Сумасшествие вдвоем (часть I) (гет) | 10 голосов |
Сумасшествие без всех (часть II) (гет) | 7 голосов |
Аврелиан (гет) | 3 голоса |
Просто Царь рекомендует!
|
|
Продолжение трилогии и завершающий аккорд. Достойно того, чтобы считаться настоящими бриллиантами фанфикшена.
13 августа 2016
5 |
AleriaSt рекомендует!
|
|
Шикарная трилогия, заслуживающая внимание!
Это не про войну и экшон, а про людей. Настоящих, живых и мертвых. |
--Sylvia-- рекомендует!
|
|
Мне видится очень правильным решение рассказывать о войне именно от лица Джеймса Поттера. Он погиб на первой магической, вернулся с того света, и именно его взгляд на войну может отчётливо передать весь её ужас. Хотя, конечно, главная роль в третьей части не у войны самой по себе. Это, скорее, рассказ о том, что война делает с людьми. И немного о том, что Снейп даже с того света умудряется сводить с ума Поттера. Мне особенно понравились эти моменты, когда Джиму казалось, будто даже его тело и магия настроены против него. И конец. Какой красивый конец. Очень правильный.
|
Агаммаавтор
|
|
MakoL, классная идея. В сущности так и вышло. Секунд пять Том постоял на вершине. А неожиданность только плюс к развязке
|
Было бы здорово сжечь дотла пьеску "Проклятое детя" и заменит на эту прекрасную трилогию
6 |
Агаммаавтор
|
|
greengirl87
Ого! Сильно сказано, спасибо за столь высокую оценку |
Мысли вслух после перечитывания.
Показать полностью
Чем мне была интересна эта трилогия. Помимо динамичного сюжета, естественно. Прежде всего, своеобразной стереоскопичностью. 3 повествователя и 3 точки зрения на события и их смысл. Меняется даже синтаксис; каждый из рассказчиков обладает собственной языковой личностью: взрывную, эмоциональную Лили не спутаешь с «аналитиком»-Снейпом, а снейповский черный юмор на подкладке из вины и (вначале) горя – с редкими невеселыми шутками Джеймса, где слышнее всего досада и ревность («значит, окклюменцию так и так придётся осваивать. Заодно с легилименцией. Раз мы один такой»). В первых двух частях интересно видеть героев с их сложными и хрупкими отношениями во взаимном отражении: какими они (и их реакции) представляются друг другу. Как трудно разглядеть настоящие чувства и мотивы человека – и как легко, наоборот, сделать неверные выводы. Независимо от любых легилименций и окклюменций: в области самых тонких человеческих переживаний даже «магические техники» во многом бессильны. А в третьей части широко использованы возможности, которые в каноне остались только на уровне нереализованного фабульного потенциала. Магия как условие и элемент сюжета позволяет сделать своего рода… анализ, что ли: что же такое человек. Физическая оболочка, телесные реакции – «память тела», сознание – «память души» и просто память, склад характера… и так далее. Где во всем этом искать самого человека. И где искать выход из проблем, которые, в их истоках, создает все-таки не «магия», а сами люди со своими страстями, ошибками – и всегда остающейся возможностью что-то исправить. Если не в мире, то в самих себе. И найти мужество жить дальше. Спасибо автору за талант и труд, вложенные в эту историю. 3 |
nordwind
А я вот неисправимый снейпоман. И помимо вышеперечисленного, для меня важно было следущее - после Джеймса Лили смогла быть с Севом. А после него с Джеймсом не смогла, хоть он и был в Севушкином обличье. Значит, Севку она больше любила... (Детский сад, штаны на лямках, всё головой понимаю, но душа требует такого вывода). 4 |
Агаммаавтор
|
|
nordwind, спасибо за глубокий анализ! За то, что осилили всех троих и даже нашли разницу в "языках". Да, это неразрешимая загадка - что такое люди внутри и снаружи! Приятно было немножко пофантазировать вместе на эту тему.
1 |
Агаммаавтор
|
|
dinni, для меня это тоже важно, гы-гы. Снейп сделал, что мог. Но и у Джеймса был шанс, даже два. Но, честное слово, это было бы уже чересчур для Лили: из койки в койку! Можно ошибиться, а потом встретить любовь. Или наоборот. Но чтобы всё время туда-сюда! Вы бы меня тут убили, если бы Лили в конце взяла Джеймса за ручку, и они удалились в закат.
