↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Мурkа
29 декабря 2019
Aa Aa
#далекая_галактика3 #доброобзор
В то время, когда космические корабли бороздят Большой театр... Мгм... В общем, к концу конкурса доброобзоры выползли из одеяла. Тепло накоплено, пойдем его разносить.

Игры разума

Договор
Кто такие пони, я представляю только по конкурсным фанфикам, но одно как-то засело в голове. Поняши - розовые (или любых других милых оттенков) и очень добрые, только про них пишут много ангста и чернухи. Чтоб чернее на фоне канона было, наверное. Еще одна мрачная история про поников, где смешивается страх перед могущественным врагом и страх перед завоевателями, раздумья и нежелание делать что-то аморальное. Вот и мнется королева, и думает. Но ее решение было принято задолго до этого, мне кажется, этим разговором она убеждала лишь сама себя в том, что все делает правильно. И она, как и большинство, наверное, персонажей и людей, выбирает эгоизм - выбирает своих. Чужие жизни не так важны, как жизни тех, кто дорог, как бы эти чужие ни страдали. Лишь бы свои в порядке. Права ли она? Имеет ли право так решать? Лучше я оставлю вопрос без ответа.

Загробная жизнь
Здесь, кажется, ничего нового, извечный, тем более в некотором пласте космофантастики, вопрос - жизнь это все или симуляция? И если симуляция, то кто же из находящихся внутри фантазирует, а кто - фантазия? И каждый уверенно ответит, что фантазирует он. Построен мир, что был когда-то, показаны последние жители этого мира и их последние дни - такая бочка дегтя с ложкою меда - с оптимизмом и шансом на эту самую "загробную жизнь". Скорее позитивное сочетание, если бы не одно но... Пара строчек в начале и в конце. Этого всего не существует. Мир - симуляция, и вряд ли кто-то из ее объектов существует на самом деле, что бы они по этому поводу не думали.
Странное ощущение от смеси интересной темы и тяжелого беспросветного сюжета. Но странно - вовсе не значит плохо, скорее это значит, что высказать сложно.

Невесомость

Культ Махрового Полотенчика
Это просто свинство, ограничивать право творца на творчество! Он старался, творил, придумывал *под каким углом уронить бокал с мартини* как украсить эту вашу планету, а вы! Вы!
Это свинство, ограничивать вогона в поэтическом самовыражении! Он так видит мир, и так его в стихах описывает! И нечего тут тошнить, слушайте и наслаждайтесь!
Но под прикрытием истории о перепланировке планет и вогонской поэзии, под "одиозными картонками" кроется совсем другая история, и от нее было даже веселее. Начиная от стихотворения вогона, в котором за искривленными словами прячется всем очевидное, заканчивая его требованием "Фидбэка мне! Больше и качественней!" Отличная игра со словами, жизненный актуальный смысл - история не может не зацепить ни одного местного жителя. Категорически не согласна с Орденом Полотенчика, это не тошнотворно, это весело как ребус, это близко, это смешно. И очень творчески!

Последний рейс "Борея"
Это то, чего ищешь в космической фантастике. Это техника, это путешествие в космосе, до которого нам еще жить и жить (уже не нам, хех), это сам бескрайний космос, где вы предоставлены сами себе, где если что - никто не поможет. потому что нет никого, где можно найти ценность и заработать на безбедную жизнь или найти погибель. Это люди, готовые рисковать и ради помощи - ведь началось все именно с нее, - и ради наживы. Это история, от которой хочется зажмуриться и одновременно не хочется отрываться, хочется спрятаться под одеяло и не попасть на глаза жуткому призраку с совершенно непонятными целями, но и хочется знать, что дальше, бежать вместе с героями в открытую ловушку, которую даже со стороны не особенно видно, так она замаскирована. И каждая безвозвратная потеря - как рана, и каждый оставшийся - как надежда. Но риск непредсказуем, и даже если кажется, что все уже прошло, это может оказаться совсем не так. И в конце остается лишь опустошенность, лишь обещание того, что дальше только страшнее. Потрясающе во всех смыслах.

Воспоминания о будущем

Атлантида
Ностальгия в ее изначальном смысле - тоска по родине и стремление вернуться. С чем и зачем, это уже другой вопрос, как - вообще вопрос невозможный, но так хочется вернуться из высоких облаков туда, где когда-то жили. Не летать на островах, а ходить по земле, не биться за каждый кустик, не создавать искусственно воздух и воду, а просто жить. Да, на облаках красиво, а старый город красив даже мертвым, но это - не то. Нужна далекая Земля, с которой прогнали боги. И отдали боги землю непонятно кому.
И на возвращение положено все, что только удалось раздобыть. Это безумство, провал видят все, кроме Лараша и тех, кто умудряется ему верить. Ну не может получиться спуск из далеких высот, можно сказать, ни на чем. Да и боги явно будут возражать. Но Лараш упрям (мне кажется неслучайным сходство его имени с именем одного мультяшного персонажа), он добьется своего, спустится, только чтобы понять, что раньше все всё понимали неправильно, чтобы открыть глаза и открыть дорогу домой. Достойное похвалы упрямство, движение к великой цели, причем движение результативное. А еще у него достойная его семья, которая не отворачивается от безумца, а кто он, если не безумец, и помогает в меру своих сил. И сам он умеет доверять и принимать помощь, что при его упрямстве в других сторонах смотрится еще более привлекательно. И все это в обрамлении очень красочных картин. Да, именно картин, я даже немного забыла, что это текст, это больше похоже на передачу визуального ряда.

Утконос
Никогда не знаешь, где и что повстречаешь! А как встретишь, так понимаешь, сколько всего не видела и не знаешь в мире, насколько мир необъятен и нелогичен (или просто его логика непостижима), сколько в нем того, чего вообще-то не может быть. И все это нужно объяснить хоть как-то. Вот утконос, гибрид многих животных, будто кто-то взял биологический конструктор и начал складывать. Немного от птиц, немного от млекопитающих, этого чуть-чуть, того положить, перемешать, закрепить ради жизнеспособности и выпустить. Творцы увлечены процессом, творцы довольны результатом, но это очень странные творцы. С одной стороны, они симпатичные - забавные и увлеченные, внимательные к деталям, с фантазией, с другой - отталкивает от них это "сотворили и полетели", а еще больше "не нравится - перешьем". Они, конечно, хотят как лучше, и в итоге получают, но печальная судьба промежуточных вариантов все же огорчает.
Но это, мне кажется, не жестокость, не глупость, это просто иной взгляд на вещи, невозможность предусмотреть все и желание в первую очередь увидеть результат. Они хотят как лучше, они делают невозможное возможным, они стараются. Да и конечный результат симпатичный и загадочный, можно это считать за оправдание? Наверное, можно.

Другими словами

Голубой щенкен
Это было в разы круче мультфильма. Более понятно, несмотря на расширение сюжета, менее сюрреалистично (остался только розово-голубой капитан, но в тексте он не кажется столь вырвиглазным, да и объясняется, почему он такой), и более подробно, но сохранилась центральная идея мультфильма, что дружба - это ценность, что она с доверием рука об руку, без одного и другое невозможно. И в отличие от мультфильма здесь идея подана не топорно и прямо, а встроена в сюжет.
И сам созданный здесь мир - тоже чудо. Несколько разных планет с разными по виду и культуре существами, но все прописаны, каждая цивилизация уникальна, и даже на технологии место осталось.

Какая вкусная Луна!
Вот не знаю, ради чего в саммари появились дополнительные комментарии (ладно хоть понимаю, почему они вообще появились), ну да ладно. Я открываю текст - вижу пьесу. Уже достаточный повод радоваться, это такое редкое явление, что хоть специальный конкурс организовывай. В ней - коты, да не простые, а коты из детства, пусть и мельком, и каждый принес по кусочку воспоминаний. А еще здесь мыши, над которыми автор то ли слегка постебался, то ли нет. Вроде бы они делают несусветную глупость - на бочках с гуталином решают полететь и съесть Луну, за что получают плесневелый сыр, кстати, вовсе не обязательно, что он испорчен. Может это неоцененный котом дефицитный продукт? И эти же мыши вполне всем довольны, только слегка разочарованы Луной-сыром, и от из оптимизма история только скрашивается. Кстати, Леопольд, предлагающий дружить и бросающий с этим тот самый зеленый сыр - очень странная шутка. Но мне понравилась.

Нет и не будет
Венди попадает в сказку, где рай, где приключения, где радость. Канон? Не-а. И дело не столько в перемещении действия в космос и другой судьбы у самой Венди, здесь больше дело в Питере. Маленький избалованный мальчишка, убежавший от мира, чтобы не взрослеть, превратился в героя. Он спасает жизни, он ведет борьбу за мир. Но если бы все было так просто, то было бы неинтересно.
У Питера своя правда, у капитана Хука своя. Он тоже не бессмысленно на Неверлэнд нападает, он хочет дать Венди и остальным свободу. Оба хотят как лучше, и не их вина, что их "лучше" противоположны друг другу. Это сложно, это закручено, это и необычно и вполне в духе страшной сказки-канона. И бесконечно далеко от нее.
29 декабря 2019
4 комментариев из 5
Вах, какие шикарные отзывы!
Спасибо вам за ваши замечательные обзоры!

Эх, романтику почему-то все обзорщики обходят стороной :(
Ура! Большое вам спасибо!
KNS, я не герой, я пододеяльная черепаха)))

Лунный Бродяга, спасибо, стараюсь. Тем более, есть на что их писать.

Симосэ Каяку, мур) Никто никого не обходит!

Lira Sirin, всегда рада!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть