↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jlenni Онлайн
6 ноября 2019
Aa Aa
Литературой навеяло. #мысливслух #эроблоги #хорошаялитература
Предупреждение: мысль даже не претендует на истину. Скорее это сомнительная идея, но я зашла с ней тупик, пытаясь ее опровергнуть.
Итак, это она.
а не умер ли гет в художественной литературе со снятием табу на сексуальное поведение? Весь 19й век у нас, и до19й в западной литературе искрится романами с центральной любовной линией.ох, как они там все страдают! И в основе конфликта как правило невозможность двух индивидов переспать друг с другом. Зачатки свободного поведения появились в 19м веке. Программным романом я бы тут назвала "Тесс из рода Д.эрбервилей" моего любимого Гарди ( так ли важна девственность?). Потом эстафету подхватил Лоуренс во всю заговорив о женской сексуальности. Затем на ум приходит "любовница французского лейтенанта", а дальше.... А дальше я запнулась, понимая что я не могу припомнить ни одного романа с центральной любовной линией.
Все. Трахаться стало можно. Страдания Карениной по невозможности развода тоже потеряли смысл.
Хотя в Фиесте Хемингуэй опять оживляет тему невозможности совокупления. Впрочем, тоже самое делает и Платонов в своей самой романтической повести про временную импотенцию от любви.
Но дальше что? Куда делся Роман про любовь? Или меня переклинело?
На ум приходят одни Кафки, Камю да Умберты.
А где же душещипательный гет?!
Нет, он конечно есть и он здорово видоизменялся, в какой-то момент лихо попер эротизм ( от Бунина до Миллера). И то что написано в начале 20го века нравится мне на порядок больше 19го. Но мне кажется, или дженовая или философско-этическая сторона стала перевешивать амуры?

Об этом я думаю битую половину дня, а он выдался отвратительно бездейственнвм. Я прям провалилась в свои 22, когда время тянулось, день был долог и бессмыслен. И что-то прекрасное в этом даже есть..для контраста.
6 ноября 2019
51 комментарий
Э... Юсты никуда не делись, просто причин для них стало меньше. Извините, безответные влюбленности как были, так и есть.
Jlenni Онлайн
П_Пашкевич
Э... Юсты никуда не делись, просто причин для них стало меньше. Извините, безответные влюбленности как были, так и есть.
Да чёт на ум ничего не приходит.в том то и дело. И потом безответный Юст - это уполовиненный юст :)
Jlenni
Все равно же юст. А примеров литературных мне не привести лишь потому, что плохо слежу за современной не-фантастикой.
Jlenni
Кстати... Задумался: а ведь сейчас для односторонних юстов, пожалуй, даже больше шансов стало, чем в какие-нибудь викторианские времена. Я имею в виду шансы на попадание во всяческие френдзоны - то, на что нарваться было сложнее, когда свободное общение было не очень принято.
Jlenni Онлайн
П_Пашкевич
Jlenni
Все равно же юст. А примеров литературных мне не привести лишь потому, что плохо слежу за современной не-фантастикой.
Да я даже не современное не могу припомнить. В 19м веке дофига всего чисто про любовь, а в 20м как-то уже нет) одна надежда толстенный том Щегла к отпуску, но чую что и там не будет любви)П_Пашкевич
Jlenni
Все равно же юст. А примеров литературных мне не привести лишь потому, что плохо слежу за современной не-фантастикой.
Так и я не могу вспомнить. Вот в чем загвоздка.
П_Пашкевич
Jlenni
Кстати... Задумался: а ведь сейчас для односторонних юстов, пожалуй, даже больше шансов стало, чем в какие-нибудь викторианские времена. Я имею в виду шансы на попадание во всяческие френдзоны - то, на что нарваться было сложнее, когда свободное общение было не очень принято.
А уж с интернетиком))
>А уж с интернетиком))
То-то и оно...

Да нет же, тема любви в 20 веке присутствовала - от "Мастера и Маргариты" до "Доктора Живаго", да даже " Живые и мёртвые" Симонова - и то... Да, не чистый гет ни в одном из примеров - ну так и что?
alexina Онлайн
А Франсуаза Саган? Там и сексом занимаются (не графично) и страдашки. В «Женщине в гриме» даже ХЭ есть. Хотя Саган уже почти классика. Да и сейчас позиция психологов такая, не ответили взаимностью, найди того, кто ответит. Если страдаешь от неразделенной любви - добро пожаловать на терапию. Не в тренде переживания сейчас)
alexina
Только "не в тренде" не равно "не бывает".
alexina Онлайн
П_Пашкевич
Я писала где-то «не бывает}?
Я бы сказала, что снятие табу не убило гет, но сместило фокус внимания и видоизменило подход к теме. Многие социальные преграды для влюбленных рухнули, это да, но другие остались.

