Коллекции загружаются
По следам недавнего маленького разговора о поэзии вспомнилось. Начало истории, впрочем, будет весьма издалека.
У нас в вузе с этого учебного (или конца прошлого? Как-то расплываются сторонние факты) года везде поставили турникеты, и вход, и выход в любое здание, общагу ли, корпус вуза, теперь осуществляется при помощи электронного пропуска. Как в автобусе или метро. Вообще, это очень удобно, пропуск меньше студака, влезает к другим карточкам в кошелек, пластик не мнется, отмывается от протекшей ручки, годен для прохода в любое место вузика, поэтому не надо таскать с собой студак, пропуск в свою общагу, записываться в книгу и оставлять студак на проходной в другие общаги и т.д. Однако в начале года, когда мы (я и соседки) только привыкали к системе, эти пропуска мы постоянно забывали где-нибудь в комнате, отчего приходилось тащиться по лестнице обратно на пятый этаж, разуваться, искать его, идти обратно... В общем, проблему мы решили следующим образом. На внутреннюю сторону двери был приклеен изолентой (со всех четырех сторон, рамочкой, чтоб наверняка) тетрадный лист. Здоровенные буквы, скелет из черной ручки и плоть из оранжевого маркера, гласили: "НЕ ВЫХОДИ ИЗ КОМНАТЫ". В самом низу, уже синей ручкой и другим почерком, маленькая приписка: "без маленькой пластиковой карточки с твоей фотографией". К нам - а как же иначе в общаге - разумеется, заходят гости поиграть на гитаре, пообщаться и всё такое, заходят обсудить учебу (обычно лабу, которую сдавать завтра, и непременно не раньше полуночи), кто просто ищет сковородку или погреть еду в микроволновке... Когда гость собирается выходить, он поворачивается к двери, механически читает надпись и тормозит. - Не выходи из комнаты? - уточняет гость за секунду до того, как заметит приписку. - Бродский предупреждает, - отзываюсь я. После чего гость еще больше тормозит. - В смысле? Я вздыхаю и отворачиваюсь к ноутбуку. - Ладно, забей. Пока. Гость, слегка озадаченный, уходит. И хоть бы один понял референс... Хоть бы один... Мне начинает казаться, что первого человека, который это сделает, я обниму, рыдая от счастья. #реал #боль 3 апреля 2016
14 |
Лост, проблема в том, что объективной хрени очень мало, хих. Конечно, я субъективно называю хренью, но это, полагал очевидным. Да, тут сейчас будет о том, что объективно сравнивать можно, потом зайдёт речь о твоём старом посте и так далее. Не хочу в это влезать. Субъективно мне кажется хренью. Более того, я понимаю, что часть классики всё же няшная и всё такое, в конце концов, зашёл же мне "Мастер и Маргарита"? Но - всякое желание в классике ковыряться в поисках чего-то интересного пропало.
Показать полностью
Ещё один аспект. Очень мешает то, что я жду от литературы, хмн, "не-современности" и уж тем более "не-прошлого". Я жду или будущего, или изменённого в сторону чудесности настоящего, или чего-то вообще не земного (в плане сеттинга). Я читаю только ФиФ. Нечто яркое на фоне действительности. И классика нефантастическая, несказочная и нефэнтазийная кажется мне... тусклой, серой, тёмной. Возникает ощущение замкнутости и скованности, давящего сверху сеттинга и все дела. Кстати, это можно по моим собственным текстам заметить - сеттинги всегда, хмн, развёрнутые, с морем возможностей, широтой охвата, часто - многомировые, а то междувселенские. После этого даже ради очень умного погружаться в тусклость и замкнутость... зачем? Кстати, поэтому же не читаю исторические романы и АИ - там, обычно, всё ещё замкнутей и тусклей, хотя не без исключений-с. |