Коллекции загружаются
#НФ #мысли_вслух #писательское
Нет особого смысла писать ретрофутуристику - в любом случае со временем всякая претендующая на звание "научной" фантастика станет неотличимой от написанной изначально как ретрофутуристика. (Если не смотреть на год первого издания) 5 декабря 2018
2 |
финикийский_торговец
Ведь в пределе каждый организм принадлежит себе самому - своему уникальному набору ДНК... Если бы проблемы сводились к этому - это были бы не проблемы, а так... :) |
финикийский_торговец , я напоминаю, что классификация делается для удобства изучения.
Я "Разностную машину" (потому что вообще-то эта штука называется так, переводчик как обычно) не читал, судить не могу. Но примерно как и зачем это делается, опишу. Для начала, эта вещь находится в ящике "проза". Это значит, к ней надо применять инструменты, заточенные под анализ именно прозы, а не поэзии или драмы. Окей. Наша цель - максимально понять произведение и/или автора. Для этого нужно не только взять инструменты самим, но и понять, какими инструментами пользовался автор. Здесь и вступают в силу малые жанры, ведь у каждого из них - свой набор авторских инструментов. Но иногда автор не пользуется готовым набором, а изобретает свой. Эти книги обычно так и называют: родоначальники жанра. К ним нужен особый подход, потому что инструменты были самодельные и ни на что не похожие. Так понятнее? |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Ну так из этого проходит просто эпическое эволюционное древо включающее всех когда-либо живших существ. Которое надо как-то разделить на участки... |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Lados
Понятнее, но это сводит (или вернее, дополняет) изучение литературы к изучению людей, что делается с известной точностью. А касательно их психики - с известной сомнительностью вообще в научности процесса. |
финикийский_торговец , не только людей, а часто и совсем не людей.
Тащемта постмодернистская школа со смертью автора тому свидетель. Но жанр всё равно нужен - потому что хотим мы понять, о чём говорит текст или о чём говорил его автор, инструменты перевода нужны в любом случае. Ну, кроме школы "читательского ответа", но это адское адище и бездна (это где главное - что читатель вынес из книги/кино/вставить нужное). Зато там нет жанров, такие дела. Что касается вашего неверия в некоторые науки - я в курсе, можете не трудиться об этом напоминать. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Lados
Остается надеяться, что сами специалисты понимают всё это и прилагают критерии научности к своим терминам и классификациям. И помнят о том, что чем больше чисел в науке - тем более она наука. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Lados
Что касается вашего неверия в некоторые науки М-м. Я как бы ни во что не верю. Не считаю науками (целиком, есть отдельные практики в изучении только лишь поведения) - да. Совершенно верно. Ну так делаю не только я, но и товарищи-нейрофизиологи. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Marlagram
Т. е. по сравнению с "честной" НФ прежних лет у автора-ретрофутуриста больше (ну, условно больше) информации о вроде-как-тупиках. А также и позже отброшенных за неспособностью конкурировать с чем-то более удобным способами обхода. Чего логические элементы на эффекте прилипания струи стоят... Но прилагать это к Земле - да, очень тяжко. |
nadeys
Весь вопрос (например) в том, можно ли будет различить в 2060-70-х фантастический киберпанк 1980-х и ретрофутуристический киберпанк 2010-х. На мой взгляд, при достаточном размере объекта анализа и глубине - скорее да. Причём даже при минимализации мета-анализа. Но это гипотеза и обсуждаемый вопрос. |
Marlagram
чётких граней в литературе никогда не было и да, вполне возможно что достаточно старательно сделанное ретрофутуристическое произведение для малокомпетентного наблюдателя может быть неразличимо от оригинального искреннего футуризма но это именно пограничный случай подчёркивающий литературоведческую границу между двумя областями литературы |