↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Bravo angel
25 апреля 2016
Aa Aa
Интересно, пойму ли я когда-нибудь, почему люди так любят делать из Уизли (ну не только Рона) засранцев/лгунов/меркантильных ублюдков? Раньше игнорировала это, а сейчас не могу, дико бесит!!!
25 апреля 2016
20 комментариев из 74 (показать все)
kontrapunkt
Nym
а меня цепануло и еще как.
Дело ж там не в Драко, он в этой ситуации мог оказаться каким угодно.
Nym
Я полагаю фраза, что вы предвзяты всё же ключевая. Потому что с теми же исходными данными можно увидеть монстра-Гермиону, лапочку-Драко и всё что угодно ещё. Нужно просто преуменьшать одно, преувеличивать другое и в упор не видеть третье.
Гермиона долбалась в книгах. - И что? Ну, читала для учебы и для удовольствия. Рон для учебы тоже читал, а для удовольствия играл в квиддич, снежки, шахматы, плюй-камни и наверняка тоже не сидел на одном месте, уставившись в пустоту, и не бродил за Гарри как призрак его убитого близнеца.
Гермиона спасала эльфов. - Хобби длинной в один год. Причем пользы от него нуль. Добби был счастлив, когда Гарри его освободил, а от вязательных экзерсисов Гермионы ему только работы прибавилось. Он, конечно, не жаловался, но коэффициент полезного действия всё ещё уходит в минус.
Вы всерьез полагаете, что одновременно дружить и встречаться с кем-то - достижение? В таком случае то, что Рон помогал Гарри на шестом курсе и при этом общался с Лавандой точно такой же подвиг.
Пыталась объяснить друзьям, что Турнир должен помочь наладить международные контакты. - Сириусли? По-вашему, это то, что отнимало у нее много времени и сил в течении года? А я из книги помню только один разговор. И даже несмотря на него каких-либо "международных конактов" у Гермионы кроме Крума не припомню. Да и тот возник отнюдь не благодаря ее жажде общения и сотрудничества.
Вы говорите - эволюционировала. И где? Я с тем же успехом могу сказать, что нифига, как была ограниченной узкомыслящей заучкой, так и осталась. Или наоборот, что прогресс Рона в книге ясно виден, а вот с мисс Грейнджер увы-увы.
Ее занятия и знания выручали, сумочка спасала. - Вы описываете полезность Гермионы как функции друга Героя. У Рона она точно такая же, только более прикладная.
То, что вы описываете, - это не тенденция, это просто набор качеств, и насчет многих из них можно поспорить. Но каким образом наличие у Гермионы положительных качеств низводит таковые у Рона? Исключительно тем, что Гермионины вам нравятся больше?

Не припомню, чтобы Рон сильно страдал от звания Перси, те же близнецы проходились на его счёит намного больше. Но им вы это почему-то прощаете. А что Рон? Разок обозвал его занудой и морализатором? Но разве это не простительно для младшего брата и не, положа руку на сердце, справедливо? И что значит "а сам-то"? А сам-то он студент второго курса и хорошист, какие к нему претензии?
А что не так с реакцией на метлу? Вау, какая крутая, мне бы такую, но денег нет? Что здесь делает его злодеем? Разве какой-нибудь из тринадцатилетних подростков не восхитится и не захочет себе крутой компьютер, велик, золотые серьги, если его другу достанется такая вещь? Мне кажется, это абсолютно нормальная и естественная реакция и для взрослого человека.
В чем вина Рона в отношениях с Лавандой? Это для вас они бессмысленные, а у него - первые и вряд ли он вообще хорошо понимает, что такое отношения на этом этапе. Ну встречается он с ней и? Как это его характеризует как негативного персонажа?
Контроль Джинни. - Весь мой опыт из книг и из жизни подсказывает, что для старшего брата он вел себя ещё крайне тактично. Ну а ревность к личной жизни Джинни это вообще без комментариев, так и до уизлицеста договориться недолго.
А какая у него должна быть реакция, я извиняюсь? Вы что, считаете, что Рон - зло и негодящийся персонаж исключительно потому, что в соответствующих ситуациях этот самый недолюбленный ребенок из бедной семьи испытывает такую понятную и обоснованную зависть? Что, собственно, вообще плохого в мысли "хотел бы и я иметь ту же вещь/быть таким же/оказаться в такой ситуации"? Я бы, например, была рада, как и одна моя подруга выиграть в лотерею солидную сумму денег, или, как другая, устроиться на высокооплачиваемую работу с гибким графиком, или, как третья, урвать шикарное платье по пятидесятипроцентной скидке? Но разве это делает меня плохой подругой? Да и мои подругам наверняка тоже есть, чему у меня позавидовать, потому что не бывает, чтобы ни у одного человека не было чего-то, нравящегося другому, а близкие друзья всегда знают нас лучше всего. Но что в таких мыслях плохого? Вы же не осуждаете Гарри, который многократно думает, что хотел бы такую семью, как у Рона? Нет, потому что это логично - он сирота без родителей и он хотел бы большую и любящую семью. Вот и Рон хочет.
И где в финале Рон настраивал дочь против Слизерина? Там ещё ни слова не было про факультет. Там было "учись лучше него", что обозначает сына Драко как достойного соперника и едва ли оскорбительно и "не дружи с ним очень-то, дедушка не простит, если ты выйдешь за чистокровку", что тоже не несет никакого криминала. Взгляды Артура на магглов в семье явно более чем известны и все это звучит вполне невинно. А фраза "не дружи" по отношению к сыну бывшего преступника, едва вас не убившего, тоже понятна и логична. Мне мама тоже в детстве с плохими компаниями говорила не связываться, но впоследствии приняла изначально "плохих" с ее точки зрения друзей, когда увидела, что ее предубеждение было ошибочно.
Показать полностью
Nym
Илирисса
>>>в соответствующих ситуациях этот самый недолюбленный ребенок из бедной семьи испытывает такую понятную и обоснованную зависть

Определитесь, была у Рона зависть или нет. Для себя и для дальнейших споров на эту тему. Я её нахожу, мне она, несмотря на жизненность и наличие такого качества у многих людей, не нравится. Не нравится, когда я ловлю на том же себя, не нравится в других людях, особенно не нравится как регулярно проявляющееся свойство. И я ни словом не обмолвилась, что завистливых людей, завистливых друзей не существует. И Рона я обвинила в завистливости, не отрицая прочего, и двойном фейле с дружбой.

Чем мне не нравится фраза и позиция Рона в финале? Верным словом предубеждение. Предубеждение против чистокровок, детей Упивающихся чем-то лучше аналогичного против грязнокровок и предателей крови? Ну-ну.

И я не отрицала свою предвзятость, я ж сатанист. У меня аватарка с ближайшей сторонницей ТЛ, я вообще горячо за тёмную сторону и Лорда.
И фикрайтинг - это как раз замечательное поле, позволяющее увидеть и то, и другое, и третье.
Хотите видеть монстра Гермиону? Да пожалуйста, я даже фики такие знаю. Лапочку-Драко? Могу, умею, практикую.
Я могу быть предвзята и неправа, я могу категорически не понимать того пыла и жара ссоры с лучшим другом, в котором хороший человек заявляет практически: тебе повезло, что твоих родителей убили. Снова и снова могу возвращаться к этой сцене, кульминационной для характера Рона и в упор не видеть, какой он молодец по всем фронтам, как он усердно для учёбы делает столько всего и прочее.

Хорошо. Исходим из вашей же фразы, предвзято вырванной из вашего контекста:

>>>Потому что с теми же исходными данными можно увидеть монстра-Гермиону, лапочку-Драко и всё что угодно ещё. Нужно просто преуменьшать одно, преувеличивать другое и в упор не видеть третье.

Можно. И видят. И пишут. И я не против. Меня не бесят про злую Гермиону, сколько бы она мне не импонировала. Не бесят фики про тупого Лорда, сколько бы мне он не казался умным, злым гением просто. Я не читаю фики, которые излагают взгляды, противоречащие моим.

Меня бесят люди, которых «бесит», которые желают навязать своё прочтение как единственно верное, которых бесит иная позиция.
Меня бесит позиция поста ТС, и если человек желает излить в общую ленту, как его бесит то, что мне нравится, то это чертовски хороший повод поспорить. Вас бесит Роногад? Меня бесит Роногуд, отлично.
А увидеть можно всё.
Показать полностью
Тоблерон
Снейпосрачи-отстой и старье, даешь уизлисрачи!
Gavry
Подпишусь-ка :) И мне Рон нравится - именно тем, что живой. Делает ошибки, переступает через себя и идет дальше.
Не хочу обобщать, но часто причиной роногадства является пейринг (драмионщики и пайцы этим грешат) или любовь к Малфоям и вообще орейстократии...
november_november Онлайн
Да ладно. 99% всех Уизли-гадов и Малфое-душек, которые я видела, основывались на красоте Драко, который красиво страдал о своей заблудшей аристократичной душе, что-то вроде:

"..на его прекрасном лице появилось страдание, когда он подумал о тех маглах, которых он убил. Он подошел к раскрытому окну, отдав свои светлые волосы на игру ветру.

- Как я мог так поступить, нет мне прощения, - прошептал он, мучая свою душу снова и снова. Ему никто не ответил: поместье было пустым, и в лучах дорогого французского хрусталя играл солнечный свет, а достопочтенные предки дремали на своих полотнах".

...и на куда менее фотогеничной (на вкус и цвет, но все же) и куда менее аристократичной внешности/жизни Рона:

"...на его тупом лице медленно проявилось отвращение, когда он вспомнил о тех маглах, убитых Драко.

- Этот мерзавец не заслуживает жизни! - громко заявил он, ударив по столу рукой и расплескав сливочное пиво. Гермиона поморщилась, и убрала брызги Эванеско. Хотя, надо сказать, общей убогой атмосфере Норы это не помогло.

- Рон, - попробовала снова достучаться она до рыжего(он заводил этот разговор уже третий раз за утро, начитавшись "Пророка"), - мы должны дать ему еще один шанс. Он хотел обратиться к Свету...

- Прибить этого мудака и все! - категорично заявил Рон в ответ, отхлебывая из кружки новую порцию пива. Девушка тяжело вздохнула, раздраженная его недалекостью".
Показать полностью
Всё дело в жанре. По форме, ГП - героическая, романтическая история, где на первых ролях Истинные Герои и Отъявленные Негодяи. В которой, да, должен быть Настоящий Друг. А не живой человек со своими противоречиями. Если это дидактическая сказка для подростков, тут моральный релятивизм неуместен. Понятна симпатия к Гарри - это Герой, к Гермионе - Подруга Героя, к Драко - Обаятельный Негодяй, к Волдеморту - Воплощённое Зло, к Снейпу - Страдающий Герой. К близнецам, наконец - Рыцарь-Шут.
Но кто такой Рон? Кто такие Уизли? Чувства к ним подобны чувству к Амбридж - бездушному бюрократу и лицемерному садисту, невесть каким образом просочившемуся на страницы героической саги. Они обычные люди, со своими достоинствами и недостатками, в которых нет ничего ужасного и отвратительного, но где им место в подобной истории? Где место Рону?
В эпизодах.
В эпизодах, как Симусу или Дину Томасу. Они - фон, но никак не герои. И вдруг...
У Рона был шанс стать Настоящим Другом, но Роулинг сделала из него персонажа реалистической литературы, чем подписала ему приговор. Да, ему не прощают вещи, которые, вроде бы, должны по всем понятиям прощать, такое отношение кажется несправедливым. Но только по той причине, какое место он занимает. Настоящий Друг не имеет права на сомнение. Его главная черта - Преданность, иначе он превращается в Друга, Который Изменит. Рано или поздно. Так это работает в героической истории. А уж когда эта измена прописана прямым текстом, тут уж никаких сомнений не остаётся. Рон больше верен семье, чем Герою, и читатель удовлетворённо хмыкает - конечно! "Я так и знал: обывательский круг, простые привязанности ему ближе подвигов".
Ну и под конец к нему приписывают Подругу Героя, которая по всем правилам принадлежит только Герою, а уж никак не обычному персонажу, странным образом затесавшемуся в геройскую компанию, это довершает дело окончательно, читатель чувствует себя обманутым и оскорблённым таким произволом.
Роулинг смешала жанры, надобно выбирать, либо абсолютные Добро и Зло, либо реалистическая литература со сложными характерами. Тот, кто видит героическую романтику, отвергает такие персонажи, как Уизли, тот, кому нравятся жизненные наблюдения в книжках ГП, претят приторность главных героев и злодеев, картонность мотиваций и театральность сюжетных ходов, возраст прочтения тоже играет свою роль.
Показать полностью
Pinhead
Эммм, ну если вдуматься то Поттер совсем не истинный герой. Он не уверен в себе, он истеричен, он не склонен обдумывать действия своих поступков. Единственное что ему можно поставить в плюс в плане героичности, так это то, что он в каждой бочке затычка и постоянно ищет приключений как себе так и друзьям на одно место.