Любовные сюжеты никуда не делись из литературы – и из интеллектуальной (у Умберто Эко любовная тема есть почти всегда, и она довольно пронзительна, вот уж где юст! и она часто выступает на первый план, даже если книга в общем про другое), и из популярной, и из совсем низкопробной (спрос на любовные романы, кажется, не снижается). «Унесенные ветром» вышли в 1936 году – двадцатый век в разгаре. «Ребекка» – в 1938-м (правда, смутно помню, как там с гетом, но вроде книга вполне про это). «Поющие в терновнике» – 1977-й. Из совсем современного – Линор Горалик. «Сумерки», не к ночи будь помянуты. «Зулейха» Яхиной.

И множество фильмов о любви. В любом антураже.

Еще вспомнилось: детско-юношеская «Вам и не снилось» – «Ромео и Джульетта» нашего времени.
Savakka Онлайн
Гм, а когда было табу на сексуальное поведение? У Шекспира я такого не помню, читала как-то испанские новеллы 15 века, так там почти в трети сюжет начинается с того, что девушка залетела (почему он не могли просто поженится я так и не поняла). "Рукопись найденная в Сараггоссе" это по моему 19 век. У Пушкина сплошная эротика (я тут "Руслан и Людмилу" перечитала, в детстве она как-то совсем по другому воспринималась)
alexina
Я ровно о том, что не всегда рецепты психологов помогают. Впрочем, как я понял, это вы тоже понимаете :)
"Любовь во время холеры" маркеса - 1985 г. Емнип, там любовь центральнее некуда.
Savakka
А вы спроецируйте на те времена всяческие вещи, связанные с сословностью и тогдашним пониманием чести :) Прибавьте тогдашние стереотипы общественно одобряемого и не одобряемого. И еще отделите кинки юного поэта от реальности :)
Jlenni Онлайн
alexina
А Франсуаза Саган? Там и сексом занимаются (не графично) и страдашки. В «Женщине в гриме» даже ХЭ есть. Хотя Саган уже почти классика. Да и сейчас позиция психологов такая, не ответили взаимностью, найди того, кто ответит. Если страдаешь от неразделенной любви - добро пожаловать на терапию. Не в тренде переживания сейчас)
о! Саган-то я не читала. С французской литературой у меня очень не очень.
Это очень современная позиция. До нее полвека прошло по-моему или больше)
Jlenni Онлайн
Mashrumova
"Любовь во время холеры" маркеса - 1985 г. Емнип, там любовь центральнее некуда.
он НЕ мог трахнуть героиню!)))) Но даааа... вот кого я забыла! Маркес)) Однако его самая классика не про любовь совсем(
Jlenni Онлайн
Savakka
Гм, а когда было табу на сексуальное поведение? У Шекспира я такого не помню, читала как-то испанские новеллы 15 века, так там почти в трети сюжет начинается с того, что девушка залетела (почему он не могли просто поженится я так и не поняла). "Рукопись найденная в Сараггоссе" это по моему 19 век. У Пушкина сплошная эротика (я тут "Руслан и Людмилу" перечитала, в детстве она как-то совсем по другому воспринималась)
У Шекспира и не помните? Р и Дж о чем? О том, что этой паре не давали пожениться.
испанские новеллы про залет 15го века не помню почему-то)) Да, пушкин знатный эротоман, но его Татьяна и Онегин не могут. С Дубровским тоже проблемы обстоятельств.
Jlenni Онлайн
«Унесенные ветром» вышли в 1936 году – двадцатый век в разгаре. «Ребекка» – в 1938-м (правда, смутно помню, как там с гетом, но вроде книга вполне про это). «Поющие в терновнике» – 1977-й. Из совсем современного – Линор Горалик. «Сумерки», не к ночи будь помянуты. «Зулейха» Яхиной.
ну это все такое...
я поняла. Мне просто такое не нравится, поэтому на ум и не приходит))))))))
Jlenni Онлайн
И множество фильмов о любви. В любом антураже.
а вот это ДА. тут я полностью соглашусь. И возможно любовь просто ушла в кино?)
Jlenni
Мне тоже из этого почти ничего не нравится (да я и не все читала, а если б прочитала, все равно бы не понравилось :))
Но в принципе оно существует.

Да, вот мне кажется, фильмы частично заняли нишу, которая была отведена литературе. И там с любовью все ок.
Savakka Онлайн
П_Пашкевич
Jlenni
извините, не правильно прочитала заглавный пост, речь не о табуировании секса в лит-ре, а о более жесткой его регламентации в жизни (а лит-ра как раз описывает способы эту регламентацию преодолеть и проблемы могущии от этого возникнуть)
Savakka Онлайн
Jlenni
Р и Дж о чем? О том, что этой паре не давали пожениться.
вообще то не совсем, они ни у кого и не спрашивали, решив, что не дадут, в итоге всё очень плохо кончилось. Имхо, постарались бы с родителями поговорить, глядишь семьи помирились бы на свадьбе, а не похоронах. Но и в наше время никто не разрешил бы девочке в 13-ть выйти замуж за 17-летнего паренька. а подобный тайный брак возможно прописан в УК
С одной стороны, сходу припомнила сразу несколько произведений с отличным гетом. С другой стороны, определенная доля правды во всем этом есть. Вот, индийское кино, например. У них даже поцелуи запрещено показывать. Дык актеры, даже в тех фильмах, что очень не очень, местами умудряются так отыграть страсть на уровне обмена взглядами и соприкосновения рукавам , что прям вах.
А где же душещипательный гет?!

У Ремарка!
Зачатки свободного поведения появились в 19м веке.
Маркиз Альфонс Донасьен и далее по тексту. Конец 18-го века. Правда, есть мнение, что он так троллил энциклопедистов и прочих просветителей.
(И да, как минимум в Жюстине есть романтически-любовная линия, и не одна. В 120 дней Содома вроде тоже, не помню. Правда, финал у них... ну кхм.)
У Бодлера любовная лирика... кхм, своеобразная, да, не сказать упоротая.
Jlenni Онлайн
Парасон

У Ремарка!
Ремарк отправляется туда же к Тирновнику и Временным ветром. Иначе говоря, это литераиура на которую филологи часто смотрят со снисхождением) и не просто так.
Jlenni
О, как! Зато читатели любят, и не просто так.
А умер, например, классический детектив с обесцениванием самой болезненной и массово использующейся в литературе целью совершения чертовой прорвы преступлений от подлога документов до детоубийства - т.е. с обесцениванием идеи защиты доброго имени? Большинство сюжетов А.К Дойла и А. Кристи нерушимо привязаны на этот мотив: кто-то с кем-то в юности попал на одно фото, выпил не в той компании, поцеловался на вечеринке - и все, пиши пропало, вся жизнь коту под хвост. Кому сегодня такое вообще в голову придет?? И что же стало с жанром? А с ним все ОТЛИЧНО))) Потому что с выпаданием одного из сюжетных мотивов вся конструкция никуда не девается.
Гет как отношеньки мужчины и женщины тоже, как ни странно, никуда не исчез. Чортова прорва отличных книг про все это написано, в т.ч. популярных, в т.ч. из пула нобелевской премии. Тот факт, что из всего многообразия гета вам лично заходят только гетострадашки больше говорит о личных вкусах, мб воспитании, психологии, еще что-нибудь в этом духе. Гет в целом страдашками не ограничивался даже в ранние литературные эпохи.
Эм. Это с детективом то все отлично? ((((
В кино и сериалах, еще ниче так, а в литературе печалька же. За последние три года лучшее, что мне попалось в этой области - это сочинения Роулинг (притом, что они не блещут ни разу и сильно порчены кривым гетом). В основном популярные книги этого жанра невозможно читать: либо излишний упор в чернуху/анатомичку, либо псевдоинтеллектуальные потуги. А главное - после знакомства с творчеством Кристи загадки либо считываются на первой трети текста, либо не считываются вообще, ибо автор не дал ключей и сделал убийцей ВНЕЗАПНОГО неха.
Венцеслава Каранешева, таки да, не один и не два блестящих детектива созданы в Новейшее время и никак не связаны с сюжетным мотивом сохранения доброго имени, включая неподражаемый треш Рэймонда Чандлера, шпионские детективы в количестве, творчество Роулинг и т.д. и т.п.))
Lasse Maja
Дык у той же Кристи тоже есть не связанные с этим сюжеты.

Я топлю не за тезис "жанр детектива подвешен на замутке с добрым именем, замутка сдохла, и все пошло под откос" а против тезиса "с детективом как жанром все отлично". Не-а, не отлично.
Jlenni
Ремарк отправляется туда же к Тирновнику и Временным ветром. Иначе говоря, это литераиура на которую филологи часто смотрят со снисхождением) и не просто так.
Вы хоть поясняйте, чем они вам неистинные шотландцы.
Нет, ну правда, чем вас маркиз де Сад не устраивает? Любви - хоть завались.
alexina Онлайн
Jlenni
В принципе многие вещи современны у нее, хотя «Любите ли вы Брамса?» сейчас бы закончилось иначе, но французы да, на любителя
Венцеслава Каранешева, а литература как искусство обречена, да))
Lasse Maja
Попытайтесь для разнообразия не передергивать что ли. Из того, что в конкретный временной период в конкретном литературном жанре все не очень, обреченность литературы как искусства не вытекает примерно никак.
Венцеслава Каранешева, т.е. вам не кажется очевидной связь? Тогда, если не секрет, поделитесь, в каком конкретном литературном жанре сегодня все отлично если не в детективах?
Lasse Maja
В фэнтези, например, все несколько получше.
"Нет пророка в своём отечестве" :)

Запросто может оказаться, что потом шедеврами сочтут то, что сейчас не замечают за валом развлекательного ширпотреба.
Lasse Maja
Вот прям сейчас читаю Амберкромби. Весьма.
Хобб опять же.
Венцеслава Каранешева, двух авторов вам с потолка буквально кто угодно в любом жанре назовет. Роберт Гэлбрейт, Камилла Лэкберг, Ю Несбё - это из живых если. Из недавно почивших в двадцатом-двадцать первом веке целый зал славы несложно составить)) Мне тут интересно другое: корифеи жанра, те же Олди, например, или Дяченко не раз и не два писали и говорили в интервью, что фэнтези - всё. Давно захлебнулся в потоках соплелыра, психопатологий и чернухи, слегка стилизованных под жанр. И мне кажется, глядя в списки новинок, что они таки правы.
Lasse Maja
Тут у нас, вероятно, будет лютое столкновение фломастеров. Ибо я назвала два имени, которые в общем и целом устроили вас, а вы - ни одного, которые устроили бы меня. Про отношение к детективам Роулинг уже писала выше - они максимум приличные (за исключением ужасного третьего). Остальные двое еще хуже.
Ну и на этом, как при всяком другом упоминании фломастеров, дискуссию об оценке состояния жанра можно считать успешно похороненной))
Lasse Maja
Дык она с самого начала была фломастерной. Ни одного аргумента в пользу тезиса "с детективами все отлично" не прозвучало.
Венцеслава Каранешева, аргументы типа книги пишутся, награды получают, экранизируются, пипл хавает - не аргументы в пользу тезиса? Катит только то, что устраивает вас? Сориентируйте меня в плане оценки))
Lasse Maja
Естественно, это не аргументы. Потому что если взять эти общие критерии для оценки состояния пациента/жанра, то получится, что его состояние в принципе не меняется ни к худшему, ни к лучшему вообще никогда: книги все время пишутся, награды все время выдаются, сюжеты все время экранизируются, пипл все время хавает. Полная статика и лепота. Что, естественно, не соответствует объективной действительности, поскольку процесс, завязанный на талант ротирующегося множества людей и вкусы ротирующегося же множества людей, прямой график развития давать не может.

Чтобы всерьез аргументировать, тут надо углубляться и подробно, со статистикой, разбирать колебания процентного соотношения детективных историй в киноиздательстве и на экране, тенденции изменения среднего уровня выпускаемых новинок и/или отмеченных наградами произведений разных лет, изменение в общей массе детеективных произведений процента книг/авторов, которые совершили революцию в жанре, привнеся в него нечто кардинально новое. ну и т.д.

Никто из нас не аргументирует всерьез. По вашему субьективному ощущению все отлично, по моему - все довольно убого. Ничего более предметного в этом обмене ИМХО даже не мелькало :)
Показать полностью
Что характерно, в жанре фэнтези, в упадок которого вы верите, ибо Дьяченко, книги тоже выходят, награды получают, экранизируются и пипл хавает )))
Венцеслава Каранешева, какой смысл тогда речь заводить, чисто пожаловаться?)) А мне времени по жизни не хватает:Х Столько чудесных детективов и прочей роскошной прозы лежит нечитано, а я или занят, или не в состоянии...
Венцеслава Каранешева, Олди тоже - весьма и весьма. И Лукин еще очень даже ничего. И множество других интересных авторов, только это, если верить мастерам жанра, уже не фэнтези.
Lasse Maja
Эм. Вы просто (не намереваясь всерьез аргументировать) озвучили свой тезис. Полагаю, вам лучше знать, какой для вас в этом был смысл. В моем ответном озвучивании своего не аргументированного всерьез тезиса смысл был в том, что мне спонтанно захотелось его озвучить и у меня было пять минут на то. чтобы реализовать свое желание )
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть