↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Daylis Dervent Онлайн
12 августа 2019
Aa Aa
#пейсательское
Попалось в комментах интересное мнение о Лите Лестрейндж: "человек, мир которого вертится вокруг жалости и ненависти к себе, эдакая извращенная форма эгоцентризма".
Возможно, что и так. При встрече с Дамблдором она заводит разговор о том, что он, как и все остальные, всегда считал ее плохой. Причем тему эту она поднимает вроде бы ни с того ни с сего.
Правда, я считаю, что все это последствия детской травмы - не дай Бог ни одному ребенку такое пережить. А ведь она столько лет несла этот груз совершенно одна, ни с кем не делясь. И упрекать в эгоцентризме человека, у которого все время что-то сильно болит (тело или душа) - я бы не стала.
Но вообще, интересно другое. Как настоящие писатели пишут персонажей? Та же Роулинг? Придумывают ли они заранее: "Вот эта у меня будет эгоцентричной особой, значит, она в таких-то ситуациях ведет себя так-то и так-то, а вот при встрече со старым школьным учителем она заведет разговор ни к селу ни к городу о том, что ее никто не любит".
Или пишут просто, как им представляется, видят в голове картинку, слышат речи - и пишут? А читатели потом делают выводы - каждый свои? И как правильно?
Мне почему-то кажется, что персонаж - все же продукт не чистого разума, а в большей степени эмоций, в том числе и неосознанных.
Конечно, это относится в первую очередь к авторским персонажам (НМП и НЖП), а не к канонным. С канонными мы все-таки опираемся на то, что о них написал автор канона, и исходя из этого, пытаемся смоделировать их поведение.
12 августа 2019
20 комментариев из 24
Daylis Dervent
У "настоящих" то же самое. Возникает герой или несколько, начинает закручиваться картинка. Но, конечно, писатель изначально что-то хочет сказать своим произведением, программа есть.
Daylis Dervent, да это давно было, она писала что эти чуваки долго ее преследовали, а теперь, наконец, она их выпустила, мол, теперь мучайтесь вы)))
Daylis Dervent Онлайн
алия_97
ЕМНИП, Роулинг изначально ничего такого не хотела сказать, ей было грустно и плохо, и захотелось написать сказку. "Что-то сказать", я думаю, ей захотелось потом - и, в общем-то, этот момент как раз вызывает споры, вроде того, если хочешь сказать что-то серьезно и по-взрослому, то сказочные условности, которые так здорово смотрелись в начале, тебя будут ограничивать.
Ну правда - в первой книге все спокойно воспринимали, что Гарри ночью положили на крыльцо - потому что это вполне укладывалось в сказочную картинку. И Дурсли, не любящие Гарри - параллель с мачехой из Золушки.
А вот потом, когда все усложнилось, людям стали интересны мотивы, почему с мальчиком так поступили, и каково было самим Дурслям, когда им навязали ребенка с магическими способностями? Вот и появляются версии дамбигада и т.п., с другой стороны, у кого-то сочувствие вызывают Дурсли. И так далее.
Daylis Dervent
Ну так о чем же - появились герои, в процессе - естественно -автор начала вкладывать что-то свое, что ее мучило. У Роулинг явно просматривается одна фишка: что все идет из детства, успехи и неудачи. Все закладывается в детстве. Она ж не зря, кстати, фонд свой тащит. Смотрите, она Риддла приютского написала до фонда. И "Люмос" как раз работает по программе детских домов. Больше того, образ детей не таких как все - и снова э таки - "Люмос" участвует в программах по инклюзивному образованию.
Придумывают ли они заранее: "Вот эта у меня будет эгоцентричной особой, значит, она в таких-то ситуациях ведет себя так-то и так-то, а вот при встрече со старым школьным учителем она заведет разговор ни к селу ни к городу о том, что ее никто не любит".

Мне кажется, тут было наоборот. Итак, по сюжету нужен младенец из пророчества, и с ним нужна интрига. Что за интрига? О, а пусть его подменят и потеряют. А кто может потерять младенца? О, а вон там у нас школьная подружка главного героя, сделаем её его сестрой. И пусть она ещё в разговоре с Дамблдором так невзначай эту тему затронет, чтобы закинуть намёк.
Это довольно-таки утрированно, но мне кажется, в первую очередь продумывался сюжет. Это потом уже герои выходили из тьмы, обрастая подробностями по ходу пьесы - ну и тут уж кому как повезло, какие черты перепали)
При этом я осознаю, что могу дико ошибаться.

А по поводу начальной точки сюжета мне очень нравится, как говорил Стивен Кинг: "Я просто беру кучку людей, забрасываю их в непредвиденную ситуацию и смотрю, как они выкарабкаются".
Daylis Dervent Онлайн
Iguanidae
Интересно ) Сначала автор заставляет персонажа говорить и делать что-то сугубо в интересах сюжета, а потом все эти слова и дела складываются в определенный образ, который уже можно охарактеризовать. Но заранее автор этого не делает.
А вот у Стивена Кинга, мне кажется, все более рационально. Ведь он берет кучку людей - однако наверняка продумывает заранее, что это за люди?
А как у Вас появился НЖП из Леди и Бродяги?
Daylis Dervent Онлайн
алия_97
Может, ей самой Тома жалко стало потом? И она придумала Дельфи? Хотя этот ход с ребенком прямо противоречит тому, что она о нем говорила в интервью (что детей у него не было, и не дай Бог такого отца - однако в пьесе, в АУ-2, судя по всему, он стал Дельфи хорошим отцом. Всему ее научил, она правит вместе с ним. Я не затрагиваю вопрос, научил ли он ее плохому или хорошему, во всяком случае, он научил ее тому, что сам считал полезным и правильным).
Daylis Dervent
Она приютских детей жалеет. А ПД и интервью... Тут сложно рассматривать. ПД вообще было написано для благотворительности, так что там какие угодно могут быть ходы, чтобы завлечь публику. Хотя есть свои закономерности - например сын Гарри на Слизерине было вполне ожидаемо. Такой предсказуемый фортель)
Daylis Dervent Онлайн
алия_97
Да, Альбус на Слизерине - одна из популярных тем фанона. Как и ребенок Лорда и Беллы. Возможно, что действительно фансервис. Но с другой стороны, не на пустом месте эти темы возникли и нашли широкий отклик. Есть такая вещь, как коллективное бессознательное. Значит, в канонных образах есть основания для подобных версий, какой-то скрытый потенциал. О котором сама автор могла не задумываться до поры до времени.
Daylis Dervent
Вот. Альбус на Слизерине был вполне ожидаемым.Очень ожидаемый ход. Поставить Гарри в такую коллизию с собственным сыном. И возвращаемся опять таки - Альбус не такой как вся семья, он выбился из семьи. Дети, выбивающиеся из шаблонов, рамок. Восприятие их семьей, обществом, и.д. Причем у нее это многопланово. Дети -волшебники вообще. Среди таких детей - образ Луны Лавгуд. Альбус Поттер - считайте белая ворона в семье потомственных гриффиндорцев. Разные аспекты одного и того же явления...Она все время это крутит .
Daylis Dervent Онлайн
алия_97
Ну да, у многих писателей есть одна излюбленная тема, к которой он все время обращается, рассматривает ее в разных аспектах.
По-разному, наверно, бывает. Вот, например, Хмелевская писала, что Лесь и пан Северин из ее романов - реальные личности, которых она просто списала с натуры - разве что имена поменяла. Опять же, подруги и знакомые Алиция, Анита и другие. Прокурор из "Подозреваются все", как и некоторые другие мужские персонажи, вроде бы списан с некоего Марека, некоторое время бывшего ее спутником жизни и обладавшего... гм... крайне специфичным характером, Судя по всему, достал этот Марек ее знатно, раз она его неоднократно вставляла в произведения, притом же под разными именами, да еще и убивала несколько раз.
Daylis Dervent
А как у Вас появился НЖП из Леди и Бродяги?

если очень вкратце, то изначально она была махровейшей Мэри-Сью, продуктом моих подростковых мечтаний)) и так укоренилась у меня в голове, что в какой-то момент я подумала: а не написать ли про неё что-нибудь, чтобы она уже отстала.
Ну, а если писать с расчётом на публикацию, то сьюшность придётся вычищать, заменяя её чем-то более правдоподобным.
Если хотите, я могу в комментах к фику подробнее расписать, - вдруг там ещё кому-то будет интересно.
Daylis Dervent Онлайн
Iguanidae
*Если хотите, я могу в комментах к фику подробнее расписать, - вдруг там ещё кому-то будет интересно.*
Конечно, хочу )
Танда Kyiv, у Хмелевской, судя по автобиографии, с первого романа почти все персы - реальные люди)) С которыми она поступала кармически, кто больше достал по жизни - того и в расход...
Daylis Dervent Онлайн
Iguanidae
Я к Вам в комменты скоро приду, вот дочитаю последние две главы и отпишусь )
А мои НЖП - я бы не сказала, что они Мэри-Сью, хотя пожалуй, какие-то черты, которые я в людях ценю и которых мне не хватает, у них есть ))
Ваша, кстати, на МС тоже не похожа.
Daylis Dervent
мур) жду)
Обещанный текст выложу, но уже после деанона Фемфеста.
А от Ваших текстов МС ждать и не приходится =)
Daylis Dervent Онлайн
Iguanidae
Буду ждать )
Вот по поводу логики и обоснуя. У меня с Гарри странно получилось. Я написала о маленьком Гарри, про тот день, когда его Дурслям подкинули и про некоторое время после этого. Тоже писала так, как мне это представлялось. И только потом поняла, что он вышел странным - тихий, послушный, почти не плачет. Мечта, а не ребенок. А ведь я знаю, какими обычно бывают годовалые дети.
Но вот почему-то маленький Гарри мне увиделся именно таким (и я потом немножко добавила обоснуя, уже после публикации, может, еще что-нибудь поправлю потом. Я вообще свои тексты периодически правлю, нет такого, что написала, опубликовала - и все, забыла). И, по правде говоря, меня больше интересовала мотивация Петунии (мне трудно представить, чтобы женщина не привязалась к ребенку, которого растила с годовалого возраста, это же происходит естественно. Значит, у нее был настолько сильный страх перед магией, а также страх за свою семью, которая оказалась в поле зрения волшебников, - а у нее есть основания не любить их). Но интересно, что Гарри никому не показался странным.
А когда я писала маленькую Дельфи - она у меня наоборот, плачет, капризничает, животик у нее болит, она писается )) Обычный ребенок, только с магией, и ничего зловещего.
Показать полностью
Daylis Dervent
И только потом поняла, что он вышел странным - тихий, послушный, почти не плачет. Мечта, а не ребенок.

он пролежал у Дурслей под дверью всю ночь, а они обнаружили его только утром! Таки тихий.
мне трудно представить, чтобы женщина не привязалась к ребенку, которого растила с годовалого возраста

А может, Дурсли просто взяли няню. Может, Петунья не хотела привязываться к племяннику, а хотела всю любовь отдавать сыну, потому что помнила, как ей самой было обидно рядом с более любимой Лили.
Но интересно, что Гарри никому не показался странным.

это называется "работает - не трогай")) Если ребёнок не доставляет лишних хлопот - зачем тут задумываться, радоваться надо))
Daylis Dervent Онлайн
Iguanidae
*он пролежал у Дурслей под дверью всю ночь, а они обнаружили его только утром! Таки тихий.*
Я думаю, ему какое-то зелье дали. Чтобы спокойно спал и не просыпался до утра, ну и вообще, с успокоительным эффектом. Он ведь ночью мог проснуться и с крыльца уползти.
А про няню мне никогда в голову не приходило ) Да и не думаю, что они няню брали.

*это называется "работает - не трогай")) Если ребёнок не доставляет лишних хлопот - зачем тут задумываться, радоваться надо))*
Я имела в виду, что читателям тихий и спокойный Гарри не показался странным (только мне, после того, как я уже это написала ))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть