↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Рекомендации «Двенадцать коров» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »


Всего 6 рекомендаций

Фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня" - трёхчасовой монолог о войне, смерти, мужчинах и человеке. Мы проходим путешествием по джунглям Камбоджи вместе с капитаном Уиллардом, наблюдая хладнокровное маниакальное безумие американской армии, пробираясь через лиственные деревья, наполненные страхом и голой, животной ненавистью, знакомимся с остатками французских колонистов, в которых тлеет - но всё ещё искрит - очаг наполовину воплощённых мечт. В конце зритель оказывается в лагере полковника Курца, если можно назвать лагерем ангкорские руины, в которых живёт маленькая армия маленьких людей и сам Человек Курц.

"Двенадцать коров" - это история "Апокалипсиса сегодня", рассказанная от лица одного из кхмерских детей, волей судьбы, истории и случая попавшего в воронку событий, которые познакомили его с войной, смертью, возможно, сделали его мужчиной и даже человеком. Однако то, что называется в этом случае "человеком", далеко от традиционных представлений. Не только о человеке, но обо всём: счастье, детстве, любви, жизни. История заставляет маленького человека сомневаться в своей правдивости, планомерно уничтожая и размывая все доступные ему понятия.

Кхмерский мальчик верует в бога Курца и слепо следует культу, блуждая по тропам, проложенным автоматом Калашникова у него в руках. Если хотите - верует в Дамблдора, Гарри Поттера, магию, странствуя с палочкой в руках. Замените что угодно, результат выйдет один - абсолютная деконструция понятийной реальности. Ничто не истинно, следовательно, всё дозволено - так Уильям Сьюард Бэрроуз описал Науфану и Гхадис, два из шести его "городов Красной Ночи". Главный герой "Двенадцати коров" - их законоправный гражданин.

"Двенадцать коров" близок к жанру грязного нуарного триллера, в котором Бодрийяр, Сартр и Фуко растворены в солипсистском мышлении кхмерского мальчика из "Апокалипсиса сегодня".
Показать полностью
Рецензия на фик Двенадцать коров авторства Гламурное Кисо

Члены ордена Феникса и отряда Дамблдора – герои, сражавшиеся за добрый сказочный мир. А они - не герои. Всего лишь случайные дети войны.

С точки зрения анализа работы, этот обзор было бы разумным назвать «Двенадцать Котов». И дальше вы поймете почему.

Сперва я подумал что автор желает показать свое отношение к событиям и персонажам из канона. Но вместо комментариев как читателя, он пишет фик. Для этого вводится новый персонаж. В самом начале мы получаем первое яркое свидетельство отождествления себя автором в этом персонаже, путем распределения на Ревекло. Это ясно для блогожителей что давно обитают в блогах. Что бы придать своему мнению непредвзятости, он делает этого персонажа первогодкой и магглорожденным. Но это лишь иллюзия этой непредвзятости. В дальнейшем, персонаж автора будет проявлять нехилую «осведомленность» о логике, характерах и сути поступков у канонных персонажей, при этом пытаясь этого скрыть.

Персонаж автора, а вместе с ним и сам автор постоянно выражает мнение о псеФФдореальности. Подвергая сомнению все, начиная от того что видит сам, заканчивая убежденностью в некой предопределенности каждого момента. Лично я вижу в этом инфантильность и высокомерие. Грубо говоря: очередная попытка подростка сказать обществу, что он не такой, как все. И к этой теме мы еще вернемся, а сейчас несколько примеров:
1)«Что истинно из моих воспоминаний? Существует ли вообще истина, или это абстракция, философская категория, для мира людского не пригодная? Не знаю. Вообще ничего. Даже не уверен в том, что жив. Интересно, это пройдет?»

2)«Пытаюсь вспомнить отличия, но не могу. Почему-то кажется, что и люди на платформе всегда одни и те же»

3)«Пейзаж — словно застывшая картина. Ровно в четыре часа мы проедем пастбище, там на одном и том же месте будет ровно двенадцать коров...»

4)"Мир словно застыл здесь и сейчас. Нет, он не застыл буквально, вокруг меня люди, они двигаются, их рты открываются... Мясо. Я вижу мясо. Органическая форма существования разума. Говорящее мясо, улыбающееся мясо, спорящее мясо, читающее мясо. Мясо, мясо, мясо!"

5)"Вижу себя со стороны. Он — это я. Я — это он. Ошибка генетики, сбой в системе. Кажется, никто не замечает нашего сходства, хоть оно очевидно. Возможно потому, что люди вообще ничего не замечают. Эгоистичная органическая форма существования разума."

6)"Я всегда плохо спал, к сожалению. Если же мне удавалось уснуть, то меня преследовал этот звук мяса, бьющегося об мясо... Мне могло снится, будто куском свинины пытаюсь сделать отбивную из куска говядины, но даже во сне я знал, что это мясо тр*хает мясо."

Продолжение рецензии:
http://www.fanfics.me/message186645
Показать полностью
Вам не понравится. Возможно или скорее всего. Но вы рискните.
Это не то, к чему все привыкли. Затягивает, отталкивает. Как и главный герой, выбор которого всегда неоднозначный. Вам тоже придется сделать выбор. Наслаждайтесь.
Понравилась матчасть по нумерологии. Или это правильней назвать символикой цифр? Итак, я взялась рекомендовать именно "Двенадцать коров". В чём же суть, как мне кажется, произведения?
Ну, берутся хорошо известные реалии и некий герой. Герой живёт в своей голове со своим милым, чистым, стерильным мирком отвлечённые идей. Я реален? Реальна ли реальность? Где выход из мира? Абсолютно банальные вопросы. Если бы не война, возможно, герой задал себе другой вопрос, ещё более банальный: как перейти на другой уровень восприятия мира? Думаю, кто-то хоть что-то слышал о нирване или единении с атмана с брахманом, так что не нужно размусоливать это. Тем не менее наш милый мальчик попал в самый разгар войны, которая нежно прошлась по его мозгам, оставив куски грязи материального мира и глупых проблем, которые никакого отношения к реальным потребностям героя не имели. Поэтому вместо ожидаемого ещё большего отхода от реального к идеальному, мы получаем сломанного человека, считающего 12 коров, но уже не в состоянии окончательно оторваться от 12 сиклей.
Иными словами, трагедия человека, которого методично окунали в реальный грязный мир. Фактически, начало и конец противопоставлены друг другу. В начале герою грустно, чуждо всё, но ещё интересно, он ждёт "просыпания". Концовкой становится мысль о смерти, "засыпания" и сопутствующее вспоминание всей своей жизни.
Пока лучшее, что написал Кисо, и лучшее о насилии над личностью. Примерно так в жизни и происходит.
Показать полностью
Ринн Сольвейг рекомендует!
Эта работа с одной стороны абсолютно не умещается в понятие "фанфик". Для этого она затрагивает слишком много тем, на которые лучше не говорить, а молчать. С другой стороны - это он, дарфик по миру ГП. Потому что мир ГП никуда не делся. Только вот вопрос - а что же он такое, этот мир Гарри Поттера, остался без ответа.
Очень талантливая и очень необычная работа. Новый взгляд на волшебный мир ГП, где он предстает некоей виртуальной реальностью. Только вот люди, их страдания и смерть - настоящие.


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть