↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Simvaine
20 октября 2018
Aa Aa
#длиннопост #ГП

Просто должен это высказать, места лучшего, чем это - не вижу, уж простите)
Я человек, практически выросший на книгах о Мальчике-который-выжил, к 11 годам (14 лет назад), вышедшие на тот момент части были прочитаны мной десятки раз, этот волшебный мир был и есть для меня личным тихим уголком в который я могу уйти от всего вокруг. НО. Моё отношение к фанфикам до последних дней было крайне скептическим, я считал что канону не нужно ничего лишнего и какая-то отсебятина - просто преступление. Как же я ошибался... Как долго я был слеп.

Буквально несколько дней назад, попивая заслуженное после тяжелого рабочего дня пиво, я искал, чем бы себя занять. Все новые фильмы просмотрены, книги, котрые в данный момент интересовали - прочитаны. Игры пройдены и т.д... Не знаю почему, но мой разум вдруг напомнил мне о одном из немногих моментов канона, который меня не очень устраивал - ну должна, должна была Гермиона быть с Гарри. Тогда же я вспомнил про существование в нашем мире фанфиков и, за неимением других занятий, решил поискать что-нибудь интересное. Первое, что мне попалось - "Список", к сожалению недопереведенный и на самом деле не очень понравившийся мне в плане стиля написания, но оставивший в моей не очень трезвой голове приятные впечатления, благодаря пейрингу ГП/Гермиона. Дочитав до конца, я понял, что этого мне мало.

Так как привередливости мне не занимать, я долго искал что-нибудь, что зацепит меня описанием. И прочесывая топы рейтингов, нашел. Так я открыл для себя фанфик "Французская магия". Тогда всё и началось. Перед сном я прочитал пару десятков страниц, почти выключаясь, ибо было уже где-то 7:30 утра. Проснувшись, я сразу продолжил. Я читал практически не отрываясь на протяжении восемнадцати часов. Это было прекрасно, впечатления были очень приятными, я моментально влюбился в сюжет и был очень расстроен, что произведение закончилось. Сразу за этим последовало изучение обозначений жанров и поиск чего-то нового. Так я узнал, что такое nc-17 и "Гарри Поттер и Сестры Блэк. Альтернатива". Никогда бы не подумал, что буду читать гаремник по Гарри Поттеру, но это было не менее прекрасно, чем предыдущее произведение, хоть и вызывало другие эмоции, но не менее положительные. Очень понравилось, но я не воспринял его очень серьёзно из за очень уж сильной смены жанра. А потом случилось нечто. Я снова искал, что же мне прочитать (у меня было 3 выходных и ни о чем другом я уже не мог думать). Так я нашел "Две галки на клеверном поле" и во мне что-то переломилось. В Гарри и Сёстрах Блэк был нестандартный пейринг, но он воспринимался легко на фоне общей картины. А тут... Еще неделю назад я бы посмеялся в лицо человеку, рассказавшему бы мне нечто подобное, а после прочтения я оказался под таким впечатлением, что пару дней хожу как после конфундуса. Последние дни настолько сильно поменяли во мне что-то, что я пока не могу объяснить... Впечатления от "Галок" - это лучшее, что мне приходилось ощущать наверное за последние пару лет. Даже учитывая, как я люблю хеппиэнды, а тут всё заканчивается не лучшим образом. И теперь я снова в поиске, нужно ещё. Но вот проблема, мой английский не так хорош, что бы читать в оригинале зарубежные фанфики, а большинство русских сайтов заполнены слешем и совсем уж неприемлимыми для меня пейрингами (я уже говорил про привередливость), да и найти что-то качественное и весом хотя бы 600Кб оказалось не так-то просто, особенно когда уже не можешь без романтических линий в сюжете.

Так вот, к чему я это всё... Скажите пожалуйста, я один такой поехавший? Очень надеюсь, что нет. Большое спасибо всем, кто прочитает, я просто хотел, что бы меня выслушали.

P.S.
Посоветуйте, пожалуйста, что бы еще прочитать, желательно подлиннее и законченное.
20 октября 2018
30 комментариев из 41
Садовая_Соня
Всё-таки думаю, предлагать 25летнему парню читать слеш, как-то не очень)
Simvaine
да там дело не в слэше, а в концепции, в проработке аушного мира. Я раньше тоже с предубеждением относилась к жанру, а сейчас больше смотрю на суть.
Садовая_Соня
Человек же русским по бежевому сказал, что хочет про отношения и романтику. О.о
Mecc
а что, в приведенных мною фиках нет отношений и романтики?
Да в ГПиМРМ всем паям пай!
Дело не в том что слэш и все такое. Классная история, а в первой части слэша и в помине нет.

Только такие вещи надо рекомендовать уже просидевшим несколько лет на сайте, когда все прочитано, а не в самом начале. У человека столько старенького не прочитано.
Макса
ну я не знаю 0_о я была бы, например, рада, если б мне сразу годноты накидали, неважно, новой или старой
а потом страдаешь - нечего читать, потому что сейчас старое кажется немного наивным. И каждая новинка как удача. Но ведь и оно читалось запоем поначалу. Не надо начинать со сладкого сразу.
Садовая_Соня
Мало того, что там в обоих возраст героев смешной, а мужчины часто понимают романтику и романтические отношения всё же несколько более приземлённо и практично, если можно так выразиться, так в первом ещё и направленность не та, ведь ТС чётко сказал, что слеш не надо.
Mecc
Вот да, я человек толерантный, но мне очень близки романтические линии, только когда они гетеросексуальны, немнгого фемслеша еще можно воспринять, но всякие Гарри/Драко и подобное, точно не моё)
Устал уже повторять, что "галки" были написаны ПО ПРИ-КО-ЛУ! Эксперимент это такой был. Почему все так серьёзно?
А вот напишешь действительно что-то всерьёз, так никто не читает же.
Pinhead
У такого хорошего автора даже то, что было написано для развлечения, вызывает восторг, смиритесь. =)
Стесняюсь спросить: а у вас есть хоть что-то, что не читают?
Я не возражаю против восторгов, я возражаю против излишней серьёзности. Очевидно же, что в повести присутствует намеренная экзальтация, я не понимаю, как эта намеренность может не бросаться в глаза. Подчёркиваю - не драматизм, а именно экзальтация. Драматизм - это хорошо, но в прочих некоторых рассказках он также вполне наличествует, однако никаких восторгов не вызывает.
Значит ли это, что людям нужна непременно гипертрофированная картина? Мне бы не хотелось отвечать утвердительно, но право слово, выбора не остаётся.
Что касается того, чего не читают, то вот у меня есть, к примеру, рассказка "Тыквенная кровь", которую я считаю весьма удачной, но никто со мной не согласен. Имеются и другие. И вообще, вот имею я намерение написать, скажем, по "Папиным дочкам". Будет кто-то читать? Оччень сомневаюсь!
Pinhead
Просто для многих они становятся откровением в смысле "а так можно было?". Они развлекают и напрягают, но не чрезмерно, всего в меру как раз благодаря отсутствию звериной серьёзности. Отсюда и любовь, и популярность. И они, благодаря той же экзальтации, неоднозначны, и каждый может найти там что-то близкое, даже если оно не было заложено.
Вспомните Конан Дойля. У него были похожие проблемы.
Кровь я читала, аж в январе прошлого года, стоит отметка понравилось, но дело в том, что некоторые вещи просто... другие. Там всё ясно, разложено по полочкам, там нечего обсуждать, не о чём строить теории, негде искать спрятанный за фасадом глубокий смысл. Всё готово и выложено для употребления. Некоторым не нравится, что им чётко всё очертили, нет возможности дойти до чего-то своим умом, другие читают, проникаются и идут тихо грустить на подоконник.
Не заставляйте меня смотреть папиных дочек, умоляю!
Mecc
Для многих вообще откровение, что можно писать как хочешь. Они приходят и спрашивают, как надо писать правильно то или это, о чем можно говорить, о чем нельзя, читают разные идиотские "советы бывалых". Подобные никогда ничего хорошего не напишут.

"И они, благодаря той же экзальтации, неоднозначны, и каждый может найти там что-то близкое, даже если оно не было заложено.

Там всё ясно, разложено по полочкам, там нечего обсуждать, не о чём строить теории, негде искать спрятанный за фасадом глубокий смысл. Всё готово и выложено для употребления. Некоторым не нравится, что им чётко всё очертили, нет возможности дойти до чего-то своим умом"
Видите ли в чем штука, спорные моменты возникают не только из-за качества текста, но и благодаря различной подготовке читателя. Для кого-то и в сложном всё ясно, а кому-то и простое сложно.

"Не заставляйте меня смотреть папиных дочек, умоляю!"
ГЫ-ГЫ!
Pinhead
Я не о качестве текста же - оно у вас всегда на уровне, – а о манере подачи, если можно так выразиться. Когда сложно неоднозначно воспринять заложенную автором мысль и искать её не нужно, она выписана явно, кристально ясно, квинтэссенцией. Немногие, кстати, так могут написать. Это тоже показатель владения словом. Ох, я плохо объясняю. =(
Но читатели, конечно, разные. =)
Вы не поверите, но насчёт того, как можно и нужно писать, - это вопрос всех начинающих авторов, которые достаточно разумны, чтобы понимать свой низкий уровень, но недостаточно талантливы (увы), чтобы делать всё интуитивно. И багаж из классики в анамнезе тут роль играет второстепенную, если человек никогда не задумывался о том "как это работает", а просто наслаждался процессом. Лично мне "советы бывалых" немного помогли (хотя прям популярным автором я всё равно никогда не стану, зато теперь есть некоторая уверенность в минимальной планке, что у читателей кровь из глаз не пойдёт, ну, или не очень сильно ^_^), просто тут главное подходить к этим советам без фанатизма, с разумной долей скепсиса и проверять их на практике: как при написании собственного, так и при чтении чужого.
Я всё же наивно надеюсь, что когда-нибудь что-нибудь хорошее напишу, даже и без таланта. =)
А вот с "о чём можно говорить, а о чём нельзя"... это странный вопрос, я лично встречала только в виде "о чём лучше писать, чтоб тебя больше читали", но тут ведь главное "как"; это понимание тоже приходит с опытом, как и навык (при активном и деятельном желании совершенствоваться).
Показать полностью
Только вот автор никакую "мысль" никуда не закладывает. Если закладывает - это плохой автор. Получается всегда так, как получается. Можно хорошо раскрыть сюжет, но сюжет - это просто картинка из жизни, а оценивать её можно по-разному. Я понимаю, что Вы говорите о стиле, кто-то выражается так, а кто-то - эдак, у кого как выходит, однако ж, в указанных Вами повестях разница как раз не в стиле, а в качестве раскрытия материала, а это именно уровень текста и есть, а вовсе не манера выражаться. Грубо говоря, "Кровь, любовь и виски" лучше написаны, чем "галки"! Стало быть, дело не в авторе совсем.
Тот, кто видит, что может, ни в каких советах не нуждается, он и так уверен, что только он один и знает, как правильно делать то, что он делает. А если некто ПОНИМАЕТ, что ему не достает способностей, чтобы изъясняться художественным текстом, то ему и не следует за это дело браться! Если я не могу писать удовлетворяющие мои требования стихи, так я их и не пишу. Я пробовал, и убедился, что стихосложение и поэзия - сильно разные вещи. Так же и как я ни мечтал об умении рисовать, мой опыт доказал мне, что тратить усилия на это мне не нужно. Собственно, люди всегда так обычно и поступали.
Проблема нынешнего времени в том, что каждый мнит себя не хуже других, а идеологическая пропаганда его в этом утверждает.
Показать полностью
Не о стиле. Дело не в выражениях, а в просторе для читателя. Нужно ли ему думать, либо же всё разжёвано. Он может идти по вешкам, его могут вести на поводу.
Может, вы и правы, что это плохой автор, что не следует браться. Но если всё равно нестерпимо хочется?
Неоднозначность не рождается автором сознательно. Это плод либо непонимания читателей, либо сама взятая тема очень сложна.
Не надо расчёсывать, тогда будет меньше хотеться. Раньше дурных примеров вокруг почти не было, сейчас каждому кажется, что "раз этаким можно, то уж мне-то сам бог велел, хуже уж не напишу". Мне вот не раз ставили в упрёк, что, мол, ты для книжных полок отчего же не пишешь? На что я всякий раз отвечаю, что там и без меня сейчас говна хватает, зачем ещё моё туда добавлять. Творчество - не секс, воздержание тут бывает весьма полезно. Оно, может, в другой раз как-то так выразится, что сами удивитесь.
А вообще, если серьёзно, то разные виды деятельности надо попробовать. Вдруг в чём-то другом выйдет лучше.
Зря вы так про себя, вот честное слово. Нет, я не призываю заполнять полки - слишком смахивает на обязаловку, а насильно творить... не стоит, - но уж точно у вас получше многих, а никак не это самое.
У меня, да и у многих других, куда как плохо с силой воли, чтоб не расчёсывать... =( И я лично не думаю, что все считают, будто "хуже не напишут". Просто не могут не, но это по себе сужу.
Критерии должны быть самые высокие, сравнивать себя надо с профессионалами, а не с любителями, иначе легко потерять адекватность. Я чётко совершенно знаю цену собственному творчеству, знаю, в чем я лучше других, и кто такие эти другие. И я абсолютно точно знаю, что моя писанина не стоит того, чтобы издаваться и стоять на полках рядом с настоящими писателями. А то, что сплошь и рядом всякое такое (и даже много хуже), издается и стоит, то это просто позор, и я не хочу быть к этому позору причастным.
Хотя я понимаю, что, может быть, это в принципе устаревшая позиция, потому что "свобода творчества в Интернете", похоже, уже окончательно добивает само понятие художественного творчества. Всякий теперь имеет право заявить, что он не хуже других.
Да нет, не устаревшая, и тут я категорически согласна по поводу критериев. =)
А свобода творчества в инете очень двояка. С одной стороны: меньше усилий, больше охват, больше шансов на хорошее произведение чисто статистически, больше возможностей для обучения; а с другой - обесценивание самого творчества и падение общего уровня по больнице...
Вы знаете, не верю я, что неограниченная свобода самовыражения кого попало увеличит количество хороших произведений. Общекультурная среда играет роль, а именно уничтожение критериев и разрушает культуру. Оные критерии в силу своей неформализируемости формируются именно средой на базе прошлого культурного багажа.
Во загнул, хе-хе!
Пойду лучше по "Папиным дочкам" чего-нть напишу. :)
Коварный! И жестокий...

А я как-то не задумывалась, на каких "шедеврах", заполонивших всё и вся, растут новые поколения. =( И ведь им правда не особо откуда взять качественный багаж...
И хотела бы я думать, что в итоге то на то и выходит, и из-за количества качество, хоть и встречается реже, но в целом его столько же, однако это слишком оптимистично.
А Вы, кстати, зря. Если серьёзно, то очевидно, что у сериала качественные сценаристы, недаром его многие страны купили. Он такой... с весьма двойным дном, если присматриваться. Там и едкая сатира, и остросоциальные бытовые конфликты, и шутки на грани фола, для взрослых, замаскированные под невинные бугуга. А ещё, там просто море материала для психологических этюдов и жутчайшего ангста. Достаточно просто перестать воспринимать всё, как сказку. Ябнаписал.
По поводу количества, Дрюон хорошо заметил, правда, не по этому поводу "Провидение, так или иначе, скуповато на величие". Проблема нынешнего времени не в том, что нет шедевров, а в том, что их теперь намного сложнее отыскать, а даже если и отыщешь, очень трудно их шедеврами признать, это ж будет означать, что все прочие бездарности, а такое нынешняя идеология сильно не одобряет.
Ох ты. =))) После такого даже захотелось внести их в список "на посмотреть". =)

Да ладно. Во все времена было так, что кому больше дано, с того и спрос выше. И натуру человека, в массе склонную успокаивать себя не личным возвышением, а принижением объекта сравнения, не стоит скидывать со счетов. Поэтому выискивали недостатки всегда, просто сейчас это заметнее.
Я ж не о том говорил. Процент талантов не меняется, меняется только среда, которая помогает или мешает их выявлять. А переть всем без исключения в нишу художественного творчества - это путь к забиванию эфира помехами до "белого шума".
Есть такое. =(
Я говорила насчёт признания и идеологии...
А я ведь просто хотел выразить свои эмоции и впечатления, а тут такое началось))
Пардон! Mea culpa!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть