Цитата сообщения DAOS от 20.08.2017 в 09:31 Да, писать пропущенные сцены - это наше всё :хD И хотелось "поймать" лёгкий, ненавязчивый юмор М. Петросян) Сцены в четвёртой особенно нравились, перечитывала их не раз. Да-да) Продолжаю. Отзывы получаются лаконичными, но таки по главам. Все, начиная с первого "Сфинкса", прочитала за один раз - увлекло. «Черный» Черный тут в очень мрачном расположении духа) Но главное не это, а то, что уже со второго абзаца я слышу его голос. Табаки дважды чудесен) Фраза при тирана, загоняющего к счастью человечество в лице Лорда, подходит восхитительно. Разговор Слепого и Сфинкса в Кофейнике очень сильно написан. «Сфинкс» Очень яркая глава, очень насыщенная событиями, сильно написанная, очень понравился слог. Здесь скорее не развитие отношений, а их вспышка. То, что в других условиях казалось бы странным, а в Доме воспринимается философски) Ах да, письма от матери Сфинкса. В книге они были практически не раскрыты – можно только догадываться об их содержании по тому, что Сфинкс их почти не читал. Вы кратко, но ясно показали их, это здорово. Тем не менее, я таки заметила два небольших косяка: Лорд ловко взобрался на нижнюю койку, и я своими «руками» помог его подвесить на спинке верхней. "Помог его подвесить" - это если помог кому-то. А тут помог повиснуть. Страшная жалость пронизывает меня к этому красивому, нелепому и несчастному существу. Неверный порядок слов, как сказал бы Ворд) Исправить можно двумя способами - перестановкой или повтором "жалости".«Сфинкс» Здесь великолепная суматоха Четвертой. И сон Сфинска) Надо будет его перечитать в конце – мало ли что в нем спрятано… «Стервятник» Ого, а я думала, это был Слепой. Что ж, Стервятнику еще в «Шакалином восьмидневнике» суждено будет зайти почти не вовремя, видимо, и впрямь его привычка) Стиль, которым изъясняется Стервятник, просто великолепен!) Да, это его стиль. Сноски хорошо бы оформить ссылками… Эта опция появилась сравнительно недавно, но она стоит того, чтоб ее использовать: тогда будет автоматически отматываться к сноске и назад. «Слепой» Слепой (не)удивительно краток. Последний, курсивом, абзац - очень сильный. * Конец первой части * |
DAOSавтор
|
|
Круги на воде
Ух, здорово) Люблю такие подробные комментарии! Сама не особенно умею их писать( Очень полезные замечания, исправляю сразу) Сцены с разными обитателями четвёртой было писать очень интересно. И, наверное, лучше всего получается те герои "от первого лица", которых чувствуешь и можешь понять. Рада, что обратили особое внимание на сон Сфинкса) Ну, это же мой любимый персонаж)) |
DAOSавтор
|
|
Умный Кролик
Показать полностью
О Сфинксе из нового, расширенного издания (там от лица Лорда речь идёт): /...А Сфинксу я собирался каждое утро кланяться и говорить: «Спасибо тебе, о великий учитель», но ни разу не получилось. Как это ни скажи, выглядело бы издевкой, а я-то хотел всерьез. Нет, я только спросил, как он рискнул взвалить на себя такое, а он ответил, что и сам удивляется. Сказал: «Что-то в тебе было. Какой-то стержень. Так что я рискнул». После этого разговора я целый час рассматривал свинячьего ублюдка [это он о своей старой фотографии] . Искал стержень. Не было там никакого стержня, хоть убей. Или я не такой глазастый, как Сфинкс/ И вообще этот новый отрывок понравился - там так щемяще, пронзительно и просто Лорд о себе говорит. Да, слишком ПРОСТ он там. И нет совсем мистики... А ты читала эти дополнения? В них Мариам как бы расставляет точки над и. Особенно о Лорде, Чёрном, Слепом, Волке. Можно сказать, снижает романтичность их образов. Опускает немного на землю, что ли. Лорд похож на Блока? Да, что-то есть, определённо) И тому, и другому жилось тяжко в мире реальном)) Очень рада, что реалистичный Дом нравится! Мистика у меня тоже есть, но немного)) Спасибо :) |
Gavry
|
|
А вот тут настоящая полифония ))) У каждого героя свой стиль, свой голос, свои мысли - и мы их всех слышим. Они настоящие и очень вканонные.
Больше всего мне понравился, как ни странно - хотя почему странно? - Ральф. Р Первый и в каноне загадочная, в чем-то трагическая фигура, и вам удалось ухватить и передать его тайну и его боль. Спасибо! 1 |
DAOSавтор
|
|
Gavry
Да, действительно старалась многоголосие из книги передать, это было интересно - попробовать)) Насчёт Ральфа - ура-ура, здорово, что вы обратили внимание! Ведь это один из моих любимых персонажей (после Сфинкса и Табаки), суровый и добрый, со сложной судьбой - по-моему, у автора это достаточно яркий образ (ну, меня чем-то царапает). Мне кажется, я понимаю его боль и стремление узнать всё. В других фиках он тоже есть у меня. Спасибо большое за отзывы, очень рада, что понравилось)) |
Soleil Vert
|
|
Здравствуйте, я к вам с отзыв-феста. Канон читала когда-то давно, сейчас уже практически ничего не помню, так что читала почти как оридж ><
Объективной вряд ли буду, потому что в шапке одно из моих нелюбимых предупреждений - POV, а это сравнимо с жеванием жуткого кактуса. Но рандом такой рандом, против него не пойдёшь. Поначалу жутко путалась в обилии персонажей (впрочем, это продолжилось до самого конца), всё же читать как оридж получается с большим трудом, нужно знание канона, к мимокрокодилам этот текст совсем не адаптирован (хотя, впрочем, и не должен), потом втянулась и начала получать удовольствие от текста, но всё же половина прошла мимо. Текст очень похож на канон своей запутанностью и тем, что заставляет включать мозги в попытках разобраться что к чему. А ещё ни с чем несравнимой атмосферой. Спасибо вам и удачи с дальнейшими текстами ^_^ |
DAOSавтор
|
|
Rashiro
Жаль, конечно, что вы не помните "Дом, в котором", потому что здесь действительно нужно хорошее знание канона. Ведь там довольно часто идёт именно POV и много разных персонажей, и разобраться без подготовки в этих сложных отношениях довольно непросто. Но спасибо за прочтение и за то, что пытались вчитаться и понять, что всё-таки получили удовольствие. Может быть, ещё перечитаете книгу как-нибудь)) Благодарю вас за отзыв) |
Привет с Отзыв-феста)
Показать полностью
Сначала, когда только получила ваш текст, расстроилась, т.к. с Домом не знакома. Начинала читать книгу давно, но первые главы не впечатлили, и я забросила. Наверное, зря. Так вот, возвращаюсь к тексту. Читала его как ориджинал, первые страницы были совершенно непонятны, но потом герои нарисовались очень объемно, так что проблем с узнаванием не было. Так ориджинал текст читается довольно легко, не могу в этом согласиться с предыдущими комментариями. История чудесная, спасибо вам за нее) Очень жалко мальчишек (не сразу поняла, что они все инвалиды), но жители стаи как-то умудряются жить и так. Жить, смеяться, дурачиться, а не только ненавидеть все вокруг. Замечательные ребята, несмотря на их жесткость. Упрямый капризный Эльф, серьезный Сфинкс, преданный и честный Табаки, пугающий Слепой - все прописаны очень реалистично, каждый со своими привычками и поведением. И этот реализм подкупает, героев не хочется отпускать теперь, когда они уже ожили. Наверное, после вашего фика пойду заново читать оригинал) Любовная линия одновременно очень милая и очень... надломленная, наверное. Как две птицы с поломанными крыльями - взлететь уже не могут, но вместе смотрят на солнце. Мальчишки получились у вас очень трогательными. Эльфа, я думаю, можно понять - и не таких людей инвалидность ломает, но благодаря Сфинксу, который морально куда сильнее, он справится. Осталось непонятным, в каком времени разворачиваются события. Идет война, или уже нет? Прошлое это или будущее, какая страна? В этом и минус незнания канона - ускользают нюансы, создающие атмосферу Дома. Текст понравился, можно даже сказать - восхитил. Очень уж живыми и реальными получились ребята, вы смогли втиснуть в небольшой объем несколько полноценных личностей, и это здорово. Боюсь, отзыв получился сумбурным, но хочется написать все мысли сразу после прочтения, чтобы ничего не забыть) Спасибо за эту историю) 2 |
DAOSавтор
|
|
Semantica
Рада, что вам понравилось читать текст как оридж)) Ведь "Дом" относится к тем книгам, где без знания канона тяжеловато, так что приятно вдвойне. Да, герои тут инвалиды (но в книге это не главное) и живут в замкнутом социуме, создавая свой мир, отделённый от мира Наружности, откуда они выкинуты... Это хорошо, что вы решили познакомиться с каноном, для этого мы и пишем! "радуется" События в Доме и вокруг него развиваются вне времени и пространства, и автор книги специально старался не привязывать их ни к какой стране. Правда, примет времени не удалось избежать: это примерно 80-90-е годы, "где-то в Европе" или на постсоветском пространстве. Так что можно давать волю воображению... Вы тонко почувствовали героев, это здорово) Сфинкс действительно здесь морально сильнее. И, конечно, желаю вам прочесть эту потрясающую книгу) Большое спасибо за отзыв)) 1 |
DAOSавтор
|
|
Круги на воде
Вот ведь какая полезная штука - уведомление)))) Ничего страшного нет, у вас замечательный обзор, а все мы постоянно ограничены временем, увы... Спасибо за приятные слова) Я просто пишу о тех героях, которые интересны мне и в чью шкуру можно попробовать влезть. А вообще-то, это М. Петросян - мастер полифонии, вот у кого можно здорово научиться... И POV мне всегда нравился как литературный приём, в других книгах тоже. 1 |
DAOSавтор
|
|
Aniana
Это самое лучшая похвала для автора - когда хочется после фика прочесть канон))) Большое спасибо за отзыв и высокую оценку! Думаю, книга вам должна понравиться)) 1 |
Автору очень удался тот юмор, который есть в книге. Он необычный, нештампованный, своеобразный и очень выразительный, так вот - стилизация просто прекрасна. И то, что в каноне передано парой слов, настолько тонко вписано в историю, что иллюзия качественного миссинга - абсолютна.
Если честно, я не увидела здесь слэша. Я увидела здесь неумелые и робкие попытки изменить мир, начав с отдельно взятой комнаты в отдельно взятом интернате. Нашла первые серьезные поступки, проступки и их последствия. Посмотрела, как каждый пытается решить нерешаемое - кто-то называет проблему задачей, кто-то делает вид, что проблема тоже имеет решение. А кто-то оставляет все как есть и передает право перемен другим.
Текст очень тяжелый - для тех, кто знает канон. Это такой момент перелома для многих Домовцев. И он получился настолько ярко, что я могу только подойти и тихо обнять автора за такую правильную и непростую вещь.