↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Rick OBrien
11 марта 2017
Aa Aa
#стихи

Капитан, до рассвета всего два часа,
Это время подумать о доме и близких.
Что такое? Зачем вы закрыли глаза
И в любимый стакан наливаете виски?

Неужели на вашей отважной душе
Не повесилась грусть безымянным валетом?
Мы остались вдвоем. Погибать? Ну и пусть.
Я давно попрощался уже с этим светом.

Да, пускай я всего лишь простой рядовой,
Мне не в силах понять ваших мыслей и правил.
Этот мир вы всегда называли игрой,
Размышляя над тем кто фигуры расставил.

То не ваша стезя — босиком по песку,
Или в омут нырнуть с головой без оглядки.
Ну так что же... Топите в бокале тоску.
Нам уже не дано вновь сойти на посадку.

Капитан, нам осталось всего только две...
И уже не часа, а всего лишь минуты.
Что поделать, налейте теперь вы и мне,
И последний рассвет встретим в этой каюте.
11 марта 2017
20 комментариев из 35
Он повесился валетом
Не за шею
Не за бок
Автор проблеснул куплетом
Патамушта так лёг слог
RinaM
Lira Sirin, я не говорю, делать доступной всем. Но и откровенного запутывания нужно избегать. Просто есть удачные и неудачные метафоры.
Когда она неудачная - избавляемся. Все равно должна быть точность выражения мысли.
Lira Sirin Онлайн
RinaM
Знаете, я вот читаю поэзию когда, у меня ощущение, что меня как раз хотят запутать все) Например, тот же Бальмонт. У него читаю недавно: "в мире изваянность спаяна, что избыточно, вниз, в изумруд, излилась бирюза". Что там спаяно? Куда что изливается? Простите, я в ступоре. Вот я не понимаю. А Бальмонт - понимает. Должен он пояснить для меня, о чем писал - или нет?
И что есть неудачная метафора? Может, она для меня неудачная. А для другого - удачная.) Как понять, что моя метафора неудачна, если, допустим, она мне нравится?) (актуальная тема, кстати).
RinaM
>> Просто есть удачные и неудачные метафоры.
Все равно должна быть точность выражения мысли.

А как и кем должна быть измерена эта самая точность? И как определить удачность/неудачность метафоры и степень "запутывания"? Ассоциации у всех разные, как и образ мышления, интеллектуальный уровень в конце концов, да и просто фломастеры и пресловутые кинки/сквики.
В поэзии сознательно искать читателя НЕвозможно (если это не целенаправленный прагматичный расчет), но тогда это уже фальшь.
А выложенная в-открытый-доступ оголенность конкретного человеческого восприятия, пульсирующая в собственном ритме, может только сама совпасть с еще чьими-то ощущениями. "Они внезапно попадают в такт..."(с)
В прозе с этим проще, хотя и для нее это будет верно в некоторых случаях.
RinaM
Lira Sirin, хороший вопрос.
Лично для меня основной критерий - это непротиворечивость логике.
Что до Бальмонта... Эх, вот зря вы выдрали строчки - они из середины фразы.
Изумруд - это земля, а бирюза - небо.
Изваянность спаяна - в точке горизонта - там, где небо "вливается" в землю. Изваянность - символизирует некую вечность, нерушимость линии горизонта.

PS Даже у Великих случаются проколы.
Lira Sirin Онлайн
RinaM
Вот видите, а мне про изваянность непонятно вообще. С бирюзой и изумрудом- да, тут я примерно понимаю. Так вот: вам понятно, мне-нет, так должен был Бальмонт писать яснее, чтобы это поняла такая непонимающая, как я?)
Вряд ли.

Ariss
"Такого же неровного дыханья"... простите, не удержалась)
RinaM
Ariss, как измерить? Опытом. И чтением.
Да, как ни странно, классики (прозаики в первую очередь) уже придумали кучу метафор. Если читать - то можно найти кучу неудачных примеров, чтобы понять, как делать точно не стоит.
А опыт автора - опирается на критику.
В комментариях выше указали, что метафора не очень. Ок. Задача автора - вынести опыт.

Lira Sirin, мне понятно теперь, потому что я сама много часов промучилась, чтобы разобраться. А когда я была юным неопытным фанфикочитателем, кроме фанфиков толком ничего не читающим - тоже не понимала.

Кстати, Rick OBrien, меня про валета как раз не царапнуло - я примерно поняла, что скрывается за этой метафорой.
Меня царапнуло другое: "вновь сойти на посадку" - тавтология. Можно сойти на землю...
Или шагнуть на сходни - и оно будет самым правильным.
И, строчки меняются примерно так (привожу парно - с рифмующейся):
Иль нырнуть без оглядки - и мы в преисподней
//
Нам уже не дано сделать шага на сходни.
Показать полностью
RinaM
Учитывая, что дело обстоит не с морским судном, там более уместно именно совершение посадки) Которой уже не суждено было случиться, увы.
RinaM
Rick OBrien, да? а каюта тогда откуда?
RinaM
Межзвездный шаттл
RinaM
Rick OBrien , тогда, может, реально напишете историю, упомянутую выше?
RinaM
Может быть
Lira Sirin Онлайн
RinaM
У меня понимание от автора к автору разное) У одного все понятно, с другим голову ломаешь. Цветаеву чувствую, а вот Бальмонта- не всегда. И так далее.)
RinaM
Lira Sirin, значит, опыта набирайтесь)))
Хотя, Цветаева проще Бальмонта.
Lira Sirin Онлайн
RinaM
Я поэзию по настроению люблю, если честно)
RinaM
Lira Sirin, ну, что ж.
По настроению так по настроению.
Lira Sirin Онлайн
RinaM
Если что непонятно, ищу в интернете. Моя любовь- Пушкин, Лермонтов и Цветаева) Иногда хочется Блока) Может быть, посоветуете вашего любимого поэта?
RinaM
Lira Sirin, Пастернак. Но его тяжело, говорю сразу.
Еще кое-чего из современного, но это уже в ЛС могу написать, если хотите. :)
Lira Sirin Онлайн
RinaM
Пишите, попробую! Пастернак, кстати, мной почти не читан... кроме школьной нормы в 3-5 стихотворений с учением наизусть "февраль!")
Еще немного имхо) По-моему, эти две строчки - как Маяковский посреди лермонтовского стихотворения. Чужеродная метафора, непонятная на фоне остальных вполне понятных фраз. Будь все стихотворение в таком стиле - другое дело. "Полированная двустволка - как восторженная строка!"
Есть два типа поэзии - один более ясный, классический, что ли, другой - ассоциативный - символизм и акмеизм, словом, в общих чертах - Серебряный век в противовес Золотому. Одни стихи можно понимать на рациональном уровне, другие - только на иррациональном, не анализировать, а чувствовать. В нашем случае есть вполне рациональное стихотворение, в середине которого - две строчки, которые автор предлагает не понимать, а чувствовать. Кто-то, как я, просто не успевает переключиться. Кто-то успеет, и ему понравится.
Собственно, все вышесказаное не значит, что стихотворение плохо (это однозначно нет) и даже что конкретно эта метафора плоха (не берусь судить).
"Рациональные стихи" - это, конечно, очень условное определение.
Кстати, за "не сойти на посадку" я тоже зацепилась. Мне кажется, здесь будет правильнее "зайти на посадку". Или "пойти". *вспоминает, как говорят о самолетах - кажется, так говорят*
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть