Коллекции загружаются
#сомнения
Уже некоторое время об этом думаю с этими вашими литнетами, а сегодня узнала еще и про Нанораймо. Назрело, выскажусь. Когда готовят музыканта, танцора, художника, никто не сомневается, что это творческие направления. Но в то же время все понимают, что ради того, чтобы добиться хоть какого-то результата, надо много работать. Да, есть такие, кто, например, неплохо поет от природы. Но все равно для людей, хоть как-то к этому прикоснувшихся, считается нормальным послушать и сказать: - Сильный голос, но если б еще поставить... Да даже самый альтернативный певец репетирует перед выходом на публику. Потому что это вполне нормально для _творческих профессий_. Творчество строится на труде. Нельзя просто встать с дивана и зажечь на каком-нибудь фестивале танго, потому что... ну, надо же держать себя в форме, понимаете? А у писателей между регулярным трудом и свободным творчеством видится противоречие. Диванный творец лениво ждет музу, продажный писатель бездуховно пашет. Мы ведь вроде как каждый день говорим и пишем словами, у нас как будто есть тренировка, да? Нас уже научили писать в школе, вот, все, мы готовые писатели! Что характерно, авторы, добившиеся признания, таких противоречий не наблюдают. Сами пишут постоянно и другим советуют поступать так же. Выводов не будет. 29 декабря 2019
3 |
Altra Realta
Я вообще про другое говорю. |
Lothraxi
А про что? |
Altra Realta
Про то, что все считают нормальным тренироваться ради любого хобби, кроме писательства. |
Проводник147
|
|
Давайте по порядку.
Показать полностью
Конкретно писателей никто нигде не готовит. Готовят журналистов, редакторов, учителей и прочих филологов-гуманитариев, но ни один ВУЗ не имеет факультета "Писателей-фантастов", прим. То есть, стать писателем можно в свободное от работы/учёбы время и то имея хоть какой-то талант генерировать интересную идею и складывать слова так, чтобы они красиво читались. Далее. Вы правильно заметили - писательство это труд. Я немного подправлю - огромный ТРУД, который, если ты действительно собираешься становиться писателем, а не фикрайтером на фест или "ждуном музы", потребует от тебя колоссальных усилий. С точки зрения коммерческого автора, ставшего писателем потому что кушац хоцца, всё проще - достаточно знать прикормленную определённым жанром аудиторию (прим. литрпг), её вкусы и неприемлемые вещи. Две-три книги - и вауля, ты оформляешь свою серию как комм.продукт и штампуешь, штампуешь... Что же касается авторов пишущих не во имя претенциозных вкусов школьников и студней первого-третьего курсов, обчитавшихся современного научпопа, то тут всё плохо, ибо с одной стороны банальное "кушац хоцца", с другой долгий и тяжёлый путь пройденный и предстоящий, ибо уже вложил слишком много сил и души в своё творение, чтобы вот так взять и всё бросить. Особенно когда понимаешь, что если твой труд и окупится, то только после твоей смерти. (Айя Лавкрафт!) Потому-то на одного Глуховского, Роулинг или Мартина, приходятся сотни безвестных авторов оригинальных миров, по той или иной причине неопубликованных, неоценённых или забракованных читателями. (а может они просто мудаки и не умеют писать, хз) 1 |
Проводник147
Конкретно писателей никто нигде не готовит. Литинститут же))Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета [по специальности литературный работник], включает: индивидуальную творческую работу по созданию художественных произведений словесности. http://litinstitut.ru/sveden/education |