Коллекции загружаются
Придумал, как логично обосновать доброго Дамблдора.
Для этого достаточно, убрать политику с его должностей. Например, сделав так, чтобы на должности председателя визенгамота, конференции магов и т.д. избирала магия а не люди. Например, с помощью каких-то артефактов на подобии распределяющей шляпы. Тогда сместить его нельзя. Предположим, что убить тоже сложно без какого-нибудь мерзкого отката. В таком раскладе Дамби действительно может быть добрыми, светлым, слегка наивным (не сколько возраст позволяет), доверчивым, рассеянными, временами забывчивым. Он действительно мог бы поверить, что "у родственников Гарри будет лучше" и забыть о нем (раз Фиг не тревожится, значит все нормально). Мог прохлопать тролля и так далее... То есть быть именно таким, каким хотела его видеть Ро. 14 июня 2015
5 |
Разумная магия вообще не айс.
4 |
Разумная магия - зло предначальное. Ну, для меня.
|
Матемаг
согласен, в этом случае даже дамбигады сосут по сравнению с "Это Магия!":))) |
насселение в своей массе тупое, так что это глупый выбор. Места занимал бы локхарт и ко
1 |
Серый Кот Онлайн
|
|
Забавно, что спор случился совсем не о том, о чем первоначальное сообщение.
Показать полностью
Основные тезисы в споре: - Выбор магией, приведет к разумной магии. А разумная магия - гадость. - Не дамбигад написать просто, достаточно написать Дамби, как реал политик. Тезисы интересные и в чем-то правильные, но они совсем о другом. Переформулирую еще раз первоначальное сообщение. Тоже в виде тезисов. - По задумке Ро, Дамби не гад и даже не реал политик, а именно что "добрый дедушка". - Написать Дамби как доброго дедушку ВОЗМОЖНО если принять разумную магию вмешивающуюся в практическую жизнь. Внимание: ни слова о том, хороша концепция разумной магии или нет. Более того, речь идет именно о "добром дедушке", а не о том, чтобы не считать политиков гадами. Теперь отдельно о "разумной магии"... Давайте вспомним, что Ро воспитана в христианкой культуре. На сколько она сама считает себя верующей, не важно - христианство из канона просто выпирает. А если так, то вспоминаем дальше: "во имя отца, и сына, и святого духа". ОСОБЕННО по европейским понятиям, Святой дух продолжает действовать в мире в качестве Провидения (вспоминаем "Монте-Кристо"). И отсюда вопрос: так ли уж далека концепция "разумной магии" от личных взглядов Ро? 1 |
Все очень просто.
Мировоззрение Роулинг не стоит бумаги, на которой изложено. 1 |
Кот, ну тогда зачем множить сущности, Бог и Бог.
|
А бога из литературы следует уже изъять. Хотя бы отсюда.
1 |
Раз уж говорить на тему религии, то в рамках вселенной Ро существование души это гипотеза с очень высоким рейтингом верности.
Да и вообще, не вижу ничего плохого в жреческом варианте магии. |
Не нужно никаких извращений, чтобы сделать Дамби добродедушкой. Обходимся канонными средствами.
Или не совсем канонными. 1 |
Серый Кот Онлайн
|
|
Матемаг, обе идеи хороши.
Но та, что с зельем не объясняет посему Дамби не турнули из МКМ и визенгамота. И как он вообще получил эти должности. А вот зеркало может объяснить, если он и раньше испытывал артефакт. Например, на выборах... Но ты же понимаешь, что они обе не принципиально отличаются от идеи "артефакта для выборов"? И то и другое и третье - артефакт/зелье манипулирующее судьбами. (Вариант с зеркалом все же самый мягкий - оно только соблазнят, а не принуждает. И самый сюжетно богатый...) |
Серый Кот, "не объясняет посему Дамби не турнули из МКМ и визенгамота" - не, эт вообще иное, там объяснять-то нечего, достаточно чуток сместить угол зрения. Вот смотри:
Показать полностью
- Глава Визенгамота = главный судья. Он участвует, например, в наиболее важных делах плюс берёт часть административной работы. - МКМ занимается глобальными вопросами Статута Секретности, магоэкологии, проверки соответствия магошкол, рекомендательной деятельностью, всякими международными турнирами и прочая - не политикой. Соответственно, пост главы МКМ не даёт власти или влияния особого, но много заморочек. - Директор Хогвартса - прежде всего, администратор и связывающее звено между Хогом и Министерством. Далее смотрим: - Директором Хога избрали, например, по рекомендации Диппета - был годным замом, хорошо вёл административные дела и пр. Влиятельность? Ну очень опосредствованная, через воспитание поколений, хех. Больше головная боль. - Главным судьёй избрали за знание всяких ментальных практик, набранный авторитет и то, что легко и годно справлялся с директорской должностью - администратор потому что. Влиятельность? Не особо большая, скорее информированность, поскольку важные дела, кто точно участвует главсудья - решаются голосованием Визенгамота. - Главой МКМ избрали за международный наукомагический авторитет, связи в научной среде - плюс за административный талант, показанный на двух других должностях. Влиятельность? Околонулевая, речь о головной боли типа "как согласовать программы Дурмстранга и Шармбатона, уговорить на это их директоров, уговорить их министерства на единые критерии оценок - и при этом со всеми не разругаться". Или типа "как спасти вон тот французский заповедник от магглов", "в какую страну и где конкретно удобней и скрытней провести очередной матч Чемпионата мира по квиддичу". На внутреннюю политику стран влияние почти никакой, зато проблем... но они и нечастые - зато международного уровня. Вот тебе простая концепция. Ни на одной из должностей Дамблдор не обладает какой-то реальной политической властью в данном взгляде. И вполне реально может быть избран на все три. И даже его это не загрузит сверх меры:) Опять же, на всех трёх он ещё и компетентен будет и выгоден же, ня! И, да. Фадж его в своё время турнул с обеих:) "то и другое и третье - артефакт/зелье манипулирующее судьбами" - неверно. Зеркало и зелье суть средство личного могущество, а артефакт выбора суть социальная технология. Видишь разницу? 3 |
Серый Кот Онлайн
|
|
Матемаг, вариант верибельный. :)
Может кто-то напишет, все же реальных "добрых дедушек" в фанфиках не так уж много, а идея богатая. Но не мы, ибо совершенно не наша тема. |
кому интересен добрый старый дед?
|
Комисар, если он при этом могущественный волшебник и учёный - почему нет? Архетип мудрого и немного не от мира сего старца интересный же, ну!
2 |