1 |
Агамма
Однозначно убила бы. |
Агамма
dinni, для меня это тоже важно, гы-гы. Снейп сделал, что мог. Но и у Джеймса был шанс, даже два. Но, честное слово, это было бы уже чересчур для Лили: из койки в койку! Можно ошибиться, а потом встретить любовь. Или наоборот. Но чтобы всё время туда-сюда! Вы бы меня тут убили, если бы Лили в конце взяла Джеймса за ручку, и они удалились в закат. Прикол в том, что в обычной жизни, а не в сказке Джеймс, как партнёр, чаще всего более привлекателен, чем Северус. Северус - проблема ходячая от начала и до конца. Поэтому это не ошибка Лили, это ее выбор. Что там говорил Дамблдор? Снейп тоже сделал неправильный выбор и все случилось, как случилось. Почему бы не дать им шанс в параллельном мире сделать ещё раз выбор? Уже правильный ;) :) |
Агаммаавтор
|
|
Adelaide, ну тогда правильным выбором для Лили был Джеймс. Раз он лучший партнёр. Теперь вот она с неправильным выбором. Хотя и у Джеймса свои недостатки. Ну, например, он тритирует твоих друзей, троллит твою семью и не в состоянии защитить тебя и ребёнка. В голове только его приятели и квиддич. Лучше бы Лили нашла кого-то третьего. Но третий её, видимо, не вынес бы.
3 |
Скорее Лили не обязана выбирать социально привлекательного партнера. Тогда бы она стала Петуньей или Розочкой :) Она волшебница же :)
|
Adelaide
Эээ, а у Петуньи социально привлекательный партнёр, что ли? Я что-то такого не помню... И кто такая Розочка? Дочь Гермионы? А кто у неё партнёр? 1 |
Отличная трилогия! Спасибо автору
Очень хочется продолжения🥲 |
Агаммаавтор
|
|
sashulkaexa
Спасибо вам! Но мы ещё с этой трилогией не расквитались, трудимся над озвучкой, заходите, если что. 1 |
Агамма
sashulkaexa Автор, заходим, с огромным удовольствием. Но продолжения всё равно хочется... Хотя бы несколько зарисовок... Противостояние Снейпа и Кикимера... это ж мечта поэта...Спасибо вам! Но мы ещё с этой трилогией не расквитались, трудимся над озвучкой, заходите, если что. |
Разгуляябета
|
|
dinni
Заходят и молчат. Ых! А некоторые тут извелись уже от нехватки обратной связи, когда движуха пошла и страсти накаляются... |
Разгуляя
dinni Я просто на отдыхе в тёплых странах после долгой рабочей запарки была, вот и не писала. Если честно - слушать не хотела. Вторая часть для меня очень тяжёлая. Но как только появилась первая глава - подсела.Заходят и молчат. Ых! А некоторые тут извелись уже от нехватки обратной связи, когда движуха пошла и страсти накаляются... |
Разгуляябета
|
|
dinni
Ну, будто у меня как-то иначе?! За вычетом отдыха и тёплых стран, разве что. :) Да, вторая часть тяжёлая - и то ли еще будет. Но раз уж впряглась - везу. И подсаживаюсь по мере движения, и вхожу во вкус. Но вас не хватает определенно - помню-помню, кто весной интересовался, буду ли я озвучивать что-то, кроме первой части. В общем, не теряйтесь, пожалуйста! 1 |
Агаммаавтор
|
|
Разгуляюшка, я-то с вами! И спасибо всем, кто с нами.
1 |
Агаммаавтор
|
|
stanyslavna
Спасибо вам за то, что так долго были с героями и за чудесный отзыв. Особенно, за Харона с капустой. Конец сказочный, да, но на то она и сказка. |
Агаммаавтор
|
|
Ira_fre
С-спасибо. Только вы кушайте, пожалуйста. И спите. Пока 2я часть в озвучке, 3ю не могу обещать, ибо декламатор не железный. Графа Монте-Кристо люблю и ценю. Спасибо, что напомнили! |
Агамма
Надеюсь, никого не обидела сравнением с "Графом Монте-Кристо". Речь шла о том, насколько выключает из реальности процесс чтения. Поразительно достоверный образ Джеймса, который раньше казался третьестепенным персонажем и никогда мне не нравился. И вдруг он вышел на первый план со своей правдой и своим чувством юмора. Про озвучку все понимаю, пользуюсь тем, что есть. Просто смиренно жду. 1 |
Агаммаавтор
|
|
Ira_fre
Монте-Кристо, правда, люблю. Есть у Дюма такое свойство - читается на одном дыхании. Я тут рядом не стою, просто спасибо за то, что прониклись к "моим" героям. Джеймсу и 3й части это особенно приятно. Озвучка идёт максимальными темпами, спасибо Разгуляе. Подвиг - не подвиг, но что-то героическое в этом есть. 5 |
Агамма, огромное спасибо вам за произведение! Разгуляю благодарю за идеальную озвучку.
Перечитываю и переслушиваю. 1 |
Агаммаавтор
|
|
Looka,
спасибо за неравнодушие к нашему скромному труду. 1 |
Агаммаавтор
|
|
Annikk
Спасибо вам за добрый отзыв. Если вдруг созреет продолжение, сразу сообщу. 2 |
Агамма
Кому из богов молиться, чтоб Вы созрели? Составьте список, помолюсь сразу всем))) 2 |
Агаммаавтор
|
|
dinni
Спасибо, что не теряете интереса! 1 |
Выскажусь критично. Это произведение не является историей толком. Это истерика, перетекающая в притворную стабильность и обратно. По разным причинам. Ссоры, бесконечные ссоры. Травмирующие размышления и разговоры.
Показать полностью
Произведение, всеми тремя своими частями, выстроило небывалых личностей. Именно это слово. Я такого никогда не видел, нигде, пожалуй. Было нечто похожее, но такого - никогда. И это впечатляет. Очень проработанно. От точек зрения, до разных реакций на одно и то же событие. Выслушав первые две истории, в третьей мы понимаем даже внутренние реакции тех героев, от лица которых повествование уже не идёт. Всё, словом, глубоко и филигранно. Но это не облегчает прочтение произведения. И дело не в сюжете, который похож на частями порванную ткань - где-то весьма крепко, но на бо́льших зонах всё держится на одних нитках. Нет. Произведение читать тяжело. Но не по привычным причинам. А потому что ничего не клеится. Да, события развиваются, да, персонажи говорят, да, вещи происходят, да, герои на них реагируют. Но это ни к чему не ведёт. Как бы не были проработаны многие личности, и как бы впечатляюще ни были углублены и всесторонне изучены центральные - это не имеет значения, если каждый из них застрял навсегда в своём коконе. Даже когда персонаж развивается, а это происходит, он всё равно остаётся в себе. Я говорю, в основном, про центральных героев. Они говорят друг с другом много. Но в каком бы состоянии они не находились, для них ничего не меняется. Персонажам второго плана тоже обрубают взаимодейсте, но уже иначе - им просто мало что говорят, а если говорят, то не всё. И это, опять же, отлично проработано, каждый принимает относительно здравые решения в зависимости от того, что знает, а знает каждый разное. И всё это укладывается вместе, всё понятно, всё здорово. Но, так вроде получается, что незачем. И в этом и есть проблема. Складывая в сумму всё вышеперечисленное, можно легко вывести главную сложность в прочтении этого произведения. Неясно, зачем его читать. И с каждой частью я понимал это всё меньше, хотя старался найти причину всё то время, пока читал все эти три части. Ничего не меняется. Как глубоко не погружайся в глубокого персонажа, и даже несмотря на то, что сюжет вроде движется вперёд. Люди, которые сломаны, не чинятся. Их страдания не кончаются. Враги не умирают, а когда умирают - это не важно. И когда умирают герои - тоже. Даже когда герои оживают. Никто не становится счастлив. Или несчастлив. Те, кто не ломается, так и не ломаются до конца. Никакого катарсиса не происходит. Всё ровно на краю пропасти, постоянно. Всё ровно до секунду до выстрела, вечно. Всё за миг до душераздирающего крика, застыло. Именно поэтому это сложно читать. Не из-за текста, не из-за очень сложно рассказанного, но такого простого и нескладного сюжета. А из-за того, что история, которая и не история вовсе, сложена так, что ни её середина, ни её конец для тебя, как читателя, значения не имеют. С того самого момента как ты понял, что из себя представляет это произведение, а произошло это, скорее всего, в первой части, ты уже не можешь воспринимать ничего из того, что идёт дальше, так, чтобы это было важно лично для тебя. Я не хочу показаться высокомерным интернет-мудрецом, но я давно понял, что если слова совсем не помогают, стоит молчать. Если чувства не доходят, стоит просто действовать. Стоит менять подходы, если хочешь чего-то добиться. Если с тобой что-то не в порядке и ты чувствуешь это - положись на других. Если не можешь - не делай ничего, пока не почувствуешь стабильность. В особенности, если это важно, не рискуй. Если не хочешь чего-то делать - не делай. Если не хочешь ничего - не делай ничего. Если хочешь хоть