↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Читатель 1111
28 июня 2017
Aa Aa
#для_фламарины flamarina вы ошибаетесь. Не в том что МиМ не любовный роман. Это так. Он гораздо глубже. Но. Сравнение Мастера и Маргариты с героями Достоевского... Брр. Раскольников и Свидригайлов крайне неприятные люди... "Уникальная изюминка Воланда и компании, как ни странно, состоит ещё и в том, что никто от их действий, в общем-то, не пострадал! Даже те, кто этого "заслуживали" отделались уроком, испугом и возможностью сделать со своей жизнью что-то полезное в будущем. "А как же Берлиоз?" - спросите вы, но Берлиоз бы и так погиб под трамваем, Воланд его туда не толкал (даже мысленно), он лишь предсказал это событие." Вы так думаете? Я считал иначе...Да он только предсказал. Но он отпустил Берлиоза в самый нужный момент. Чуть раньше или чуть позже и Берлиоз был бы жив. Правда дело не только в трамвае. Он его полностью уничтожил. как к этому относится? Сложный вопрос. Ну а так. Воланд действительно гуманен. Для такой силы в особенности...
28 июня 2017
20 комментариев из 43 (показать все)
Майя Таурус
Ммм... Нет, он не упоминал вертушку. Он даже про трамвай ничего не сказал:
"– Кирпич ни с того ни с сего, – внушительно перебил неизвестный, – никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью.
– Может быть, вы знаете, какой именно? – с совершенно естественной иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый разговор, – и скажете мне?
– Охотно, – отозвался незнакомец. Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть – несчастье... вечер – семь...» – и громко и радостно объявил: – Вам отрежут голову!
Бездомный дико и злобно вытаращил глаза на развязного неизвестного, а Берлиоз спросил, криво усмехнувшись:
– А кто именно? Враги? Интервенты?
– Нет, – ответил собеседник, – русская женщина, комсомолка."

А чуть позднее было сказано:
"– Потому, – ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, – что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится."

Заметьте: заседание не состоится потому, что Аннушка разлила масло.

И насчёт буфетчика. Помимо всего прочего, разве рак в то время был излечим?
Показать полностью
Майя Таурус
нет. Но все относительно... Именно для существа такого уровня . Вот тут вот рассказ Тот, кто рисует сны главный персонаж злодей?
Lady Astrel
На ранней стадии болезнь можно было захватить я так думаю.
читатель 1111
я вас только в одном поправлю, об остальном спорить не буду, ибо это надолго.
в романе Булгакова нет Христа как Бога.
есть человек Иешуа, выдуманный Воландом, и являющийся не более чем пророком.
Майя Таурус
Тут надо спрашивать историков медицины. Но что-то я сомневаюсь что в 1930-е рак был излечим или хотя бы диагностируем на ранних стадиях.
Тыквик
Возможно. но тем не менее все что я сказал имеет силу. Да Воланд не добр. Однако...
Lady Astrel
Да он и сейчас не особенно излечим((((
Ну вот допустим, я знаю, что на голову Н упадет кирпич и тот скончается от этого факта.
И я говорю этому Н: "Кровельщик Кузьмич уже притащил кирпич".
Виноват ли я в смерти Н?
А что если я сам толком не представляю, когда конкретно и где произойдет это событие? Может я просто знаю факты: Кирпич убьет Н и Кузьмич будет тому косвенным виновным?
Джин Би
Вы другое дело. Вы же не всеведущи))) Конечно нет.
Fluxius Secundus Онлайн
Вообще-то «Мастер и Маргарита» - самый успешный советский антирелигиозный роман.
Интересно, что это прописано там ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ, просто люди «не видят».
Роман начинается с беседы двух советских профессионалов в области антирелигиозной пропаганды. Один создал произведение, в котором «Иисус плохой»., а второй его поучает: этого не надо, а надо, чтобы его не было вообще.
В спор встревает лучший во Вселенной профессионал в этой области. Который показывает дурачкам, КАК НАДО. Не стоит забывать, что первая глава «про Пилата» - это не текст романа Мастера, а монолог Воланда.
Кто же такой Иешуа Га-Ноцри в изображении Сатаны?
Если коротко: это экстрасенс с гебефренической акцентуацией. Ну то есть человек с «особыми способностями», но при этом не вполне здоровый психически. Не гебефреник в прямом смысле слова, но где-то на грани нормальности. Ходит в грязном, всё время улыбается, совершает немотивированные действия, упрямится (даже когда речь идёт о его жизни). Сюда же – завиральные идеи и равнодушие к другим (сдаёт Пилату Левия Матвея, перекладывая на него ответственность: «решительно ничего из этого я не говорил»). Относительно вменяемое поведение в разговоре с Пилатом объясняется болезненным физическим наказанием. Гебефреники, кстати, не чувствуют вину и не могут извлекать уроки из наказания – но тут важна градация: Марк Крысобой ударил Иешуа достаточно сильно, чтобы «дошло».
При этом образ выписан мастерски: патология чувствуется, но нигде не проявляется абсолютно однозначно. Каждый отдельный поступок Иешуа можно объяснить «философскими убеждениями» (хотя при внимательном чтении выясняется, что у Иешуа их нет). Ничего откровенно глупого и совсем уж смешного Иешуа не делает (то есть автор не даёт ему этого сделать). Однако в глубине души читатель начинает ощущать к этому персонажу смесь жалости и брезгливости. Жалости и брезгливости, именно так.
По ходу полностью уничтожается авторитет евангелистов. Левий Матвей, оказывается, писал какую-то бредятину (и сам тоже не вполне нормален). Он, кстати, является единственным учеником и спутником Иешуа – никаких апостолов нет. Про значение того, что Иуда не убил себя сам, а был тайно убит, я уж говорить не буду. «Сами понимать должны».
При всём при том сам Булгаков рисует между собой и этим текстом тонкую, но совершенно недвусмысленную красную черту. Первая глава – это слова Сатаны (который, на минуточку, отец лжи), остальное – литературное сочинение героя, постепенно сходящего с ума. Все, кстати, почему-то забывают, что Мастер у Булгакова – умалишённый, причём так открыто и назван, да и сам это признаёт.
Всё сказанное не означает, что Булаков написал плохую книгу и её надо как-нибудь запретить и т.п. Книга гениальная. Но относиться к ней нужно именно как к гениальной антирелигиозной литературе, а не как к «евангелию от Булгакова».
Советская власть это, кстати, в конце концов поняла и книжку издала. Она и сработала. Советская интеллигенция, чьим евангелием «Мастер» стал, так и воспринимает Христа как экстрасенса-гебефреника, вызывающего жалость и чуть-чуть, на дне души – брезгливый страх перед больным человеком.
Думаю, очень и очень многие читатели Булгакова ни в какую церковь не пошли именно по этой самой причине.
И ещё раз: в условиях доступности Евангелия и нормальной христианской литературы всё это так не работает. Просто потому, что евангельский Христос на Иешуа непохож крайне. Но в условиях советской тотальной информационной блокады - - -
ДОВЕСОК. Оказывается, не все помнят, когда Мастер начал сходить с ума. Напоминаю: сам Мастер относит начало заболевания к выходу ругательных статей о романе. Но он описывает уже страхи и галлюцинации ("спрута"), то есть стадию достаточно продвинутую. То есть латентная стадия была раньше. Булгаков такие моменты знал.
Показать полностью
читатель 1111
А откуда Джин Би тогда знает, что Н умрёт именно от того кирпича, который притащил Кузьмич, если он не всеведущий?) И почему вы решили, что Воланд всеведущий? Если бы это было так, визит Левия Матфея бы касательно судьбы Мастера и Маргариты не потребовался.
Lady Astrel
Ну вдруг он провидец. Действительно не всеведущий да. Кстати постил я тут рассказик. Что вы о нем скажете?
читатель 1111
Извините, ничего не скажу. Не читала)
Lady Astrel
Я к тому, что Воланд мог знать обстоятельства, но нет уверенности,что он владел полной информацией, возможно - только видениями смерти Берлиоза.
Джин Би
Кстати может быть и так.
Lady Astrel
Вот он. Осторожно омегаверс)))
4. ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ
Восточно-Кархидская история, как она была рассказана у Очага Горинхеринга Тобордом Чорхавой и записана Д.А., 93/1492.

Лорд Берости рем ир Ипе пришел в Крепость Тангеринг и предложил сорок бериллов и половину урожая своего фруктового сада как плату за Предсказание, и плата была принята. Он изложил свой вопрос Ткачу Одрену, и вопрос был таков: «В какой день я умру?»
Предсказатели собрались и все вместе ушли в темноту. Когда ей пришел конец, Одрен дал ответ: «Ты умрешь в Одстрет» (19-й день любого месяца).
— Какого месяца? Через сколько лет? — закричал Берости, но договор был завершен, и ответа не последовало. Берости вбежал в круг и, схватив Ткача Одрена за горло, стал кричать, тряся его, что, если он не получит ответа на свой вопрос, он сломает Одрену шею. Остальные, собравшись вокруг, сдержали его, хотя он был сильным человеком. Он рвался из их рук и кричал: «Дайте мне ответ!»
Одрен сказал:
— Он дан, и цена уплачена. Иди.
Разъяренный Берости рем ир Ипе вернулся в Чарут, третий Домен своей семьи, бесплодное место в северном Осноринере, которое стало еще беднее после того, как он уплатил Предсказателям. Он скрылся от всех в укрепленном месте, в самой верхней комнате Башни Очага и, заперевшись там, не выходил ни к врагу, ни к другу, ни на посев, ни на уборку урожая, ни ради кеммера, ни ради набега, ни в этот месяц, ни в следующий, ни в еще следующий, и шесть месяцев прошло, и десять месяцев прошло, а он все сидел затворником в своей комнате, ожидая. Когда приходили Однетерхад и Одстрет (18-й и 19-й день месяца), он не ел никакой пищи, не пил и даже не спал.
Его кеммеринг по любви и обету был Хербор из клана Гегганер. Этот Хербор пришел в месяц Гренде в Крепость Тангеринг и сказал Ткачу:
— Я ищу Предсказания.
— Чем ты можешь заплатить? — спросил Одрен, ибо видел, что человек этот бедно одет и плохо обут, и сани его дряхлы, и все, чем он владел, требовало ремонта.
— Я отдам свою жизнь, — сказал Хербор.
— Разве ты больше ничем не владеешь, милорд? — спросил Одрен, говоря ныне с ним как с высоким и благородным. — Больше ничем, что ты можешь отдать?
— Больше ничем, — сказал Хербор. — Но я не знаю, представляет ли для вас ценность моя жизнь?
— Нет, — сказал Одрен, — для нас не представляет ценности.
И тогда Хербор упал на колени, корчась от стыда и любви, и закричал Одрену:
— Я прошу вас ответить на мой вопрос. Он не для меня!
— Тогда для кого же? — спросил Одрен.
— Для моего лорда и кеммеринга Аше Берости, — сказал человек и заплакал. — Он не знает больше ни любви, ни радости, ни власти с тех пор, как пришел отсюда и принес ответ, который не был ответом: «Он умрет».
— Значит, он умрет. От чего же умирает человек, как не от смерти? — сказал Ткач Одрен.
Но страсть Хербора растрогала его, и наконец он сказал:
— Я буду искать ответ на вопрос, который ты задашь, Хербор, и я запрошу цену. Но подумай — цена должна быть всегда. Вопрошающий платит ту цену, которую он должен заплатить.
И тогда Хербор прижал руки Одрена к своим глазам в знак благодарности, и Предсказатели выступили вперед. Собравшись, они ушли в темноту. Хербор очутился среди них и задал свой вопрос, и вопрос был таков:
«Как долго проживет Аше Берости рем ир Ипе?» Ибо Хербор думал, что ему назовут количество дней или лет, и знание наконец успокоит его истомившееся от любви сердце. И Предсказатели вышли из темноты, и Одрен с болью, снова горя на костре, крикнул:
— Дольше, чем Хербор из Гегганера!
Это был не тот ответ, на который Хербор надеялся, но ответ был ему дан и, затаив в своем сердце терпение, он вернулся домой в Чарут, неся свое знание и оставив за собой снега, падавшие весь месяц Гренде. Он пересек пределы Домена и поднялся на Башню с убежищем, и здесь нашел своего кеммеринга Берости, бледного, с потухшим взглядом, сидящего у камина с подернутыми золой углями; руки его лежали на столе красного камня, а голова была опущена меж плеч.
— Аше, — сказал Хербор, — я был в Крепости Тангеринг и получил ответ от Предсказателей. Я спросил у них, как долго ты проживешь, и ответ был таков:
«Берости проживет дольше, чем Хербор».
Берости медленно поднял голову и взглянул на него, словно все суставы его шеи были покрыты ржавчиной, и сказал:
— Значит, ты спрашивал у них, когда я умру?
— Я спрашивал у них, как долго ты будешь жить?
— Как долго? Ты дурак! Ты задавал вопрос Предсказателям и не спросил у них, когда я умру, в какой день, месяц, год, сколько мне осталось дней — и ты спросил у них как долго? О, ты дурак, ты полный дурак; значит, дольше тебя, так, дольше тебя? — Берости вознес огромный стол из красного камня, словно он был пушинкой, и обрушил его на голову Хербора. Хербор упал, и камень рухнул на него. Берости остановился и застыл, чувствуя, что сходит с ума. Отбросив камень, он увидел, что раздробил Хербору череп. Он поставил каменную крышку стола обратно на место. Он лег рядом с мертвым и обвил его руками, словно они были в кеммере и все было хорошо. В таком положении люди Чарута и нашли их, когда наконец они взломали дверь в Башню. С тех пор Берости никогда не приходил в себя, и его нужно было держать под замком, потому что он вечно рвался идти искать Хербора, который, как он думал, где-то в Домене. Он прожил еще месяц и потом повесился, когда пришел Одстрет, девятнадцатый день месяца Терна.
Показать полностью
читатель 1111
Ну, что тут сказать... Предсказание сбылось, не так ли?)
Lady Astrel
Сбылось. В той книге предсказания абсолютны... Левая рука тьмы Ле Гуин...
читатель 1111
Но заметьте, предсказания неконкретны.
Lady Astrel
Спрашивать надо лучше. Вот главный герой спросил правильно. ( Хотя как мне не нравится детермизм)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть