↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Roksenblack
9 марта 2019
Aa Aa
Для чего вы пишите фанфики? Какую цель вы преследуете?

Вчера супругу прочитала сцену из работы, написанную в соавторстве. Она скоро будет опубликована на КФ.
Так вот - там фигурирует сцена насилия. И муж задает мне вопрос. Чем вы руководствуетесь создавая подобные работы? (Он конечно выразился несколько эпичнее)
Я то сказала, что тем самым мы сбрасываем часть негатива, который копится в нашей душе, дабы не выливать его потоки на своих близких. (сублимация)
Но это я говорю про себя, а что движет вами, когда вы пишите жестокие кровавые сцены насилия, изнасилования?
Спасибо за внимание.

9 марта 2019
32 комментариев из 35
"Для чего вы пишете фанфики" и "Для чего вы пишете насилие в фанфиках" - два вообще разных вопроса.
Фанфики я пишу, потому что хочу поиграться с героями, предложив им прожить какую-то другую историю, не ту, что была в каноне. Потому что люблю свою ОТПшку. Потому что иногда просто вштыривает какая-то идея, и нужно её срочно записать))
А насилие... ну лично я - только если нужно для сюжета. А вообще у всех разные причины, эту тему много раз обсуждали везде, так что примерный список ответов известен. Для сюжета, развития конфликта - да. Для сброса негатива и сублимации - тоже да. Есть и такие авторы, у которых это просто кинк, и они пишут свой кинк.
Ничего не сбрасываю в писанину, кроме желания сбросить в нее то, что пришло в голову.
Я не выделяют час-два в день, а пишу, пока прёт. Там может быть и насилие, но оно, скорее, обусловлено необходимостью через него выразить идею
Пока сцены насилия писать не доводилось - за исключением одного эпизода, когда героиню побили в темноте по ошибке. Написалась та сцена весьма занятным образом: я в какой-то момент обнаружил, что поведение героев настолько подчинилось собственной логике, что вышло из-под моего контроля. Пришлось честно описывать ход событий, как будто бы я был беспомощным свидетелем, а не автором.

Касательно более общего вопроса. Почему пишу? Дозрел, видимо. От недовольства происходящим вокруг меня в реале, от острого желания не только какой-то самореализации (для чего есть и другие пути), но и противостояния происходящему на глазах наступлению невежества, сужения кругозора у молодого поколения. То, что я пишу, - это, помимо всего прочего, ещё и осознанная попытка просвещения читателя - уж не знаю сколь удачная, но как уж получается.

Почему фанфики, а не ориджи? Потому что прочтение выбранного (случайно встреченного и внезапно очень понравившегося - так точнее) канона вдруг сработало как триггер. Сложились покорившая меня поэтичность канона, скрытый потенциал созданного в нем мира и явная незаконченность оригинального сюжета. Было то состояние, когда в рамках простого перечитывания текста уже было не остаться :) А потом этот мир у меня населили свои герои, сам мир стал активно пополняться реалиями, отсутствовшими в оригинале (но, надеюсь, хотя бы формально не стал АУ). Сейчас уже ощущения близки к тем, какие бывают, когда пишешь оридж (был у меня опыт и такого, но "в стол"), - просто к числу справочной литературы, с которой нужно сверяться (а в фантастике без такой сверки нельзя), отнесен, в том числе, и канон :)
Показать полностью
Спасибо как всегда за подробные ответы. Очень интересно почитать как люди приходят к решению написать что-то свое. А как на счет мастерства. Многие пишут ради этого, так сказать чтобы набить руку. А вы? Планируете ли вы перенести свое творчества в более реальный формат.
Roksenblack
Я - точно нет. Набивать руку для ориджей надо на ориджах. Фанфики не помогут.
тут вопрос - насилие в смысле экшена?
я не умею в экшен, поэтому пишу, чтобы уметь, набить руку
Гламурное Кисо
Не согласен. Фанфики могут писаться по-разному, в том числе и как "оридж в заимствованном сеттинге".
Roksenblack
Насчёт "реального формата" - а есть ли эта грань вообще?
П_Пашкевич
Я имею ввиду, когда ты переносишь свой стиль на ориджи, и возможно мечтаешь о реальной печати и признании твоих работ.
Гламурное Кисо
наверное глупым будет спросить. И все же. Почему?
П_Пашкевич
Сложнее всего прописать верибельный сеттинг. Героев проще - пара ярких поступков, отличающих героя от других - и вот новый характер, запоминающаяся личность.
А с сеттингом затык. Если это НФ,надо много гуглить, если это средневековое фентези - надо много гуглить. И все это подробно прописывать, чтобы читатель представлял.
Нет, фанфики никак не помогут.
Roksenblack
Я не умею в рыночную экономику, рекламу и маркетинг, а писать в стол не люблю. Все просто.
Roksenblack
Так это два разных вопроса.
По первому. Я пытался писать в стиле канона - но все равно получилось по-своему. Из-за этой попытки умудрился перейти на писание с явным преобладанием настоящего времени (что не всем нравится). Жалею об этом, но переключиться на привычное прошедшее уже не получается: теперь уже написанное заставляет продолжать в том же стиле новые главы. А автор канона - тот с лёгкостью все время перескакивал с одного времени на другое - мне нравилось, но у самого так не получилось.