Гермиона же тоже не образец идеального поведения. Она всегда уверена в собственной правоте, она отказывается слышать кого либо, поскольку собственное мнение для неё в приоритете.
EnGhost
Это характеры, которые могут проявляться и в самой героической книжке. А определяют всё поступки. Герои превозмогают свои характеры, тогда как обычные люди ими ведомы. Во всех неоднозначных ситуациях Гарри ВСЕГДА делает выбор в пользу того, что правильно, а не того, что легко.
Это в жизни мы судим по мотивам, в героической саге важно, как кто поступил в сложной ситуации.
Gavry
Pinhead
Героическая сага? Мммм? Поттериана? Да ладно, это все-таки не ВК!
Вот и напишите ТАКОГО Рона - который ошибается, исправляет ошибки, который не идеален, со своими слабостями и тараканами. Так обычно из него рисуют тупого, жадного истерика. И мне кажется, что это такой дешевый прием (не в обиду), чтобы отдать Гермиону кому-то. То есть это не она променяла Рона на лучшего друга/богатенького Дракусю/демонического профессора, а он сам виноват. Гад потому что. И туп :)
Но мы на эту тему с вами уже спорили :):):)
kontrapunkt
> То есть это не она променяла Рона на лучшего друга/богатенького Дракусю/демонического профессора, а он сам виноват

А для этого нужны оправдания, серьезно? "Да не люблю я тебя просто". С каких пор чувствам нужно оправдание.
Gavry
А что это, по-Вашему? Бытовой роман? Психологический триллер? Авангардный эксперимент? Типичная дидактическая история для подростков, о добре и зле, о плохих и хороших, о том, как надо поступать, а как не надо, какие чувства правильные, а какие неправильные. Но, видимо, кое-кого вдохновляли лавры современного Диккенса, а не современного Толкина.
Что касается меня лично, то мы не меня здесь обсуждаем, если Вы заметили, и я героического фэнтези не пишу, у меня всё сложнее. Но я не мешаю жанры. Если это бытовая история, так это бытовая история, где все персонажи - обычные люди. Читайте "Ржавчину" или "Кровь, любовь и виски". Только Вы же не читаете.
kontrapunkt
В том то и дело, что буквально пару раз встречалось "я не люблю тебя просто". А в множестве других фф именно, что Рон плох, зачастую настолько плох, что выбор нового партнера выглядит продиктованным не любовью, а просто чувством самосохранения/спасения жизни.
Gavry
kontrapunkt

Нет, но во многих фанфиках создается ощущение, что, рисуя Рона таким тупым, жадным и противным, автор пытается оправдать Герми. Было бы интереснее читать без ронотупа- как, почему ушла, что чувствовала, колебалась ли, или за любовью как в омут с головой... Но это пишут редко. То же с Джинни - не Гарька изменщик, а Джин шлюха. Так, наверное, проще...
Wave Онлайн
Pinhead, отличная телега! Я давно говорил, что Ро — знатный тролль! Упрятала серьёзную эпопею с политическим детективом, социальной сатирой и прочим-прочим под маску детской сказочки, видимой от лица сначала ребёнка, потом подростка. Чем дальше, тем страшнее — а люди не понимают, как же так, детская сказочка же!

P.s. Канонные персонажи мне не симпатичны от слова совсем. За очень редкими исключениями типа Невилла тех времён, когда он уже перековался из тряпки в личность. Но при этом они всё практически очень удобны для ООСа в любую сторону. Тот же мудак-истеричка Снейп каким классным получился в «...ergo sum» или «Свет в окне напротив». Тот же Рон в том же «Свете» тоже получился на заглядение.
Или, скажем, «Диктатор». Там Уизли показаны весьма так гадами. Но главный герой Рона (вспыльчивого, дурного и прочая) зауважал. Воспринял всерьёз.
— Крэбб! На пару слов.

Я пожал плечами, взглянул на Эрни и Джасти, и отошел чуть в сторону, к стоящему в одиночестве Уизли. Тот оглянулся по сторонам, вперил в меня свои узенькие, поросячьи глазки и проговорил:

— Ты, мордредова слизеринская змея в шкуре хаффлпаффского бобра. Я знаю, ты постоянно мутишь воду. Ты и так нам враг, и Дамблдор не всегда сможет тебя защитить. Но знай! Если ты попробуешь что-то сделать моей сестре… Я… Я… Я плюну на все, но убью тебя, пожирательский сынок!

Гриффиндорец развернулся и ушел, а я задумчиво посмотрел вслед Уизли. Помню из канона и фанона, что Рональд, как ближайший по возрасту, всегда обделялся в пользу Джинни, и от этого отношения между ними были далеко непростыми. Однако, несмотря на все это, четкое понимание того, кто есть свои, кто союзники, и кто все остальные, у него было. Но такой серьезный и жесткий монолог… Или я что-то не знаю про Рональда, или он резко повзрослел, сильно переволновавшись за сестру, попавшую в Тайную Комнату, или его все же не зря шляпа определили в Гриффиндор, или все вместе взятое, но то, что прозвучало, было сильно.

— Что ж, Рональд Уизли. Ты заслужил мое уважение. Не пожалей потом, что я буду относиться к тебе по-взрослому серьезно.
Показать полностью
Ormona
А если Рона сделают прикольным и целеустремленным парнем с хорошим характером и соображалкой, который хочет действительно собственными заслугами отличиться на фоне многочисленной семейки - это отторжения не вызовет?)))
Поскольку я тоже канонного Рона, мягко говоря, недолюбливаю, а к семейке так - ну, люди и люди, обыватели, ничего особенного.
Ormona
При соблюдении двух условий. Он не будет по сюжету претендовать на лавры героя и ни разу не проявит сомнений в главном герое и его деле.
С другой стороны, подобные "хорошие парни", как правило, изначально уготованы на роль жертвы "для жалости читателей".
Ormona
Pinhead
Ну да, в стереотипных сценариях - так.
Но мы же говорим о разрывах шаблона?)))
P.S. Классная аватарка)) Люблю товарища Баркера вообще и его сенобитов - в частности ;)
Ormona
Ну, фанфиков-то и так полно всяких написали с любым Роном на любой вкус. А вот так, чтобы всем пришёлся по душе, нужны указанные условия.
Это с комиксов про Pinhead'a. Там много всяких красивых картинок, правда, сюжет подкачал.
Ormona
Pinhead
Просто у меня тоже в ВК некоторое время эта же ава висела в профиле)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть