↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Мафия на Фанфиксе
21 апреля 2018
Aa Aa
#Блогомафия #Аналитика

Итак, по итогам прошедшей игры я, как мастер, хочу поделиться некоторыми выводами касательно мафии в целом:

1)Игроки в большинстве своем научились палить свою роль без прямого деанона. Причем настолько здорово, что даже я, зная роли, не всегда могу понять, где именно человек засветил свою роль.
Тем не менее, это здорово сокращает время игры, делая обсуждение бессмысленным уже чуть ли не с третьего дня. Учитывая, что отображения действий в последней игре были и так максимально обезличены, а записки ограничены, город все равно знал почти всех ко второму(!!) дню.Так что, как бы кто-то не спорил, привязка роли к нд должна быть ослаблена. Тут я вижу два варианта, или делать скрытые НД, или делать скрытый состав мафии. И все это при условии сохранения неопределенных отображений.

2) Надо что-то делать с уликами, они вообще перестали выполнять какую-либо функцию. В этой игре улики были максимально простыми(по крайней мере первые два дня), и даже так их почти не решали. Следующий шаг, когда решение улики будет очевидным, я не считаю стоящим воплощения. С учетом того, что львиная доля усилий приходится именно на профили и улики, оставлять их не кажется мне обоснованным. Изначально назначение улики было быть катализатором обсуждения, потом в какой -то момент улики стали вообще единственной причиной казни. Сейчас обсуждение вроде-бы как-то запускается, но из-за улик или нет, понять я так и не смог. Мб вообще их выключить, раз уж люди научились не бояться высказываться в чате?

3) Организация игр. Если посмотреть на последние проведенные игры, можно заметить, что мастеров как-то не очень много.Так что желающие побыть мастерами всячески приветствуются.

4)Ну и последнее, вообще-то мафия это игра организованного меньшинства против неорганизованного меньшинства, но сейчас это очевидно не так. Игроки в большинстве своем усвоили оптимальную тактику действий, неудобную мафам. Растягивание голосов, требование казни, публичный расчет ролей. Несмотря на то, что в этот раз мафия победила, это в целом, заслуга не ее, а дровосеков.
В скором времени мафия у нас будет проигрывать всегда
Поэтому, я обращаюсь к тем, кто неприемлет странные правила, мутные механики и пидарешт. Без них такими темпами у нас игры будут идти одни игровые сутки, после которых все будут знать весь расклад.
Вы так хотите?
21 апреля 2018
54 комментариев из 79 (показать все)
Три рубля Онлайн
О, там регистрация нужна...
Три рубля
я выжидаю
Но не вскрыт ролей это ужасно
Три рубля Онлайн
Пепп, то, что ты имеешь в виду, похоже на это?

Общие правила
Город
Мафия
Маньяк
Словарик
Порядок НД
Три рубля
я имею ввиду адаптацию вот этого

https://fanfics.me/fandom1018?action=encyclopedia&soaction=heroes

В любом сочетании.
Читатель 1111
Ужасно что некоторые игроки позволяют себе не думать о том, что они делают.
Три рубля Онлайн
Pippilotta
Окей. Это как раз то, во что обычно играют на Форуме (но не с таким разнообразием ролей). Мне наш вариант больше нравится.
Все так(
Pippilotta
Ты в роли Баланса
miragecoordinator
если игроки не будут вести себя идеально - всех замодкилляю
1)
>Тем не менее, это здорово сокращает время игры, делая обсуждение бессмысленным уже чуть ли не с третьего дня.
>город все равно знал почти всех ко второму(!!) дню.
ну, во-первых сильнейшее преувеличение. во второй день город знал не так и много.
во-вторых сильно сократил время игры исключительно тот факт, что до третьей ночи не дожила почти половина игроков. И в третий день вышло около трети.
Естественно, к третьему дню распределить 6 человек - это уже не так сложно, как 17. Но даже этого без доп. инфы почти не сделали.
Поэтому первый пункт - совсем не то.

2)
Улики. По-моему тема поднимается после каждой партии, и регулярно просто в интервалах.
На самом деле здесь есть несколько связанных между собой вопросов.
а)зависимость требований к уликам от баланса сеттинга. Некоторые требовательны к точным попаданиям, некоторые нет. Под каждый сеттинг надо смотреть конкретно.
б)формирование обсуждения. Здесь улики - одна из частей вопроса, вместе с записками и газетой. Суммарно должно хватать возможности получить информацию для каких-то выводов.
в)решаемость улик.
Сочетание этих факторов в данной партии привело к тому, что на улики по факту не обращали внимания: исключительно низкая решаемость, достаточное для начала обсуждений количество информации, неудачное начало для мафии и как следствие приемлемый для города баланс по ходу всей партии.
Показать полностью
1)Игроки в большинстве своем научились палить свою роль без прямого деанона. Причем настолько здорово, что даже я, зная роли, не всегда могу понять, где именно человек засветил свою роль.

Один из вариантов я упоминаю каждый раз - дать мафам внеочередной килл, бьющий по вскрывшимся. Тогда игроки сами будут заинтересованы в тайне. и не понадобиться извращаться с вешним принуждением.

2) Надо что-то делать с уликами, они вообще перестали выполнять какую-либо функцию.

Выше Ксор хорошо ответил, добавлю лишь, что в этой партии так сложилось, что разгадывать было почти не кому. Всё таки обычно этим занимается парочка человек.
А остальные не видели смысла - слишком неопределенный результат дает раскур.

>желающие побыть мастерами всячески приветствуются.
Когда находит настроение пилю свой сет по фентези или по наруто. Обдумываю как минимизировать внешнее принуждение. Пока не очень выходит.
Может в этом году ближе к осени допилю и возьмусь провести.

Игроки в большинстве своем усвоили оптимальную тактику действий, неудобную мафам. Растягивание голосов, требование казни, публичный расчет ролей. Несмотря на то, что в этот раз мафия победила, это в целом, заслуга не ее, а дровосеков.

То же самое и на ВФ. Оптимальная стратегия оптимальна. Зачем игрокам играть хуже?
А вообще, имхо, ты преувеличиваешь. У нас тут и маньяк недавно побеждал. В общем, пока нет сплошной череды побед города, панику подымать рано.

Поэтому, я обращаюсь к тем, кто неприемлет странные правила, мутные механики и пидарешт. Без них такими темпами у нас игры будут идти одни игровые сутки, после которых все будут знать весь расклад.
Вы так хотите?

Я хочу играть в мафию. )))
Не в пидарешт или ещё чего. В разумных пределах оно норм. Но вот смотрел я ту же игру по Чайкам, это нифига не мафия была.

А вообще, похоже ты слишком часто был мастером в последнее время. Профдеформация. )))
Показать полностью
А если казнь не раскрывает роль, то вообще получается гадание на кофейной гуще. Казнить будут случайным образом, или по тени подозрения.
В той мафии на ВФ, вначале было именно так, и это нифига не забавно.
Asteroid
Один из вариантов я упоминаю каждый раз - дать мафам внеочередной килл, бьющий по вскрывшимся. Тогда игроки сами будут заинтересованы в тайне. и не понадобиться извращаться с вешним принуждением.
в смысле? если нарушение правил то автокилл же? а если нет? То в чем проблема?
Читатель 1111
По неявно, без нарушения правил, вскрывшимся.
Потому что вскрыт нарушает дух игры. Мастер для баланса придумывает как ограничить способность игроков ко вскрыту. А по моему нужен другой подход - изменение мотивации игроков, так чтобы они сами не хотели вскрыта.
Asteroid
По неявно, без нарушения правил, вскрывшимся.
не понял? Так нельзя! то есть нарушил правило да. а так нет.
Asteroid
то есть правила придумывать можно. а без правил то как?
Читатель 1111
Для начала разберемся с терминологией. Неявный вскрыт, это когда игрок не заявляет "я такой-то", но всё же неким образом показывает свою роль. Например, стилем записок, или говоря "не доверяю тому-то", а тот "кто-то" по факту единственный кроме тебя, кто подходит на роль. Способов много - голь на выдумки хитра. ))

