↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
19 января 2018
Aa Aa
Хальве!
Я вас категорически приветствую! Сегодня я желаю обсудить одну проблему, которая веет над фиками и авторами. Мнение мое и личное, на истинность не претендует.

Довольно давно я читаю и рекламирую фик Путешествие во времени , который мне очень нравится, и который заставил меня в далеком 2013 году зарегестрироваться на этом сайте. Да, в фике были роногад. дамбигад, аристофапство и многое другое, но были и приятные вещи, компенсирующие эти минусы. Были видны усилия автора, интересные описания, и более-менее динамичный сюжет. Фик читался, и новые главы были желанны.

Но в один не прекрасный момент автор свой фик стирает, и начинает выкладывать заново! Причем с самого начала!
Сперва я воспринял это без негодования, вдруг автор напишет кардинально другое, еще лучше? Однако нет, в основе сюжета снова приключения Анны Лапиной, и ее образ не притерпел кардинальных изменений. Кроме одного - автор полагает что изображать трудности разговора на английском через...дурацкие...троеточия...хорошая...идея.
- Сэр, пожалуйста… я не понимаю, о чем вы говорите… — девушка отрицательно покачала головой, словно в подтверждение своим словам.
....
- Однако вы так и не объяснили мне… сэр… в чем именно заключается моя ложь.


И подобных примеров дальше больше, я их просто не могу дальше приводить! Пару раз можно было обозначить что Аньке тяжело говорить по-английски, но это продолжается и продолжается. Вдобавок сильно упала динамика повествования, и видно что автор творит, но все выходит очень медленно. Мне по-сути дают читать то же самое что раньше, только еще тягомотнее.

***
Не менее характерным примером может служить фик Гарри Поттер - Железом и Кровью , который тоже переписывается. Ранее это была история про АУ-шный мир, Гарри-киборга, которого растил крутой и важный маг ( попаданец кстати), разницу между Гарри и другими детьми и все прочее. Да там были фанатики-гриффиндорцы, упоротая Гермиона, Поттер выше которого только горы... Но за этим хотя бы смотреть было забавно, местами круто, местами ржал как конь. А потом автор фик взялся переписывать, градус бодрости упал, фик замерз.

При этом автор UnholyKnight не дурак бесталантный. Человек обладает хорошей фантазией, и умеет создавать интересные сюжеты. Но фак меня побери, почему все замерзает и он берется за новое?!
Фанфик Germanium Effecthttps://ficbook.net/readfic/1981996 , попадание в Шепарда, который живет в альтернативном мире МЭ. И этот фик перезапущен ( а старый быстро стал топтаться на одном месте)!
Фанфик Вторая Жизнь - Новая Цель https://ficbook.net/readfic/1820400 -попал чувак из Вахи, его кинул в этот мир лично Бог-Император. Фик прикольный - а проды давно уже нет, это безобразие!

И вот автор выводит фанфик Mass Profithttps://ficbook.net/readfic/5516205 , фик о том как маленький флотик торговца из Вахи попал В МЭ, как раз чтоб спасти Шепку от Коллекционеров. Фик мне нравится - но не перебор ли впроцессников и перезапусков с заморозками?! Это извините выглядит так, словно автор загорается идеей ( а идеи нормальные, не фуфло), а потом не может их довести до логического конца.

***
Еще один печальный пример кроется в фике Цербер Императора https://ficbook.net/readfic/5185690 ,и я поясню в чем дело.

Ранее существовал предыдущий образец истории инквизитора Сигизмунда Торна и его команды, где рассказывалось как они попали в галактику МЭ, по разным местечкам, и как вынуждены работать с капитаном Ш. Замерз фик на том моменте, что на Иллуме случился прорыв варпа, и поперли демоны. А так как азари по своей природе порочны, то вся планета стала обителью адских тварей, и наши герои оказались в ловушке. Прилетел флот Цитадели, блокирует планету, и готовятся устроить Экстерминатус - хотя это и неслыханно. И видимо автор не смог придумать что же будет ( устроят ли бомбардировку, и как выживут герои), поэтому заморозил фик, а потом стал писать по новой. И знаете что? В один непрекрасный момент фик ( а новая версия лучше старой) замерз!!! И автор переложил полномочия на соавтора - и с той поры проды все нет и нет. Это было последней каплей. и с той поры я враждебно отношусь к переписчикам и морозильникам.

Это настолько отвратительно, что чувствуешь себя поиметым. Тебе дали хорошее, а потом отобрали.
Авторы переписывающие и /или морозящие свои работы, жалуются что новые версии читают и комментируют куда хуже. Да ясен пень почему! Во-первых вы зачастую пережевываете старую жвачку по второму разу, когда она утратила вкус, а ваши персонажи и сюжеты нам и так известны. Во-вторых ( мое наблюдение) зачастую переписываемое проигрывает первоначальному, где был задор, была авторская фантазия, была динамика и полыхал творческий замысел. А что теперь, медленное пережевываение старого, ухудшенное зачастую?!
В-третьих когда автор уже что-то заморозил/переписал, уже нет гарантий что снова не выкинет тот же номер. Оно мне надо, тратить эмоциональные силы и чувства, если возможно что автор и тут кинет?


Древний принцип гласит что критикуя предлагай. Окей, я знаю несколько подходящих методик, чтобы такой пакости не случилось.
1. Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство.
(В случае если жесткие коррективы вносит реал, претензий быть не может. Человек не всегда может контролировать свою жизнь на все 100%.)
2. Если в вашем фике сложилось безвыходное положение для героев, не надо резать весь фик. Обрежьте до момента когда самый пик безысходности еще не наступил, дабы герои не оказались в цунваге. Тот же автор истории про инквизитора в МЭ мог бы обкорнать свой фик только от Иллума, а не забрасывать его весь.
3. Самое важное и главное - садитесь писать свои тексты имея хотя бы примерную схему сюжета, чтобы было известно к чему все придет в конце. Можно конечно нанизывать сюжет на живую нитку в надежде что муза доведет до финала, но это ненадежно. Может статья что автор в творческих потугах зайдет куда-то не туда, и в результате сюжет обвалится. Так что лучше иметь план, дабы не пришлось замораживать текст, из-за того что вы не знаете какой сделать конец.
4. Переписывать фик имеет смысл только если новая версия будет лучше, интереснее и глубже. А если вы вместо того чтобы описать что-то тремя предложениями ( как в оригинале) напишите их дюжину, не меняя смысла - это текс лучше не сделает. Развивайте в себе лаконичность, пригодится.
5. Лучше взять себя в руки, и дописать имеющуюся историю до конца, а уже потом браться за следующую. Иначе может случиться что когда вы будете творить вторую историю, вам на ум придет третья, и вы возьметесь за нее. Как результат - ни одна история не дописана, а у вас репутация как у Ками ( кто не знает, это "человек-кладбище фанфиков" на СИ). Оно вам надо?

Разумеется автор никому ничего не должен - кроме себя. Это себе он должен хорошее умение писать, грамматику, пунктуацию, художественность - это в первую очередь надо самому автору. Ведь если тексты пишутся достойные, интересные, пишутся без лишних проблем - это прекрасно. И этого я думаю хотят все авторы, чтобы их тексты ценили, а их благодарили.

Такая вот тема, которую я сегодня поднял. Надеюсь PPh3 и UnholyKnight не обидятся на статью, тем более что я не имел цели кого-то обидеть или задеть. Моя единственная цель - чтобы было больше хороших фиков, и меньше плохих. Жду мнений дорогих читателей.

#дети_кукурузы #фикопанорама
19 января 2018
35 комментариев
Болезнь Ками? (или как там?)
> 1. Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство.
Учитесь ходить нафиг. Тоже очень полезное искусство.

Единственное, что я хотел бы попросить у таких авторов (и что планирую делать сам, когда наконец с ноля переписывать мой замороженный фанфик) - выкладывайте старую, архивированную версию куда-нибудь, а не просто говорите "так, всего этого не было".
StragaSevera
Если фанфик был закончен. Если нет - это все еще черновик автора. Конечно, можно заметить что черновик не выкладывается так публично, но в чистовик он превратится после смены статуса на "закончено".
финикийский_торговец
Поэтому и "просьба", а не "рекомендация".
По 3 пункту: план тоже не гарантия того что фик допишется. Иной раз бывает так, что автор распланировал что и как, всю экспозицию продумал-передумал, ясно понимал к чему придут герои, но.. Помешало таки неведомое "но". А вот фанфики, которые писались спонтанно - закончены и получились более чем удачными (да, я имею ввиду конкретного автора, но не суть)
Desmоnd Онлайн
Был когда-то такой фик "Гарри Поттер и манчкины", который даже на ТВтропы попал. Я его нашёл с огромным трудом, т.к. автор удалил фик с фанфикшн.нет

Итак, автор писал, но ему надоело. Что сделает автор курильщика? Заморозит.
Что сделает автор нормального человека? Возьмёт в конце распишет синопсис, вкратце расскажет, что там дальше должно быть в фике, вплоть до финала.

Я такое видел только один раз и автор поимел моё уважение. Ну а потом, когда снёс фик, тут же его потерял, но это другая история.
Desmоnd Ни разу не видела чтобы автор заморозка сжалился над читателями и не то чтобы синопсис, а хотя бы кратюсенько поведал, чем же дело кончится, раз уж дописать не в состоянии. Обычно получается "ни себе, ни людям"
ValViolin
Согласен, это не панацея. Но все же ИМХО - лучше иметь план, и понимать какой будет конец работы. Потому что я глянул несколько замерзших работ, и везде ощущение что конец не запланирован.
Desmоnd , не всегда у автора написан конец, и даже когда он есть, часто он только приблизительно намечен. Например, с моим нынешним долгостроем я знаю, какая будет финальная часть и последняя сцена, но плохо представляю всё, что между нынешним куском плюс-минус три-четыре главы и этим самым финалом.
Lados
Возможно у автора нет конца. Это типично если автор женского пола *)

А если серьезно, то лучше чтобы таких ситуаций не возникало. Я сам наверное избесил граждан тем, что не пишу проду к своему макси, хотя план есть. и неотредактированные главы тоже есть. И даже идеи для новых макси есть. Но писать новое не закончив старое не стану, это плохо влияет на творчество.
Так вот, писательство фиков, это личное хобби, выносимое на суд общественности, со всеми вытекающими. И как мне кажется, лучше не гробить свою репутацию заморозкой, перепиской, и "летучкой" ( от советского слова летуны, которым неодобрительно именовали тех, кто часто менял место работы, в СССР это часто не одобрялось).
кукурузник Тоже верно. Кстати, возможно конец всегда какой-то предполагается, но окончить - не значит логично и правдоподобно завершить. Все же знают в чем заключается суть любого произведения: гг должны пройти из точки А в точку В, пережить что-то, измениться, сделать выводы. Мне часто думается что авторы заморозок просто перестают в какой-то момент понимать что к чему идет, теряют нить, теряются сами в своей работе и в итоге - вечная мороженка.
кукурузник , не, я в принципе понимаю. И меня тоже раздражает, когда у автора 45 незаконченных работ, а он пишет 46.
Но вот именно синопсис выложить к замороженке... не уверен, что каждый сможет.
Lados
Ну идеала не бывает, Desmоnd предложил вариант, вариант неплохой, но да, редкий и не всем доступный. Ведь помимо того что финала возможно нет, читатели могут за это обидеться ( вдруг им схематичный набросок страшно понравится, и они злы что его не будет в полновесном варианте?),и еще это можно сказать еще и удар по себе, что я мол этого не могу написать.

И да, 46 работ, 45 заморожены или в процессе ( а последняя прода в январе 2012 года), а тут новая.
ValViolin
Это я могу рассказать чудесную историю. Разбирал в прошлом году замерзший фанфик по фандому кинотрилогии Хоббит, с очередной паночкой-попаданочкой. Работа несколько раз замерзала, сменила автора, и заглохла насовсем. И я знаю почему.
Во-первых авторская героиня заигралась в ИП в условиях Средиземья, в результате сюжет скрутился в клубок противоречий и глупостей.
Во-вторых ( и это самое важное) авторица явно не умеет писать для своей героини сложности и приключения. Во дворце Трандуила и в Эсгароте она проводила глав так по пять, в то время как на похождения в горах и лесах было по одной главе.. По одной главе Кирилл! По приключенческой трилогии писалось сраное ловерское говно с МС. А паночки-попаданочки всегда характерны тем, что их авторы не способны прописать им сложные условия. Максимум в горах и на полянке попугаются, дальше колхоз имени Беорна выдаст лучшего коня, а во дворце Трандуила работает бутик Платьюшко. А потом на Эсгароте фики замерзают - ведь впереди Эребор, пыльный, темный, и там дракон. Значит ожепана остается в городе, в комфорте.
Но дракон прилетит жечь город, значит ожепана в опасности. И как быть? Авторки не в силах решить эту проблему, и фик замерзает, ибо нельзя до бесконечности сидеть на одном месте, пиздеть и перебирать платьица.
Показать полностью
кукурузник , мне всегда интересно, зачем автор прекращает один фик на тему Х и немедленно начинает следующий НА ТУ ЖЕ ТЕМУ.
Может, по себе сужу, но я что-то бросаю, только если мне неинтересна больше тема и просто влом на неё думать.
о, мне чот сразу вспомнился Банди, который в очередной раз слил фик - уже 4ый или 5ый вроде... Пишет чуть ли не каждый день по главе, и тут раз, типа мне этот ГГ надоел...
(хотя у него в половине фиков ГГ похож на предыдущие)
Lados
А я кажется представляю как это может быть. Спроэцирую на себя.

Сижу я, пальцем в носе ковыряю, и тут мне на ум идея пришла: надо закинуть нашего парня в тело Старкиллера, а потом еще раз ( уже в теле этого крутыша) в Масс Эффект, чтобы Силой крейсерами швыряться, всем мозги пудрить, и Шепарда впечатлять. Пишу фик, пишу, на живую нитку все, на голом вдохновении, без плана, поигрывая в МЭ и ТьФу, для пищи музы.

Но потом мне оно делается скучным, я его забрасываю. И тут новая идея - надо закинуть нашего в Венома, а потом сунуть это в МЭ! Пусть он летает на паутине, всех пугает, и впечатляет Шепарда. Отлично, пишу, параллельно листаю комиксы.

Снова наскучило, забросил. Сел смотреть кино... Точно! Надо нашего запихать в Т-800, и сунуть его в МЭ! Пусть все ссут кипятком от такого робота, охреневают и пугаются. И конечно надо впечатлять Шепарда.

Фик будет заброшен на моменте когда все на Новерии ( терминатор так легко идет по сюжету, что даже скучно), и надо искать новый источник вдохновения. Хм, а почему бы не запихнуть нашего в Антона Городецкого, а потом пихнуть его в МЭ? Чтобы ходил по сумраку, был самым крутым и полезным - и впечатлял несчастного Шепарда ;)

Вот как-то так оно и выходит.
Показать полностью
кукурузник , господи, какой ужас.
Прямо конвеер говнофичков. А ведь иногда такое и не с полным говном получается...
Lados
Зато Шепард впечатлен :)
Собственно так оно и выходит. Нету плана, нету понимания как написать хорошо, но свербит в заду как охота написать что-то про ***? Значит будут писаться фички про ***, и замерзать по мере того как автор будет от них уставать.
кукурузник , бедный/ая Шепард, что тут сказать.
Меня такие гребучие серии всегда наводят на желание написать стёбку "герои канона Х и вся куча попаданцев, набросанных туда аффтырем"
Lados
Кстати, удивительно что по фандому Хоббита такого мной не замечено ( хотя я может просто не все вижу), хотя по замыслу встает как влитое. Ибо вот у нас попаданка Аня, она блондинка, ходит и поет, выносит гномам и Бильбо мозги, не раскрывает будущего, в Ривинделле и у Трандуила получает платья ( у лесных эльфов ее ждет ЗВПП), а после Эсгарота непонятно что, авторица замораживает фик, начинает новый.

И вот у нас попаданка Ира, перенеслась в шокирующей местных одежде ( открытый купальник, козырек, мокрая майка и шлепки), местные охренели ( ажно по ляжкам все потекло), она влюбилась в брутального Торина ( и у нее потекло), и пошли они в поход. У Иры все как у Ани, на Эсгароте фик замерзает.

Новый фик про попаданку Веру, она гот. Влюбляется в Кили, идет с отрядом, никому ничего не рассказывает, ЗВПП, бутик Платьюшко и кони от Беорна. А на Эсгароте заморозка.

И странно что я такого не видел, это было бы ожидаемо.
кукурузник , разный подход, кмк. Не знаю, гендерное это или какое, правда, но тем не менее.
Есть подход А: "хочу крутого ногебатора в канон Х и ногебнуть"; здесь действительно можно перебирать ногебаторов до бесконечности - крутой, ещё крутее, ещё прикольнее - поскольку цель "ногебнуть" не была (и с шансами, никогда не будет) удовлетворительно достигнута.
А есть подход Б: "хочу пофантазировать про себя в каноне Х и как всё было хорошо". Цель "пофантазировать" достигнута - потому и фик заброшен - а значит, нет нужды в переборе попаданок или чём-то подобном.
кукурузник оО, ну вы расписали. Такой фичуга сложный, немудрено заплутать в такой событийной цепочке, вот героиня и сидит, платьица перебирает. А приключения - это на самом деле трудоемкий процесс, ведь надо провести гг через все трудности и не запутаться(автору)
Lados
Возможно. Только мне кажется эти Ани-Мани-Гани могут быть одинаковыми воплощениями одной авторши, с косметическими отличиями.

ValViolin
Просто наступает момент, когда нельзя уже сидеть и платья перебирать, пора на приключение идти, а страшно. Вот и заморозка.
кукурузник , в том-то и дело, что такие авторши бросают свой фик по единственной причине: наигрались, надоело. То есть, у них нет мотивации создавать ещё Маню и Ганю, т.к. надоела сама идея создавать аватарку и приключать её в данных декорациях (хотя может быть рядом недописанная Маня в Хогвартсе и Ганя в МассЭффекте, например).
Lados
Так бросают как мне кажется не потому что надоело, а потому что сюжет не располагает. Если паночка может с гномами проскочить жуткие места очень быстро, и потом подолгу кайфовать в безопасных местах, то Эсгарот - это уже страна волн по понятным причинам. Ибо повторюсь , в Эреборе темно, пыльно и дракон, а в Эсгароте остаться - так дракон же прилетит! И как быть с паночкой? Никак, и фик замерз.

Кстати да, может статься что помимо спутницы Торина параллельно пишется/морозится история про героиню в ДДГ/МЭ/Марвеле/на полях ПМВ.
кукурузник , ну вот сколько я знаю, это их как раз мало смущает.
С драконом можно справиться мгновенно (тому примером не один фичок, вами чистанный), но в том-то и дело, что это уже очевидно, а очевидное уже не интересно, ну и фантазия-то уже отыграна (герой на героине). И часто дополнительная причина в Хббт - каноничная смерть Сомца, спасать которого влом, а убивать жалко.
Lados
Самца-то спасти легко ( засосать его в засосе, чтобы воевать не пошел), с драконом сложно. Причем в тех случаях где фик закончен, там героиня все же приперлась в Эребор, откуда дракон полетел жечь город, и нашел свою гибель. А вот если попаданка конченная конформистка, то останется в городе. Сразу безвыходное положение и фик замерз.
кукурузник
Остаться у Трандуила и прийти с его армией. И дракон уже откинут будет и Торин с компанией ещё живы. И можно пафосно предотвратить конфликт рассказав про гоблинов. А потом спрятаться в Горе перебирать блестяшки и не отпускать никуда нужного гнома. Можно возразить что не отпустить не получится, но мы все знаем, что для попаданок нет ничего невозможного
Imya Polzovatelya
Вариант интересный, но попаданки ж ничего не рассказывают, это у них фишка такая.
Сделал новый обзор.
Маленькое дополнение, от меня лично. Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. И лучше все же стараться правильно оценить свои возможности, прежде чем за что-то браться.
Допустим вы хотите сразу детектив забацать,, но их как жанр слабо воспринимаете, и знакомство шапочное. Есть риск что работа не будет окончена, ведь автор не может работать с такой темой ( не оскорбление, просто пример).

Полезно так же начинать с малого. Большинство годных авторов которых я знаю, начинали с мини,миди и драбблов. Макси с разгону не всякий напишет.

И главное - пишите по знакомым фандомам, не стоит пытаться на волне популярности обхватить нечто вам недоступное пока. А то был у меня пример из фандома Хоббита, когда фильм вышел только первый, а уже накидали фик, при том что автор средневековый сеттинг не вывозит, в чем и признается.

Еще мне рассказывали что одна девочка сквозь слезы пыталась писать фемслэш будучи натуралкой, но это недостоверная информация.
кукурузник:

"Довольно давно я читаю... фик Путешествие во времени... Были видны усилия автора, интересные описания, и более-менее динамичный сюжет. Фик читался, и новые главы были желанны.

Но в один не прекрасный момент автор свой фик стирает, и начинает выкладывать заново! Причем с самого начала!
Сперва я воспринял это без негодования, вдруг автор напишет кардинально другое, еще лучше? Однако нет, в основе сюжета снова приключения Анны Лапиной, и ее образ не притерпел кардинальных изменений...
И подобных примеров дальше больше, я их просто не могу дальше приводить!

"Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство"

Если исходить из этого критерия, уверенности, то не уверена, что в таком случае вообще есть смысл начинать писать.
Игнорировать критику, возникающие по ходу написания новые идеи? И что же это будет за произведение, сухое и картонное, до отказа набитое штампами и банальщиной? Зато законченное.
К слову о самодисциплине - можно пытаться заставлять себя, можно, вот только ничего хорошего из этого не выйдет. По крайней мере, так говорит мой опыт. Я писала последнюю главу почти целый год, потому что, да, бывали периоды, когда мне в принципе было некогда заниматься фанфиком (а я им и так занимаюсь в ущерб работе и некоторым другим делам); но также я по нескольку раз переписывала отдельные фрагменты. Могла в час по чайной ложке накатать 60 стр., например, а потом, видя, что получается нудятина и бред, снести нафиг, пытаясь переписать то же по-другому. Но, имея вдохновение, когда пишешь именно по настроению, а не принуждая себя, можно написать текст не обязательно большего объема, но все же более качественный, причем за существенно меньшее время. Похожая ситуация была и с одной из последних глав старой версии фика, правда, там я главу писала (переписывала) почти целый семестр, но финальную версию - фактически за две недели.

"Полезно так же начинать с малого. Большинство годных авторов которых я знаю, начинали с мини,миди и драбблов. Макси с разгону не всякий напишет."

Но у каждого, с другой стороны, свой формат. Я в принципе пишу всегда в большом формате, не умею укладываться в драбблы, мини и даже в миди (да-да, рецензенты нередко требуют от меня сократить объем очередной статьи). У кого-то, наоборот, великолепно удаются произведения небольшого объема, но заставь такого человека писать макси - не напишет. Или, в лучшем случае, это будет сборище драбблов, хотя и из такого может получиться годное произведение (например, если это эпистолярный жанр, как в "Блоге Хогвартса" (автора не помню) или "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман).

3. Самое важное и главное - садитесь писать свои тексты имея хотя бы примерную схему сюжета, чтобы было известно к чему все придет в конце. Можно конечно нанизывать сюжет на живую нитку в надежде что муза доведет до финала, но это ненадежно. Может статья что автор в творческих потугах зайдет куда-то не туда, и в результате сюжет обвалится. Так что лучше иметь план, дабы не пришлось замораживать текст, из-за того что вы не знаете какой сделать конец.

Представьте себе, примерная схема сюжета имеется до конца фика, и даже продуманы некоторые весьма отдаленные эпизоды. Однако детали так или иначе корректируются в процессе написания. Один и тот же эпизод можно подать совершенно по-разному, а это влияет и на скорость написания, и на восприятие главы в целом. Важна и форма, и содержание. Иначе мы получим просто потезисный план изложения в телеграфном стиле по мотивам незабвенного товарища Мюллера: "Он пришел. Она сказала".

4. Переписывать фик имеет смысл только если новая версия будет лучше, интереснее и глубже. А если вы вместо того чтобы описать что-то тремя предложениями ( как в оригинале) напишите их дюжину, не меняя смысла - это текс лучше не сделает. Развивайте в себе лаконичность, пригодится.

Про лаконичность - см. выше. Хотя отдельные эпизоды приходится порой переписывать именно в сторону сокращения, чтобы не утяжеляли повествование.
Наконец, я надеюсь, что в новой версии герои (хотя бы часть) ведут себя более адекватно, чем в старой, а их характеры прописаны глубже.
Показать полностью
Увы, и у меня в последнее время есть такая проблема...

"1. Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство."

Я всегда уверен, что смогу. То есть... так было не всегда, но сейчас я всегда в этом уверен. :)

"2. Если в вашем фике сложилось безвыходное положение для героев, не надо резать весь фик. Обрежьте до момента когда самый пик безысходности еще не наступил, дабы герои не оказались в цунваге."

Ну, нет, такого у меня никогда не случалось и верю, что не может случиться. :) Теперь я знаю, что есть авторы, с которыми такая беда случается (и было обидно, когда такой автор, написав, емнип, 4 неплохих книги, начав пятую, где и началось самое интересное и ожидаемое - вдруг объявил, что, мол, в итоге предыдущих его книг ситуация оказалась загнана в тупик, откуда он ее вывести не может :(( ), но не со мной - нет. :)

"3. Самое важное и главное - садитесь писать свои тексты имея хотя бы примерную схему сюжета, чтобы было известно к чему все придет в конце. Можно конечно нанизывать сюжет на живую нитку в надежде что муза доведет до финала, но это ненадежно. Может статья что автор в творческих потугах зайдет куда-то не туда, и в результате сюжет обвалится. Так что лучше иметь план, дабы не пришлось замораживать текст, из-за того что вы не знаете какой сделать конец."

Как правило, начиная, я уже знал, чем все должно закончиться (однако это не значило, что "по пути" я не мог изменить свое мнение о финале!), и оставалось только придумать, что будет между началом и концом. Но вот "На пути у цунами"... Там я начал писать сюжет, который мне показался интересным - еще не зная, каким должен быть финал, и просто размышляя о том, что бы делал ГГ в такой ситуации - рассчитывая, что так, со временем, к какому-то логичному финалу все и придет. И в итоге, "по дороге" я таки нашел, каким должен быть финал. Впрочем, он все равно не всем понравился... Однако, в принципе, можно и так...

"4. Переписывать фик имеет смысл только если новая версия будет лучше, интереснее и глубже."

Ну, это тоже не моя проблема... Вроде бы, у меня никогда не получалось переписать что-нибудь уже написанное (за исключением мелочей-деталей, но и то, скорее, я добавлял что-то новое, чем менял старое). Порой мне действительно что-то казалось неудачным, и я пытался написать по-другому, но... ничего нового и другого как раз и не приходило в голову, и я так все и оставлял прежним. :)

"5. Лучше взять себя в руки, и дописать имеющуюся историю до конца, а уже потом браться за следующую. Иначе может случиться что когда вы будете творить вторую историю, вам на ум придет третья, и вы возьметесь за нее."

О!! А вот именно это со мной произошло в последнее время! Писал про попаданца-дракончика в Варкрафт, но одновременно ко мне постоянно лезли идеи про попаданку в Сорзус Син в ЗВ, и, не выдержав, наконец, я прервал написание дракончика и начал писать про эту попаданку. Однако затем меня начало мучить желание написать попаданца в Хроники Эвиллиоса, и я опять не выдержал, принявшись за него. Это очень... очень... когда лезут в голову идеи разом нескольких произведений! Нелегко терпеть и терпеливо писать что-то одно... К счастью, после этого новые идеи с такой настырностью больше не приходили, и сейчас я рассчитываю вскоре завершить этот третий фанфик и вернуться ко второму, а потом и к первому...
Показать полностью
cousinatra
Desmоnd Ни разу не видела чтобы автор заморозка сжалился над читателями и не то чтобы синопсис, а хотя бы кратюсенько поведал, чем же дело кончится, раз уж дописать не в состоянии. Обычно получается "ни себе, ни людям"
Хм, если бы я оказался полностью не в состоянии писать дальше по какой-то причине и если бы меня кто-то из читателей попросил рассказать, чем все должно было закончиться - то я с удовольствием рассказал бы. Однако не уверен, что мне это пришло бы в голову без просьбы, мог бы просто о таком не задуматься...

Lados
Desmоnd , не всегда у автора написан конец, и даже когда он есть, часто он только приблизительно намечен. Например, с моим нынешним долгостроем я знаю, какая будет финальная часть и последняя сцена, но плохо представляю всё, что между нынешним куском плюс-минус три-четыре главы и этим самым финалом.
Ага, иногда, даже зная, чем все по плану должно закончиться - еще не знаешь, что же должно быть между нынешним положением сюжета и этой концовкой.
PPh3
кукурузник:

"Довольно давно я читаю... фик Путешествие во времени... Были видны усилия автора, интересные описания, и более-менее динамичный сюжет. Фик читался, и новые главы были желанны.

Но в один не прекрасный момент автор свой фик стирает, и начинает выкладывать заново! Причем с самого начала!
Сперва я воспринял это без негодования, вдруг автор напишет кардинально другое, еще лучше? Однако нет, в основе сюжета снова приключения Анны Лапиной, и ее образ не притерпел кардинальных изменений...
И подобных примеров дальше больше, я их просто не могу дальше приводить!

"Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство"

Если исходить из этого критерия, уверенности, то не уверена, что в таком случае вообще есть смысл начинать писать.
Игнорировать критику, возникающие по ходу написания новые идеи? И что же это будет за произведение, сухое и картонное, до отказа набитое штампами и банальщиной? Зато законченное.

Под новыми идеями имелись в виду идеи ДРУГИХ произведений, а не новые идеи для пишущегося в данный момент.
И речь шла не об игнорировании критики вообще, а о способности не забрасывать написание из-за критики.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть