Коллекции загружаются
Не политота. Не срача ради. Это уже обсуждалось. Но всё равно хотелось бы свежих мнений. Должны ли мы (человек вообще) любить родину? Ключевое слово "должны". Ведь мы рождаемся на конкретной территории совершенно случайно и, как минимум, первые пару десятков лет жизни объективно не имеем ни физической, ни духовной возможности выбирать себе место жительства.
8 февраля 2018
1 |
В русском модальных глаголов мало.
|
Sithoid
ок)) тогда так: должны ли мы родине любить её? любой родине, тому, что вы лично считаете родиной |
vendillion, русская культура является частью европейской, согласен. Газ-66 и Бентли тоже являются частью класса автомобилей.
|
Smaragd
"Должны ли" - нет. Насильно мил не будешь ) Но при этом любовь к родине (особенно если определять её вольно, "что вы сами считаете", а не унифицировать) - довольно естественная штука. Если она не работает или работает криво - возможно, в консерватории что-то не так. |
//Перечитав тред
Показать полностью
У меня такое впечатление, что для начала надо определить, как каждый конкретный участник воспринимает и определяет термин "любовь". Хотя бы контуры, да. Потому что конкретные формы выражения когнитивных искажений, причиной которым конструкция мозга - они разные и сильно (но, как ни странно, незаметно для большинства частных наблюдателей) меняются со временем и социальной позицией. "Любовь к родине" обр. конца XVIII века для служивого дворянства и 1950-х для пролетария - это очень, очень разные комплексы явлений, не смотря на кажущуюся по литературным классикам школьной программы схожесть (стоит только копнуть поглубже, и...). Лично я предпочитаю не использовать публично (по мере возможностей и социальной мимикрии) термин "любовь" в его высоких коннотациях - т. е. дальше чем (условно) "я люблю чай, а не кофе". Это слишком интимное и иррациональное, да. С другой стороны, осознавать и помнить про взаимозависимости, глубоко рационализировать (когда есть возможность) объём связей с абстракцией "Родина" в условиях современного социума и экономической системы полезно. Культурные, языковые, социальные, юридические и бытовые особенности, а так же весь накопленный корпус отношений, оценок, счётов и штампов между подобными сущностями - они непрерывно и постоянно влияют на каждого конкретного индивидуума. От этого невозможно отстраниться в принципе. Ну и конечно надо помнить про физиологическую сторону формирования привязки к местности и сообществам у человеков. "Малая родина" - это импринтинг, "люди мира", которых в соответствующие моменты детства целенаправленно перемещали, дабы нарушить работу этого механизма - они отличаются на весьма глубоком уровне... 2 |
финикийский_торговец
Если вы любите родину, то меньше любите "неродину". Т.е. выделяете одно на фоне другого - и это патриотизм. В предельном случае - национализм. Ксенофобия. Дальше нацизм. Принципиальной разницы нет - она только количественная. Но начинается это уже с деления на людей - владельцев книжечек разного цвета, зовущихся паспортами и разного к ним отношения по причине разного цвета этих бумажек. - Дорогая, ты не права. - Не права? Значит, я вру? Значит я брешу, как собака? Мама, он меня сукой обозвал! Marlagram Ну и конечно надо помнить про физиологическую сторону формирования привязки к местности и сообществам у человеков. "Малая родина" - это импринтинг, "люди мира", которых в соответствующие моменты детства целенаправленно перемещали, дабы нарушить работу этого механизма - они отличаются на весьма глубоком уровне... А можно про это чуть подробнее? 1 |