что-то - стремись к этому. И так далее, и так далее. Иногда, чтобы что-то понять, надо не узнать про это побольше и углубиться в это, а просто упростить до предела. С людьми это работает даже чаще, чем хотелось бы. Но такая мудрость персонажам, представленным здесь, не ведома. И вечно наблюдать за их болью, вследствие этого незнания, нормально не получается. Если описывать это произведение личными впечатлениями, то я как будто присутствовал при очень долгой душераздирающей сцене развала семьи. Где у каждого проблемы и вне семьи, и в ней, где каждый не умеет ни доверять, ни отпускать, ни разговаривать. И где каждый потерял эмоциональную связь. Это длилось очень долго, и всем было очень больно, а война, постоянно убивающая сразу и всех и во всех возможных смыслах, делу не помогала. Я просто был свидетелем катастрофы. Долгой, будто естественное гниение. Не уверен, понравилось мне или нет. Не думаю, что к этому тексту это применимо. Зато я понял, где я совершил ошибку. Как я и сказал в начале, это нельзя (ну, или не стоит) воспринимать, как историю. Потому что в историю ты эмоционально вовлекаешься. Оставила она тебя грустным, весёлым, задумчивым или опустошённым - значения не имеет. Историю ты проживаешь. Набладая или участвуя, суть не важно. Тут так не выйдет. Это слишком лично для тех, про кого читаешь, и слишком бессмысленно и безнадёжно в целом, чтобы это прожить. Тебя там нет, как себя туда впихнуть не старайся. Именно поэтому вышло так, что то, что я читал, стало не важно. Наверное, я бы мог назвать это психологическими очерками. И в качестве них этот длинный текст вполне подходит. Это действительно впечатляющее эссе на тему психологии войны, жертв войны, участников войны и прочего. Про разбитые семьи и сломанные судьбы. Про людей, что перестали быть нормальными и никогда не будут нормальными. Про боль всяческого рода. От потери, от смерти, от вины. И даже от жизни. Боль от собственной жизни и боль от жизни чужой. И также с любовью. И снова боль, и и боль, и боль. И непринятие, и страх, и отчаяние. И надежда. Которая спасет. Но не всех, и не навсегда. Иногда она наоборот убивает. И всё связано, и всему веришь. Но хоть это и похоже на историю, которая связывает всё воедино, это не она. Это события. Но эмоционально вовлекаться в них не стоит. Только если, конечно, ваше цель не почувствовать опустошение. Худшего рода, сухое и безэмоциональное. Не вследствие событий произведения, а вследствии отчуждённого взаимодействия с ним. Если это то, что вам нужно, тогда этот труд - самое то. Может, получилось сумбурно, но как смог. Не уверен, что поставить этому произведению. В первой части текст ювелирного уровня. Во второй - худший из трёх. В третьей - крепкий и добротный, но разочаровывающе сухой. Наверное, это связано с тем, что в третьем случае личности в тексте было мало, как потому, что и личность была не особа интересная, так и потому, что использовалась, чтобы просто, по большей части, пересказывать события. Во второй части текст стал хуже потому, что там было много диалогов и действий, что сильно разнились с первой частью, полностью погружённой во внутренний мир рассказчика. Из-за этого самый важный, внутренний текст хромал со здоровой ноги на больную, тщетно пытаясь в промежутках между сценами извне вместить то, что в предыдущей части по праву занимало от половины до нескольких страниц. Что ещё сказать? Да и нечего больше, пожалуй. Я не могу рекомендовать это читать. Но и рекомендовать не читать - тоже. Именно поэтому всё это полотно тут, а не в рекомендациях (следуя правилам ресурса). Сам не знаю почему вдруг мне этого захотелось, но я захотел просто объяснить и предупредить, если для кого-то то, что выше, может стать объяснением или предупреждением. Автору спасибо за всё, как и редактору. Это был уникальный опыт, пожалуй. Не думаю, что хочу его повторять, но уверен, что не против его иметь. |
Спасибо за эту историю!!! Читала взахлеб , как в первые дни увлечения фанфикшн . Финал прекрасен! Жаль расставаться с этими героями…
2 |
Агаммаавтор
|
|
Zhar1985, спасибо вам, что столько осилили.
|