![]() #фикрайтерство #реал #вопрос #мысли_вслух #всякая_фигня
Ещё в тему предыдущего поста. Успех, деньги и популярность при жизни и полное забвение после или гениальность, признание и гарантированное вхождение в ряды классиков, но в основном уже после, а при скорее небольшой фидбек и чувство внутреннего удовлетворения и довольства от текстов? Что бы вы выбрали и почему. 16 сентября 2019
|
![]() |
|
Очевидно первое как бы
2 |
![]() |
|
Нерпзул, это понятно, но мне интересно, кто что предпочел бы, если бы это можно было выбрать.
|
![]() |
|
Шепот_дождя
Мне кажется, что второе не выбирают. 1 |
![]() |
|
Первое, разумеется. Классикой обычно становится "Евангелие от Тимофея" - то, что чудом выжило в пожарах и массовых выпилах, а вовсе не лучшее и приносящее сиюминутный доход.
1 |
![]() |
|
Второе
3 |
![]() |
FluktLight
|
Первое...
1 |
![]() |
|
Третье)
|
![]() |
|
второе + разыграю собственную смерть. и будет типа первое, но при этом второе.
1 |
![]() |
|
Второе.
3 |
![]() |
|
flamarina
А пофиг на 90 %. Носителями культуры всегда было меньшинство. И, как показала практика, всеобщее образование с этим ничего не сделало. |
![]() |
|
flamarina
Вот кто-нибудь хотел бы быть как Толстой - в смысле, изучают в школе, но 90% плюется и почти никто не дочитывает до конца? Вряд ли. Я думаю, многие бы не отказались быть как Лермонтов или Пушкин. |
![]() |
|
Michel_de049
Потому что Толстой не для школьников писал, вообще-то ) 1 |
![]() |
|
Michel_de049
Вот именно. И смысл быть "классиком"? Я, допустим, уже фикрайтером кирпичи пишу. Писатель бы из меня вышел типа Мартина (только без перерывов на неписец). И кому оно было бы надо? А ещё. Мы не замечаем, но язык другой эпохи читать сложнее. 40-60е - чуть сложнее, чем современное, 20-е - ещё сложнее, минус 150 лет - ещё... Поэтому тот же объём одолевается всё медленнее по мере "удревнения" текста. Поэтому однозначно монетизация. 1 |
![]() |
|
rewaQ
Пушкин, как известно, выбирал в общем-то первое. Просто он упоролся так, что написал целый роман в стихах :) Ну и кучу сказок на стихи переложил. За что мы его и любим 1 |
![]() |
|
rewaQ
Умереть на дуэли молодыми, перед этим набрав долгов? Это и сейчас можно... Daylis Dervent Сделало, на самом деле. Скажу, как психолог: даже полного дуба в математике, физике или литературе лучше учить этому всему (несмотря на полное отсутствие способностей), чем не учить. Потому что даже минимальный процент закрепившихся знаний потом развивает личность, даже если это сугубо неочевидно. 3 |
![]() |
|
Niren
Многие ему приписывают создание литературного русского в нынешней его форме. |
![]() |
|
![]() |
|
Нерпзул
С ерами и ятями, фитами и прочей доисторической алфавитной ерундой? Его ж сейчас печатают в современной обработке, а не как есть |
![]() |
|
Niren
Я же не настаиваю. |
![]() |
|
flamarina
Горький? |
![]() |
|
Чеховъ
|
![]() |
|
Michel_de049
Приблизительно так. Хотя скорее "боже, какая примитивная композиция, всего 5 сюжетных линий вместо 20-50, бедный отсылками стиль, никакой интерактивной структуры даже в доисторической форме "открытого финала", не то что альтернативных концовок или хотя бы пересекающихся точек зрения". 1 |
![]() |
|
я бесполезен
Вы же знаете ответ =) Италия. "На дне" даже немного структуру персонажей по Дель Арте копирует... Остальное чисто сюжетно похоже. |
![]() |
|
Michel_de049
flamarina Чорт, я уже хочу такую книгу! Детские похожие видела, но это не то. А что б нормальную, для взрослых... |
![]() |
|
Michel_de049
Я такие детские тоже видела. Но детей у меня нет, а себе покупать как-то не оч. Да и текст там детский |
![]() |
|
Michel_de049
Ну, ценители литературы ее ругают. Примерно как Заязочку здесь )) А так - я вообще-то никого не ругаю, и знаю, что бывают моменты, когда такое очень даже к месту. Хотя мне Донцова не нравится, Маринина лучше, а еще Татьяна Степанова (ее мало знают, но у нее детективы с мистическим налетом, захватывающе, да и стиль мне кажется, гораздо лучше). |
![]() |
|
Опять моего любимого автора ругают(
|
![]() |
|
Michel_de049
А многие читатели считают, что получается ) Да Бог с ней и с Донцовой, просто я к тому, что Толстой, пожалуй, пример неподходящий. Как я уже сказала, он при жизни имел и деньги, и славу, и почет, и после смерти - кто бы что ни говорил, но его все равно читают и будут читать. И фильмы по нему снимают. Школьники - не показатель, многие его оценили гораздо более взрослыми. 1 |
![]() |
|
rewaQ, а третье - это что?
Под первым подразумевалось именно то, что будет хорошо продаваться, даже если это будет тупой, безобоснуйный лыр со святым абьюзом и насквозь проштампованными сюжетами, в конце концов, российские сериалы тоже кто же смотрит, хотя их художественная ценность близиться к нулю, либо же Марти Сью с поподацем и ногебатором, не шибко грамотное, но зело популярное зато и стабильно несущее денежку и лайки. Под вторым - просто действительно хорошее произведение, написанное красивым литературным языком, с хорошим продуманным сюжетом, интересными идеями и проблемами, живыми, цепляющими героями. На самом деле, имхо, но хорошее тоже будет востребовано в силу своего качества, пусть и не перебьет, быть может, топовый ширпотреб, но мне просто интересно было, кто бы что в таких условия выбрал, если бы мог это выбирать, но, кажется, я не ясно сформулировала свой вопрос. Об изучении в школе я не задумывалась, скорее о безусловном вхождении в фонд мировых культурных ценностей в области литературы. |
![]() |
|
Niren >С ерами и ятями, фитами и прочей доисторической алфавитной ерундой?
А вы почитайте литературу до него и сравните, тогда все станет ясно. А убранная алфавитная ерунда не сильно-то на язык и повлияла. Только вот прошло уже два века с тех пор, многие реалии сменились и устарели, и мир тоже изменился, а потому современным школьникам, да и не только школьникам, к сожалению, многое без словаря будет не понятно, наверное, но что касается людей и отношений, то Пушкин не устареет никогда, как мне кажется. В том-то и ценность классики, я думаю. |
![]() |
|
Шепот_дождя
Это я и не спорю, что по содержанию оно так. Так же, как и Шекспир в английском языке. Но все же может это не он лично сформировал, а просто его стиль был взят за образец и за счёт постоянного повторения в каждом поколении - прижился и стал нормой? |
![]() |
|
Niren, не только по содержанию, но и по языку, он очень хороши читается, особенно по сравнению с той литературой, что была до него, просто теперь, через два века современному читателю это, конечно, не заметно, но это так.
Так и за образец что попало не берут ведь. |
![]() |
|
Шепот_дождя
А через лет двести так же будут рассуждать про ту же Донцову, вот типа, отличный автор, отлично показывающий язык и вкусы того времени, которая оказала влияние... Ну и тд и тп про синие занавески. Да и вообще, современная художественная литература очень, очень вторична. Даже то, что именуется ориджиналами или авторскими произведениями, все равно содержит массу отсылок, штампов и аллюзий на другие художественные произведения, которые прошли через сознание автора. 2 |
![]() |
|
Выбираю быть здоровым и богатым, а не бедным и больным
|
![]() |
|
Niren, нет, про Донцову так рассуждать не будут, потому что она плохой автор. Но если вы в принципе далеки от литературы, то понятно, почему вам так кажется. (Надеюсь, что я вас ничем не обидела? Если что, извините, я не хотела. Сама впрочем тоже не эксперт и не филолог, так что.)
Имхо, но это смотря какая. Вообще я пришла к мысли, что отсылки могут быть как фичей, так и багом, и все зависит только от мастерства автора. У таких метров, как Умберто Эко - это постмодернизм и фича, а у Камшы, к моему сожалению, баг и плагиат. Не все одинаково хорошо умеют в слово, что поделаешь. Jane_Doe, в условиях не стояло больным. Только неуспешным в современном понимании этого слова, но при этом и физически и психологически здоровым. А от всяких болезней и несчастных случаев даже деньги могут не спасти. 1 |
![]() |
|
Шепот_дождя
Я знаю, я к тому, что выбор очевиден))) |
![]() |
|
Jane_Doe, таки да, согласна, просто было интересно в этом убедиться.
|