↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jlenni
6 ноября 2019
Aa Aa
Литературой навеяло. #мысливслух #эроблоги #хорошаялитература
Предупреждение: мысль даже не претендует на истину. Скорее это сомнительная идея, но я зашла с ней тупик, пытаясь ее опровергнуть.
Итак, это она.
а не умер ли гет в художественной литературе со снятием табу на сексуальное поведение? Весь 19й век у нас, и до19й в западной литературе искрится романами с центральной любовной линией.ох, как они там все страдают! И в основе конфликта как правило невозможность двух индивидов переспать друг с другом. Зачатки свободного поведения появились в 19м веке. Программным романом я бы тут назвала "Тесс из рода Д.эрбервилей" моего любимого Гарди ( так ли важна девственность?). Потом эстафету подхватил Лоуренс во всю заговорив о женской сексуальности. Затем на ум приходит "любовница французского лейтенанта", а дальше.... А дальше я запнулась, понимая что я не могу припомнить ни одного романа с центральной любовной линией.
Все. Трахаться стало можно. Страдания Карениной по невозможности развода тоже потеряли смысл.
Хотя в Фиесте Хемингуэй опять оживляет тему невозможности совокупления. Впрочем, тоже самое делает и Платонов в своей самой романтической повести про временную импотенцию от любви.
Но дальше что? Куда делся Роман про любовь? Или меня переклинело?
На ум приходят одни Кафки, Камю да Умберты.
А где же душещипательный гет?!
Нет, он конечно есть и он здорово видоизменялся, в какой-то момент лихо попер эротизм ( от Бунина до Миллера). И то что написано в начале 20го века нравится мне на порядок больше 19го. Но мне кажется, или дженовая или философско-этическая сторона стала перевешивать амуры?

Об этом я думаю битую половину дня, а он выдался отвратительно бездейственнвм. Я прям провалилась в свои 22, когда время тянулось, день был долог и бессмыслен. И что-то прекрасное в этом даже есть..для контраста.
6 ноября 2019
15 комментариев из 51 (показать все)
Венцеслава Каранешева, т.е. вам не кажется очевидной связь? Тогда, если не секрет, поделитесь, в каком конкретном литературном жанре сегодня все отлично если не в детективах?
Lasse Maja
В фэнтези, например, все несколько получше.
"Нет пророка в своём отечестве" :)

Запросто может оказаться, что потом шедеврами сочтут то, что сейчас не замечают за валом развлекательного ширпотреба.
Lasse Maja
Вот прям сейчас читаю Амберкромби. Весьма.
Хобб опять же.
Венцеслава Каранешева, двух авторов вам с потолка буквально кто угодно в любом жанре назовет. Роберт Гэлбрейт, Камилла Лэкберг, Ю Несбё - это из живых если. Из недавно почивших в двадцатом-двадцать первом веке целый зал славы несложно составить)) Мне тут интересно другое: корифеи жанра, те же Олди, например, или Дяченко не раз и не два писали и говорили в интервью, что фэнтези - всё. Давно захлебнулся в потоках соплелыра, психопатологий и чернухи, слегка стилизованных под жанр. И мне кажется, глядя в списки новинок, что они таки правы.
Lasse Maja
Тут у нас, вероятно, будет лютое столкновение фломастеров. Ибо я назвала два имени, которые в общем и целом устроили вас, а вы - ни одного, которые устроили бы меня. Про отношение к детективам Роулинг уже писала выше - они максимум приличные (за исключением ужасного третьего). Остальные двое еще хуже.
Ну и на этом, как при всяком другом упоминании фломастеров, дискуссию об оценке состояния жанра можно считать успешно похороненной))
Lasse Maja
Дык она с самого начала была фломастерной. Ни одного аргумента в пользу тезиса "с детективами все отлично" не прозвучало.
Венцеслава Каранешева, аргументы типа книги пишутся, награды получают, экранизируются, пипл хавает - не аргументы в пользу тезиса? Катит только то, что устраивает вас? Сориентируйте меня в плане оценки))
Lasse Maja
Естественно, это не аргументы. Потому что если взять эти общие критерии для оценки состояния пациента/жанра, то получится, что его состояние в принципе не меняется ни к худшему, ни к лучшему вообще никогда: книги все время пишутся, награды все время выдаются, сюжеты все время экранизируются, пипл все время хавает. Полная статика и лепота. Что, естественно, не соответствует объективной действительности, поскольку процесс, завязанный на талант ротирующегося множества людей и вкусы ротирующегося же множества людей, прямой график развития давать не может.

Чтобы всерьез аргументировать, тут надо углубляться и подробно, со статистикой, разбирать колебания процентного соотношения детективных историй в киноиздательстве и на экране, тенденции изменения среднего уровня выпускаемых новинок и/или отмеченных наградами произведений разных лет, изменение в общей массе детеективных произведений процента книг/авторов, которые совершили революцию в жанре, привнеся в него нечто кардинально новое. ну и т.д.

Никто из нас не аргументирует всерьез. По вашему субьективному ощущению все отлично, по моему - все довольно убого. Ничего более предметного в этом обмене ИМХО даже не мелькало :)
Показать полностью
Что характерно, в жанре фэнтези, в упадок которого вы верите, ибо Дьяченко, книги тоже выходят, награды получают, экранизируются и пипл хавает )))
Венцеслава Каранешева, какой смысл тогда речь заводить, чисто пожаловаться?)) А мне времени по жизни не хватает:Х Столько чудесных детективов и прочей роскошной прозы лежит нечитано, а я или занят, или не в состоянии...
Венцеслава Каранешева, Олди тоже - весьма и весьма. И Лукин еще очень даже ничего. И множество других интересных авторов, только это, если верить мастерам жанра, уже не фэнтези.
Lasse Maja
Эм. Вы просто (не намереваясь всерьез аргументировать) озвучили свой тезис. Полагаю, вам лучше знать, какой для вас в этом был смысл. В моем ответном озвучивании своего не аргументированного всерьез тезиса смысл был в том, что мне спонтанно захотелось его озвучить и у меня было пять минут на то. чтобы реализовать свое желание )
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть