↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
20 августа 2019
Aa Aa
первый кусок тут https://fanfics.me/message398693

Я вернулся на рыночную площадь и подошел к прилавку с фруктами и овощами. Торговала ими, насколько я помнил, Карлотта Валентия, самая красивая женщина Вайтрана.

Немножко поразглядывав Карлотту, я наткнулся на хмурый взгляд и подмигнул женщине.

— Чего уставился? — не выдержала та.

— Любуюсь, — ответил я.

— Не любуйся, все равно ничего не обломится, — отрезала женщина. — Мне сейчас не до любовных шашней, дочку воспитывать надо.

— А что, пристают мужики, небось? — поинтересовался я.

— Не то слово, — вздохнула Карлотта. — Особенно бард Микаэль надоел. Уж сколько его просила меня в покое оставить — ни в какую.

— С бардом я поговорю, — пообещал я. — А ты мне скидочку сделай в случае успеха.

— Если отвадишь от меня нашего певца, сделаю лучшую скидку во всем Вайтране, — заверила Валентия.

Ну, что ж… Назвался груздем, иди в «Гарцующую кобылу»…

Я зашел в таверну и остановился на пороге, ища взглядом Микаэля. Вайтрановский «Басков» сидел на скамейке возле очага и тихонечко бренчал на лютне.

— Привет представителям местной эстрады! — произнес я, плюхаясь рядом с бардом. Тот с непониманием уставился на меня.

— Ну, что, звезда шоу-бизнеса? — и я подмигнул Микаэлю. — Пытаешься завоевать первую красавицу Вайтрана?

— А тебе какое дело? — ощерился тот.

— Да достал ты ее до печенок, — вежливо объяснил я. — Будь добр, перестань таскаться за Карлоттой.

— А то что? — прищурился бард.

— Ебало разобью, — ответил я.

— Ты? Мне? — и певец расхохотался.

А я заметил, что к нашему разговору прислушиваются посетители таверны и мысленно чертыхнулся. Только свидетелей мне тут не хватало!

— А ну-ка, мужик, набей ему морду! — хлопнул меня по спине огромный норд с кружкой эля в руках.

— Вот еще — нашего Микаэля обижать, — и второй подсел к барду, обняв того за плечи. — Давай-ка, певец, наваляй этому выскочке!

Хульда довольно потерла руки и начала принимать ставки. Господи, куда я попал?

Микаэль отложил лютню в сторону и начал активно разминаться. Майк Тайсон хренов! Не хватает только атласного халата и секундантов, которые бы обмахивали его тщедушное тельце полотенцами. Я тоже был отнюдь не Геркулесом, но, по сравнению с бардом просто культурист!

Итак, придется драться, иначе потом надо мной будет ржать весь Вайтран. Даже Утгерд Несломленная выползла из своего темного угла и присоединилась к жаждущей зрелищ толпе. Ее заметили и назначили судьей.

— Значит, так, — начала Утгерд. — Драка на кулаках. Никакой магии и зелий, только руки. Кто попытается применить оружие или заклинание, будет автоматически объявлен проигравшим. Все понятно?

Мы с Микаэлем кивнули. Норды раздвинулись, и освободили для нас центр комнаты. Хульда быстро погасила очаг, чтобы никто не обжегся, свалившись в огонь, и Утгерд вышла на середину импровизированного ринга.

— На счет «три» начинаете! — объявила она. — Один, два… три!

Микаэль поднял кулачки к груди и молча двинулся на меня. Но я не собирался заниматься с наглым бардом боксом. Тем более, был шанс огрести по роже, потому что я не знал, что из себя представляет местный певец в качестве бойца.

Подпустив Микаэля поближе, я махнул ногой. Преимущество в росте у меня было приличное, поэтому изображать Алину Кабаеву не пришлось. Носок моего сапога врезался точно в пах незадачливому любителю женщин. Раздался тонкий всхлип и грохот падающего тела, а в следующую секунду таверна взревела.

— Молодец, мужик! — орали одни.

— Это не честно! — вопили другие.

Над Микаэлем склонилась Хульда, она тщетно пыталась привести барда в чувство, а на середину комнаты вышла Утгерд.

— Победа присуждается Микаэлю! — возвестила она.

— Это с какого хуя? — поинтересовался я. — У вас со зрением плохо? Может, это я сейчас валяюсь на полу в позе эмбриона? Нет? Микаэль? Тогда победа присуждается мне, и ниипет!

— Драка кулачная, — ответила Утгерд. — Во время такого поединка нельзя пользоваться…

— А вот не надо пиздить сейчас! — перебил я воительницу. — Вы сказали, что нельзя пользоваться магией, зельями и оружием. Мои ноги ничем из перечисленного не являются. Это точно такая же часть тела, как и руки, так почему бы ими не пользоваться в бою? Или нужно дополнительно оговаривать этот момент, или победа моя.

Утгерд задумалась.

— Да, ты прав, — неохотно произнесла она. — Это моя ошибка. Надо было лучше объяснять правила.

— Уважаемая Утгерд, уж вы-то, как отличный воин, должны знать, что в бою все средства хороши, — ответил я. — Я дрался с Микаэлем не из-за денег, и не со скуки, а защищая честь дамы, то есть, он был для меня не соперником, а врагом. Понимаете разницу?

— Понимаю, — мрачно ответила Утгерд и ушла за свой столик.

Меня усадили на лавку, похлопали по спине, всучили в руки кружку с нордским медом, и я с удовольствием ее осушил. Интересно, как там наш недоделанный бард? Не сильно я ему хозяйство отбил? Хотя… Это даже плюс, перестанет думать о глупостях и сосредоточится на пении, а уж голос у него какой будет!

Я допил мед и поднялся в комнатку к барду. Микаэль, скрючившись, лежал на постели и постанывал. На меня он даже не взглянул. Жалко мужика.


И снова он собирает все возможные квесты.

Что до драки и победы, то это все полная срань, потому что он дерется именно на поединке, где оговорено, что бой кулачный. Кабы он бился не на жизнь, а насмерть с каким-то врагом, тогда да. никаких правил и проблем с честью. Но тут-то поединок, который должен проходить по правилам, и за которым наблюдают норды. А норды больше всего ценят честь и удаль, а потому победу Тапка не признали бы.Уверен, Утгерд бы просто заявила, что пусть будет рефайт, только она вместо Микаэля. Учитывая что она ходит в латах, и вообще баба дюжая (ее даже не приняли в Соратники, потому что она нечаянно убить может), Тапка бы вечером отпели бы.

Впрочем он вылечил заклинанием то, что покалечил, хотя бы так.

Адрианну я нашел в кузнице. Она ковала меч, размахивая огромным молотом. Меня женщина заметила сразу.

— Здравствуй, — произнесла Авениччи, утирая со лба пот. — С чем пожаловал? Научиться кузнечному делу решил? Или купить что надумал?

Я объяснил Адрианне, что мне нужны хорошие кожаные перчатки. Они должны быть плотными, но мягкими, большой палец на правой руке должен отстегиваться и, самое главное: на ладонях должны быть вставки, которые можно легко откинуть. Авениччи очень удивилась такому странному заказу, но я объяснил, что руки у мага в процессе колдовства должны быть голыми. Заклинания взаимодействовали с кожей, поэтому одетые перчатки будут препятствием для применения чар.

Адрианна задумалась и велела зайти после восьми вечера. Я согласно кивнул и отправился в Драконий предел. Немного поболтал с трезвым Фаренгаром, одновременно поглощая вкусное фазанье жаркое и запивая его легким элем. Потом немного почитал, и в восемь часов отправился в Вайтран.

Сначала забрал у Изольды трусы, носки и плащ, который, оказывается, уже был готов. Женщина постаралась на славу, качество было просто отменным, и я заплатил ей сто септимов за старания.

Потом дошел до кузницы, где Адрианна как раз заканчивала колдовать над моими перчатками. О, перчаточки получились что надо! Мягкие, они сидели на руке, словно вторая кожа, большой палец обеих рук освобождался легким движением, но, тем не менее, сам «напальчник» сидел крепко и не слетал в самый неожиданный момент. Ну, и вставки на ладонях. Они крепились посредством странного материала, чем-то похожего на наши липучки, откидывались к пальцам и закреплялись там, оставляя кожу ладоней открытой. Взяла Авениччи за это произведение «кузнечного искусства» целых триста септимов, но перчатки того стоили, и я ни капельки не пожалел о потраченных деньгах.

Заглянул в «Пьяный охотник», пожелал Дженассе спокойной ночи и напомнил о том, что выходим мы завтра в семь часов.

Вернулся в Драконий предел, нашел управителя и попросил разбудить меня в шесть утра. Будильник в Скайриме еще не изобрели, а жаль…


Автор вообще не соображает, насколько уместно употребляет те или иные выражения. То попаданец у него включает фонарь ( а должен зажигать), то у него местные знают сколько времени.

Ну и вот, глава закончилась, и как я и обещал коллегам, у меня сюрприз. Помните я говорил, что не время обсуждать личность автора и ставить диагноз по творчеству? Так вот, прежде чем писать обзор, я пообщался с автором, дабы составить общую картину, узнать с кем ведется дело. Наш разговор и проверку критикой вы найдете тут https://ficbook.net/readfic/8007880/20466875#part_content , в комментариях под главой.

А на сегодня все. Расслабимся https://www.youtube.com/watch?v=xELTfJ-ZVBc

#дети_кукурузы #мат_сапожника #фикопанорама #мультифандом
20 августа 2019
50 комментариев из 51
Сэр Ланселап
В школе мои одноклассники считали смешным показывать мне указательный палец и ржать при этом как дебилы. Я тоже ржал, но с тупости ситуации. Это я насчёт чувства юмора, гхм, говорю.
Сэр Ланселап
Только что я посмеялся над сценой, где чувак сделал татуировку со словом, чьего значения не знал. Вышло прикольно и круто. А читая эти обзоры, я ни разу не заржал. Даже не улыбнулся. Теперь вот думаю. Или чувство юмора хромает, или нихрена не смешно.
Ламповая Кошечка
или нихрена не смешно.

Я не представляю что должно быть между ушами у человека, которому смешно.
Desmоnd
Полагаю дело в том, какие книжки/кино автор предпочитает, и что берет за образец. А факт остается фактом, печатные высеры про попадасов и рыжих-нахальных-бесстыжих находят своего потребителя, которому все это заходит, в том числе и херовый юмор.
Опять же скажу за обе части сразу и тут. Начиная с конца - то есть с переписки с автором. Ну что тут можно заметить? Как говаривал Леша в "Быстрее чем кролики": свой зритель всегда найдется. И он, как видно по оценкам, находится и даже довольно неплохо. Автор ясно дал понять - у него нет цели написать что-то качественное, что-то проработанное, что-то разумное или логичное. Он сливает в Интернетики свой поток сознания в сыром виде, таким образом отдыхая от работы. Ну и какие после этого могут быть к нему вообще вопросы? Правильно, никаких. Его подход к делу можно четко описать одной мемной фразочкой с просторов: "Я работаю на отъебись, как и все здесь" (с). Так что я, пожалуй, от него и отъебусь благополучно.
Да, такой принцип работы я для себя считаю неприемлемым. Да, я не гений литературы и никогда им не стану (я отлично это сознаю, равно как и уровень своих способностей), но осознание того факта, что я не "пейсатель всея Тырнета" (с) - для меня не является поводом не прикладывать стараний к тому, что я делаю, пусть это занятие и является моим хобби, а не профессией. Да, я считаю, что люди, пришедшие читать мою работу, заслуживают элементарного уважения, которое отражают мои старания проработать собственные тексты настолько, насколько мне мозги мои позволяют. Но. По большому счету это ведь все вопрос именно авторского мироощущения, отношения к делу, "авторской чести", в конце концов. Я просто буду себя погано чувствовать и плохо о себе думать, если стану писать левой пяткой любую фигню, которая мне в голову взбредет. От этого не читателю некомфортно, а МНЕ, в первую очередь. Данный же автор ничего подобного не испытывает, денег за свои опусы он не просит (в отличие от всяческих Миклашевских и Стейси Крамер), читать никого силком не принуждает. Так что его позиция полностью имеет право на существование. Люди, которых с его текстов не коробит - получают удовольствие. Я читать подобное вне местных обзоров не стала бы, мне, как читателю НЕ: не интересно, не смешно и не приятно. Ну так "Проходи мимо, посетитель рынка - собиратель историй" (с) Пластинка "Алибаба и сорок разбойников".
Но и уважать автора тоже совершенно не за что - коль скоро и он читателя своего не уважает. Ну да пес с ним. Сдалось ему мое уважение примерно в той же степени, в какой мне упало его.

По сабжу главы - тут как бы, либо долго поносить предпоследними словами все сразу, либо рукой махнуть, так что я остановлюсь только на паре моментов, в связи с диспутом:

1) Просьбы героя ему не "тыкать" звучат очень забавно, поскольку, насколько я помню русскую локализацию, в игре вообще все обращаются друг к другу на "ты" и такого понятия, как "вы" в качестве уважительного обращения к кому-либо там нет. По идее (ох, что-то зачастила я с цитатами сегодня), все персонажи, к которым Тапочник обращался таким образом, должны были отвечать ему бессмертной фразой из "Зеленого слоника": К кому ты обрящаешься во множественном числе?! Я здесь один!

2) Та самая уже обсуждаемая в комментариях ситуация с ярлом и его дитем. Вспоминая ответ автора про давнюю мечту - ну да. Мне тоже в игре очень хотелось пристрелить некоторых неписей. В частности - проповедника у статуи Талоса в Вайтране и Нильса из "Очага и свечи" в Виндхельме. Просто потому, что, когда ты чешешь мимо них уже раз в 30-й, они тебя реально сильно раздражают. Но даже в игре я себе этого сделать не позволила: отыгрыш - наше все. Однако желание автора - вмазать - понять, тем не менее могу. И он, как автор, имеет право у себя в фике это сделать. Но да, Тапочник при этом свое реноме опускает еще ниже, хотя казалось бы, что он уже и так где-то на уровне дна, как ролевая модель. Мы и раньше видели, что Тапочник - мразь редкостная, но это понятие с каждой главой обретает все больше оттенков. Потому и читать про него, собственно, неприятно да и успехов ему желать не хочется.
А вот, если мы отвлечемся от текстового пространства и обратимся к моделированию реальной ситуации, то Тапочника, как минимум, высекли бы на конюшне, а, вероятнее всего, его бы казнили. Не потому что Балгруф "яжбать", а потому что, как справедливо было замечено - представители высшей власти неприкосновенны. Тапочник впрямую посягнул на здоровье, а то и жизнь одного из сыновей Ярла. Почему на жизнь? Потому что это был даже не подзатыльник какой-то (хотя и он недопустим), это была затрещина, отвешенная со всей силы, которая привела к сотрясу, могла привести к черепно-мозговой, а при неудачном падении - и к смерти ребенка (ударился виском о дверную ручку и привет). И оставлять такое без соответствующих мер Балгруфу нельзя не только, как отцу, но и как Ярлу. Потому что Тапочник создает прецедент. Очень скверный прецедент. При том делает это на глазах не одного Ярла, а еще и посторонних. И Балгруф (реальный, а не вот этот сферический карась, что в фике показан) на примере Тапочника продемонстрировал бы окружающим наглядно, что бывает с теми, кто поднимает руку на членов его семейства. Просто для того, чтобы ни у кого даже мысли не возникало, что так можно вообще. Ну а как родитель...
У тети Нилладелл нет детей, более того, открою страшную тайну - она их не сказать, что сильно любит. По крайней мере относится она к ним без заочного обожания и умиления. Как к маленькой версии взрослых людей, со скидкой на отсутствие многих знаний и опыта. Однако, если бы на моих глазах некий взрослый хер наотмашь зарядил ребенку, да так, что у того сотряс случился тупо за обидную фразу, я бы точно сказала, что его самого о стену лбом постучать было бы не лишне. Потому что это - взрослый, он старше, он сильнее и он, простите, долбоеб похоже. Да, все мы знаем, какими жестокими и отбитыми бывают сами дети. Среди них есть садисты и живодеры, полные отморозки без берегов и рамок. И я вполне спокойно отношусь к утверждению, что некоторых детей бить надо. В воспитательных целях и для их же пользы (прям как Тапочника) Но а) цивилизованное общество тем и отличается от первобытного, что здесь есть иные меры воздействия. б) Опять же, всыпать по заднице для более крепкого усвоения жизненных истин, это не то же самое, что калечить нафиг с возможностью убить. в) Здесь и близко пацан не сделал ничего достойного такой агрессии и физического насилия в крайних формах. Ну и, наконец, г) Пороть детей - дело и право исключительно их родителей или других опекунов, за исключением случаев, когда ребенок совершает что-то реально ужасное, типа попытки воткнуть тебе в бок отвертку. Так что Балгруф, как отец, вполне мог сыну вломить сам: за закрытыми дверьми, с глазу на глаз. Но уж точно не позволил бы это делать Тапочнику, да еще, после этого и публично как бы встать на его сторону.
Дикси.
Показать полностью
Nilladell
Браво! Отлично все сказано.

Внесу от себя малу. долю:
"/Его подход к делу можно четко описать одной мемной фразочкой с просторов: "Я работаю на отъебись, как и все здесь" (с). Так что я, пожалуй, от него и отъебусь благополучно.
Да, такой принцип работы я для себя считаю неприемлемым."/
Я тоже считаю неприемлимым такую парадигму творчества. Но по своей причине. Дело в том, что я как читатель, заинтересован в том, чтобы было больше годноты, а хероты наоборот. И соответственно, хероту надо либо критиковать на месте, либо разносить, чтобы она не множилась. не замещала годноту, и не побуждала других писать так же херово.

Кстати о хероте, которая побуждает к херне - в числе любимых авторов у автора упомянут И. Эльтеррус. Если это о. о чемя думаю, то я даже не знаю что сказать. Это такой эталонный производитель говна, что уже имя нарицательное, наравне с Орловским, или какой-нибудь Мяхар. То есть такое пристрастие понять сложно, сложнее чем страсть к Сумеркам, Солженицыну или Алексиевич. Там хоть есть либо потребление желанного, или зарисовки по эпохе, а Элтеррус...

Кстати, я кажется догадался, откуда у автора такое решение, про Нелкира. В рамках оффтопа: я люблю иногда ходить на разные форумы, как в человеческие зоопарки, на общие, и тематические. Вот на холиварку, на ганзу,на тупичок на майбердз, на рептайл, на кинопоиск, на яплакалЪ. И вот на последнем я убедился, как же интернет гадит в мозги. Когда каждую новость про злых и ужасных ( без сарказма) детей тащат в интернет, у некоторых граждан вырабатывается мнение, что все они такие, и их надо бить всегда. И когда появляется новость, что например неадекват ребенка оземь швырнул, некоторые граждане заявляют, что " а может дерзкая личинка сама виновата?"
Соответственно, есть вероятность, что автор обчитался подобных мнений, и решил. что вразрез с яжродителями должны быть "правильные", которые не будут потворствовать своим детям. Что и воплотил в тексте - благополучно усрав. Ведь нет таких родителей ( нормальных), которые легко спустят издевательства над своим потомством. Это черт возьми в мозгах прошито, в подкорке!
Показать полностью
кукурузник
Полагаю, после такой позиции автора продолжать оборзевать нет смысла. Автор пишет своего нагибатора заведомо наплевав на здравый смысл. Это даже не сью - тут вообще непонятно что и зачем. Продуктивность - как обозревать нетленки Олега Рыбаченко.
кукурузник
касаемо форумов и прочего - это типичный пример неоправданной экстраполяции. Согласно которой - все дети "личинки", все родители "яжемати" и "яжебати". Никто не спорит, что в мире есть все это: и отбитые дети, и не менее отбитые родители. Но это - частные случаи. Однако завсегдатаи таких вот пабликов и ресурсов зачастую сами окончательно теряют берега и начинают видеть проявления долбанутости вообще во всех детях и во всех родителях чохом. Так что уже им хочется посоветовать попить пустырничка что ли. И вот данная, описанная в фике ситуация - это не иллюстрация адекватности и лихости Тапочника, несущего справедливость. Это иллюстрация поведения на голову нездорового индивида, неспособного оценивать ситуацию и руководствующегося какими-то своими предрассудками и картинками, которые у него в мозгу перекрывают реальное положение дел. А упор в реакциях на "картинки в голове", проецируемые на действительность вне зависимости от истинного положения дел - это признаки шизофренического расстройства психики. А в следующий раз ему покажется, что идущий навстречу человек - режет девушек в Вайтране по ночам и он его огненным заклинанием испепелит?
Повторюсь, да, Нелкир - тот еще... молодец, и ремня вразумляющего он, конечно, своим поведением просит. Но реакция Тапочника на его слова просто за рамками адеквата.
Показать полностью
Эльтеррус, Орловский, Мяхар... кто это? Я таких даже не знаю, если честно. Я так плотно ушла в чтение зарубежной прозы 19-20 вв, где еще читать не перечитать, что, право, кажется, утратила пульс реальности.
Nilladell
Упомянутые авторы - завзятые гоноделы, я их знаю сугубо потому, что разные обзоры ( на разных сайтах и на ютубе) гляжу. А они - самые концентрированные убожества.

Про экстраполяцию согласен, и продолжаю быть уверенным в том, что некоорые индивиды просто слишком серьезно относятся к тому. что пишут в интернете. Я этого навидался в политсрачах и других, когда в интернете например доказывают, что мы живем в аду, кругом говно, и мы ежей едим. И я такой удивленный, что вот же страхи какие, а в жизни я их чего-то не наблюдаю.

Ну а тапочник - просто проекция авторского желания, наказать игрового персонажа. И знаете, мне куда симпатичнее Прыщ, из позапрошлых обзоров, потому что там хотя бы было желание прижать Серебрянную кровь, желание куда более понятное и разумное. А это...


Desmоnd
Не, я добью.Для наглядности убожества игромеха, и проекций авторских желаний так нагло.
кукурузник
Я тоже по Буктьюбберким каналам периодически хожу, но, видимо, мы с вами ходим по разным, ибо вот эти господа мне не попадались.
А люди... Что далеко ходить, когда можно и тут же на фанфиксе увидеть: люди в целом склонны к категоричности, утрированию и впадению в ажитацию. Причем даже, казалось бы, взрослые, а потому - априори более взвешенные. Зато Интернет быстро развенчивает с детства прививаемый миф о том, что "старше" всегда значит "мудрее и разумней" - что есть, то есть.
Nilladell
Ооооо! Ооооо! Ооооо! Дорогая Nilladell, я честно признаюсь, что прочитал то ли 4 то ли 5 книг Орловского, и даже начал читать одну книгу Эльтерруса, кто такая Мяхар - не знаю.

Орловский - "писал попаданцев сьюшек, когда это даже не было мейнстримом".

Но что касается Эльтерруса... Я помню, когда-то читал его давно, но в каком-то из постов мне напомнил об этом авторе Финикийский Торговец. И полностью выветренные из памяти слова заиграли новыми красками. До момента сью-попадания я повторно не дочитал. Вроде там какое-то садо-мазо, плюс перед героем стелятся тёлки. А вот та часть, которая "до" бесценна.

И я очень-очень-очень попрошу прочесть, благо там немного.

Скопипащу комментами. Итак, встречайте Серые пустоши жизни.
Глава 1. О странностях в образе жизни

Вставать было тошно. В голове назойливой мухой билась мысль: "Опять на работу…" Эли приподнял голову и с тоской посмотрел в сторону компьютера, вспомнив ночную игру в "Warcraft", из-за которой лег спать под утро. А теперь целый день голова будет трещать. Но вставать все равно придется, до работы добираться двумя автобусами больше часа. Он медленно встал, протер глаза и, проклиная все на свете, а в первую очередь самого себя, поплелся в душевую – после холодного душа чувствуешь себя чуть полегче, голова не так болит. Нежелание идти на работу было почти болезненным. Но надо. Ох уж это проклятое слово "надо", как оно достает. Всегда надо, надо, надо…

Эли покосился на дикий бардак в квартире и с отвращением поморщился – убирать не было ни сил, ни времени. Обернулся на соседскую дверь, но та, к сожалению, оказалась заперта: сосед, видимо, успел уйти на работу. Как ни жаль, скинуть уборку на другого не получилось. Ну и ладно, вечером вдвоем уберут. Слава Богу, Валька спокойный парень, не задирается, прав не качает, да и квартплату, что немаловажно, вовремя вносит. Так что с соседом еще повезло.

На скорую руку он соорудил бутерброд, проглотил жидковатый кофе и, подхватив сумку, выскочил на улицу. Опаздывать очень не хотелось: опять начнется балаган, начальник -?«марокканец» и, естественно, великим умом не отличается. Зато отличается крайне вздорным характером и не выносит, когда с ним спорят.

Эли пробежался до остановки и тут ему повезло – автобус подъехал сразу же. Внутри было жарко, как в аду – кондиционер, конечно, и не думал работать.

– Илюха! Привет! Ты чего тут делаешь, поц рыжий? – расплылся в улыбке высокий смуглый парень, сидящий на переднем сиденье. – Сколько лет, сколько зим… Садись.

– Не рыжий, а только рыжебородый! – ответил Эли старой шуткой, с удовольствием пожимая руку Виктору, Витьке, Витюше – старому знакомому, бабнику и разгильдяю. – Привет, Витька! А что я тут делаю? Не видишь разве, на работу еду, – он похлопал по кобуре пистолета. – Стал бы я иначе с этой бандурой по городу таскаться.

С Виктором Эли познакомился на второй день после репатриации[1] в Израиль, потом они вместе изучали в ульпане[2] иврит.

– А где ты сейчас работаешь?

– В шмире[3]. Ворота машинам открываю. Открываю, закрываю… Дурью, в общем, маюсь.

– Так ты же программист! – удивленно воззрился на него Виктор.

– Вот-вот… – Эли поморщился. – Только попробуй-ка, найди работу по специальности в этой долбаной Израиловке[4]. Нет у меня, видишь ли, местного опыта. А где взять этот самый местный опыт, если ни одна собака на работу не берет? И это при том, что я, как специалист, лучше большинства израильтян. Но поди докажи…

Витька почесал затылок.

– Да… Непруха.

– Что верно, то верно… А ты где сейчас?

– Да вот в банк кассиром устроился, одновременно учусь на вторую степень по экономике. Обещают после окончания перевести в отдел инвестиций. А так работа, в общем, неплохая, но есть, конечно, свои заморочки. Ну да где их нет?… Ой! Извини, я побежал, моя остановка. Бывай!

Виктор сорвался с места и протолкнулся к двери. Уже с улицы он помахал Эли и, не оглядываясь, побежал через дорогу к банку. Эли даже не успел толком попрощаться.

"Да. Вот так вот видишься со знакомыми раз в несколько лет, да и то случайно, и времени поговорить нет…" – скользнула по краю сознания невеселая мысль.

Снова в окне замелькали иерусалимские улицы. Вот, кстати, и остановка, на которой нужно пересаживаться. Пересел… Похоже, удастся не опоздать. За невеселыми размышлениями он и не заметил, как добрался до промзоны, где работал. Эли вышел из автобуса и осмотрелся. На другой стороне улицы шумела стройка, новый район для религиозных строят. За счет государства, конечно. Но хорошо хоть, вообще что-то строят – арабам меньше достанется.

Он бежал мимо серых заборов – промзона. Впереди виднелась десятиэтажная башня – там Эли и работал. "Ну, слава Богу, на месте, и только без двух десять, успел…" – мелькнуло в голове, он уже подходил к шлагбауму, вокруг которого в нетерпении бегал сменщик, давно собравший сумку. Увидев Эли, он постучал пальцем по часам и злобно прошипел:

– Ну, где же ты шляешься?

Его занудство за полгода успело достать до печенок, но ссориться не хотелось. Поэтому Эли ответил:

– Я вовремя.

– Мы же договаривались приходить на десять-пятнадцать минут раньше! Я же прихожу? А тебе что, трудно?

Сменщик был зол, как собака, и искал на ком эту злость сорвать. Видимо, опять "схлопотал" от начальства.

– Ну, извини…

Тот махнул рукой и "великодушно" простил:

– Ладно. Черт с тобой. Держи ключи и рацию. Да, вот еще, шеф велел, чтобы синий "Fiat" N 73-340-63 сюда больше не впускали ни под каким видом.

– О'кей! – Эли хотел побыстрее от него отделаться, поэтому готов был согласиться даже на покупку слона.

– Ладно, я побежал спать, – уходя, бросил сменщик.

– Бай!

Эли с тоской огляделся. Все та же, знакомая до отвращения, унылая картина – слева каменная стена, к которой приклеилась его будка, несколько деревцев, дающих убогую тень, без которой в такую жару было бы совсем гнусно. Справа, через дорогу – здание-башня, в котором расположились десятки различных фирм. Серость, мертвенная, безнадежная серость… Пустошь…

Он вытащил стул на улицу, в тень, достал ноутбук и включил его, не понимая, зачем: игры надоели до смерти. Глянул на книгу, лежащую в сумке – нет, читать тоже не хотелось. Как-то все у него в жизни складывалось неладно, Эли издавна преследовало ощущение, что все вокруг – просто пыльная серая пустошь. Не имеющая конца пустошь.

Вспомнилась Украина, где его предали все, кого по глупости считал друзьями. Как сказал кто-то из древних: "Зачем тебе враги? Ведь у тебя есть друзья!"

Думать о прошлом не хотелось, но оно само, не спрашивая, всплывало в памяти. Как бежал через всю Россию без денег, синим от побоев, в куцем драном пальтишке, добежал до Урала. Потом узнал, что его долго искали – еще бы, он ведь оказался одним из немногих, чудом вырвавшихся живыми из рук подонков, да еще и заявившим на них, из-за чего двух тварей все же посадили. Слава Господу, никто не знал, что у него под Магнитогорском живет дядя. Там Эли, тогда еще Илья, и осел. И ничего, абсолютно ничего там не было, кроме беспросветного одиночества и тоски. Только общение с дядей и кузиной как-то спасало, но они жили своей жизнью и им часто бывало не до него…

Так Эли и существовал, пока однажды дядя не сказал ему: "…А что молодой еще еврей делает в этой стране? Тебе здесь ничего не светит. Езжай-ка ты, парень, в Израиль!" И он поехал. А что еще оставалось делать, в России ему и в самом деле ничего не светило. Ни друзей, ни работы, ни квартиры. Даже женщины его избегали, а почему так сложилось, он не знал. Вот и поехал…

Сперва радовался и удивлялся всему вокруг, как ребенок. А потом… Потом приехала мама и жить стало очень трудно, а он, неплохой программист, никак не мог найти работу. По очень простой причине. Сабры[5] не слишком любили «русских», чувствовали, что у них лучше образование, больше предприимчивости, и потому боялись. Боялись, что их вытеснят. Вот и давили, не брали на работу, а если и брали, то платили втрое меньше, чем «своим».


Для Эли не нашлось иной работы, кроме как охранником. И все же это было лучше, чем работать на заводе – деньги те же, а вкалывать, как папа Карло, не надо. Тошно только от ощущения собственной бесполезности. Фантастика и ноутбук немного спасали от скуки, но ненадолго. Он бросил взгляд на компьютер и вспомнил, как полгода копил на него, отказывая себе в самом необходимом. Очень хотелось делать что-то нужное, а не бесцельно сидеть в будке, читая книги. Да и зарплату нормальную получать, а не те жалкие крохи, что сейчас. Две с половиной тысячи шекелей – это что, деньги? Пока была жива мать, они хотя бы могли позволить себе снимать отдельную квартиру, его зарплаты и ее пенсии на это хватало. И дома его кто-то ждал. А теперь… Теперь Эли никак не мог позволить себе отдавать две трети зарплаты за квартиру, ведь еще нужно на что-то жить. Вот и пришлось снимать напополам с соседом. Хорошо хоть, парень нормальный попался. Но все равно – чужой человек в доме.

А друзья? Да полноте, есть ли они? После случившегося на Украине Эли не доверял никому и никого близко к себе не подпускал. Так что друзей нет. Так, приятели, не больше. Личной жизни тоже никакой – кому из нынешних практичных женщин нужен нищий охранник? Нет таких, каждой подавай, как минимум, миллионера. Вот и сидел один, как сыч, давно уже не пытаясь с кем-нибудь познакомиться – все равно смысла нет. Компьютер и фэнтези помогали расслабиться, но от тоски не спасали. Терять ему было абсолютно нечего. Неплохой итог для 34 лет жизни, ничего не скажешь…

Эли с неприязнью покосился на собственный живот. Картина оставляла желать лучшего: тоненькие ручки, животик, лысинка. А ведь когда-то хотел сдавать на черный пояс, был неплохим бойцом – и во что превратился от сидячей жизни? Смотреть противно. Даже когда уже здесь, в Израиле, его взяли в армию на полгода, пятнадцатикилометровые пробежки под "чутким" руководством сержанта не помогли справиться с животом – солдат кормили, как на убой.
Показать полностью
Он сидел, курил и смотрел в пустоту. Мысли текли прихотливо, перескакивая с одного на другое, но ни на чем не останавливались надолго. Вспомнилось вдруг трехлетней давности происшествие во время поездки в Ущелье Ветров под Эйлатом. Тогда ему показалось, что столкнулся с чудом.

Три года назад в Иерусалиме было очень тяжело с работой, и Эли согласился сопровождать экскурсию для религиозных детей в Эйлат. Сперва все шло особых происшествий, экскурсия как экскурсия, дети как дети. Шум, гам и беготня. Эйлат, конечно, город очень красивый, Красное море просто великолепно, да разве с детьми на что-нибудь посмотришь?… За ними бы уследить, чтобы не залезли куда-нибудь не туда. Особенно на полуальпинистских маршрутах. Уставали охранники после беготни по горам, как собаки. А на третий день они, перед отъездом домой, завезли детишек в Ущелье Ветров.

Пустыня. Пустыня и ветер. Каких только чудес вы не совершаете вместе. Издалека не было ничего видно, только холмы, бесконечные холмы, прибитые красной пылью, холмы до горизонта, где вздымались древние горы. Марсианский пейзаж… А чуть ближе виднелся провал в полкилометра глубиной, где пересекались десятки ущелий, все, правда, увитые тросами туристических маршрутов. На закате ущелья были невероятно красивы, красные блики создавали радужные отсветы на стенах.

Группа тихо шла от ущелья к ущелью. Детишки даже примолкли, пораженные неземной красотой, в которой явственно видна была божественная рука. Однако вскоре Эли почувствовал себя странно. Хотя он уже лет десять, как не занимался ни кунг-фу, ни эзотерикой, экстрасенсорная чувствительность не угасла. В голове забил молот, возникло ощущение, что впереди находится нечто невероятной, потрясающей силы. Сам ли шел, или тянуло что-то вперед… Он не видел ничего вокруг, пока не оказался у арки или чего-то, напоминающего арку в стене ущелья. В этот момент Эли вдруг понял, что это вход. Вход куда?!.

Такой невероятной энергии он не ощущал еще никогда в жизни, она билась в каждой жилке тела, вымывая усталость, наполняя свежестью. Неожиданно какая-то сила развернула его в обратную сторону, и на противоположной стороне ущелья в нескольких метрах над землей Эли увидел карту. Да-да, именно карту! Она была выбита в скале. В голове лихорадочно заметалась мысль: "Ну как же это… Здесь же прошли десятки тысяч людей. И археологи тоже… И что, никто не заметил? Это же невозможно! Ведь… ведь явно вход и карта. Или их может заметить только сенс?…"

Эли простоял у арки сколько смог. Его тянуло почему-то влезть на уступ метрах в пяти выше, хоть там и была отвесная скала. Но подошел руководитель экскурсии и утащил его с собой, выговаривая за то, что оставил без присмотра детей, ушедших далеко вперед. Эли уныло плелся за ним, понимая, что так хорошо еще никогда в жизни себя не чувствовал – тело будто вымыли изнутри чистой родниковой водой. Все время после этого, все три года, хотелось съездить туда. Да все никак не получалось. То не было денег, то работа, потом болезнь и смерть матери… А жаль.

"Надо ехать! – вдруг понял он. – Надо ехать! Времени больше нет. Вдруг это чудо? Вдруг оно поможет мне измениться и изменить свою жизнь? Ведь я же не боюсь отказаться от всего ради чего-то необычного. Не боюсь! Да и терять мне особо нечего…"

– Эли!!! Лама ата льо шомеа оти?! (Ты почему меня не слушаешь?! – ивр.).

Охранник вздрогнул и выплыл из воспоминаний. Рядом высилась красномордая туша – его начальник.

– Сколько можно! То он книги на работе читает, а зачем человеку книги?! Ничего не делает, как положено! Вы, русские, все свиньи и не цените нашей доброты! Ты здесь больше не работаешь! Ты уволен! – марокканец довольно скалился: ну, еще бы, показал "русскому", кто здесь хозяин!

Эли встал, потянулся, и с удовольствием высказал начальству прямо в морду все, что думал о нем в частности и о марокканцах в общем, наслаждаясь процессом изменения цвета оной морды с багрового на серо-буро-малиновый. Затем сунул ноутбук в сумку, подхватил ее и направился в сторону автобусной остановки.

– Стой! Ты куда? А кто до конца смены тут сидеть будет? – начальник с недоумением смотрел ему вслед.

Многие сабры почему-то были свято уверены, что могут тебя выгнать, а ты после этого обязан сохранять с ними хорошие отношения.

– Сам и сиди, ублюдок! – не оборачиваясь, бросил Эли.

"Итак, свободен! Правда, что с этой свободой делать я, увы, не знаю. Неизвестность. А может… Не может, сволочь, точно! Надо ехать в Ущелье. А вдруг там ничего нет? Вдруг мне все привиделось? Ну и что! Где-нибудь, да устроюсь, охранных фирм в Израиле хватает. Возможно, и по специальности повезет. Там увидим…"

Приняв решение, Эли пошел быстрее. Предстояло слишком много дел. И в банк успеть, снять закрытые деньги, и купить все необходимое для поездки в Эйлат.
Показать полностью
Nilladell
Да, такой принцип работы я для себя считаю неприемлемым. Да, я не гений литературы и никогда им не стану (я отлично это сознаю, равно как и уровень своих способностей), но осознание того факта, что я не "пейсатель всея Тырнета" (с) - для меня не является поводом не прикладывать стараний к тому, что я делаю, пусть это занятие и является моим хобби, а не профессией.

К разным работам (разным по степени серьёзности) очень разные отношение. Такое вот читают (хотя не шибко, если по лайкам на фикбуке считать) и при таком количестве ляпов. Зато что-то сложное и серьёзное, над чем думать надо, до взыскательного читателя никогда не дойдёт будучи так небрежно написанным. Сам "жанр" уже отсеивает читателей вот такого, как представленный фанфик а те что остались уже избирательны...

1) Просьбы героя ему не "тыкать" звучат очень забавно, поскольку, насколько я помню русскую локализацию, в игре вообще все обращаются друг к другу на "ты" и такого понятия, как "вы" в качестве уважительного обращения к кому-либо там нет. По идее (ох, что-то зачастила я с цитатами сегодня), все персонажи, к которым Тапочник обращался таким образом, должны были отвечать ему бессмертной фразой из "Зеленого слоника": К кому ты обрящаешься во множественном числе?! Я здесь один!

Строго говоря, You - это "вы", "Ты" из английского почти исчезла. А в силу отсутствия двойственности - и не "вы" и не "ты" по всей палитре смыслов.

При переводе два пути. Первый - все "ты" либо все "вы". Но учитывая что ты/вы в русском есть и смысл имеют, то подбирать по контексту можно, я считаю.
Однако, если бы на моих глазах некий взрослый хер наотмашь зарядил ребенку, да так, что у того сотряс случился тупо за обидную фразу, я бы точно сказала, что его самого о стену лбом постучать было бы не лишне.

Для ГГ окружающие - не люди, а неписи. То есть, это такое ЛитРпг. На метауровне.
Показать полностью
Desmоnd
Вот что бывает, когда автору платят гонорар по количеству авторских листов. На самом деле порой кажется, что лучше бы в издательствах преобладал принцип роялти. У авторов повод бы был упираться за качество, вместо количества. Хотя это - утопия, конечно. Чтобы твоя книга продавалась и ты, соответственно, как автор, получил свой процент, одного качества, увы, недостаточно. Так что - ква. А в целом суть представленного фрагмента автор и сам неплохо охарактеризовал: "Серость, мертвенная, безнадежная серость". Насмерть перегруженная лишней информацией, детальным описанием каждого телодвижения персонажа как под протокол, довольно альтернативной пунктуацией, и несколькими весьма странными описательными приемами (типа красных бликов, которые почему-то создают радужные отблески). Плюс "блочная экспозиция", когда автор вываливает на читателя кусками биографию персонажа (интересно, вся эта история с его скитаниями до приезда в Израиль хоть на что-то повлияет впоследствии?). И все это сверху полито ненавязчиво эдаким сиропчиком из "кокетливого национализма", когда вроде как автор впрямую на евреев местных и не катит, но довольно явственно транслирует мысль о том, какие местные все - сволочи, скоты и вообще немного ксенофобы. Зато главный персонаж также якобы ненавязчиво (а на самом деле довольно "в лоб") рисуется еще одним сценаристом Дедпула. Недопонятым гением в смысле, который и программист не чета здешним, и эзотерик, и экстрасекс (прошу прощения, экстрасенс).
Про прием "И тут Пух неожиданно вспомнил об одном важном деле" говорить особо нечего. Тот факт, что герой вспоминает именно в этот день вдруг "ни с чего" про свою поездку, как я понимаю, в сюжетообразующее место, откуда он впоследствии будет "попадать" - это как бы и вызывает вопросы, а с другой стороны - это сюжетная условность, которой пользоваться не зазорно. Разве что мотивация к тому, чтобы вспомнить именно этот момент нужна бы покрепче чем "нефиг делать".
Показать полностью
Desmоnd
Ох ты накинул. Я даже вроде бы где-то встречал разбор именно этой хрени.

Nilladell
Да-да, тоже самое: экспозиция кривая, ее чрезмерно много, диалоги странные, плюс немного юдофобии, которая повествованию пользы не несет.
финикийский_торговец
На счет "вы" и "ты" - я опираюсь, если честно, именно на нашу локализацию, где как раз, насколько я помню, везде "ты". Герой, поскольку попал телом, а не духом, по идее, выходит, именно в локализацию попал, раз проблем у него с языком нет, не считая специфических, связанных с жаргоном и прочими нюансами. Но, даже если не брать локализацию, а брать английский, где нет разницы между "вы" и "ты", как формой самого слова, получается, что он велел Айриллет не говорить ему "уоu", а говорить ему..."уоu"? Боюсь, бедолага хускарл запуталась окончательно. Тут куда уместнее была бы тогда не просьба "ему не "тыкать"", а что-то вроде "будь-ка повежливей, мы с тобой на брудершафт не пили"
кукурузник
Ах да. Диалоги. Как-то даже подзабыла... они просто чудовищны. Все.
Сэр Ланселап
По крайней мере он честно признался, что пишет на отьебись. А то есть такие "автора", которые всерьёз претендуют на что-то стоящее.
Nilladell
Я, как человек, немножко в теме аутсорса тех времён, знакомый с тремя программерами, укатившими в Израиль (потому что нарасхват), просто ухахатывался.

Итак, чувак, которого "фсе предали" (этот приём авторам вообще нужно применять осторожно - так как подобное много говорит о человеке, с которым даже друзья и знакомые рвут отношения) свалил в Израиль.
Там он, "программист, не чета местным", нигде не может найти работу, кроме завода (но там нужно, о ужас, трудиться) или охранником на автостоянке.
Работу он выполняет из рук вон плохо, его не любит ни только начальство, но даже напарник.
Что делает ГГ, скопивший в страшных злыднях на ноутбук, и будучи программистом, для которого этот ноут - единственное необходимое средство производства? Фрилансит? Ищет подработки? Пытается обуть систему, которая "не даёт продвинуться без опыта", нарабатывая этот самый опыт? Пользуется тогда уже существующим (в 1994 уже у нас был через модем) интернетом?
Нет, каквымоглиподумать? Он всю ночь шпилит в варкрафт (дата выпуска первой части - 1994, уже интернет был), а потом читает книжки вместо работы.
Одновременно с этим показывают его знакомого, который стартонул с ним одновременно. Устроился в банк кассиром, проходит обучение, имеет перспективы на повышения.

У героя же единственная проблема - скука, он от неё изнывает. Нажрал пузо вместо того, чтобы минимально поддерживать себя в форме.

Работу, как я упоминал, делает из рук вон плохо, что приводит к увольнению.

Но, конечно же, виноваты жыды, не дающие продвинуться чужакам!

Вот же морды жидовские, они ему ещё и в штаны насрали!
Показать полностью
Ламповая Кошечка
Вот потому я и говорю, что как бы вопросов-то к человеку и нет. И предъявлять ему нечего. Он честно озвучил принцип, кому не подходит - идите мимо. А уж требовать от человека, чтобы он в сети и за бесплатно писал строго с полной самоотдачей и вдумчиво - это глупо как-то и бессмысленно.
Подпишусь под каждым словом Nilladell
А после ответа автора... Я, к примеру, тоже не претендую на звание "пейсателя всея Тырнета". За этим - к Рыбаченко. Но мне тупо совесть не позволит вывалить читателям вот такое хуево написанное говно.
финикийский_торговец
Nilladell
Если предположить, что Тапок попал...ээээ... в "русский" Скайрим ( где все говорят по-русски, и никакой перепрошивки не надо), то все равно, не в его положении вставать в позу, и требовать особого обращения. Он только что едва не ушатал сына ярла, так что хорошо что пока его просто спрашивают, а не режут. Автор создавал Балгруфа не "яжбатей", а создал хрень. Но даже если представить себе такую херню, Балгруф уже спойнейший норд, если решил расспросить, а не сходу его обул опором по роже.
Desmоnd
Бэкграунд как раз мне оценивать крайне трудно. По трем причинам: в 94-м вашей покорной слуге было 5 лет и воспоминания о том времени у меня однобокие - чисто детские. Про Израиль я знаю крайне немного, особенно про то, как там рабочие отношения строятся и прочее. Да и программистов знакомых у меня не водится. Так что тут мне просто сложно хоть какие-то делать выводы. Но вот то, что для хорошего программиста, имеющего средство производства, вообще нет никакой работы - сомнительно само по себе. Создается полное впечатление типичного представителя кухонных аналитиков, который ругает правительство, понаехавших, отсутствие возможностей, но на самом деле тупо не пытается оторвать свой зад от любимой табуретки и начать делать хоть что-то, при этом стараясь делать это хорошо.
кукурузник
Ну мы обсуждали как бы в отрыве от "не в его положении", без контекста.
Count Zero
Да у вас-то видно, что все нормально, и труд нагляден.
Вообще у всех здесь присутствующих авторов, в фиках сразу видно, что приложены усилия - а как иначе? Без труда годноты не сделаешь. И только когда автор может работать над собой ( шлифовать грамматику, изучать канон, искать новые знания), получаются годные тексты.

Да блин, даже я, не самый автор, и то прилагал усилия, чтобы было лучше (например когда гуглил карту Нью-Йорка, и календарь за 1999 год), потому что как иначе? Автор никому ничего не должен - кроме как себе. Напишешь лажу, то читателей не будет, уважения не будет, и совесть заест.
кукурузник
Кстати, после ваших обзоров у меня появилось немало поводов относиться к своему творчеству ещё строже))) и ответственнее)))
Nilladell
Ну, скажем так, программер тогда была не просто востребованной профессией, а просто ппц насколько. Нарасхват - как раз все судорожно латались к миллениуму, плюс эпоха доткомов (которая лопнула чуть позже).

То есть "бедный программист" или "безработный программист", в особенности если этот программист хороший (ну а по сути, хоть какой-то) где угодно в загране было оксюмороном. У нас в провинции - да, поэтому очень многие искали удалённую работу за рубежом или в столицах.

Бедный программист, это как... Блин, помните (шь? я не помню, до чего мы договорились) фильм "Девять ярдов" с Брюсом Уиллисом и Мэтью Пэрри? Там где "ты выйдешь замуж за бедного стоматолога"? Ну вот примерно так.
Desmоnd
Да давно уже на "ты" можно и даже нужно. Столько дерьма вместе перечитать - это даже круче пуда соли, я считаю.
Ну тогда, учитывая описанные условия и время действия - все это превращается в какой-то фарс в самом неприятном значении слова.
Сэр Ланселап
Nilladell
Desmоnd

Товарищи, мы прочитали кое-какое дерьмо. Выпьем-с!
Nilladell
Тут даже если оставить в стороне профессию, которая сама по себе позволяет неплохой слой масла на хлеб, и время, которое для этой профессии даёт и слой икорки.

Допустим, у него невостребованная вообще профессия - какой-нибудь искусствовед, например.

Итак, что делает человек, который хочет чего-то добиться? Устраивается, пытается добиться. Если работает на этой стоянке, то использует эту массу свободного времени для самообразования.

В далёких 90х мне даже довелось поработать в ночном ларьке, продавать бухло припозднившимся алканам и молодёжи.

Вообще золотое время, пусть и опасное (контингент разный). Учился, читал Маргулиса (фотошоп заочно, без, собственно, компа, ха!), переписывал чужие конспекты из универа, заодно и готовился. Ну и худлит, конечно, тоже читал.
Я автору этот вопрос задавать не стал, но мне всегда было интересно, эти адепты неприменного изибиения детей, они точно спокойно отнесутся, если ИХ потомство кто-то походя покалечит? Вот не подзатыльник даст, не скрутит и к родителям приведет, а вот покалечит. Что-то мне подсказывает, что таких мало.
И да, детей и подростков конченных отморозков в расчет не принимаем, мы за чистоту эксперимента.
кукурузник
Я думаю, что ответ у таких людей будет или: а я вообще чайлдфри (в случае совсем радикальных взглядов), либо "уж я-то своих нормально воспитаю, потому что я не такой долбодятел, как все прочие, и они никакой херни творить не будут, так что и бить их будет не за что".
Тапочник-то со своим автором вместе свято уверены, что пацан именно что заслужил, а не просто так.
Про случай, если кому-нибудь тоже покажется, что ребенок такого человека-справдедливость тоже заслужил (даже тогда, когда на самом деле нет) разговор отдельный
Сэр Ланселап
Nilladell
Ну не стоит забывать про такую милую практику, когда дети отвечают за грехи родителей. Очень милая такая практика, по логике которой не зазорно обидеть ребёнка, если ты не смог достать до его отца или матери. А почему бы и нет? Кровь от кровь его/её, так что заслужил.
кукурузник
эти адепты неприменного изибиения детей, они точно спокойно отнесутся, если ИХ потомство кто-то походя покалечит?

Это вы на эмпатию и совесть напираете. А их может и не быть.
А так - если чужих и безнаказанно, то почему нет? (Не в рамках морали)
Ламповая Кошечка
Не думаю, что там критический анализ вариантов заходит в такие дебри. Просто, если бы у людей, типа автора, была бы склонность критическо-аналитическому мышлению, не было бы этого фанфика.
Впрочем, не стоит наговаривать. Про автора, как человека, я ничего не знаю и говорить что-то о нем не могу. Я могу говорить о нем сугубо как об авторе, творце текста (ну или производителе контента). В жизни он, вполне вероятно, критически мыслит и все такое, просто текст использует, как отдушину, чтобы хоть к нему этот образ мышления не применять и творить всякое.
Сэр Ланселап
Nilladell
Ну в таком случае и текст читать не стоит, и обзоры комментировать нет смысла.
кукурузник
Дети, как и люди вообще, бывают разные. И воспитывать их, соответственно, надо по-разному. До кого-то доходит с первого раза, на кого-то приходится рявкнуть, отдельные индивиды испытывают родителей (и окружающих) на прочность, пока не получат живительных люлей по заднице. Но это же не значит, что люлей в процессе воспитания надо выдавать всем поголовно, не разбираясь. И это не значит, что раздача люлей - право любого взрослого. Это прерогатива исключительно родителей. И то, только тогда, когда другие методы не работают. А всякое левое Хамло к чужим детям грабли тянуть права не имеет. Тем более, в описанном эпизоде он Нелкира не воспитывал, а тупо уебал, потому что мог и хотел. И не более.

UPD: И да, я чайлдфри)))
Nilladell
Сама идея что текст должен быть не про нагибуна в явно нереалистичном (в худ. смысле) мире, может быть автору не знакома. Это же текст, да ещё и фанфика - значит заранее выдумка, значит по определению нечего там реалистичности искать!

Это я пытаюсь понять таких авторов.
Ламповая Кошечка о чем мы с Дезмондом, пусть и в разной форме, сказали выше.
Автор четко обозначил свою позицию, - он пишет что хочет, без заморочек, "по фану и для лулзов", отдыхает он так. Он там творит не для того, чтобы создать что-то продуманное и проработанное. Он творит для смеха (тех, у кого чувство юмора с авторским схоже). Все, у меня больше ни вопросов нет, ни намерения дальше в этом ковыряться. Интернет - зона свободная, если человек сказал, что хочет творить хрень (при этом честно, не выдавая ее за нечто серьезное и вдумчивое)... Таки пусть творит. А стоять рядом и говорить, что вместо хрени, которой автор в праве заниматься в некоммерческих целях, этот автор обязан творить что-то более правильное... Бессмысленно и как-то некрасиво даже.
Зачем разбирать сюжет с точки зрения, "как это было бы правдоподобно и логично", если автор сознательно не хочет ни в логику, ни в правдоподобие и честно в этом признается, причем ещё в шапке? Разве только что из естественнонаучного интереса, однако... Эксперимент не чистый все равно. Потому что автор сего текста не то, что не мог, но даже и не намереваля на базовом уровне вносить сюда логику и ей подобные категории.
С учётом высказанной автором фикла позиции вношу предложение: вместо детальных обзоров следующих глав сделать один резюмирующий ("смотрите, люди, Вася сделал хрень. Не делайте, как Вася" или ещё как-то) и с чистой совестью перейти к следующему пациенту. С этим как бы уже все понятно
Не совет, не рекомендация, просто предложение
Да один из первых модов на Скайрим был (и есть) Killable Kids. В чем проблема? (Поэтому у меня стоит еще и детоделательный мод)
Nilladell
"/"уж я-то своих нормально воспитаю, потому что я не такой долбодятел, как все прочие, и они никакой херни творить не будут, так что и бить их будет не за что"."/ -и тут-то получаем прокол в логике, потому что не учтены вайлд-чайлдхейтеры, хоторым только дай детей поизбивать. И тогда радеющий за физ.насилие рискует, что его ребенка изобьют по желанию, а общество только поддержит " наверное дерзкая личинка сама нарвалась".
собственно, о чем я в комментарии и написала ))
А вот новый обзорчик, первая часть https://fanfics.me/message398922
Вторая часть https://fanfics.me/message398944 . в конце размышления
Если говорить об игромехе, будильник как раз и изобрели. В интерфейсе можно проснуться в заданный час.
Nilladell
Count Zero
А знаете что самое смешное? Когда поборники насилия к детям спрашивают " как так, был же Советский Союз, где каждый мог подзатыльник отвесить, а родители бы добавили, откуда яжродители взялись?"

Как водится, порой ввопросе зиждется ответ. ИМХО, вполне логично, что часть советских деей выросло, и решило, что своих детей будет растить иначе, не позволяя вольностей всяким прохожим.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть