Коллекции загружаются
Не политота. Не срача ради. Это уже обсуждалось. Но всё равно хотелось бы свежих мнений. Должны ли мы (человек вообще) любить родину? Ключевое слово "должны". Ведь мы рождаемся на конкретной территории совершенно случайно и, как минимум, первые пару десятков лет жизни объективно не имеем ни физической, ни духовной возможности выбирать себе место жительства.
8 февраля 2018
1 |
Princess_of_Circus
Тут я с вами согласна. |
Lira Sirin Онлайн
|
|
Не считаю, что должна любить. Но я люблю - духовно. Люблю литературу, музыку, культурное и природное наследие. Неведомую русскую душу и авось. На правительство не рассчитываю и благ не жду. Хорошо жить можно везде, если изначально сложить желания/потребности и профессию.
2 |
Castamere
|
|
Абсолютно не обязан, кмк. Потому как не выбирал же, где родиться. Но легче, если все же любишь, наверное. А если совсем невмоготу, то почти всегда можно напрячься и скипнуть
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Заяц
Древнее. Очень древнее. Древний Египет тоже был родиной... |
Джин Би
>Государство - организация, призванная защитить это культурное поле от уничтожение другими культурными полями, часто вместе с носителями. (Или при помощи перепрограммирования молодых особей в другую культуру). Культурное поле с каждым поколением меняется. Иногда по чуть-чуть, а иногда одним махом. В 1917-1930 было как раз то самое перепрограммирование. Называлось "воспитанием нового советского человека". Мы сейчас мало что общего имеем с дореволюционной Россией. Они говорили на другом языке. Верили в бога не так, как сейчас верят. Читали других писателей и ждали другого будущего. Они даже питались по-другому. В 1991-1999 произошло примерно то же самое, только не так радикально. Да, мы им наследуем. Но мы уже не те, и потомки будут не нами. 3 |
раскол, однако... сколько интересных мыслей...
|
Джин Би Но ведь если именно в широком смысле, Россия - страна европейской культуры. СССР был страной европейской культуры, Российская Империя была страной европейской культуры.
Мы слушаем свою или европейскую музыку, мы читаем свою или европейскую литературу, смотрим свои или европейские фильмы. Американская культура тоже вышла из европейской и относится к ней. Мы изучаем в школе английский и немецкий, а не хинди и фарси. Мы изучаем мифы древней Греции, а не народов Африки, изучаем Римскую Империю, а не китайские царства. У нас очень много общего. Взгляните на список фандомов тут на сайте, большинство из топа - европейские или русские, остальные - аниме. При том что аниме - современное искусство, созданное большей частью после поражения во второй мировой. Заметьте, нам обычно не приходит в голову читать произведения индийских, китайских, арабских или персидских авторов. Смотреть африканские, малазийские, вьетнамские фильмы. Слушать бразильскую или мексиканскую музыку, хотя это уже ближе. Да и если придет - переводят их на русский не так уж и часто. 3 |
Sithoid
почему странная? в обществе часто слышны упрёки в том, что кто-то не любит родину. а должен ведь! по аналогии: должен любить родителей, детей, должен соблюдать законы, должен уважать стариков, должен быть хорошим семьянином и т.д. "ты не любишь родину" - часто звучит страшнейшим обвинением. и мнения здесь разделились... а вы воспринимаете слово "должен" исключительно в юридической плоскости? нет расписки - нет долга? что ж, это тоже ответ на мой вопрос |
Заяц
>Но мы уже не те, и потомки будут не нами Перемены и потрясения, конечно, были большие, но "люди не меняются"(с) Невзирая на перепрограммирование :х И разве всё это отменяет возможность любви к родине, интерес к её истории? В других странах потрясения были тоже немалые. Но, по-моему, любой француз или немец любит свою страну больше, чем остальную Европу. Даже объединённую:ХD И это нормально. 1 |
Smaragd
Я просто с детства затвердил формулировки "Кому должен?" и "Кому надо?" как ехидный способ бороться с манипуляциями, которые часто в таких фразах прячутся. Вот и получается выход в юридическую плоскость :) А так вообще у "должен" может быть второе значение: ожидания. Я вполне могу сказать "этот чайник должен закипеть за 5 минут", если до сих пор подобные чайники всегда закипали за 5 минут. В таком значении слова "должен" - вполне могу согласиться, что человек должен любить родину. "Всяк кулик своё болото хвалит" наблюдениями вполне себе подтверждается :) Точнее, мне так навскидку кажется, статистику не собирал. 1 |
В русском модальных глаголов мало.
|
Sithoid
ок)) тогда так: должны ли мы родине любить её? любой родине, тому, что вы лично считаете родиной |
vendillion, русская культура является частью европейской, согласен. Газ-66 и Бентли тоже являются частью класса автомобилей.
|
Smaragd
"Должны ли" - нет. Насильно мил не будешь ) Но при этом любовь к родине (особенно если определять её вольно, "что вы сами считаете", а не унифицировать) - довольно естественная штука. Если она не работает или работает криво - возможно, в консерватории что-то не так. |
//Перечитав тред
Показать полностью
У меня такое впечатление, что для начала надо определить, как каждый конкретный участник воспринимает и определяет термин "любовь". Хотя бы контуры, да. Потому что конкретные формы выражения когнитивных искажений, причиной которым конструкция мозга - они разные и сильно (но, как ни странно, незаметно для большинства частных наблюдателей) меняются со временем и социальной позицией. "Любовь к родине" обр. конца XVIII века для служивого дворянства и 1950-х для пролетария - это очень, очень разные комплексы явлений, не смотря на кажущуюся по литературным классикам школьной программы схожесть (стоит только копнуть поглубже, и...). Лично я предпочитаю не использовать публично (по мере возможностей и социальной мимикрии) термин "любовь" в его высоких коннотациях - т. е. дальше чем (условно) "я люблю чай, а не кофе". Это слишком интимное и иррациональное, да. С другой стороны, осознавать и помнить про взаимозависимости, глубоко рационализировать (когда есть возможность) объём связей с абстракцией "Родина" в условиях современного социума и экономической системы полезно. Культурные, языковые, социальные, юридические и бытовые особенности, а так же весь накопленный корпус отношений, оценок, счётов и штампов между подобными сущностями - они непрерывно и постоянно влияют на каждого конкретного индивидуума. От этого невозможно отстраниться в принципе. Ну и конечно надо помнить про физиологическую сторону формирования привязки к местности и сообществам у человеков. "Малая родина" - это импринтинг, "люди мира", которых в соответствующие моменты детства целенаправленно перемещали, дабы нарушить работу этого механизма - они отличаются на весьма глубоком уровне... 2 |
финикийский_торговец
Если вы любите родину, то меньше любите "неродину". Т.е. выделяете одно на фоне другого - и это патриотизм. В предельном случае - национализм. Ксенофобия. Дальше нацизм. Принципиальной разницы нет - она только количественная. Но начинается это уже с деления на людей - владельцев книжечек разного цвета, зовущихся паспортами и разного к ним отношения по причине разного цвета этих бумажек. - Дорогая, ты не права. - Не права? Значит, я вру? Значит я брешу, как собака? Мама, он меня сукой обозвал! Marlagram Ну и конечно надо помнить про физиологическую сторону формирования привязки к местности и сообществам у человеков. "Малая родина" - это импринтинг, "люди мира", которых в соответствующие моменты детства целенаправленно перемещали, дабы нарушить работу этого механизма - они отличаются на весьма глубоком уровне... А можно про это чуть подробнее? 1 |