Коллекции загружаются
Народ, кто в курсе: отлучение исключает возможность попасть в рай или только лишает заступничества Церкви в виде молитв? Если у католиков и православных по-разному, то для обоих.
9 ноября 2019
1 |
растрига!
|
Палетт
Если папа его от церкви не отлучил, значит вы клевещите!!! |
Синифаз Аграфский
Я же сразу сказала - гипотетически))) |
FluktLight
Да я это то понял) |
*прокашливается* щас буит небольшая лекция)))
Показать полностью
1. Если мы говорим не о неопротестантизме, то: никто, никак и никогда не может сказать, что человек Х гарантированно будет спасён или обречён. Это в принципе одно из базовых оснований веры, будь то православной или католической: финальная судьба каждой отдельной личности находится в ведении лично Самого и соответственно гадать нам дозволительно, но не более того. Каждой. Отдельной. Личности. Иноверцы, еретики и пр. включены в список, да. Отсюда следует 2. Вне зависимости от нижесказанного, "лишить доступа в Рай" принципиально невозможно, это буквально не в силах человеческих. Теперь о нюансах. 3. Католическая анафема представляет собой активное проклятье грешника с пожеланием ему всяческих неприятностей на том и этом свете. Соответственно, как минимум подразумевается, что она должна как-то помешать ему попасть в Рай. 4. Православная анафема гораздо любопытнее и многообразнее, но в среднем её церковно-законная форма представляет собой просто констатацию факта "Х больше не является частью Церкви", без каких-либо пожеланий. Это не проклятье, это бойкот и изгнание, так сказать. Хотя есть феномен т.н. политической анафемы... но с т.з. церковного права он представляет собой пустые слова, которые говорятся ради успокоения сильных мира сего и это практически прямым текстом прописано, лол. 6 |
Lados
Другие христиане не должны об этом судить, да. (в идеале))) Но отлученный, скорей всего, и сам рано или поздно отчается в собственном спасении, разве нет?) Особенно если за дело отлучен. |
Палетт, у нас отлучают в основном по причине тотальной несовместимости религиозных взглядов, ака за ересь. Хотя там ещё списочек исторически был - начиная от непричащения в течение года до кровосмешения, многожёнства и антигосударственной деятельности (см.: политическая анафема).
Большая часть не то, чтоб способствует отчаянии в спасении)) Еретик как правило считает, что он прав, а остальные ошибаются. А какой-нибудь антигосударственный деятель и вовсе в своих глазах невинно пострадавший герой. Тут ещё надо не путать отлучение от Церкви (анафему) с отлучением от причастия, которое епитимия, т.е. допустимое церковное наказание и никак не может мешать попасть в Рай, ибо направлено на _исправление_ грешника. |
Lados
Не в отчаянии, так в гордыне погрязнет окончательно, итог-то один - погибель))) Разницу между анафемой и епитимьей я знаю) |
Палетт, а хрен мы знаем.
Может, перед смертью раскается. А может, остальное перевесит - жизнь человеческая сложнее, чем простые плюс на минус. Святой Вонифатий тому вечный пример. 2 |
начиная от непричащения в течение года Этак сейчас каждого второго можно отлучить, по-моему) |
Круги на воде, поэтому мера давно не применяется.
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Lados
Тут ещё надо не путать отлучение от Церкви (анафему) с отлучением от причастия, которое епитимия, т.е. допустимое церковное наказание и никак не может мешать попасть в Рай, ибо направлено на _исправление_ грешника. Отлучение от причастия - ладно. Но как отлучение от исповеди этому может способствовать? |
Fluxius Secundus, а от исповеди не отлучают, чо.
От неё вообще нельзя отлучить никоим образом. Кстати, отлучение от Церкви через покаяние вполне снимаемо, да. |
Lados
Я это краем уха про католиков слышал, а не про наших. |
Fluxius Secundus, а, ну у католиков это ж активное проклятье, о чём и речь.
|
Lados
Речь не об анафеме, а именно о епитимье. |
Fluxius Secundus, такого не слышал О_о вообще это дико и странно, потому что покаяние - это самый базис и лишать права на покаяние... эээ... это немного противоречит основам религии О_о я погуглю и отвечу, ок?
|
Lados
Ок, я об этом узнавал лет десять назад и через третьи руки. Емнип про Польшу, и в связи не то с абортами, не то с разводами. |