![]() #КНП2 #забег_волонтера
Итак, Письмо Итак, филиал фикбука на Фанфиксе. Итак, развёрнуто: Как оридж не читается абсолютно. Кто за кем гоняется, сколько лет девочке, которая оказывается девушка, почему Кравинова (да, я не выдержал и залез в энциклопедию фандома), указанная как злодейка пишет Паркеру? Что тут вообще происходит, бл?.. Ключ вписан до крайности топорно, одним предложением и не прослеживается в фике, маленького героя я не увидел (или она всё-таки маленькая? Да ёп!), отношения отцов и детей здесь до ужаса карикатурны. Но это не главная проблема. Проблема в стиле. Он такой, истинно фикбуковский. Действие, действие, действие, действие, мысль персонажа, действие, действие... Описания будто врезали в текст вворачивали в текст подобно шурупу, который вкручивают в доску, а та скрипит и бьёт по ушам. Это воистину ужасный текст, не думал, что такое я увижу у нас на сайте. Технически, к нашим редакторам нет никаких претензии — ключ есть, события есть, текст написан грамотно, но... Слушайте, это не рассказ, это отчёт. Просто посмотрите на первый абзац: За спиной грохнул выстрел. У кого-то из преследователей не выдержали нервы, но я даже не услышала свист пули. Видимо, придурок просто пугал или не умел хорошо стрелять. Я еще прибавила ходу. Как охотница, я хорошо знаю повадки разных зверей. Некоторые начинают петлять и путать след, другие прячутся в чащобах, чтобы их не нашли. Но самая сложная добыча та, которая просто быстро убегает. Если такую тварь не ранить, то гнать придется долго и все решит обычная выносливость. Вот я и решила сейчас побыть этим самым быстрым зверем. Сделать круг по грязным улочкам, прихватить папу и слинять. Причем пункт «прихватить» вызывал у меня наибольшие сомнения и беспокойство А теперь попробую я [это пятисекундная зарисовка, не вычитанная специально (и я специально не правлю то, что указано в коммах, потому что даже эта какашка лучше того, что выше]: Сзади, в опасной близости, грохнул то ли «Glock», то ли «Desert Eagle». Я на всякий случай пригнула голову, но свиста пули не было. Придётся ускориться — хотя, спасибо папе и его сыворотке, с этим проблем неn. А эти придурки, мало того, что стрелять не умеют, так ещё и пушки выбирают по внешнему виду и громкости выстрела. или они думают, что я испугаюсь громких звуков? Что ж, хотите поиграть? Поиграем! Папа — отличный когда-то охотник — в детстве учил меня, что самая сложная добыча — самая быстрая. Ни попытки запутать следы, ни прятки не спасут от хорошего охотника. Поэтому давайте поиграем в марафон, cyкины дети! Оставалось самое сложное — прихватить скорее всего уже выпившего отца и дать дёру Чёрт, я не говорю, что я, там, не знаю, Кинг во другой плоти, но мне кажется, то, что написал автор — это просто лютая болезнь любого начинающего: ребята, литература — это не сценарий, литература — это не только и не столько действия, особенно в рассказах от первого лица! Не-не-не, я отказываюсь думать, что #забег_волонтера нужен только для похвалы. Если так, то извините, не вышло. Потому что по итогу, ни внятного сюжета, ни выполнения самого сложного (а у нас самое сложное — это вписать читателя без знания канона в мир своего канона), ни стиля, ни выполнения ключей. 0/10 14 июня 2019
2 |
![]() |
Altra Realta Онлайн
|
Не действия виноваты, а хуевый пов.
3 |
![]() |
|
ArtChaos
А по-моему, вы чересчур придираетесь, не так все жутко-кошмарно в отрывке, что вы привели. (Текст, если что, не читала, речь об отрывке) |
![]() |
Castamere
|
Представило девочку, на слух отличающую глок от дезерт игла и прооралось, прасцыцы.
Папаша ейный, говорите, из глока зверушек мочил? 3 |
![]() |
|
fadetoblack
Ну, что пришло в голову в пять секунд, то и выписал, ваще не претендую на качество «моего» отрывка) Да, хрень та ещё) |
![]() |
Castamere
|
ArtChaos
У вас таки тоже с этим отрывком получилось блестящее фиаско, без обид. (Фикло не моё, я в гамаке нынче, ифчо.))) 3 |
![]() |
|
fadetoblack
Даже не спорю! =) |
![]() |
|
fadetoblack
но блен, оно при всех логических проёбах образно лучше. |
![]() |
|
Крон
нет, я считаю, что там кошмарно всё. |
![]() |
|
Может, канешн, это и вкусовщина... Но я, честно, позавчера дважды подступала к этому тексту и дважды не смогла. Так и не осилила, поэтому что-то нет оснований спорить с уважаемым ТС))
|
![]() |
|
К разговору об экшене — несколько примеров из конкурсных текстов:
Показать полностью
Джироламо вернулся к фыркающему неподалёку жеребцу, положил руку на луку седла, чтобы привычно запрыгнуть в него. И тут, сбоку, на самой границе зрения уловил неясную тень. Движение. Последующее произошло за доли мгновений. Он успел только резко повернуть голову и тут же получил сильнейший толчок в корпус. Риарио отшвырнуло назад. Рука сорвалась. Он с размаха полетел наземь, стукнувшись копчиком, ягодицами, спиной и затылком. От боли чёрное небо над головой полыхнуло белым пламенем. Лёгкие и сердце схлопнулись. Но повинуясь шестому чувству, он всё же успел выдернуть из ножен кинжал. Заученно прижав руку, выставил клинок вперёд, защищая грудь и горло. Испуганный жеребец всхрапнул, дико заржал и взвился на дыбы. Забил копытами в воздухе, грозя размозжить своему хозяину голову. Страх подстегнул. Джироламо живо перекатился в сторону. Подкованные копыта опустились в нескольких дюймах от него, выбив из мостовой ошметья сухой грязи. Риарио громко чертыхнулся, отплёвываясь, вскочил на ноги и заозирался по сторонам. Время застыло. Ведьмак замер с воздетым мечом, замерли и автоматоны. И, словно по невидимому сигналу, площадь взорвалась движением. Сорвались с места пауки, поднятые передние лапы сверкнули дугами эфирных разрядов. Взметнулись щупальца монстра, ударив в бетон того места, где ведьмак стоял мгновение назад. Геральт взмахнул флогимечом, разрезая надвое одного из пауков, прыгнул, оттолкнулся ногами от ближней металлической конструкции, в полёте пронзил ещё одного паука, ушёл от вновь выстрелившего щупальца, резко сменив направление, отталкиваясь от земли с помощью Знака Аард. Он зигзагом пробежал по площади, уходя от серии эфирных разрядов, проплавивших бетонные плиты. Геральт подбежал к металлической ферме одного из прожекторов, окружавших площадь. Щёлкнули и разошлись подошвы брони, выпуская острые захваты, и ведьмак взбежал по вертикальной поверхности. Добежав до батареи неработающих прожекторов, он сорвал с пояса небольшой цилиндр и отшвырнул в сторону. Блеснула яркая вспышка, и цилиндр, коснувшись металлической фермы, прочно к ней прилип. Ведьмак оттолкнулся от стойки прожектора, рыбкой нырнул вперёд, перекувыркнулся в воздухе, приземлился на спину огромного автоматона и взмахом меча обрубил одно из щупалец. Не давая твари отреагировать, он поднял и опустил руку, вонзая меч в спину этого монстра. Из метателя, закреплённого на предплечье второй руки, выстрелил трос. Раздался истошный визг лебёдки и ведьмака сорвало со спины взбесившегося механизма. На то место, где он только что стоял, упали сразу несколько арахнидов. Геральт приземлился на опору второго прожектора, отстрелил захват троса, взбежал вверх, отстегнул второй цилиндр и приложил к металлу фермы. Вновь прыгнул вниз, в полёте разрубил арахнида, стремительно пересёк площадь и взбежал на опору третьего прожектора, приложив к ней ещё одно устройство. Ведьмак бросил быстрый взгляд вниз. Зрелище, что открылось его глазам, не радовало. Останки разрубленных механизмов, окутанные тускло светящейся алой дымкой, медленно сползались друг к другу. Места разреза одного арахнида засветились и начали смыкаться, чтобы через мгновение сделать паука абсолютно целым. Арахниды, уничтоженные ранее, были вновь в строю, как и отрубленное щупальце главного монстра. Собаки — как не бывало, зато в окно влетал спецназовец с винтовкой наперевес. — Твою мать! Сэй кинулась в левый проход, где её опять поджидал тот самый сиба. Точнее, сначала их было два, но она подумала, что это исключительно её проблема — от нервов, видимо, начало двоиться в глазах. Она добежала до окна — посмотреть, можно ли выпрыгнуть туда, и там на подоконнике сидел ещё один сиба. Псов опять было двое: оба в гавайках одинаковой расцветки и с одинаковыми очками-авиаторами. Да какого хрена?! Но окно Асагири всё-таки проверила. И через секунду бросилась прочь. Сзади стреляли из винтовок, пулемётов, ракетниц, впереди взрывались мины и гранаты. Спасало то, что это были бойцы государственной полиции, а значит — так себе бойцы. Но гады брали числом. И кучей подлых сиба-ину в очках-авиаторах и долбаных гавайских рубашках, от которых Сэй уже мутило. И везде, где были сиба-ину, — везде происходила какая-то хрень. То вылезет спецназовец из мусорного ведра, то пулемётом проверят броню, то ракетой шмальнут, то растяжка на полу чуть не размажет по стенкам. И внезапно — тишина. Асагири остановилась в перекрёстке коридоров, пытаясь отдышаться, унять сердце, хоть как-то перевязать кровоточащее плечо, убрать белёсую пелену с глаз. Привести себя в нормальное состояние, чтобы выжить. И она услышала капель. |
![]() |
Castamere
|
ArtChaos
(шёпотом) вам щас скажут, шо тама экшон, поэтому характерны короткие, "рубленые" фразы и обилие глаголов. Крч, тыщу причин можно притянуть за яйки. Но не в этом дело. Когда лупите кого-то за стилистику, не забывайте перепроверить свой текст на предмет спорных речевых конструкций (не трогаю сейчас грамматику даже, только обороты). Иначе может выйти неудобненько. 2 |
![]() |
|
fadetoblack
Да оно уже неудобненько вышло, ахах) 1 |
![]() |
|
fadetoblack
Наверно стоило указать, что этот отрывок — прям пятисекундная подделка, которая даже в таком виде лучше оригинала (не то чтобы я Дартаньян, но за текст-оригинал обидно, там же идея неплоха!) |
![]() |
Castamere
|
Я не защищаю автора. Текст действительно слабоват.
|
![]() |
Castamere
|
![]() |
|
Лол. Глок и игл теперь одного класса пистоли.
1 |
![]() |
|
Так окей.
|
![]() |
|
Поставил дисклеймер, ахахах
|
![]() |
|
Важно: «мой» отрывок — тоже какашка.
И я это знаю. И пиши я это на полном серьёзе, этот отрывок тыщу раз менялся бы. |
![]() |
Lonesome Rider Онлайн
|
Не знаю, а мне просто текст понравился, можете закидать камнями)))
|
![]() |
|
lliixa
динамики в оригинальном отрывке нет. Просто потому что: Д — действия, М — мысли персонажа. За спиной грохнул выстрел.(Д) У кого-то из преследователей не выдержали нервы, но я даже не услышала свист пули. (М/Д) Видимо, придурок просто пугал или не умел хорошо стрелять. (М) Я еще прибавила ходу. (Д) Как охотница, я хорошо знаю повадки разных зверей. (М) Некоторые начинают петлять и путать след, другие прячутся в чащобах, чтобы их не нашли. (По сути М) Но самая сложная добыча та, которая просто быстро убегает. (По сути М) Если такую тварь не ранить, то гнать придется долго и все решит обычная выносливость. (По сути М) Вот я и решила сейчас побыть этим самым быстрым зверем. (По сути М) Сделать круг по грязным улочкам, прихватить папу и слинять. (М, потому как не времена и виды глаголов) Причем пункт «прихватить» вызывал у меня наибольшие сомнения и беспокойство (Д) |
![]() |
|
Кроме того, это самый первый абзац, поэтому сразу ЭКШОНЭКШОНЭКШОН мешает восприятию. ЭКШОНА надо крутить потом, к кульминации.
|
![]() |
|
ArtChaos
>Кроме того, это самый первый абзац, поэтому сразу ЭКШОНЭКШОНЭКШОН мешает восприятию. ЭКШОНА надо крутить потом, к кульминации. Простите, но это чистая вкусовщина. Все зависит от структуры произведения и от жанра. В детективе или в триллере как раз подобное уместно. Показать, как герой загнан в тупик, а потом раскрутить клубок, как он дошел до жизни такой 1 |
![]() |
|
lliixa
в данном случае это не вкусовщина — это турнирный мультифандомный текст и читателя хоть немного надо ввести в курс дела. Если бы это был текст «от своих своим» — даже вопроса бы не возникло, хотя стиль и «дерьмовый ПОВ», как сказала Альтра, никуда бы не делись. |
![]() |
|
ArtChaos
Это именно что вкусовщина. Экшен может находиться где угодно и не обязательно именно он является кульминацией. А вы зачем-то ставить между экшеном и кульминацией знак равенства |
![]() |
|
lliixa
не ставлю я знак равенства. Я говорю о том, что вначале стоит познакомить читателя с героями, а не бросать их читателю в лицо. Давайте далее обойдёмся без этого пошлого «вкусовщина», а? |
![]() |
|
ArtChaos
Почитайте гениального Паланика. Он практически всегда бросает героев читателю в лицо. Прием есть прием. Другое дело, что пользоваться таким приемом надо уметь. И если даешь накал в самом начале, то надо хватать читателя за горло и не отпускать до самого конца. 1 |
![]() |
|
lliixa
Он бросает. *Вспоминает «Рэнт: биография Бастера Кейси» и «Снафф»* Но не так, как это делает автор «Письма»! У Чака это получается органично и понятно. |
![]() |
|
ArtChaos
Чак Паланик гений, не поспоришь. в "Бойцовском клубе" он с первого абзаца затолкал ствол герою в рот, экшен как экшен. Потому попытки автора использовать новые формы и приемы - я поддерживаю. Пусть пытается, если не пытаться, то ты никогда ничему не научишься. Потому, мне видится проблема не в том, что сцена находится не на том месте, а в том, что сама сцена неверно прописана. Не там сделаны акценты, нет яркой эмоциональной окраски, нет ощущения погони. Эмоций не хватает. 1 |
![]() |
|
lliixa
право автора пытаться, моё право — указать автору, где он ошибся. Другое дело, что право автора послать меня нахуй, но это уже другой разговор. |