Коллекции загружаются
#всякаяфигня #читательское #салон_мадам_заязы #обыкновенный_сатанизм
На волне салонных чтений вернулась к заброшенной когда-то Заязочке и зачла Операцию "Гарри Поттер". Текст в общем и целом оказался очень даже. Минутка рекламы: динамично развивающийся сюжет, действительно загадочные загадки, интересная новая героиня (сьюшная, конечно, но в рамках нормы), вполне пристойная нца, неплохой обоснуй для дамби/уизлигадства, а также отсутствие целого ряда задолбавших авторских штампов и упарывания по сельскому хозяйству & домоводству. В общем, годный текст для того, чтобы скоротать вечер. Несколько подбешивает лишь одно - родомагия. Нет, не так - чертова родомагия. Нет, и снова не так - ЧЕРТОВА родомагия. И я сейчас не ругаюсь, а констатирую факт: заязочкин сорт аушности после долгих странствий, наконец, достиг своего конечного пункта назначения - прямого воспевания сатанизма. Вернул, так сказать, witchcraft'у его исторические корни. Я не буду говорить об очень своеобразной этике этого произведения, о том, что, если ты бываешь практично добр и готов обеспечить неким детишкам небольшую стипендию на учебники, то то, что ты точно так же практично использовал папашу этих детей в качестве жертвенного козленка - уже как бы и не считается. Перейдем сразу к главному - к онтологическим основам магии. В мире Роулинг, мы помним, магия не имеет известного источника. Она существует как талант, который может передаваться (но не обязательно передается) по наследству как, например, идеальный музыкальный слух. В чистокровных семействах к наследственному таланту прилагается некая субкультура, но в общем и целом, если считать персонажей Поттерианы репрезентативной выборкой, на степень проявленности таланта субкультура не влияет ровно никак. Соответственного, никаких логических оснований для деления магии как таковой на черную и белую просто нет, все определяют намерения конкретного мага. В мире Заязочки у магии есть внешние по отношению к волшебникам источники: "места силы" и "родовые алтари" (в поздних произведениях автора эти два типа постепенно сливаются, и места силы фигурируют в основном как удачные локации для строительства мэноров и заготовки для будущих родовых алтарей). Пребывание вблизи алтаря, включение в связанный с ним род и, главное, участие в алтарных церемониях, приводят к значительному росту магического потенциала чистокровных волшебников и в теории обеспечивают им космическое преимущество перед маглокровками. Отпадение от рода, неисполнение ритуалов, напротив, ведет к ослаблению и вырождению. И вот тут очень важно, что это за ритуалы. Основная их форма, согласно Заязочке, это жертвоприношения животных и возлияние крови (светлые маги могут заменять кровь вином и т.д., но в смысле эффективности - это типичное не то), а также в отдельных случаях мистический секс, преимущественно групповой. Очень характерный набор, не правда ли? Ритуалы не являются условностью, они нужны алтарю (сырому месту силы, не искалеченному дармовой кровушкой, что характерно, не нужны), если поставки продовольствия надолго прерываются, он начинает жрать мимопроходящих сам. И еще один интересный аспект, вылезший именно в "Операции "Гарри Поттер"". Взаимоотношения между родом и источником его магии не носят характера ни простого "майнинга" силы, ни даже взаимовыгодного обмена. Род именно что служит алтарю, берет на себя обязательства кормить его. В случае нарушения этих обязательств источник силы способен жестоко наказать каждого члена рода за забвение своего долга. Причем "каждого" - это включая дальних родственников и детей (очень похоже на наследственное проклятие и продажу потомков на самом-то деле). Дети рода, кстати, хотя по малолетству редко непосредственно участвуют в жертвоприношениях, но присутствуют при них, считают обезглавленных голубей вполне нормальным явлением и активно готовятся взрослыми к будущим обязанностям. Восстановление связи с обиженным алтарем примерно похоже на восстановление связи с обиженным Волдемортом: разве что тебя не шарахнут пару раз Круцио, а подвесят вниз головой, вынуждая истекать кровью изо всех отверстий, а там уже как повезет, если силен - может и переживешь. В общем, типичная тирания, типичное рабство. И типичная темная магия (в противовес светлой недомагии, которая по существу своему становится лицемерием, стремлением и палочкой помахать, и цены не заплатить). Рабство, впрочем, тут не столько перед алтарем, сколько перед адресатами жертв, силами, которые через этот алтарь принимают подношения и обеспечиваю кэшбэк магических плюшек (если посчитают нужным). По всему вышесказанному вполне очевидно, что традиционным украшением этих самых адресатов очевидно должны быть рога... и только вот этого последнего шага Зазочка боязливо не делает. Таки адепты родомагии у нее сугубо положительны, и прямо признать их дьяволопоклонниками - как-то не оно. Поэтому фигурируют некие абстрактные "предки" (что вообще не ложится в общую концепцию) и некие абстрактные "боги" (что вполне ложится). Впрочем, тот единственный раз, когда объект подношений указывается напрямую, уже сам по себе показателен. Маги воздают должное Вечной Госпоже. Ну, той, что с косой. 23 сентября 2018
13 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Читатель 1111
Так некоторые верующие думают, что атеисты заблуждаются (ну, если они так не думают - они не верующие) значит у них есть морально право нести денежку попу на отправление обряда. А если они действительно считают атеизм равной альтернативой своей мумбе-юмбе, то они, выходит, мыслят как скептики. Вот куда не ткнись, а вера позволяет действовать исходя из "я прав потому что прав". Тут вы забавную хрень подметили. 2 |
Читатель 1111
Показать полностью
Забавнее всего здесь то, что, даже уловив один из самых очевидных косяков текста (а там их полно на самом-то деле), вы, вместо того, чтобы немного подумать и поискать дополнительную информацию, тут же скатываетесь к младенцам и прочим жеванным-пережеванным темам из своего арсенала. Так уж получилось, что эту самую историю мне еще в прошлом году притаскивали на форуме КиноПоиска (Евробанан, наверное, знаете такого). И потом притаскивали еще раз в блоголенте ФФ. Еще в первый раз, обнаружив в ней целый ряд нестыковок, я не поленилась провести пару часов в обнимку с гуглом и прочесть все публикации, которые вообще мелькали на эту тему. Так вот, потерпевшие, с чьих слов и рассказывают эту историю журналисты, либо страдают избирательной амнезией, либо привирают. В интервью разных лет они подают в качестве истины прямо противоположные вещи. То заявляют, как в этой статье, что их выгоняют чуть ли не на улицу. То - что взамен обещают дать жилье, но слишком скромное, нечестно. То - что обещают дать нормальное (трехкомнатную квартиру), но и этого недостаточно. Упомянутый в материале покойный муж, разок даже прямым текстом заявил, что он готов к полюбовному решению вопроса, если трехкомнатных квартир будет хотя бы три, по числу проживающих в доме малых семей. И это не последовательные попытки решения вопроса, это просто разные версии происходящего. Про то, что это здание монастыря, они то знали, то не знали. Бабушка-ветеран то участвовала в восстановлении этого здания, то не участвовала. Тамара Шумилова то православная, то нет. Документ о признании здания историческим памятником то в принципе существовал, то уже на суде появился. Ну и т.д. Я не утверждаю, что там не было злоупотреблений со стороны местной епархии. М.б. и были. Проблема в том, что у нас нет достоверной информации, позволяющей сделать вывод о том, что там на самом деле происходит: то ли представители епархии реально нагло отжимают что-то у людей, то ли люди, пользуясь патовой ситуацией (сейчас их дом находится на территории действующего монастыря), пытаются сорвать-джекпот и расселиться в три трешки, которые иначе бы им ни в каком разе не светили, то ли обе стороны хороши. Есть только трешовые публикации, авторы которых не удосужились озаботиться даже самой элементарной проверкой фактов. ЗЫ: И, да, мне было реально жалко бабушку-ветерана, ее очень явно юзают как безмолвный человекокозырь. Собственно, именно из-за этой истории я и не подписала в свое время пресловутую петицию Георгия: ее второе притаскивание и первое притаскивание петиции почти совпали во времени, и досада на родственников, стремящихся потрясать заслугами стариков, была свежа. финикийский_торговец Забавно бы подметил, будь история об отпевании правдой. Собственно, не факт :) Как говорила выше, героиня этой статьи вообще позиционирует себя в качестве православной исключительно ситуативно. 3 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Ну а про Заязочку. Не всегда то что требует крови зло. Электричество вот. Можно лампочку включить можно человека казнить. Что же касается аналогов. трансплантация органов. Вампиризм? Зло? |
Lados Онлайн
|
|
Читатель 1111 , что ж ты валишь-то в одну кучу...
1 |
Читатель 1111
Простите, я торможу на поворотах. На "Не всегда то что требует крови зло. Электричество вот..." создалось полное впечатление, что сейчас будет история о том, как из крови добывают электричество :))))))))))))))) А вообще я нигде не утверждала, что кровь равна злу. Но ответьте на простой вопрос. Вот, есть нечто, которое питается кровью, желательно человеческой, желательно отданной вместе с жизнью, держит себе семейку рабов для того, чтобы они этсамой кровью кормили, жестоко наказывает рабов (включая детей), если они кормили плохо, а если не кормят вообще - сходит с ума, начинает само заманивать прохожих и жрать их. Как вы думаете, много ли шансов на то, что это нечто - в сущности доброе? 3 |
Венцеслава Каранешева
мну... из крови добывают железо, а при помощи железа можно добыть электричество... или вот: стимпанк-ау, на кровь приманивают духов (демонов максвелла ХДДД), которые за плату вращают колесо, которое крутит ротор и дает электричество) или вот: кровью кормят кошек (не обязательно человечьей), которые трутся шорстью и вырабатывают электричество... 4 |
Hannanana
Мне нравится последний вариант. Но, боюсь, Кедавра не одобрит )))) |
Венцеслава Каранешева
на электростанциях стоит неумолчный мяв и ор, а работают там только лысые люди в резиновых костюмах) 5 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
. Вот, есть нечто, которое питается кровью, желательно человеческой, желательно отданной вместе с жизнью, держит себе семейку рабов для того, чтобы они этсамой кровью кормили, жестоко наказывает рабов (включая детей), если они кормили плохо, а если не кормят вообще - сходит с ума, начинает само заманивать прохожих и жрать их. Как вы думаете, много ли шансов на то, что это нечто - в сущности доброе? В зависимости от сеттинга))) доброе вряд ли... Но просто сила природы? Без собственного разума? |
Читатель 1111
Судя по активной воле, словесным контактам и некоторым другим признакам разум там точно есть. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Хех! Даже современный комп может говорить! Вот даже робот консультант есть уже! |
Читатель 1111
Причем тут комп, когда вы спрашивали, не может ли идти речь о неразумных силах природы? |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
То что комп неживой и не имеет воли))) в фентези такое часто.. |
Читатель 1111
Моя не понимать. Тему живой/не живой мы вообще не понимали (добрым или злым при наличии разума может быть и неживое). А то, что комп не имеет воли, как бы очередной раз показывает, что он в нашей беседе ВНЕЗАПЕН, поскольку уже было прямо сказано, что потустороннее нечто из фиков Заязочки волю имеет, соответственно, сравнивать его с компом нет оснований. 2 |
Венцеслава Каранешева
О, это так очаровательно, сочетание "кому б дать, что бы побольше получить" и ханжества. Шарман! |