Теперь о чем говорит Демент - неявных вскрытов стало слишком дофига.
Он предлагает одним из решений ужесточить контроль.
Я же говорю, что надо заходить не с внешним контролем, а с внутренним - мотивации самого игрока. И то и другое обеспечивается правилами. Но есть правила вида "ты не должен, даже если очень хочется", а есть правила вида "тебе не выгодно это делать".
у меня одного скайп сдох?
Asteroid
Я хочу играть в мафию. )))
Не в пидарешт или ещё чего. В разумных пределах оно норм. Но вот смотрел я ту же игру по Чайкам, это нифига не мафия была.

Именно!
именно по этой причине все нестандартные вызывают много негатива - те кто хотели поиграть в мафию недовольны тем, что вместо этого играли в непонятную хрень, которая к мафии имеет мало отношения, но с какого-то перепугу тоже объявлена мафией.
А после последней немафии по ПЛиО доверия всяким скрытым сеттингам тоже мало.
Asteroid
Так так можно говорить. И маф может так говорить. И?
Три рубля Онлайн
Ну вот в этой игре Лавакро влетел в кучу действий в первую ночь, и оказался либо Луной, либо маньяком. И тут Сенект такой: "Лавакро маньяк"! Я решил, что он Луна. Как вы знаете, ошибся.
Три рубля
И кстати, здесь всё тот же комплексный набор "завязки разговора", а точнее часть его - записки...
Их тоже нужно регулировать от сеттинга к сеттингу
Asteroid
а про неявный вскрыт - там тоже много нюансов. В двусторонке - да, нужны механизмы регулирования. Когда сторон 3+ - там уже не так очевидно, и зачастую правится на уровне баланса.
Читатель 1111
дело не в том, чтобы "говорить". Дело в том, чтобы показать свою роль. А дальше это иногда проверяется, иногда даже сразу видно. А в итоге городу очень сильно облегчает задачу организоваться.
XOR
Неявный вскрыт это нормально!
XOR
Ну надо прописать в правилах. А записки вообще модерируются.
Три рубля Онлайн
Цитата из правил, которые я приводил выше:

ЗАПРЕЩЕНО раскрывать свою роль, говорить о своих действиях, намекать, посылать шифрованные сообщения и совершать прочие извращения, которые так или иначе прольют свет на вашу роль. Нельзя говорить "Я доверяю игроку Х, но не скажу почему". Для рассуждений у вас есть только газета и поведение игроков, результаты своих НД запрещено освещать.
Три рубля
правило недодуманное.
вот смотри, я сканер, я знаю, что человек мирный.
Его хотят повесить. Естественно я против.
что мне сказать на вопрос "почему"?
Три рубля
Это не сработает. Эта задача не может быть решена таким образом, иначе смысла в игре не будет. Нет никакого объективного или субъективного критерия, который бы сработал
Сейчас вот подумал, что всякие пидарешты и прочее - это выкидывание игроков из зоны комфорта. Всё таки текущие метаправила уже устоялись и привычны.
И я в принципе понимаю, что вылазить из зоны комфорта иногда полезно. Но только иногда. )))

А ещё, для меня построение табличек и гадание "что же случилось ночью" очень интересная часть игры, уберите её, и интерес будет не такой сильный.
А на таких вещах сканеры хорошо засвечивают себя.
В предыдущем ГП после результатов казни сканеров довольно хорошо видно было.
Три рубля Онлайн
XOR
Лги и изворачивайся либо смирись. Мы же тут город ослабить хотим, да?
Формализировать это, может быть, и трудно, но мастер-то на что? Правда, понадобится несколько смен мастеров, чтобы надзирать за чатом (-:
Asteroid
>И я в принципе понимаю, что вылазить из зоны комфорта иногда полезно. Но только иногда. )))
Иногда, и не во всём. И понимать куда ты идёшь.
Три рубля
что значит лги и изворачивайся.
я не буду его казнить и всё
Три рубля
Уж если говорить я доверяю игроку нельзя.... Мда мафия тоже может итак.
Три рубля
Что значит изворачивайся? Нет такое мне не нравится!
А что если перейти к трёх сторонке? 22 человека наберем? Или хотя бы 19?
Вообще, если подумать, то у большинства должен быть способ само организовываться. Атомизированые одиночки проиграют.
Но какие способы вообще существуют?
Сейчас мирные формируют список доверия и недоверия по результатам газеты и чата. Присматриваются к лидерам. Вроде бы всё, или ещё что-то есть?
Читатель 1111
Фиг людей наберешь. С чего ты думаешь мы с Рублем на ВФ ходили?
Ведь не только в мафию сыграть, но и возможно пару новичков привести. Потому что с игровым составом проблемы.
Asteroid
Все. И записки
Asteroid
Вроде многие не успели...
И в принципе я понимаю, почему Демент так хочет пидарешта. Метаигра чутка приелась.
Читатель 1111
у нас вообще-то сейчас 3 стороны было.
а так, были например дозоры - там сторон вообще 4, и вроде на 16 человек
XOR
Стороны три. Но называются двухсторонней. Трёх сторонку. Это например. 5 мафов. 5 манов. 10 мирных 1 из которых Дитя. Сможет быть один Камикадзе
Читатель 1111
смысл не в том что кто-то назвал, а в количестве сторон
Мне, кстати, нравится идея Астероида.
Давать мафам бонус за распознавание городских ролей.
Но надо какой-нибудь мягкий.
Типа "если во вторую-третью ночь вы можете назвать все мирные роли, то вам +НД".
Что-то такое.
Может, не все, а без одной-двух.
Может, не +НД, а еще что-то.
+килл -- слишком, кажется.
Я тут немного укурилась:

Altra Realta
Особенности:
Генеральный инспектор: имеет два голоса
Способности:
НД. Отклонить фанфик: выводит игрока из игры.
НД. Отправить фанфик на доработку: блокирует игрока.

Gavry
Cпособности:
НД. Поиск простаты: блокирует игрока.
НД. Сослэшить: перенаправляет действие цели на выбранного игрока.

Читатель 1111
Особенности:
Танкист: имеет 0,5 голоса
Способности:
НД. Задать вопрос: Узнает тип действия, совершенного целью этой ночью.

jeanrenamy
Способности:
НД. Написать отзыв: выводит игрока из игры.
НД. Привлечение внимания в подслушке. Ульт получает три голоса в текущем голосовании. 

Матемаг
Споcобности:
НД. Занести в чс: выводит игрока игры.
НД. Отправить на растопку печки. Ульт: Выводит цель из игры. Нельзя заблокировать. Нельзя перенаправить. Пробивает всё, что можно.
Сенектутем
Нд. Да хорошо!
Arianne Martell
осталось добить число, протестить, отбалансить и сеттинг готов)))))
XOR
Ну, посмотрим)))
Что подразумевает под собой баланс? Определённое количество нд того или иного рода для каждой фракции?
Arianne Martell
Сложный вопрос.
Например, не должно быть такого, что мирные жители знают всю мафию (и их еще много живо), а у той все равно есть простой способ выиграть за счет НД.
Не должно быть и такого, что у города есть возможность чисто за счет НД очень быстро вычислить мафию и победить.

Можно так обобщить. Предположим, что обе стороны играют в меру разумно. Тогда не должно быть так, что на второй-третий день у какой-то стороны есть простой гарантированный способ выиграть.

Это довольно трудно отследить. Поэтому сеттинги тестят.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть