![]() #писательское #русский язык
Мысли вслух: почему, почему, уважаемые авторы, вы упорно называете парня 15-17 лет "мальчиком", а девушку того же возраста "девочкой"? Тем более что уж в 16-то они даже и не подростки уже, а половозрелые молодые люди. Будь эти "мальчики" и "девочки" характеристикой, оно и ладно. Но просто так оно смотрится нелепо. 20 сентября 2019
3 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева > Эм. Вот вы подросток. У вас вот прямо сейчас нет денег на презерватив, и увашего парня тоже нет, а дело идет к сексу
Угу, на пивасик к сэмками деньги нашлись, а на презик - нет. "Чудны дела твои..." |
![]() |
|
Nym
Показать полностью
Насчет "искалечит ли некая малолетка себе жизнь или пройдет тихую безопасную процедуру под присмотром врачей" могу только вздохнуть и сказать, что вы чудовищно передергиваете. Да, для среднестатистической школьницы намного дешевле (в плане последствий) обходится аборт. Но таки полно не среднестатистических. Например, есть достаточно большой процент людей с отрицательным резус-фактором, для которых аборт запросто может кончится реанимацией, даже если проводится квалифицированными специалистами. И есть немаленький процент женщин, по факту либо вообще потерявшими возможность иметь детей после отрюдь не криминального аборта, либо обрекших себя на долгое лечение и очень тяжкие последующие беременности (десятки их лично я встречала во время своих долгих мытарств в роддомовской патологии). Таки акушеры не без причин крайне не рекомендуют делать аборт при первой беременности. То же с решившими родить. Отнюдь не у всех из них жизнь оказывается напрочь загублена, хнык, хнык. Трехлетнего, а иногда и двухлетнего ребенка элементарно можно отдать в сад и дополучить образование, примеры есть. И замуж выходят, и в нищете энд невежестае не прозябают, была бы поддержка семьи и вменяемве жизненные установки. Не говоря уж о том, что родить ни разу не равно оставить себе. В городе, где я живу, бюди по два-четвре года стоят в очереди на усыновление младенцев, если нет какой-нибудь тяжелой инвалидности, их прямо из роддомов в новые семьи разбирают. 3 |
![]() |
Грызун Онлайн
|
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
Ну я тогда по своей доброй традиции займу третью сторону) "...заставить население (и особенно подростков) прислушаться к своим идеям, если эти идеи идут вразрез с его, населения, желаниями..." Слава КПСС, что не может заставить. Но в подобного рода дискуссиях часто пропускают один довольно очевидный факт: всегда есть колеблющиеся люди. За и против чего идет обсуждение не важно. Всегда есть те, кто "скорее за, но" или "скорее против, но" или "не определился". И, да, сюрприз-сюрприз от подростков в вопросе "какие в школе проводить уроки" не зависит ничего. А вот от родителей зависит. От учителей(увы, часто предпенсионного даже по новым законам возраста) зависит. А авторитет церкви в этих множествах чуть выше, чем у подростков, сложно спорить, ведь так? И вот на колеблющихся из позапрошлого абзаца влияет церковь из прошлого абзаца. И да, соглашусь с Нум, было бы неплохо какие-то знания донести до родителей подростков. Только вот они в одном месте(в одной системе) не собираются. До школьников дойти проще: уроки секспросвета в школе посетит, даже по худшим оценкам пусть 80% школьников. Донести что-то до 80% родителей - как по мне задача неподъемная. (Отчасти из-за этой неподъемности для меня это больная тема, одергиваете меня, пожалуйста, если уж совсем занесет) Но, вот совпадение, та самая пропаганда, которая, соглашусь с вами, не особо влияет на подростков, и значится как секспросвет. Понимает суть? Секспросвет не нужен - у нас уже есть сексуальное воспитание от РПЦ. " Если она не работает и школьники к ней не прислушиваются, то она никому в не опасна. " Она (помимо моего лично горячего желания не видеть агитаторов ни от какой религии в школе) опасна тем, что имея близкий к нулевом КПД занимает место, которое могло бы быть посвящено секспросвету с большим КПД. Если бы её не рассматривали как альтернативу секспрсвету, а в школе ввели бы и то и дрогое - меня бы устроило это. И, полагаю, Нум бы тоже. Ну и немного личного, на фоне абстрактных рассуждений: сначала я узнала про ППА, потом про презервативы, потом про ЗППП. Школа не помогла ни с одним из трех пунктов. |
![]() |
|
watcher125
Моей дочери двенадцать, она типа уже в группе риска и все ее одноклассницы тоже. При этом больше чем половина из них пока вообще не имеет систематически выдаваемых карманных денег. Ни на пивасико, ни на булочки со жвачками, ни на презервативы. |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева > При этом больше чем половина из них пока вообще не имеет систематически выдаваемых карманных денег. Ни на пивасико, ни на булочки со жвачками, ни на презервативы.
Хмм. А питается Ваша дочь в школьной столовке по талонам ? Извините за личный вопрос, но я пытаюсь уяснить ситуацию. В кино не ходит ? На "поехавшие" колготки не клянчит ? Я, если что, в ...И презерватив у меня в сумке валялся. В специальном брелоке для ключей, но не на ключах. Был такой модный аксессуар маде ин кооператив в перестройку. |
![]() |
|
Грызун
Еслибы секспросвет в школе отменили и вместо него в качестве альтернативы ввели бы уроки целомудрия, я бы первая с вами согласилась, наверное. Но по факту и замены не было, и в качестве альтернативы секспросвету это дело, если хотя бы пролистать учебник, никак не подать, потому что оно, ВНЕЗАПНО не про контрацепцию воздержанием и вообще в крайне малой степени про секс. Лично я сама очень рано дала своей старшей и базовые установки на целомудрие, и полную информацию о контрацепции. Потому что я не знаю, какого мировоззрения она будет придерживаться в момент принятия решения, могущего повлечь за собой беременность, и хочу, чтобы она в любом случае была максимально защищена. 2 |
![]() |
|
watcher125
Она относится к той примерно трети, у которых небольшие карманные деньги есть. А так... Питание у них в школе организованное с оплатой через банк раз в месяц. Колготки даже моей покупать и в голову не придет, будет просто "мам, дай новые колготки". В кино и проч. вся ее компания ходит только с кем-то из мам, потому что мамв подруг не отпускают их без пригляда. Ну и т.д. Эпизодически у всех ее одноклассников могут появляться деньги (в виде подарков по случаю или мелочи, сэкономленной с выданных под конкретную цель средств), но именно что эпизодически. |
![]() |
Грызун Онлайн
|
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
"Но по факту и замены не было" вот как раз по фактам заменой их и видят - по отзывам живых людей. Если обобщать:"Зачем еще что-то, половое воспитание есть же!". И это от тех, кто не кричит "Западная мерзость!" и "Тысячу лет как-то без него жили, нечего и начинать". Де юре - не замена. С точки зрения логики - тоже не обязательно противопоставление. А мировоззрении людей почему-то так. (без сарказма пишу, искренне недоумеваю) И не учитывать мировоззрение людей при работе с теми же людьми нельзя. "...и в качестве альтернативы секспросвету это дело, если хотя бы пролистать учебник" Гм, мы, возможно о разных вещах. Я о приглашенном лекторе, которым, полагаю школа закрывает какие-то галочки типа "борьбы с эпидемией ВИЧ". И это одна лекция +-презентация, тут ни о каких учебниках речи не идет. Если вы о каком-то курсе, для которого есть учебник - боюсь, мы друг друга не поняли. "никак не подать, потому что оно, ВНЕЗАПНО не про контрацепцию воздержанием и вообще в крайне малой степени про секс. " Это понятно. Так и биологию тоже альтернативой секспросвету не подать, но второй популярный тип "секспросвета" - так же одна лекция, только от учительницы биологии. И хватит, мол. Это в равной мере раздражает и удручает. |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Ну, в каждой социальной группе свои риски. "Девочки из хороших семей" по моим ощущениям "слетают с нарезки" если и реже оторв из неблагополучных, то последствия переживают тяжелее. Там где одна в 16 лет сделала аборт и забыла, другая и в 18 самоубиться может. Я бы сказал, в Вашем случае отсутствие карманных денег не является первопричиной проблем, но явным образом связано с той самой "установкой на целомудрие" в воспитании. |
![]() |
|
Грызун
Показать полностью
Но вы же понимаете, что люди, всерьез практикующие "ну зачем половое воспитание, есть же?" (имея в виду под "есть же одну лекцию где-то там, и факультатив по православной семье, ведущийся в двух с половиной школах), в большинстве своем не идут в отказ, потому что видят альтернативу, а подыскивают формальную причину в виде псевдо-альтернативы для своего и так имеющегося отказа? Не будет этого повода, они возьмут другой, не суть. Их мировоззрение фактически состоит не в "лучше уроки целомудрия", а в "я не хочу, чтобы с моим ребенком происходила эта хрень, чтобы он так быстро, куда быстрее меня, взрослел, чтобы он трахался в двенадцать лет и считал это нормой, чтобы его в школе учили натягивать резинку на муляж члена и т.д.". Родители неосознанно хронически испуганы. Мир меняется слишком быстро и необратимо, и они отторгают эти изменения, не хотят и не могут смириться с ними. М.б. через поколение или два, когда родителями будут те, кто воспитывался после самого тяжелого периода ломки мировоззрения, идеи с секспросветом в школе зайдут легко. Но сейчас это сложно. И будет сложно, даже если вычеркнуть из уравнения всякую пропаганду. 2 |
![]() |
|
watcher125
У моей дочери нет с этим никакой проблемы. Она, по ее собственным словам, не собирается заводить романов в школе (не из религиозных соображений, сейчас она считает себя атеисткой, а потому, что наблюдаемые ей школьные романы кажутся ей жуткой фальшивкой и игрой во взрослость). Но на тот случай, если роман все же состоится и дойдет до интима, она знает, чем грозит незащищенный секс, знает, какие есть методы предохранения (и какие их них, типа прерванного акта, как метод откровенно хреновы), а главное - знает, что о контрацепции а такой момент обязана позаботиться она сама, без оглядки на партнера и ведения на подначки. Мы проговорили и не раз даже то, как мы будем действовать, если контрацепция даст сбой, и она забеременеет: я не буду ее убивать и даже пилить не буду, но она не пойдет тайком на аборт, потому что в принципе план рует стать в жизни матерью, а у нас у всей женской части семьи на четыре поколения назад из-зв кривой генетики и без всяких абортов донельзя тяжко с вынашиванием детей, так что сбегать и забыть с высокой степенью вероятности не получится. 1 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Рад за Вас и Вашу дочь. Но заметьте, мы с Вами только что исключили отстутвие денег на презервативы из списка факторов риска по крайней мере для Вашей дочери. Те, Ваш пример скорее в мою пользу, чем в Вашу. Как там у ее отднокрассниц, было бы познавательно выяснить, но сомневаюсь, что получится. |
![]() |
|
watcher125
Мой пример в основном в пользу того, что даже человек, пребывающий в эпицентре "православной пропаганды", может обезопасить своего ребенка ничуть не хуже соответствующих уроков в школе (обезопасить именно с экономической и информационной стороны, конечно, потому что нм практике применение инфе и деньгам может оказаться самым разным, свои мозги в чужую голову не вложит ни родитель, ни учитель). |
![]() |
|
Не знаю, зачем это пишу, потому как обсуждение закончено. Но прям очень хочется вставить свои пять копеек. Обсуждение для меня было очень занятным, обе стороны приводили интересные аргументы. И что теперь хочу сказать я? Есть теория, наши стройные рассуждения о том, как правильно выстроить какой-то процесс. А есть реалии жизни.
Показать полностью
Вот был затронут вопрос о преподавании в школах четвероклассникам в рамках ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) основ Православия. Но не забывайте, что в этот курс входит и светская этика, и блок, в котором изучаются все основные религии мира, и блок 'Ислам'. И все это на выбор! Никто не заставляет родителей выбирать для ребёнка блок 'Православие', это исключительно личный выбор. И преподаётся он не священниками, приходящими в школу, а, собственно, самими учителями начальных классов. Они просто делят между собой блоки, ну и ведут урок, как могут. Когда у моей младшей дочери в четвёртом классе был этот курс (и да, мы выбрали Православие) это было так нудно и неинтересно, к каждому уроку раз в неделю двое-трое детей готовили презентацию, большинство безучастно ее слушали, а потом параграф в учебнике читали. Урок в расписании был первым. Дети периодически на него не ходили. И у многих знакомых в других школах, у кого я спрашивала, был подобный нудеж. Все это не то что хоть какое-то влияние оказало на психику детей, а вообще не запомнилось, прошло как сон пустой. Какое уж тут влияние Православия? Смешно. Так и для того, чтобы ввести для подростков 'секспросвет' нужны люди, которые это могут грамотно сделать, направить мысль подростков в правильное русло, а не просто вызвать смешки. Не тот, кого назначили и для кого это дополнительная нагрузка и тяжкая обязанность. От этого также не будет толка, которой мы могли бы ожидать от такого курса. Где взять таких людей? Хорошо, если в конкретной школе найдётся такой человек. А в основной массе, не думаю, что кого-то из учителей обрадует возложенная на него 'честь' просвещать подростков на эту пикантную тему. Сколько раз мы с вами наблюдаем, как самые лучшие построения и идеи разбиваются о ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. 2 |
![]() |
|
Иолла
Вы не опоздали :) Я, честно, вообще не понимаю, зачем секспросвет! Потому что программа и так переизбыточная. Куда добавить ещё один урок? Про ОРКСЭ: тоже не очень понимаю, нафига оно, учитывая регионы и указанный Вами фактор. Ясен конь, что наиболее сильная в регионе религия полезет в этот предмет. Скажем, у нас регион типа-православный с отчётливым креном в царебожие. И в одной школе ведёт учитель истории с ПГМ, в другой батюшка, а в третьей атеист. Причём где верующие ведут, они весь курс дают с уклоном в православие. Типа, светская этика из Библии пришла и т.д. У мусульман крен будет в их сторону. 1 |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский > Скажем, у нас регион типа-православный с отчётливым креном в царебожие.
Целый регион ? Жуть какая! И ведь, сколько раз предупреждали этих деятелей, что самые яростные антисемиты выходят из еврейских школ, а самые непримиримые антиклерикалы - из церковных семинарий... |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
У моей дочери этот курс вел мужчина-историк. Соответственно - с сильным уклоном в историю и культурологию. Воцерковлять никого не воцерковлял, полемики между условно верующими и условно атеистами устраивал, гнул линию на необходимость терпимо и уважительно относиться к взглядам друг друга. Детям вот прямо очень нравилось. Даже те две девочки, которым родители сначала написали отказ, ибо оужасправославие, в итоге начали ходить из любопытства посмотреть, что там за Артем Александрович, от которого все без ума. Теперь они ждут седьмого класса, когда тот же педагог будет у них вести собственно историю. Упомянутый человеческий фактор в действии. 2 |
![]() |
|
watcher125
"Целый регион" -- т.е. общая т.з. священства, которую оно должно поддерживать или (если вдруг не поддерживаешь) не критиковать. Например, у нас чины покаяния перед невинно убиенным Николаем II проводятся, иконы царской семьи в храмах и т.д. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Эм. Я, конечно, понимаю, что завихрения и благоглупости на местах случаются разные, но с канонической и литургической точки зрения никаких "чинов покаяния перед невинно убиенными" не существует и существовать не может. 2 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Про учителя и фактор. Это здорово! А есть ещё проблема толерантности: фактически (а не в теории) толеранты -- это люди западной культуры. И торантность получвется односторонняя. |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Э-э-эх! Русский человек, а не знаете элементарного! Если всем народом покаяться Богу в убиении богоизбранного царя и семьи его, то Бог всех русских простит и дарует процветанье и прогресс. А Вы тут про каноны-никаноны рассуждаете. 1 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
Вот это здОрово! Как же вам повезло. Я вам завидую. У меня теперь хоть один положительный отзыв об орксэ будет, а то всё, ну не скажу прям негатив, но "лучше б ещё один час русского или математики". Антон Владимирович Кайманский <И в одной школе ведёт учитель истории с ПГМ, в другой батюшка, а в третьей атеист.> Нет. Священник да и представитель любой другой религии не может вести орксэ в школе. Только учитель, причём, окончивший специальные курсы. Чтобы пригласить священника хотя бы на один урок нужно заявление от родителей, разрешение директора, в общем, это тот ещё геморрой, мы заморачиваться не стали. Не знаю, может, в других регионах все проще, в Москве - нет. И вы Москву назвали православным регионом с уклоном в царебожие? Если с первым я соглашусь, то второе - особенность конкретного прихода. Как говорится, каков поп - таков и приход. Явление это, к счастью, не повсеместное. Люди все-таки соображают, что покаяние - дело личное и даёт прощение, очищение, духовный рост и тому подобное, а для процветания и прогресса нужны все ж таки другие действия.)) 1 |
![]() |
|
Иолла
"вы Москву назвали православным регионом с уклоном в царебожие?" Да помилуйте! Где же это я говорил о Москве? Я в Черноземье живу, не в Московии. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
<Да помилуйте! Где же это я говорил о Москве? Я в Черноземье живу, не в Московии.> А, я посмотрела у вас в Откуда написано из Москвы. Вот я и подумала. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Это мракобесие во всей красе. И нет, церковная среда к нему ни разу не терпима. В семинарии, где я раньше работала, был на эту тему печально-забавный случай. Училась у нас на заочке группа старых монахов из одного очень строгого монастыря. Люди это были крайне специфические: почти все они приняли постриг еще при СССРе, что с одной стороны гарантировало истовость веры (в те годы только реально истовый верующий мог НАСТОЛЬКО вырубиться из системы), а с другой - полное отсутствие религиозного образования, ибо с ним тогда было все плохо. И вот теперь на старости лет их насильно загнали учиться (одна из немногих годных инициатив патриарха состоит в обязательном высшем духовном образовании для всего духовенства - как раз чтобы меньше было инициаторов покаяний перед страстотерпцами и прочей фигни). Причем довольно скоро выяснилось , что их хэдканон православной догматики с каноном совпадает не всегда. За те четыре года, что старики у нас учились, преподаватели чуть не поседели. Они спорили по любому поводу, а когда им говорили, что они не правы, и православие придерживается иного мнения по тому или иному вопросу (например, не именует Искупителем Николая II) - бросали сессию и уезжали в свой монастырь, объявив семинарию рассадником ереси. Откуда их потом выковыривали обратно с помощью угрожающих писем настоятелю от местного митрополита. 4 |
![]() |
|
Иолла
Я переехал из Московии в Россию. Венцеслава Каранешева А я думал, всё это царебожие родилось в заграницах у белоэмгрантов и им сочувствующих, и затем было экспортировано в СССР. Я теологов учу, и бывает много интересного. Сначала лез к ним с вопросом, как это они Николая в искупители грехов записали? А Иисус тогда кто? Спрашивал, зачем в соборе (главном храме города, как никак!) висит список специализации святых по болезням? Грубо говоря, от простуды лечит Св. Пантелеймон, Св. Анна от грыжи, Св. Николай от зубной боли, и т.д. Что, Св. Анне простуда не по силам? Выяснял, почему в храме "Троица Новозаветная" висит в разных вариантах? Ведь есть же постановления Соборов, что она неканоничная. Образ Троицы там почти еретический. Ответ: "Есть традиция почитания". Так что я на расспросы плюнул. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Ну про "специализацию" святых это несложно. Насколько я знаю, в христианстве сложилась традиция обращаться к конкретному святому за помощью в конкретной нужде, потому что если святой, к примеру, сам всю жизнь страдал от какой-то болезни, молился о своем исцелении, то он зачастую имеет силу и другим помочь в исцелении этой же болезни. Или же при жизни святой помогал часто в каких- то проблемах. Не знаю насчёт Николая чудотворца и зубной боли, но в его житии (кстати, на мой взгляд, одно из интереснейших житий) есть случай, когда во время путешествия по морю он спас сорвавшегося с мачты моряка. И позже помогал путешественникам, попавшим в затруднительное положение. Ну вот и сложилась традиция молится св Николаю, отправляясь в путь. Ну, может, я немного упрощенно, и теологи ответили бы более полно и грамотно, но в целом по сути так. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
На самом деле, на часть этих вопросов есть и более информативные ответы. Вот, например, "специализация" святых. В том гипертрофированном виде, в котором она пребывает сейчас - это та еще хрень, и реально, кроме как традицией, оправдать эту хрень трудно. Но вот корни там абсолютно здравые. Если ты почитаешь какого-то святого (не читаешь "молитовку" по бумажке, а реально относишься именно к этому человеку особенным образом), то ты воспринимаешь его не как анонимного адресата молитвы, а как личность с конкретной биографией, а порой, если, допустим, сохранились написанные им книгии - и с конкретным образом мыслей. И, зная его, ты обращаешься к нему за советом не абы о чем, а о том, в чем, по твоему мнению, он мог бы посоветовать тебе что-то дельное, с просьбой о помощи не абы в чем, а в том, в чем он, вероятно, смог бы и захотел бы тебе помочь. Например, великомученица Татиана, имя которой я ношу, была убежденной сторонницей целомудрия и девства. И просить ее о помощи с устройством семейной жизни... не , можно, конечно, но смысл? Таки живущую здесь и сейчас знакомую со сходными убеждениями я бы проблемами своей личной жизни напрягать тоже не стала бы. Зато в трудные жизненные моменты святая Татиана может быть примером терпеливого и мужественного несения скорбей, и просить ее об укреплении и поддержке вполне логично. Ну и т.д 1 |
![]() |
|
Иолла
Почти синхронно ) 1 |
![]() |
|
Иолла
Я к тому веду про святых, что они равночестны (т.е. одинаковой чести), а потому у них нет "специализации". Т.е. по факту каждый святой помогает в любой болезни. То же касается икон. "Специализация" -- это из язычества. Потому я к ним и докапывался: зачем они языческие мотивы в верующих поддерживают? |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Равночестие - это все-таки несколько про другое. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Ну да, равночестны и не обязательно искать именно «подходящего» к своему случаю или своей болезни святого. Но, мне кажется, вы придираетесь. Что такого языческого есть в том, что тот же св. Николай часто при жизни помогал путешествующим, и в наше время верующие, отправляющиеся в непросто в магазин за хлебом, а, ну не знаю, в длительную командировку, молятся ему, если у них возникли проблемы или просто перед выездом, чтобы командировка-путешествие было благополучным? |
![]() |
|
Иолла
Строго говоря, все зависит от умонастроения конкретного верующего. Если он, и без того почитая св. Николая, решил помолиться тому перед дорогой, памятуя о его житии, то это абсолютно христианское желание. А вот если он полистал молитвослов, выбрал "специального святого для путешествий" и оттарабанил молитву на удачу, то это чистое язычество. Можно поменять Николая на Меркурия, и ничего не изменится. Есть и много промежуточных вариантов. 4 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Верное замечание. Ну да, я по умолчанию имею ввиду осмысленный подход (ТС беседу же вёл с теологами), а не выбор типа 'кто там по этой части'.:) |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
<"Специализация" -- это из язычества. Потому я к ним и докапывался: зачем они языческие мотивы в верующих поддерживают?> А вот такой пример. Я со старшим сыном, когда он был маленький, намучилась с лор болезнями, пока мне не посоветовали лор-врача, с которой и лечение пошло успешнее и появился прогресс - болеть стал меньше. Записаться к ней было всегда сложно, потому что она была очень востребована. И как-то я ей сказала комплимент, что она, как будто прям чувствует в какой ситуации и как надо лечить. На что врач ответила, что сама болела в детстве лор заболеваниями много. ... А сейчас с дочерью я, если нужно, хожу к другому лору и она тоже лечит нестандартно, всегда с какими-то нюансами и очень эффективно. Может потому, что неё у самой двое сыновей школьников и они из школы приносят те же болезни. К ней тоже записаться зимой-весной раньше, чем за неделю сложно. В тоже время в клинике есть ещё один лор, нормальный грамотный доктор, но лечит как-то всегда стандартно, и по отзывам, получается не так эффективно, чем та, к которой ходим мы. Какое все это отношение имеет к "специализации" святых? Да перенесение в духовную область чисто человеческого подхода. Есть врач, который хорошо лечит, к нему народ и старается попасть. А представьте, что кто-то когда-то по молитве к такому-то святому излечился от конкретной болезни и, конечно же, поделился об этом со знакомцами. Кто-то из слышавших тоже имел подобную болячку, стал молится этому же святому и получил облегчение. Ну и, как говорится, заверте... В итоге сложилась традиция. Верующие ведь не все теологи, богословы или стремящиеся глубоко изучить и понять свою веру прихожане. А просто люди, пользующиеся уже сложившейся традицией почитания. Я бы не стала это называть язычеством и докапываться. Вы ж тоже, признайтесь, докапываетесь не из желания постичь всю глубину православной мысли, а, скорее, вас просто раздражает тот факт, что люди мало задумываются над тем, что делают и делают просто автоматически, по традиции. Вот вы и язвите. Ошибаюсь? |
![]() |
|
Иолла
"Вы ж тоже, признайтесь, докапываетесь не из желания постичь всю глубину православной мысли, а, скорее, вас просто раздражает тот факт, что люди мало задумываются над тем, что делают и делают просто автоматически, по традиции". Что позволено быку, не позволено Юпитеру. Церковь в лице своих спецов должна нести в массы свет истинной веры. Поэтому теологу _нужно_ разбираться в деталях. "Специализация" святых и икон означает, что у них усечённая святость и ограниченное могущество в стиле: "а в болезни зубов я не копенгаген". И Бог тоже ограничен, и Троица -- _это количество_. В общем, куча всякой глупости лезет от такого незнания. Но это уже тема отдельного разговора. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Дык и пытается нести, причем в последние полтора десятилетия очень активно. Про введения требования высшего духовного образования для всех священников и монахов я уже писала выше. Плюс - почти во всех крайцентрах сейчас организутся при семинариях заочные катехизаторские и миссионерские курсы, дающие слушателям (в основном работникам приходов) некий богословский минимум, чтобы на вопросы верущих они могли отвечать исходя именно из него, а не из своего фиг знает при каких обстоятельствах сложившегося хэдканона. Насчет "Троица - это количество, поэтому Бог ограничен", дискутировать не буду: для этого нужно как минимум пребывание в одной и той же философской парадигме, иначе полкчится разговор неоплатоника с фрейдистом - забавный, но бессмысленный. |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Про Троицу как количество Я просто привёл пример. Например, античные авторы христианам указывали (стиль утрирую): "Да вы, ребят, хоть разберитесь, у вас один бог или три. Чего голову людям морочите?" "Насчет "Троица - это количество, поэтому Бог ограничен" Я такую причинно-следственную связь не выводил! Я о том только сказал, что одно заблуждение тянет за собой второе, третье и так без конца. Про семинариии Не знаю, как там в других регионах, а у нас эта заочка весьма и весьма формальна. Да и урезано всё донельзя. Скажем, древние языки у заочников представлены в количестве то ли 6, то ли 8 часов. Т.е. 3 пары + зачёт со оценкой. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
Как и почти любая заочка. Но ее урезанность по отношению к нормальному образованию не дает оснований делать выводы ни о том, что заочка вообще ничему не учит, ни о том, что она не несет просвещение в массы. Тем более, что цель всего этого дела - не научить слушателей говорить на древних языках, а показать, что канон сложнее их хэдканона и хоть в самых главных вопросах привести второй в соответствие с первым. |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Да никто не против заочки. Весь вопрос в реализации. Если там всё усеченное, то фиг что и покажешь. Мне заочники жаловались, что есть у них одна дисциплина на 2 семестра. В первом семестре по ней 2 часа (пара), а во втором экзамен. |
![]() |
|
Антон Владимирович Кайманский
В нашей семинарии с содержанием курсов все было норм (гарантирую, ибо сама программу писала)))). Функциональный минимум литургики, функциональный минимум истории Церкви, немного церковнославянского и очень много библеистики и каноники с разбором всех основных направлений православных представлений о Боге и мире. |