Насчёт признания - а об этом и при написании фанфика разве не мечтается? Насчёт "бумаги"... Тут есть вот какой момент. Я бы хотел, чтобы сетевая версия осталась бесплатной и общедоступной. Как я понимаю, издательства на такое идти не любят, заставляют убирать полные тексты из сети. Если же найдётся кто-то, готовый издать бумажную версию с сохранением общедоступности сетевой - можно было бы подумать. Правда, сперва надо дописать макси, потом обсудить всё с бетой, разобраться, не вызывут ли юридических претензий имеющиеся у меня прямые отсылки к Толкину... Эх, мечты, мечты...
Гламурное Кисо
Сложнее всего прописать верибельный сеттинг. Героев проще - пара ярких поступков, отличающих героя от других - и вот новый характер, запоминающаяся личность.

Я бы не был так категоричен. И герои не у всех и не всегда получаются так просто, и сеттинг, случается, требует большой доработки.
П_Пашкевич
Ладно, тогда к тому, что там написано, приписать имхо.
Мне очень легко прописывать людей. Я наблюдательный.
Гламурное Кисо
Но ведь это очень индивидуально.
П_Пашкевич
С людьми все взаимодействуют ежедневно, можно украсть и усилить чьи-то черты, подсмотреть какую-нибудь особенность поведения, странности.
А сеттинг надо создать. С нуля. Иначе обвинят в плагиате.
Altra Realta Онлайн
Логика событий. Конфликт. Да мало ли что.
Мужик купил квартиру, а сосед регулярно бьет и насилует жену. СК ведёт дело о маньяке. Злобный зверь в лесу завелся. Какая нахуй сублимация?
Обычно у нас с Альтрой не похожие взгляды на писанину, но тут поддержу, прям вот да.
В моем, прости госпаде, творчестве нет никакой сублимации.
Гламурное Кисо
В плагиате могут обвинить, а могут и не обвинить - это зависит от воли автора канона. Мне в этом отношении повезло: последняя книга канона вышла в сети под свободной лицензией с явным разрешением писать фанфики (любые условия публикации при наличии ссылки на автора канона). Правда, у меня в макси есть явные отсылки к Толкину - вот тут уж не знаю... В гипотетической ситуации бумажного издания вычищать их очень бы не хотелось: у меня ощущение, что они более чем уместны.
П_Пашкевич
Я беру случай написание ориджей, а не фанфиков. Мы же говорим о прописании сеттинга. Если вы подсмотрели, извините, поведение людей, и написали реальные, гиперболизированные истории, то это одно, а если вы подсмотрели сеттинг, минимально его переделав, это другое. Либо это фанфик, либо плагиат.
П_Пашкевич
Ради бога, по "Властелину колец" куча вполне официально опубликованных в бумаге фанфиков! Ну, может, не куча, но достаточно много для того, чтобы не беспокоиться по поводу всего лишь отсылок. На Перумова и Еськова никто вроде в суд не подавал? ))
Дина Воробейка
Так времена-то меняются. Перумов свои "продолжения" в 90-е издавал. Я читал интервью с ним и понял, что юридический статус "Кольца тьмы" так и остался неопределённым. "Последний кольценосец" Еськова - ну, его можно при желании истолковать как пародию - тут случай другой. Правда, есть ещё, например, ПТСР и "Край без короля"... В общем, не знаю. Да и стОит ли пока об этом думать: макси едва перевалил за середину, во всяком случае до конца там не близко.
Гламурное Кисо
А если я населил заимствованный сеттинг своими героями, превратив главных героев канона во второстепенных персонажей, - тогда это что?
Гламурное Кисо
"Героев проще - пара ярких поступков, отличающих героя от других - и вот новый характер, "
Есть ещё речевая характеристика - не всем даётся.
Я не пишу жёсткие сцены.
Фанфики пишу, чтобы помочь другим людям стать счастливее.
финикийский_торговец
Я не филолог, я не знаю, что в текст должно быть и где.
Гламурное Кисо
Ну так чтобы по манере речи, словечкам, построению предложений понимать что говорят разные люди. В идеале через это ещё и лучше раскрыть персонажа.
финикийский_торговец
Не знаю, получается ли у меня это или нет, никогда не задумывался. Я вообще не думаю, когда пишу.
Я вижу все. И пишу.
Гламурное Кисо
Если я специально не буду обрабатывать реплики, они будут выглядеть как бесконечный монолог- разговор с собой одного человека. Даже если в них высказываются противоположные точки зрения и видно что убеждения людей очень различны.

Тут "пишу как вижу" не работает.
финикийский_торговец
Странно. Мне никто не делал замечания на этот счёт ни разу.
Гламурное Кисо
Ну, у разных авторов разные проблемы. У меня - эта явно выраженная.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть