Коллекции загружаются
Это прекрасно!
https://scontent-mxp1-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/81896509_3138010039563895_4695938686771003392_o.jpg?_nc_cat=1&_nc_ohc=dz8YjgNMXbQAQlwReAwnTngx2IJf4yVWxpRvlSzn8B9MAC7Rqs8xsrLFA&_nc_ht=scontent-mxp1-1.xx&oh=a5b928d09b8a0a89bf88cc7b852d09e2&oe=5E6E6FA4 "Мало кто обращает внимание на сцену в фильме «Ирония судьбы», где Женя корчит рожи перед зеркалом. Между тем, именно ее можно считать ключевой для всего фильма: в этот момент главный герой, совсем недавно заявив: «К чёрту монастырь!», — меняется местами не просто со своим отражением, а с бесом, чья фамилия Лукашин прозрачно намекает на Лукавого. Именно этот бес, побывав а бане, где всегда обитает нечистая сила, и прихватив с собой веник, который может выступать и как вместилище злых духов, и как транспортное средство, отправляется в Ленинград, подменив собой еще и Павлика. Это не последняя подмена в фильме — вскоре придёт время занять место Ипполита и принять его имя, — однако именно она выглядит особенно символичной: отправиться в бывший город Святого Петра вместо Павла. Впрочем, нельзя быть до конца уверенным, что речь идет именно о Ленинграде: возможно, это лишь изнанка настоящего города, населённая шумными пьяными бесами. И если в Москве рядом с домом стоит Храм Архангела Михаила, то в теневом городе свято место осталось пустым. Адрес обоих домов расшифровывается просто: это не 3-я улица Строителей, а скорее улица строителей Третьего Храма, возвести который должен, как известно, Антихрист. Как писал епископ Ипполит (sic!) Римский, «воскресил Спаситель святую плоть Свою как храм; восстановит также и он [Антихрист] каменный храм в Иерусалиме». Конечно, Святки — время, когда царит нечистая сила, — должны начаться только через неделю, однако не следует забывать, что Барбара Брыльска — католичка, поэтому для неё Рождество уже наступило и её бесы уже пришли. В том, что Лукашин — бес, нет никаких сомнений. Он не просто кажется другим человеком, наглым, бесцеремонным и развязным, — он становится другим существом и даже о том, что должен носить очки, вспоминает лишь к середине второй серии. Лукашин врёт, провоцирует, соблазняет, а его явное отвращение к рыбе, символу Христа, только довершает картину. У Нади и Ипполита, надо отметить, очень правильные инстинкты: одна при первой же встрече пытается окропить беса водой, к сожалению, не святой, другой устраивает себе отряд крещения вместе с исповедью — но противостоять бесовскому натиску никто из них не в силах. Фигура Ипполита представляет, конечно, особый интерес. Его древнегреческий тезка в своё время стал жертвой Посейдона и понесших коней. Оба мотива — воды и неуправляемых лошадей, предстающих в виде «Жигулей», — есть и в фильме, однако трагической фигуре этого античного героя следует посвятить отдельное исследование. 1 января 2020
7 |
Altra Realta Онлайн
|
|
– В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое "планирование семьи", да?
– Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс. |
Altra Realta Онлайн
|
|
Это про какой-то мультик, ща.
|
Altra Realta Онлайн
|
|
"Ох, уж эти детки"
|
Altra Realta Онлайн
|
|
И про Шрека
В мультфильме «Шрек» мы видим яркий пример уродования женщины. Здесь главной героиней уже становится не царевна, которая превратилась из жабы, а наоборот, зеленое чудовище – огра, которое превратилось из принцессы. Главная героиня, хотя внешне подает себя как женщина, ведет себя полностью как мужчина. Она наделена атрибутами гнева, жестокости, злости. Можете ли вы представить себе героиню наших народных сказок с выражением злости и ярости на лице? Нет. А может ли вообще улыбка быть агрессивной? Нет. Можете ли вы себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужчина? Нет? А вот главная героиня в «Шреке» дерется не обычно, а жестоко, смакуя этот процесс. |
Altra Realta
Вы привыкли читать всякую дрянь. Отвыкайте. Давайте я вам лучше покажу, что солнце нашей политологии о мультике frozen-2 пишет. Прям отечественная постхоговая Гермиона Грейнджер пишет: |
Сходили с деточками на Frozen II - значимое событие в нашей культурной жизни. Мультики, как известно, важны для понимания глобальной политической повестки, для того же важны и большие блокбастеры, вроде марвеловских (в сущности, те же мультики). Что нам в качестве новой генеральной линии будут продавать климатическую катастрофу и female empowerment, можно было догадаться, и не доходя до кинотеатра. Сам сюжет больше всего напоминает Моану: женская героиня отправляется в опасное путешествие ради спасения экосистемы, и тот, кто выглядел главным злодеем и препятствием, оказывается жертвой, нуждающейся в помощи и заботе. Весь этический комплекс male-милитаризма велено закопать: завоевывать никого нельзя, это имеет долгосрочные дурные последствия, всякие зловещего вида чудища на самом деле заслуживают сочувствия, и, если ты к ним по-доброму, легко превращаются в кавайных ящерок (ну-ну) или переносят тебя через море. Злодеев вообще отменили: если в прошлой серии ещё присутствовал отрицательный герой - predatory male, хотя все беды были и не от него, то сейчас уже разбирается проблема: что делать, если выясняется, что твой дедушка был нацист. Что делать? Обниматься с пострадавшими от колониализма малыми народами, петь хором печальную песню и ставить мемориал примирению. Песни там все очень печальные и трудноразличимые (в отличие от задорной предыдущей серии), но визуальный ряд головокружительный, красота картинки поражает воображение. Цепь событий запутанная и трудноуловимая, потому что современным сценаристам сложно придумать линейную историю: сочинить сказку - это вообще непросто. Потому приходится заимствовать пять элементов из Пятого элемента: огонь, вода, земля и воздух, а пятый - Мила Йовович (aka Эльза). Финал пытается разрешить то нравственное противоречие, которое обитало в сердце предыдущего эпизода: Эльза ведь демон, Хель, королева ледяной пустыни, а её магические таланты приспособили для изготовления общественных катков и снежных птичек для добрых граждан Аренделла. Во второй серии демоническая сущность победила окончательно, и любовь к домашним, на силе которой вроде как был построен весь сюжет, никак тут не помогает - любить-то она их любит, только с ними ей плохо, а без них хорошо. Руководить страной не получается, потому что тянет into the unknown, скакать на оленях по вечной мерзлоте, и престол приходится передать теплокровной Анне (в рамках вышеупомянутого female empowerment бедного Кристофа окончательно записали в дурачки - я-то надеялась, что хоть в этой серии он реабилитируется, но нет, его даже в сцене коронации рядом с женой не показывают). Преображение королевы в снежную королеву напомнит иному зрителю трансформацию Гэндальфа Серого в Белого (тоже сопровождавшуюся обретением волшебного белого коня и тоже происходившую среди горных снегов) - и наведет на мысль, что и это завуалированная метафора смерти: герой не умер, только весь побелел и светится, и пообщаться с ним можно, пустив по ветру бумажный самолетик.
Показать полностью
2 |
Altra Realta Онлайн
|
|
А сейчас осторожно - Немо!
В дружеских отношениях между Марлином и Дори прослеживается явное превосходство женского образа над мужским. Это касается правильности принятия решений, поведения в той или иной ситуации и личных качеств. Проследить это можно в следующих эпизодах: Марлин очень напуган встречей с акулами-вегетарианцами и считает, что это какая-то ловушка. Герой дрожит и пугается любого резкого движения. Дори же ведёт себя с точностью наоборот. В эпизоде с акулами она спокойна, доброжелательна, высказывает своё мнение и поддержку. Возможно, что из-за её склероза она вовсе забыла, кто такие акулы, и чем они питаются. Тем не менее, факт остается фактом – мужской персонаж в сцене потенциальной опасности напуган и дрожит, а женский – спокоен и уверен в себе. |
Altra Realta Онлайн
|
|
Jlenni
Скажите а нахамить мне - это особый шик? |
Jlenni
Нет, заливная рыба не может ничего значить в плане христианства, простите))))) Именно заливная? А жареная? А свежая? А копчёная? Нет, разумеется, после такого громкого и аргументированного заявления остаётся только почтительно поклониться, а то что ихтис - акроним "Иисус Христос Спаситель и Сын Божий" на греческом - это так, ерунда какая-то. |
Altra Realta
если только очень культурно!) Ну правда, же. Откуда вам на глаза такая гадость попадается? Я вот прочитала один несчастный слеш и устроила ругань на несколько дней, потому что была в шоке от прочитанного. И больше такое не читаю. Передоз. Подпишитесь на Шульман и читайте у нее интересное в том числе про мультфильмы!) |
Desmоnd
аггггр. Если не знать, что рыба - это ключевой символ христианства, то это место про рыбу и не покажется в тексте смешным. Ну как вы не понимаете, то? Оттого же и смешно, что обоснуй есть :) |
Altra Realta Онлайн
|
|
Откуда вам на глаза такая гадость попадается? Целенаправленно ищу. Частично по работе, для некоторых проектов мне надо понимать мЫшление клиентов моих клиентов. |
Altra Realta Онлайн
|
|
Jlenni
Вы себе не представляете скандалы у междугородних перевозчиков, когда двоих детей на одни колени... |
Jlenni
Если не знать, что рыба - это ключевой символ христианства, то это место про рыбу и не покажется в тексте смешным. Ну как вы не понимаете, то? Если знать, что рыба - это ключевой символ христианства, то это место про рыбу не покажется в тексте смешным. "Ну как вы не понимаете-то?"Дайте предположить, вы с людьми, выводящими символизм из разных вещей в жизни не сталкивались? |
Тогда почему Ипполит ругает заливную рыбу?
|
Desmоnd
Почему?))))) |
интересный разбор старой сказки. а по Проппу разобрать? а по Бахтину?
1 |
Jlenni
Ну, очевидно, что раз уж считаете что в этом что-то для ебанутия было бы что-то чересчур. |
kitty ket
Ээээ, можете предложить автору на фейсбуке, там ссылка проскакивала. А ещё лучше взять и сделать самой, подхватив знамя. |
kitty ketну начало вполне себе по проппу))) Переступил порог бани - вошел в другой мир :)
|