айронмайденовский рекомендует!
|
|
Великолепная сказка! Со счастливым концом, конечно. А принцессы нынче совсем уже не те) Понравится тем, кто любит сказки и хорошие стилизации под них.
29 февраля 2016
|
Это по меньшей мере забавно. Такая себе сказочка.
Не скажу, что понравилось, но если отключить логику, то вполне себе. Сказочно и позитивно. |
Volsавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
Честно говоря, мне порой кажется, что в шапке этого фика не хватает жанра "пародия". Его там нет только потому, что слишком уж условна тут пародия. Фик был написан под впечатлением от европейских сказок, там точь-в-точь такая же логика, которая раз за разом ставила меня в тупик. Но это же сказки, это особый вид литературы, который рациональному уму надо понимать не буквально, а через некоторые не всегда ясные призмы восприятия. Немного феминизма - так и знала, что кто-нибудь, да заметит - присутствует. Ведь в таких сказках (таких = с подобным направлением сюжета) принцессы всегда что-то вроде безмолвного безусловно подчиняющегося всему невнятного персонажа - и абсурдность ситуации поможет понять только перемена мест. Цветы не нужны, даже сам царь сказал, что не нужны - так зачем принцессам это действо? А представьте на месте царя - царицу, а на месте дочерей - сыновей, и становится вроде бы логично, не так ли? Отчего же то, что не нужно царю, абсурднее того, что не нужно царице? Хотя, как правило, любая сказка даёт некий оправдательный бонус собственной абсурдности - например, спасённую принцессу (или в данном случае принца). яблоневая пуговица Спасибо) Позитивно = "позитивно" |
В общем, сказка как сказка. Даже хорошо написанная сказка, но не больше.
|
Volsавтор
|
|
asm
По крайней мере, не меньше) Спасибо, что не обвиняете сказочных персонажей в способности делать выдох или более того - разговаривать под водой! |
Volsавтор
|
|
asm
Комиксы той же породы, можно сказать - современные сказки) Чья это цитата? |
Volsавтор
|
|
flamarina
Сказки бывают разными, даже такими, в которых женский образ - условность, "чтоб был". И порой мальчик ни с кем не соревнуется, он один - герой, а все прочие (особенно старшие братья) - трусливые слабаки. Младшие вообще всегда на коне) |
Если честно, как-то не зашло. Согласна с flamarina насчет логики, даже как пародию не воспринимаю. Но читать забавно было.
|
Deus Sex Machina
|
|
Очень хорошая сказка вышла, и это радует, потому что такие фанфики стоит читать детям) Спасибо за скрашенный завтрак и хорошее настроение) Удачи!
|
Volsавтор
|
|
flamarina
Опять вы всё путаете) Там, где девица в качестве мебели, она не раздаёт указаний. Её похитили, освободили и засунули "в замуж" освободителю, а порой и поделили между собой без её спроса. И про младших логично, правда, там совсем другая логика. Младших детей любят больше старших, оттого они и кажутся умнее, красивее, хитрее. И им-то, кстати, в сказках и достаются самые красивые принцессы, а старшим, глупым и некрасивым, - изгнание или другое наказание. Verliebt-in-Traum Хотя бы забавно, и то радость) Чёрный Человек Вам спасибо за комментарий) |
Volsавтор
|
|
Imnothing
А как же прощение и смирение? Это тоже важный урок - не просто делать что-то ради выгоды, "плюшки", но и уметь прощать и делиться. Жаль, что об этом давно позабыли. |
Анонимный автор
Показать полностью
волшебная сказка рождалась в мифологическом обществе как повторение обряда и обучение молодых членов племени правилам поведения, там не было идей смирения, там была идея "как надо правильно поступить, чтобы мир /боги/ тебя не наказали, чтобы пройти правильный путь в жизни", правильный путь был один - он был указан в мифе, где его совершал герой, и на него ориентировались все. Потом миф стал волшебной сказкой, а потом современные люди наполнили сказки своей моралью, накидав туда смирения, прощения и выгоду тоже, куда ж без нее. Мы сейчас воспринимаем сказки как притчи (так делать плохо, надо делать так) или как урок морали (надо быть добрым к людям, прощать и тд), или просто как развлекалово для детей. У вас здесь есть задатки именно волшебной сказки (героиня проходит путь, который ведет ее к нужной цели; в материальном выражении целью является 1. спасение сестер 2. цветок; в духовном выражении цель - порадовать отца), но она нарушает указания, сходит с пути, косячит, однако достигает цели. Тут вывод: либо это пропаганда индивидуального подхода :) либо мы имеем дело с героем-дурачком (в хорошем смысле, как Иванушка), который на самом деле поступает именно так, как надо, а советчик не прав. исходя из вашего замечания по поводу смирения и прощения, вариант второй - целью было показать доброту и именно смирение героини, ее отказ от борьбы и попытки уладить все миром; и раз она получила в итоге требуемое, значит, так и должна была поступать. То есть это сказка с современным моральным наполнением. Видно, возраст и пройденные дебри филфака вытравили из меня наивного читателя, думающего и смирении, прощении и умении делиться. Печально. И спасибо вам за диалог. у меня вышло накатать огромную простыню, которую мало кто прочитает:))) |
Volsавтор
|
|
Imnothing
Это всё-таки фанфик, а не дипломное сочинение по сказкам, родившимся из мифов, так что прошу снисхождения! Сказка - стилизация, да и пишет её современный человек с современным мышлением. А что нам говорит современность? Будь собой! Оставайся собой, и всё будет хорошо. Даже если ты несовершенный герой, допускающий ошибки, в критической ситуации (рыба предупреждает, что в последнем случае нельзя сплоховать) сможешь как-то выкарабкаться, и всё наладится, если не предашь свои идеалы. Почему сразу герой дурачок? Ариэль имела право испугаться и выпустить удила, но, привыкнув к трудностям на своём пути, наконец-то выполнила последний совет в точности. И в итоге получила свои "плюшки", и даже большие, чем стандартный мерисьюшный герой сказки. Кстати, цель - только сёстры, цветы и принц - бонус. Доказывая, что гналась не за бонусами, Ариэль не придала им значение, не присвоила их себе, они малозначимы для неё по сравнению с благополучием семьи, и она не берётся никого судить. Поэтому я голосую за то, что логика в сюжете присутствует! |
Volsавтор
|
|
asm
Если честно, впервые слышу о таком. Он пишет для детей? |
Volsавтор
|
|
asm
Даже любопытно стало, значит, надо бы почитать. Правда, я всё-таки думаю, что основная целевая аудитория сказок - дети, а сказки для взрослых сами по себе уже содержат другие цели, это немного другой жанр. С другой стороны, те же Муми-тролли начинались как наивные детские сказки, а, к примеру, "Муми-папа и море" - уже история как минимум для подростков. |
Volsавтор
|
|
flamarina
Где-то мне встречалась традиция, в которой именно старшим ничего не доставалось, а младшие наследовали землю. Сейчас мне кажется, что в польских землях, но могу ошибаться. |
Анонимный автор
Если найдёте, расскажите )) Я такого изврата нигде не встречала. Правда. так что будет интересно. |
Volsавтор
|
|
flamarina
Хорошо) А вот сказка, где принцессу привёл домой именно младший брат, а старших изгнали, мне встречалась совсем недавно. И не одна. |
Анонимный автор
Ну я же говорю - надо чем-то подсластить младшим пилюлю. Мол, это ничего, что по закону тебе положен шиш с маслом. Ты можешь слинять из дома, стать героем и нагнуть всех |
О, автор явно читал "Королевич-лягушка" или "Дочка, мачеха и лягушонок". Тут вместо заколдованного лягушонка -удильщик.
|
Volsавтор
|
|
Clegane
Автор не читал. А можно ссылку? |
Volsавтор
|
|
Леди Диана Принц
Так напишите продолжение истории на свой вкус, где чудовище ищет русалочку, чтоб поквитаться, и находит) |
Ссылка почему-то не вставляется. Но сказка про лягушонка называется "Принц-лягушонок" и она немецкая, запись Братьев Гримм
|
Volsавтор
|
|
Clegane
Спасибо, поищу) Мне встречались в сказках люди, выходящие живыми из животных - из лисы, например, да хоть из того же волка бабушка вышла целой и невредимой, а вот про лягушку не помню) |
ElenaBu Онлайн
|
|
Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк" на подводный манер - один-в-один, ощущение дежавю. Вместо царевича - Ариэль, вместо волка - удильщик, и так далее. Но!
Вот здесь будет жирное "но". В один _прекрасный_ ужасный момент сказочная логика, как и общечеловеческая, послана в... пещеру, сказочная стилистика не выдерживается, конец скомкан и слит в угоду каким-то внутренним потребностям автора. Зачем додумывать до конца борьбу с последним монстром, которая должна быть кульминационная, самая сложная, а, напишем - обманули, пипл схавает. Про гендерсвитч уже сказали - автор, не путайте классические русские сказки и былины. Если уж хотелось сделать гг в стиле ногибатора девушку (русалочку, неважно) - нужно было брать за основу "Василису Микулишну". Для пародии на сказку слишком хорошо прописана первая часть, для рассказа в стиле сказке слита вторая часть. |
Volsавтор
|
|
Анетта Краузе
Видимо, сюжет распространённый, раз так часто встречается) Спасибо за комментарий! ElenaBu Я понимаю ваши неоправданные ожидания - когда привыкаешь однотипным сюжетам, что-то новое воспринимается враждебно, будто "всё не так, верните, как было". Но ведь у автора нет цели написать ни русскую классическую сказку, ни сказку другого народа, ни былину, это всего-навсего стилизация. Если это и пародия, то не на форму сказки, а на логику классического сюжета в более современном восприятии. Не хотелось оскорбить ваше чувство прекрасного) |
Спасибо, милая сказочка.
Но все же ожидалось, что Ариэль выполнит обещание данное монстру и принесет глаза принца, так как все остальные она выполнила |
Volsавтор
|
|
Chaucer
Ариэль не давала монстру обещаний, да и меч был у неё в руках, ведь она наконец-то послушалась удильщика. Кларисса Кларк Вам спасибо за отзыв! Вспоротые животы в сказках - не редкость, вспомнить хоть Красную Шапочку)) А вот мне теперь интересно, что сказали бы юные читатели) |
Анонимный автор
Распечатаем - спросим)) Теперь бы картинки подходящие - я-то совсем никак в этом деле. И очень надеюсь, что вашей историей вдохновится кто-нибудь из наших артеров. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Мне понравилось))) Да очень похоже на Ивана Царевича и Серого волка. Ну и ладно)))
|