дза. У них, тащемта, были и красная трава, и деревья с серебристой листвой, и всё другое-прочее.
Кадры "Конца времени"- там всё понятно, это война.
Но вот присутствие откровенно отсталого крестьянского быта рядом с высокотехнологичной цивилизацией... Это странно.

Далась тебе эта беременность. Это, между прочим, нетолерантно. Вот если бы Доктор забеременел ещё будучи мужчиной...
flamarina
Не обращай внимания. Это у меня старая психологическая травма от сериала "Менталист", который финальным сезоном со свадьбами и беременностью был просто уничтожен. Как и "Шерлок". А в целом это дешёвый и халтурный ход, такой же, как и "фсеумирли", и хорошие сериалы не должны так (в смысле _только этим_) заканчиваться. Вот в "Вавилоне-5" вся мелодрама прошла легко и нисколько не торчала из сюжета, потому что была история и была идея. Катарсис, мать его. Чибнеллу я не верю, и даже "Бродчёрч" меня не переубедил. Пока не увижу, что он по-настоящему понимает, чтО он снимает, – буду относиться к нему с подозрением :)

Был бы беременный Доктор-мужчина – это был бы "Lexx" с рейтингом 18+ :) Кажется, я такой фанфик читала: там Десятого Доктора во времена Марты какая-то умирающая змеюка укусила, и он забеременел. Змеюка оказалась последней из своего рода, и он решил, что будет его продолжателем. Потом шли классические смехуёчки, а потом у него ничего не получилось, потому что кто-то там напал... Он потом ещё жалел и сокрушался по этому поводу. Трэш, в общем.

Голосом Шарика из "Простоквшино": хорошо бы снимать высокотехнологичную цивилизацию, но у нас денег нет :) Соломы накидать – почти бесплатно и смотрится неплохо так (ну и что, что не в тему, зато конце-е-е-пт!). И вообще они едины с природой и отринули суету, достигнув просветления и высшей стадии развития духа, ибо духовность и сеновал – они как-то связаны :)
Показать полностью
flamarinaавтор
KNS
Поржала. Не, LEXX оно конечно хорошо....но не будем забывать, что Во времена существования Станции-5 Лицо Бо объявил о своей беременности. А мы знаем, кто это...

Матроскина, а не Шарика =)))

Слушай, ну поля могут быть как в "Улыбайся"- это и недорого, и уважительно к древней цивилизации.
Привествую! я с отзыв феста.
Читала как полуоридж, потому что с Доктором не знакома совсем. с Алисой, конечно закома, но много лет прошло. Несмотря на это, фанфик меня увлек. Отмечу хорошую динамику и замечательный язык. Без усилий в вооражении возникают все "локации" и события, два мира кажутся очень логично увязанными дру с другом. Особенно понравилась идея про создаваемые вселенные вокруг каждой книги - там, где живут, подчас независимо от создателя, все его герои Уже по своим законам. Кому, как фикрайтеру об этом не задумываться. Вообщем то ваша история достаточно понятна. С легким привкусом безуминки и калейдоскопом событий - не знаю, как для первого канона, а для Алисы вполне в духе. Ну и отдельное спасибо за неоднозначный финал. Браво
flamarinaавтор
Nunziata
Ну, эта идея, к сожалению, не моя =)
Но я старалась.
Хорошо, если вам хотя бы отчасти понравилось, несмотря на "какоридж" ))
flamarina
мне вообще понравилось) даже если я ничего не знаю о приключениях .доктора, но догадться о сути можно.
спасибо
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть