Aa | Aa |
Коллекции загружаются
#размышлизмы
#псевдофилософия Хм... Вот я честно не хочу разжигать никаких срачей в этом посте, но вот... Мне вот вспомнилось, что недавно у нас защитили научную диссертацию по богословию. И в ней, чтобы доказать существование Иисуса, ссылались на личный опыт веры. И вот у меня вопрос такой возник неоднозначный. А может ли вообще религия как таковая, или её предводители, или послушники того или иного мирового религиозного течения, да и сама религия как таковая, способна ли всё это двигать науку вперёд, может ли помочь вера в бога продвинуть человечество на новую технологическую ступень? Пожалуйста, без оскорблений друг друга, только своё собственное мнение!!! 11 марта 2018
1 |
k338914
Окей, принято, тут соглашусь. А если религия говорит "развиваться, дабы быть достойными"? Это реальная идея Просвещения, если что, не выдумала. |
k338914
У вас какое-то странное определение религии. Она вполне себе подстраивается под реальность. Возможно неторопливо, возможно через жопу, но подстраивается. Это не что-то статичное. Точно так же как и наука кстати. Наука знаете ли тоже весьма неохотно меняется, примером тому какая-нибудь квантовая механика, или геометрия Лобачевского. |
Католическая религия сделала для науки очень полезную вещь во времена всеобщей религиозности, заявив о полезности этой самой науки. Формулировка: ""Мир не есть Бог, но есть творение Божие".
pskovoroda Вообще-то принципиальная непостижимость Бога - это фишка агностиков (см.), в отличие от гностиков (см.). Последними христианскими гностиками обычно считают катаров. |
Caution
> У вас какое-то странное определение религии. Она вполне себе подстраивается под реальность. Правильно я понимаю, что авраамические религии, например, смогут подстроиться под опровержение постулата о «творении человека по образу и подобию божьему»? Ну если вдруг обнаружится, что настоящий бог — Ситрак, и он совсем не всеблагой, а на самом деле ненавидит человечество и стремится его уничтожить? Ну или даже зайдём с козырей: сможет ли религия подстроиться под наблюдаемое доказательство, что бога нет? 2 |
k338914
Определим бога как сверхразум. Скажем, что люди должны быть достойными творениями, т.е., разумными существами. Получаем развитие. :) Кроме того, далеко не все нормативы устарели, к тому же, какое-то время все нормативы были полезны (они не могут устареть мгновенно). Как пример первого - уважение к старшим (не во всех обществах и не для всех людей, но работает), миролюбие (аналогично), стоицизм и т.д. 1 |
Анаяретта
> А если религия говорит "развиваться, дабы быть достойными"? Это реальная идея Просвещения, если что Просвещение в качестве образца достойности постулировало античность, если что. То есть, не развитие, а откат назад. > далеко не все нормативы устарели, к тому же, какое-то время все нормативы были полезны Например, вырезать врагов своих под тележную чеку — отличный норматив, тащемта. Я рекомендую поизучать нормативы тех же авраамических религий, как наиболее актуальных — внезапно™ там обнаруживается, что ни про миролюбие, ни про стоицизм речи там нет. 2 |
k338914
Подстроиться они могут, просто не под все. Например, большинство религий подстроились под шарообразность Земли, вращение Земли вокруг Солнца и т.д. Насчет козыря - проблема в том, что доказать ни его наличие, ни его отсутствие пока так и не удалось. Потому все пока и успокоились на "Недоказуемости". :) |
k338914
Кусок античности, конкретно, уважение к человеку. Чисто по временной ленте, конечно, это тоже назад, но если смотреть с точки зрения шансов на развитие, теперешней морали и т.д. - вполне вперед :) |
k338914
"Не все нормативы устарели" не равно "все нормативы не устарели". Я говорила о конкретных нормах, а не о всем подряд. >>Я рекомендую поизучать нормативы тех же авраамических религий, как наиболее актуальных Я про все религии, а не только авраамистические, если что)) |
Анаяретта
> Например, большинство религий подстроились под шарообразность Земли, вращение Земли вокруг Солнца и т.д. Кстати, где в любом Символе веры что-нибудь про шарообразность земли? > проблема в том, что доказать ни его наличие, ни его отсутствие пока так и не удалось Доказывается элементарно вероятностным способом, по сумме наблюдаемых свидетельств через теорему Байеса. > если смотреть с точки зрения шансов на развитие, теперешней морали и т.д. - вполне вперед Кстати, как там в период Просвещения обстояло дело с работорговлей, например? С точки зрения конкретно уважения к человеку? Ну или там с правами наследования и собственности для женщин? Не в штучном порядке для элиты, а en masse? Когда с точки зрения уважения к человеку — к этому самому человеку приравняли женщин? 2 |
k338914
Я более чем уверен что сможет. В этом как бы суть религии, объяснять любую херню. Но вернемся наверное все же в русло беседы. Я утверждал, что религия, не принципиально какая, допустим новая, может объединить людей(а может и не объединить), и придать некий импульс к познанию вселенной. Я не вижу контраргументов. Почему человечество не может искать бога в каком-нибудь квазаре в центре Туманности Андромеды? Это простая и понятная цель, которая продвинет науку. 1 |
k338914
>> Доказывается элементарно вероятностным способом, по сумме наблюдаемых свидетельств через теорему Байеса. Ой, я вас умоляю,я вот сейчас скажу - "А это он так задумал, он просто не вмешивается в земную жизнь!!1", и ничерта не докажется)) >> Кстати, как там в период Просвещения обстояло дело с работорговлей, например? Отвратительно обстояли дела, по всем пунктам. Но. Уважение к человеку, как и большинство процессов изменения всего общества, происходит медленно. И для начала неплохим подспорьем является, например, решение из серии "Нам дали мозги, так что надо ими пользоваться" (Разрешение на развитие науки - да, не везде, да, продолжали гнобить, да, потом сжигали, но хотя бы часть начала думать и не запрещать думать другим). Или "Не надо стыдиться тела и прятать его ото всех", и т.д. |
Caution
> Я утверждал, что религия, не принципиально какая, допустим новая, может объединить людей(а может и не объединить), и придать некий импульс к познанию вселенной. Я не вижу контраргументов. А ещё подбрасывание монетки может объединить людей и придать им некий импульс к познанию вселенной. Контраргументов не может быть по причине тупо отсутствия самого аргумента. Аргументом будет, например, обоснование преимущества религии перед подбрасыванием монетки в части «импульсов к познанию вселенной». > Почему человечество не может искать бога в каком-нибудь квазаре в центре Туманности Андромеды? Потому, что религиозность как явление основана не на квазарах в центре Туманности Андромеды, а на социально обоснованных искажениях человеческого мышления. > Это простая и понятная цель, которая продвинет науку. У религии нет и не бывает цели продвинуть науку. 2 |
Анаяретта
> я вот сейчас скажу - "А это он так задумал, он просто не вмешивается в земную жизнь!!1", и ничерта не докажется)) Если не вмешивается — значит, его существованием можно пренебречь по той же самой теореме Байеса (с точки зрения исхода, не зависящего от свидетельств). > Уважение к человеку, как и большинство процессов изменения всего общества, происходит медленно. А ну как обнаружится, что процессы изменения самого общества — не определяются религией, а наоборот, состояние религии является побочным эффектом состояния самого общества? 1 |
k338914
Окей, у меня цель - объединить людей и продвинуть науку. Я основываю религию, создаю бога и помещаю его на первую планету, населенную разумными, которые на нас не нападут. Рассказываю всем, придумываю плюшки верующим, систему ценностей с базой "Развивайтесь и не ссорьтесь". Имхо, это религия с возможностью продвинуть науку. Можете, пожалуйста, расписать, почему это не религия? >> Если не вмешивается — значит, его существованием можно пренебречь Это вы, да я можем пренебречь. А куча верующих, между прочим, именно так и рассуждает и вполне себе продолжают верить! По-моему, это какая-то ветвь католицизма, но могу ошибаться. |
Анаяретта, ага, не вмешивается.
Давайте рассмотрим это невмешательство через призму детских смертей и наличие в христианстве отстойника для некрещённых детских душ :) 1 |
k338914
Вы неверно понимаете мою мысль. >религиозность как явление основана не на квазарах в центре Туманности Андромеды, а на социально обоснованных искажениях человеческого мышления. Именно так, но почему вы исключаете возможность направить эти искажения во благо? |
k338914
>> А ну как обнаружится, что процессы изменения самого общества — не определяются религией, а наоборот, состояние религии является побочным эффектом состояния самого общества? Продолжая мысль - кусок технологий возникает не из-за религии, но религия меняется (и позволяет развиваться) под воздействием технологий и общества? Что ж. В таком случае, я умою руки и полностью с вами соглашусь. Но штука в том, что (имхо) точно решить, где тут причина, а где следствие, дико сложно - они переплелись... |
pskovoroda
Да блин! XD Я ж не говорю ничего ни про моральность бога, ни даже про одного конкретного бога! Я юзаю примеры из истории, в основном авраамистических религий, для доказательства тезиса! И вообще, если появится дискуссия на тему моральности христианского бога, я свалю нафиг, дабы не оскорбить всех яростными малость матерными воплями и возмущением в его адрес :) |
Анаяретта
Показать полностью
> у меня цель - объединить людей и продвинуть науку. Я основываю религию, создаю бога и помещаю его на первую планету, населенную разумными, которые на нас не нападут Я сейчас открою страшную тайну: у такой религии тупо не будет верующих. Религиозную веру невозможно создать из ниоткуда, она обусловлена специфическими ошибками и особенностями человеческого сознания, работающими как побочный эффект эволюции. Например, роль бога как носителя общественно значимого знания — постулат «бог всегда знает, что ты согрешил» является общественно значимым фактором, поскольку потенциально обнародование информации «как и когда конкретно ты согрешил» изменит отношение общества к тебе и наоборот. А вот постулат «бог живёт на далёкой планете, населённой другими разумными существами» общественно бесполезен (по крайней мере до тех пор, пока общество не вступит в активный контакт с означенными разумными существами), поэтому последователей и верующих у такого постулата не будет. Обрати внимание, в той же сайентологии один из ключевых постулатов — не в том, будто бы «рептилоиды существуют где-то там», а в том, будто бы «рептилоиды тайно управляют земным обществом, и только сайентология помогает выйти из-под их влияния». |
Кстати. Если говорить насчет продвижения послушниками религии - мне регулярно попадается совершенно безумная инфа о том, что многие видные ученые верят в бога. (Сама в шоке).
|
Анаяретта, вы же говорите о движении вперёд и придании моральных ориентиров. Ну так вот же они, причём не самые яркие.
|
Анаяретта
> точно решить, где тут причина, а где следствие, дико сложно Любая идеальная надстройка — всегда надстройка на базисе некоторого материального субстрата. |
k338914
Ой. Логично. Нуу... Во-первых, отсутствие верующих означает отсутствие религии? (Без сарказма, правда не в теме). Во-вторых, тогда можно извратиться, и сказать, что "Развивайтесь, будьте умными и не ссорьтесь, иначе придут злые демоны и всех сожрут". |
Анаяретта
> мне регулярно попадается совершенно безумная инфа о том, что многие видные ученые верят в бога. (Сама в шоке) Многие видные учёные верят и в инопланетян, например. Рассматривать нужно не единичные примеры, а статистику относительно общей массы. И тут вдруг внезапно™ обнаруживается, что, например, среди общего населения США верят в бога примерно 68%, а среди членов Национальной академии наук США — менее 1%. 2 |
pskovoroda
Окей, соглашусь, с уважением к человеку я отошла от основной темы. Но при этом учитывайте, я все-таки говорила _именно_ об началах уважения к человеку, которое в хритсианство пришло в Просвещение (которое всплыло вообще от аргумента о "Будьте достойными"). Конкретный маленький кусок истории, указывающий на потенциальную возможность развития. :) Если сложилось впечатление того, что я считаю христианство в целом высокоморальной, доброй и пр. религией - извиняюсь, я этого ввиду не имела. |
Анаяретта
> отсутствие верующих означает отсутствие религии? Формально зарегистрировать под «религией» можно хоть невидимых розовых поней — но религией как общественным явлением оно от этого не станет. > тогда можно извратиться, и сказать, что "Развивайтесь, будьте умными и не ссорьтесь, иначе придут злые демоны и всех сожрут" Для этого потребуется предъявить либо самих демонов, либо как минимум сожранных оными. |
k338914
Вопрос не "Какой процент верующих двигает науку?/Много ли верующих двигает науку?", а "Могут ли верующие двигать науку?". На первый вопрос ответ однозначно "Нет", а вот на второй - "да". >> Для этого потребуется предъявить либо самих демонов, либо как минимум сожранных оными. Пойдем по пути христианства - "сожрут после смерти". :D |
Анаяретта, в целом можно представить как религия стимулирует прогресс. Как любая коммерческая организация, церковь стремится к максимизации прибылей. Для того, чтобы втереть человеку слово божье, он должен хоть немного понять, что ему говорят, чтобы продать библию — нужно научить его читать. Для того, чтобы распространять зону коммерческого охвата продуктом, необходимо вести войны, следовательно — требуется технологическое преимущество и так далее.
|
Mурзилка
> в учебниках истории в мою бытность писали, что раннее христианство очень даже способствовало прогрессу общества. Распространяло грамотность, письменность, развивало архитектуру Это заблуждение. В период раннего христианства — как раз упадок грамотности и письменности. Правда, обусловленный не христианством, а совершенно объективными причинами (прежде всего концом римского климатического оптимума). 1 |
pskovoroda
Ну вот например. :) Я просто добавила к этому идею о "достойности" и... пожалуй, все, в остальном меня разубедили. :) |
Анаяретта
> Вопрос не "Какой процент верующих двигает науку?/Много ли верующих двигает науку?", а "Могут ли верующие двигать науку?". На первый вопрос ответ однозначно "Нет", а вот на второй - "да". Точно так же на вопрос «могут ли любители имбирного эля двигать науку?» ответ тоже будет «да». Но науку они двигают не потому что являются любителями имбирного эля, а параллельно. Точно так же из тех верующих, двигающих науку — они двигают науку не потому что являются верующими. Наоборот, в ходе продвижения науки они свою веру как-то откладывают в сторонку на полочку. 1 |
k338914
>> В период раннего христианства — как раз упадок грамотности и письменности. Тут - категорически не в теме, но могу отметить подъем уровня образования на Руси после появления христианства. Как минимум письменность нам завезли именно из-за него :) |
Анаяретта
> подъем уровня образования на Руси после появления христианства Во-первых, на Руси христианство появилось в IX-X веках, а это уже как бы не ранний период. Во-вторых, X-XIII вв. — как раз период малого европейского потепления. Как только он заканчивается, опять феодальная раздробленность, упадок уровня культуры и образования, а там и монгольские гости. > Как минимум письменность нам завезли именно из-за него :) В-третьих, в арабских источниках VIII-IX вв. есть косвенные упоминания о наличии у славян и русов письменной системы ещё дохристианского периода, хотя образцов и не сохранилось. 1 |
k338914
Я уже не к раннему христианству, а в целом. И, честно говоря, мне сложно поверить в то, что потепление могло повлиять на принесение к нам языка. :) |
Анаяретта
> мне сложно поверить в то, что потепление могло повлиять на принесение к нам языка. :) Повышение общего материального уровня, укрупнение государства, расширение торговых связей, налаживание военных и дипломатических союзов — в результате возникает потребность в единой системе письменности и языка. Кстати, а как тебе будет сложно поверить в то, что одним из ключевых факторов феодальной раздробленности русских княжеств в XII веке стал Первый крестовый поход? 1 |
k338914
>> В-третьих, в арабских источниках VIII-IX вв. есть косвенные упоминания о наличии у славян и русов письменной системы ещё дохристианского периода, хотя образцов и не сохранилось. Нет, с этим не спорю, письменность была, но менее развитая и распространенная. Вот как раз это дал новый язык, принесенный христианами, которые Кирилл и Мефодий. Язык этот, естественно, был основан на смеси, включавшей в себя местные диалекты. >> Повышение общего материального уровня, укрупнение государства, расширение торговых связей, налаживание военных и дипломатических союзов — в результате возникает потребность в единой системе письменности и языка. Очень жесткое заявление, если не сложно, предоставьте, пожалуйста, пруфы. >> Кстати, а как тебе будет сложно поверить в то, что одним из ключевых факторов феодальной раздробленности русских княжеств в XII веке стал Первый крестовый поход? Уже верю. :) |
Анаяретта
> как раз это дал новый язык, принесенный христианами, которые Кирилл и Мефодий. Не язык, а письменность. Созданная с конкретными миссионерскими целями — переложения Писания на местные языки. > Очень жесткое заявление Завоевание Олегом Киева, походы Ингвара, Святослава и Владимира на Византию, подчинение полян и древлян, договоры с печенегами etc. Собственно, в результате походов на Константинополь и пошло проникновение христианских миссионеров «в обратную сторону». И не только миссионеров: до Ингвара основная ветка торговли «из варяг в греки» шла через Хазарский каганат, после — торговля как раз перетекает в сторону Руси. 1 |
Анаяретта
> если у вас, господа и дамы, нет аргументов по новой религии Основной аргумент: предложенное — не религия. |
k338914
>> Не язык, а письменность. Полностью согласна, не верно выразила свою мысль. >> предложенное — не религия. Почему? :) |
Анаяретта
Показать полностью
> Почему? :) Потому что религия (в понимании «система норм и постулатов на основе безусловной веры») — это меметический комплекс. И для распространения и воспроизведения этот комплекс должен соответствовать ряду требований, обусловленных (как уже помянуто выше) специфическим «ошибкам» человеческого мышления. Обладание общественно значимым знанием я уже упоминал, среди прочих важных требований — нарушение онтологической целостности (религиозный объект должен представлять собой некий обыденный объект или концепт, но наделённый частными сверхъестественными свойствами, напр. «бог/дух выглядит человеком, мыслит и действует как человек, но может принимать полный/частичный облик животного с сохранением человеческого мышления и человеческих действий»), дискриминативный потенциал («бог/дух дарует своим последователям сакральное знание, наличие которого позволяет отделять последователей от не-последователей по стандартизированному набору признаков»), ритуализация («богу/духу необходимо выполнение совместных упорядоченных действий, приводящее к порождению/распространению нового социально значимого знания») etc. 1 |
k338914
Прошу прощения, но я уже ввела общественную значимость и дискриментативность ("Будь умным, или после смерти тебя скушают демоны"), ритуализация введена изначально ("учись и будь добрым"). Последнее, конечно, с некоторой натяжкой, но то же самое стандартное обучение с решением домашних заданий каждый вечер вполне подходит, для взрослых можно поставить размышления/дискуссии/волонтерство. С нарушением онтологической целостности ещё проще - пусть богом будет сверхрациональный человек (можно вообще Демоном Лапласа сделать). То, что я находила по определениям религии (форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации) выполнено. Ещё не религия? :) |
Анаяретта
Показать полностью
> я уже ввела общественную значимость и дискриментативность ("Будь умным, или после смерти тебя скушают демоны") Оно так не работает. Само по себе «будь умным» не работает на изменение общественных отношений, равно как и кушание демонами после смерти. Причинно-следственную цепочку нужно строить в другую сторону. Тут можно сравнить, например, с кальвинистской концепцией «если ты богат и успешен, то это потому, что ты праведный, а значит, попадёшь в рай; если же беден и никто, то это от неправедности, и попадёшь в ад». > ритуализация введена изначально ("учись и будь добрым") Тут опять работает не так. Ритуализация должна основываться на коллективных действиях и приводить к коллективным же общественным последствиям. То есть, недостаточно «учиться и быть добрым» — нужно, чтобы все дружно учились неким образом, в результате которого участникам приходилось бы становиться добрыми, а нестановление добрым приводило бы к изменению статуса среди прочих участников. > С нарушением онтологической целостности ещё проще - пусть богом будет сверхрациональный человек Рациональность — на качественном уровне вполне человеческая характеристика. Для онтологического нарушения нужно именно нечто, что в принципе не свойственно «обычному» объекту на понятийном уровне. Например — всесущность (существование одновременно во все моменты времени во всех местах пространства) при сохранении «человечности» облика и мышления (см. Доктор Манхэттен). > по определениям религии (форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации) Вечная проблема определений — попытка давать их через комплект частных признаков, а не через совокупность фундаментальных свойств. Регуляция поведения, обрядовость, культовость, вера в сверхъестественное, объединение последователей — это всё частные следствия, а не фундаментальные свойства. |
k338914
Показать полностью
С общественной значимостью не поняла вас, к сожалению. Туплю на ночь глядя... >> Ритуализация должна основываться на коллективных действиях и приводить к коллективным же общественным последствиям. Участие в общественных дискуссиях - коллективное действие. Общественное последствие - повышение грамотности, терпимости к чужому мнению и т.д. населения. А какие, кстати, общественные последствия несет молитва в храме?.. >> Рациональность — на качественном уровне вполне человеческая характеристика. Сверхрациональность - полное осознание, осмысление каждого действия, плюс (с точки зрения экономистов) владение всей информацией (всезнание) с автоматической всеобъемлющей памятью, действия только на основе логики, без эмоций и т.д. На выходе не слишком, мягко говоря человек выходит... А если взять демона Лапласа, так вообще ни разу не человек - люди абсолютно всей информацией (да ещё и с обработкой) не владеют. Если не подходит последнее - да елки, ну пусть это будет рациональный "человек"-полиморф-бессмертный-вневременной, находящийся вне реальности, но вмешивающийся в реальность, этого у людей точно нет :D Приношу свои извинения, я ушла спать. Благодарю за дискуссию и удачи вам! :) |
ХочуСказать
Дайте определение "религии" как вы её поимеете. А то читая такое... Да и говорить о конечном результате некого "постижения мира, как такового" его еще не совершив довольно странно, гм... |
Анаяретта
Показать полностью
> С общественной значимостью не поняла вас, к сожалению Общественная значимость божества — это когда божество владеет доступом к некоторому скрытому знанию о субъекте, публичное разглашение которого приведёт к тому, что окружающие начнут относиться к субъекту существенно иначе чем обычно, и так для всех членов общества. Причём не обязательно в негативном смысле, главное — что потенциальное разглашение оного знания должно влиять на внутриобщественные отношения. > Участие в общественных дискуссиях - коллективное действие. Общественное последствие - повышение грамотности, терпимости к чужому мнению и т.д. населения. Опять не так. Общественные последствия коллективного ритуала — ситуация, когда члены общества по-разному относятся к другому в зависимости от того, причастен он к ритуалу или нет. То есть, необходима возможность на основании вопросов типа «когда Кровавый Бог восседает на Троне черепов, что достигает подножия Трона?» вычислить услоного басурманина. Применительно к общественным дискуссиям — ритуалом в данном случае будет, например, театрализованное воспроизведение некоей конкретной дискуссии между обозначенными философом А и философом Б, которая развивается конкретным образом, и в конце философ Б побеждает философа А конкретным вариантом аргумента, и подробности (последовательность аргументов А и Б, финальный аргумент etc) известны только участникам ритуала, на основании чего они закрытом кругу проводят импровизированные инсценировки оной. Вот при таком раскладе — уже ритуал. > А какие, кстати, общественные последствия несет молитва в храме? Молитва в христианстве — частное проявление коллективных молитв с проведением таинства причащения. После чего все, принявшие совместно причащение, становятся «братьями во Христе» и в дальнейшем относятся в бытовых вопросах друг с другом как с родственниками, а с непричастными (NB: этимология именно отсюда) — как с посторонними, независимо от реального родства. > Сверхрациональность - полное осознание, осмысление каждого действия, плюс (с точки зрения экономистов) владение всей информацией (всезнание) с автоматической всеобъемлющей памятью, действия только на основе логики, без эмоций и т.д. Всё перечисленное — количественные отличия от «обычного» чеовека, пожтому укладываются в рамки того же онтологического понятия. Речь же о качественном нарушении оного: т.е. божественный субъект вроде бы соответствует понятию «человек», но какое-то его качество прямо противоречит какому-то базовому свойству человека (напр. «не имеет тела», или «имеет голову/признаки животного», или «рождён девственницей от непорочного зачатия»). Оно не обязательно именно к человеку, возможны и иные божественные/мистические объекты, если у них точно такое же нарушение онтологии (например, дерево, которое вроде бы во всём дерево, но при этом обладает каким-то свойством человека — священное). |
финикийский_торговец
Показать полностью
Религия? Ну, есть бог, а есть то, что его отрицает (наука) и то, что пытается его ложно интерпретировать (религии). Религия рассказывает трактовки о создании мира, о боге, его посланниках, их житии, их словах. Как это можно проверить? Никак. Уверовать, и всё. Что там на самом деле говорил Христос? Его точно правильно поняли и записали и не переврали в процессе многократных переводов и переписываний книг? Религия - созданный свод правил, которым надо следовать, фактов, которые надо принимать на веру. По своему предназначению религия создана, чтобы покорить сознание людей, запретить им критически мыслить. (так велел бог, и не вякай). Чем больше людей подчиняется тому или иному верованию, тем оно сильнее на них воздействует. Это как напитка мыслительной энергией людей. Познать же бога можно в своей душе и своим сердцем. Для этого не нужно следовать за голосом и распоряжениями священников, гуру, ученых. Информация находится в душе каждого человека. Она, в общем-то, исчерпывающая, и открывается ему по мере его развития. Морального, а не интелоектуального в первую очередь. Развитие интеллекта определяется развитием морали и чувственной сферы человека. Информация о мире хранится в душе и записана в генетическом коде человека. Собственно, что происходит с учеными, которые сильно погружаются в науку без купюр? Они приходят к выводу о том, что замысел Творца всё же есть. К чему приходят особо щепетильные священники, стремящиеся постичь бога своей душой? Они выходят из-под власти культов, потому что сталкиваются с естеством бога. Вот, в фильме "Остров" Лунгина есть немного о таком человеке. Он зрит в корень и взрывает все правила,выбирая настоящее, суть и отметая шелуху. |
ХочуСказать
Что вы подразумеваете под словом "бог"? В науке слово "нет" равносильно "пока еще не встретились проверяемые (верифицируюмые) доказательства наличия". Познать же бога можно в своей душе и своим сердцем. Что такое "душа" и что подразумевается под "сердцем"? Информация находится в душе каждого человека. Она, в общем-то, исчерпывающая, и открывается ему по мере его развития. Откуда вам это известно? Найдите аргументы проверяемые, объективные для всех людей. Кроме того, как выше написано "Что такое "душа"? Какое отношение художественный фильм имеет к действительности? PS Мне прекрасно, в действительности, известна ваша позиция - но эзотерическое отношение к "богу" является лишь формой религиозности, чего бы вы там не говорили. Но ответив на такие вопросы вы, надеюсь, осознаете абсурдность подобных заявлений. если, конечно, не ставите личный опыт выше любого иного - это основная проблема эзотериков, а также многих содержащихся в психлечебницах. |
финикийский_торговец
Так вам что нужно? Чтобы я что-то объяснила или поменяла свою позицию на более вас устраивающую? Второе желание абсурдно и невыполнимо, вы же понимаете. Автор поста четко прописал, что не за ради срача в комментах его пишет. Если вам интересна чужая позиция - велком общаться. Хотите кого-то пристроить в психушку - идите и займитесь, делов-то. |